КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Игнатий, Стрельцов_АВ  
Казачий Форум » Авторские форумы » Ступени духовной жизни » Соборность. (Опыт истории - выбор народа в пользу соборного единства.)
Соборность.
Николай_ПаршинДата: Вторник, 23.02.2021, 11:59 | Сообщение # 136
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
С Днём защитника Отечества, все мужчины и женщины военнослужащие! Дай вам Бог здоровья.

Казаки - народ православный.
 
ИгнатийДата: Вторник, 23.02.2021, 13:25 | Сообщение # 137
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
С праздником!
Николай, хорошая притча от свт. Николая Сербского. Господин вроде как и плохой, но какой итог? Устыдился... Стыд, совесть - это все Божии метки души. Мы, православные христиане, признаем то, что власть от Бога. Правитель не тот.., а мы те? Будем вести себя достойно - получим достойного правителя, всему свое время,молиться усердно Богу надо о "властях и воинстве", а не указывать Богу. Получается, что мы не доверяем Богу, так какого правителя нам ждать тогда? Нам уже надо ждать очередной "подщечины"... Народ терпит, смиряется, да выбирает, выберет и кого надо, Господь поможет, да вразумит, да укрепит - вот это позиция верующего человека, уповающего на Бога. А те, кто бунтуют, уповают не на Спасителя, а на дьявола - первого бунтовщика, уповают на запретный плод - гордыню: что мне этот правитель, я сам, как правитель, буду за всех решать, что хорошо, а что плохо... Хороший правитель Царь Страстотерпец - не тот, плохой - "убийца, пьяница" - не тот. Пришёл Спаситель, Царь Неба и земли - не Тот... Сколько можно? Пока "конец света" не наступит, однако, вот и приближаем... Если бы первые христиане не стерпели Императора Нерона, сжигавшего их вместо факелов для освещения публичных мест и садов и подобных ему императоров - убийц, не смог бы явить себя христианский Император Константин Великий, да и давно бы и цивилизации земной бы не было...
 
ИгнатийДата: Вторник, 23.02.2021, 13:48 | Сообщение # 138
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Господь создал для чистых Адама и Евы рай, насадил райский сад, где всего лишь одно древо "познания добра и зла" было запретным, для него им вырасти надо было, чтобы и оно открылось богоугодно без обмана, вожделения и страсти. А сколько у наших детей, начиная с самого раннего возраста, запретных "древ" с плодами смертоносными вокруг, насаживаемых родителями и безбожием окружающей среды? Все удивляемся, почему, пока маленькое дитя было и слушалось, и молилось и Святые Дары принимало, а повзрослев, отдалилось, да к запретным плодам устремилось... Да, если бы мы хоть одно поколение смогли воспитать верными Богу - мир бы изменился и Царство Небесное явило бы себя на земле,а не фашизм, коммунизм, общество потребления и прочее, миражу подобное. Но для этого нужно преобразиться взрослым поколениям, которым Бог доверил детей, сказав при этом: приводите их ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное...

Сообщение отредактировал Игнатий - Вторник, 23.02.2021, 13:50
 
Николай_ПаршинДата: Среда, 24.02.2021, 09:54 | Сообщение # 139
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Цитата Игнатий ()
Мы, православные христиане, признаем то, что власть от Бога. Правитель не тот.., а мы те? Будем вести себя достойно - получим достойного правителя...

Уж кто, а россияне (и не только русские) терпеть и ждать умеют. Ни один народ на Земле не стал бы терпеть подобие нашей пенсионной реформы, а россияне стерпели, хотя и сами власть предержащие уже понимают, что совершили абсолютную глупость.
И ждать достойного правителя наш народ умеет. Сколько лет ждали после свержения помазанника Богом над Россией поставленного. Так опять же не дождались, пришли слуги дьявола в лице того же Сороса (посмотрите на его лицо и сразу станет понятно кто это есть на самом деле), развалили и разворовали то, что поколения отцов и дедов из разрушенной после большевистского переворота России строили.
А что в Храмы ходят очень мало крещёных православных христиан, это действительно большая проблема для служителей церкви. Почему не ходят? Вопрос, на мой взгляд, достаточно сложный и задумываться над этим должны иерархи. Сегодня нет гонения на верующих, скорее наоборот и малая посещаемость Храмов говорит о возможных недоработках тех, кто обязан по роду своего служения проповедовать. Наглядный пример, и к сожалению немногочисленный, это протоиерей Андрей Ткачёв, да ещё митрополит Илларион, хотя служение последнего на фоне о. Андрея весьма скучное и выглядит бледно (не "пробирает", не "зажигает").


Казаки - народ православный.
 
ИгнатийДата: Среда, 24.02.2021, 15:23 | Сообщение # 140
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Помню, рассказывал мне доброй памяти покойный директор Гонжинского завода Минеральной воды (Амурская вода, Гонжинская) Никулин В.А., как он осаживал феминистские потуги своих работниц. «Хотите равноправия с мужчинами – давайте будем брать пример с западных стран, с Швейцарии, например, там на равных правах на пенсию уходят и мужчины и женщины в 65 лет…». Кстати, он на 10% прибавлял заработную плату работникам, которые не курили. На год удлинял оплачиваемый декретный отпуск своим беременным работницам…
Помню свою покойную тетю, проработавшую всю жизнь в колхозе за трудодни и получавшую в 70-е годы прошлого века 14 рублей пенсии…
Николай, а что тут терпеть с пенсионным возрастом? Ради пенсии мы живем и работаем что ли? Или это испытание сравнимо с другими испытаниями, которые выпадали на долю нашего народа? Это не самое страшное. И здесь порядок наведут. Главное Россия идет вперед, на очередном взлете, дай Бог, чтобы враг подлый свои подлости не смог осуществлять, чтоб сбить Русь в очередной раз. Только вместе нам надо быть, вместе с «властями и воинством». А бунтовать у нас еще как бунтовали во все времена. Ф