Главная » 2009 » Июнь » 23 » Как узнать казачью душу?
23:06
Как узнать казачью душу?
Как известно, основным правовым актом регулирующим вопросы несение казаками государственной и иной службы является Федеральный Закон №154 от 5 декабря 2005 года. И хотя с момента принятия этого закона прошло более трех лет, практическое его исполнение тормозится отсутствием механизма осуществления такой службы.

Тем временем множество казаков носящих медали «За государственную службу российского казачества», дополняющую ряды казачьих орденов, эту самую службу и в глаза не видели. Пока одни ждут, что на эти цели будут выделены бюджетные деньги, другие начинают задумываться, а нужна ли на самом деле эта казачья служба государству. Не пора ли самим, не дожидаясь руководящих указаний «сверху», делать то, что и должны делать казаки – служить вере православной, Отечеству и казачеству.

О служении вере – вопрос особо важный и сложный. К нему мы еще непременно вернемся. Сегодня поговорим о более простом. О служении Отечеству и казачеству.

Что такое служение Отечеству в общем все понимают. Примером такого служения являются служба в Вооруженных Силах и в других силовых и правоохранительных структурах.  В числе тех кто служит или служил казаков достаточно. За исключением службы в казачьих воинских формированиях, служба этих казаков ничем не отличалась от службы тех, кто нес ее вместе с ними. Она регламентирована законами, воинскими уставами и прочими общепринятыми актами. Тогда о какой службе российского казачества может идти речь? Не думает же кто-то, что она отличается тем, что казак ее несет на коне и с шашкой.

Не берусь дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, и может быть он уже известен. Буду признателен, если кто-нибудь даст понятные объяснения. Просто попытаюсь поискать ответ на него вместе с теми, кто «хочет, но не может» служить Отечеству. Выделено в кавычки не потому, что речь идет об импотенции, а потому, что многие казаки просто не видят каким путем они могут реализовать свое стремление послужить Отечеству иначе как через участие в вооруженных конфликтах, войнах, или подменяя органы МВД и другие государственные структуры.

Чем, например, спецназовец-казак отличается от спецназовца не казака? Что будет если на казака одеть милицейскую форму и отправить наводить общественный порядок? А наоборот – обычного хорошего милиционера, нарядить казаком и предложить делать то же что он делал, будучи в милицейской форме? Ну да, милиционера ряженного казаком нарушители общественного порядка могут не послушать и послать подальше. И вся разница? Верно. Вся. Если не учесть маленькую деталь. Казак должен быть НАСТОЯЩИЙ. Потому, что если он не настоящий, то никакой разницы не будет. Это и есть «ряженый» казак. Неважно в казачьей он форме или нет, родовой казак или не родовой. Ибо, как правильно многие заметили – казак это особое состояние души. Нет этого состояния и нет казака НАСТОЯЩЕГО, т.е. имеющего это состояние души. Без него есть просто человек в казачьей форме, возможно даже верующий и знающий молитвы, но не казак. Потому определение «ряженый» относиться на самом деле к душе, а не к одежде. Посему далее буду вести речь просто о казаках, имя ввиду настоящих, а не казаков вообще.
Что же это за состояние души делающее казака казаком?

Немало наших ребят, солдат и офицеров сегодня и сейчас с честью исполняют свой долг, рискуют жизнью ради обеспечения безопасности страны. Не за деньги и не ради наград. По велению души. Они ХОТЯТ быть защитниками и гордятся этим. Об этом особенно стоит сказать с учетом того, что в целом Вооруженные Силы переживают не лучшие времена, а коррупция и злоупотребления различного рода проникли во все властные структуры с низу до верха.

Чем они отличаются от казака, который также добросовестно служит вместе с ними? Только одним – наличием веры. Вот оно отличие! Но это обстоятельство придает им дополнительные силы, дает больше возможностей для принятия правильного решения в сложных ситуациях которыми наполнена военная служба, да и сама современная жизнь. Поскольку есть проверенные веками критерии и ориентиры, которых нет у других. Мы говорили выше, что казак это состояние души. А что есть душа? Ведь это категория изначально духовная, метафизическая, нематериальная, суть – религиозная. Та самая, что уходит после смерти в рай или ад…. Это атеисты ее стали трактовать иначе, сделав подмену понятий, точно также как подменили понятие любовь понятием «секс», взятка – «благодарность» и «откат», воровство – «позаимствование» и т.д.

А как же верующие, не казаки, которые тоже служат и как правило добросовестно и честно, спросит кто-то. Во-первых в их числе немало таких, кому их вера запрещает брать в руки оружие и стрелять в людей. Это не защитники. Вас или их родителей будут убивать у них же на глазах и они сочтут это волей Господа, не пытаясь этому помешать. Я встречал таких в армии и знаю об этом с их слов. Во-вторых, есть и истинно православные. И тоже желающие защищать и готовые это делать. Чем они отличаются от казаков?

Да ничем. Они и есть та среда, которая питает и должна питать казачество. У них тоже состояние души, хотя может быть иной уклад жизни и другие привычки.

Вернемся теперь к вопросу о служении Отечеству и казачеству, которое мы вправе ожидать от казаков. Выяснилось, что это служба которую они хотят
нести и которую несут с верой в Бога. Один из участников создания КИАЦ, не скрывающий своих атеистических взглядов, как-то написал на Форуме, что чем меньше мы будем говорить о Боге, тем больше молодежи привлечем в ряды казачества. Верно. Только это будет уже НЕ казачество. Казак без веры – не казак.
Продолжение ЗДЕСЬ
Категория: Блог "Сталкера" | Просмотров: 1436 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 5
5  
У МЕНЯ НАОБОРОТ ПОЛУЧИЛОСЬ СООБЩЕНИЕ: С ХВОСТА... ТРИ БЛОКА. ИВИНЯЙТЕ, БРАТЬЯ - КАЗАКИ ЗА МНОГОСЛОВИЕ... КАК МОГУ!

4  
Реалистичность решения проблемы в том, что пройден уже достаточно большой путь возрождения казачества, начальный этап преодолён.
Полтора десятка лет, сначала отдельные энтузиасты преклонного возраста (дети казаков), потом средний возраст (внуки казаков), а ныне и их правнуки, занимаются объединением казачества в мнетрадиционных местах. Созданы первичные общественные организации.
Пусть первые казаки были малочисленные, пусть иногда это носители весьма экзотических взглядов на казачество, почерпнутых от «Тараса Бульбы» и «Кубанских казаков». Но они «раскачали» вопрос.
В начале 2000-х годов, государство повернулось лицом не только к Донскому и Кубанскому казачествам, для которых, например, донские филиалы в других регионах ЦФО, играли роль статистического материала для финансирования в Ростовской области 18 казачьих кадетских корпусов и профтехучилищь, 132 казачьих школ, 18 центров патриотического воспитания, 21 казачьего детсада, которые охватывают более 35 тысяч казачат.
Казаки, проживающие в ЦФО РФ, Указом Президента РФ от3.05.2007г. №574(Д) объединены в единое Войсковое казачье общество «Центральное Казачье Войско». С 2010г. начинается бюджетная политика относительно ЦКВ.
Государство будет готово софинансировать целевые программы казачьего общества, дать «финансовый импульс» развитию казачьего землепользования, поддержать молодёжную политику и патриотическое воспитание, другие начинания казаков.
Но для этого мы должны сформировать и формируем опорную базу, «опорные казачьи центры» на территории областей, объединяя казаков в каждом областном центре, посёлке, поселении.

Объединение казаков идёт на основе формирования городских, станичных, хуторских обществ, выработки единых взглядов, целей и путей развития казачества. Формируем общества, с одной стороны несущие казачьи традиции, а с другой стороны соответствующие уровню развития производительных сил и производственных отношений нашего времени.
Во главе обществ должны быть поставлены (выбраны) серьёзные, самодостаточные личности.

Нам надо делать ставку на молодёжь.
Идёт работа по привлечению в казачество молодёжь, как успешную, так и не всегда благополучной в плане социальном, образовательном, трудовом. В то же время среди казаков имеются вполне благополучные юноши по этим позициям.
Брошенная «в самостоятельное плавание» вторая часть молодёжи имеет тенденцию переходить в маргинализированную часть населения. Пытается реализовать себя в национал – шовинистических, полукриминальных структурах, идеология которых весьма примитивна, а поэтому легко усваивается при минимальном образовании.
Реестровое казачество, которое традиционно и «по определению» действует в интересах и по согласованию с Государственной властью, привлекает к себе разные по социальному положению слои населения, «перемешивает» их, объединяет на базе идей казачества и направляет в нужном направлении.
Одетые в казачью форму, зачисленные в казачью организацию «проблемные» граждан, согласно «Закона о государственной службе Российского казачества», вовлекаются в позитивную деятельность, сами становятся активными партнёрами действующей власти, идут в правоохранительную деятельность, экологическую или на непристижную трудовую деятельность в ореоле «казачьего братства». У них появляется легко усваиваемая идея, смысл деятельности и вместо деструктивной, они становятся стабилизирующей силой.
В казачестве весьма негативно относятся к пьянству, что тоже является большой проблемой мужского населения.
Таким образом действий мы решаем триединую задачу: формируем мировоззрение молодёжи в плане патриотического воспитания. Содействуем общественному порядку «извлечением» из конфликтных группировок молодых людей – меньше нарушителей. Территории хуторов и станиц становятся стабильными по правопорядку.
Привлекая казаков на общественные мероприятия, службы, крёстные ходы епархии, общественные мероприятия Администрации области, мы формируем у них патриотизм России. Сейчас это и есть - ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА!!!
При этом мы обязаны НАУЧИТЬСЯ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЛЯ КАЗАЧЕСТВА ДЕНЬГИ!. Но это - отдельный вопрос!


3  
Мы живём в XXI веке. Цивилизация сделала гигантский скачок относительно того времени, когда казачество процветало. Изменилась жизнь, сменились задачи. Нет нужды в ночь скакать с шашкой отгонять абреков или лавой идти в атаку на германцев.
Но базовые задачи: стабилизация общества, формирование среднего класса – опоры государства, созидательная трудовая деятельность, особенно на земле, любовь к своему дому, гордость за свой регион ( и за всю страну) стали актуальны, как никогда.
У казаков не было молодёжной политики, не было содействия охране общественного порядка, борьбы за экологию, популяризации чего - либо в отрыве от образа жизни.
Сила казачества была в комплексной традиционалистской системе органичного воспитания и обучения детей (казачат), подростков, юношей (духовность, уважение старших, трудолюбие, войсковая подготовка, общая образованность и т.д.), в личном примере отношения трудоспособных казаков друг к другу, к старикам. Не было преступных авторитетов, системных нарушений общественного порядка. Была сформирована казачья среда, как стабилизирующий конгломерат, дающий казачеству (в т.ч. старикам, женщинам) чувство стабильности, уверенности в завтрашнем дне.
Как следствие – патриотизм, созидательный образ мышления.
Конечно, проблемы были, но и была здоровая среда, позволявшая их своевременно замечать и решать.
Была сословная гордость: «Казаком надо родиться, казаком надо стать, казаком надо быть!». (Глубинный смысл – в казачество никому путь не заказан).
Нет нужды доказывать актуальность формирования аналогичной среды в России.
Проблема сложная, путь решения её многоступенчатый, длительный. Без государственной и региональной поддержки затянется надолго и никогда не осуществится.

2  
Госслужба так, как это понимается в ФЗ "О госслужбе в РФ..." вряд ли будет распрстранена на казачество. Да это и по ФЗ 154 видно (см. ст.2). Но есть мощный рычаг для казаков: нас признали, как объединение граждан. Не секрет, что диаспоры на территории России успешно решают свои задачи. Так и мы - должны решать свои. Прежде всего объединившись. Актуальность становления и развития казачьих обществ на территории России, прежде всего Центральной, обусловлена рядом факторов, присущих нашему обществу, основными из которых являются: упадок общественной морали, безнравственность, наркомания, беспризорность, ослабление военно-патриотического воспитания молодежи, что приводит к повышению уровня преступности и разрушению духовных и нравственных ценностей в мировоззрении молодых Людей.
Это прямые издержки и просчеты социальной политики, оплачиваемые всем российским обществом. Их цена запредельна и с ней невозможно смириться.
ЦФО не входит в число регионов России, где традиционно и компактно проживает казачество. Вместе с тем, в любой области от 2 до 10тыс. человек считают себя потомственными казаками. (Всего, в пределах ЦФО о принадлежности к казачеству заявляет более 300 тыс. человек. Основная масса из них в ранее существовавшие казачьи организации не вступала).
Задачи, ранее успешно решаемые казачеством известны. Некоторые из них:
- пограничная служба в мирное время,
- мобилизационные войска первой очереди в военное время,
- освоение пахотных земель, сельское хозяйство, промышленное производство.
- консолидация значительной части населения, различающегося в материальном плане вокруг действующей власти на сословной основе (мы - казачество), по образу жизни,

1  
Ждём продолжения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]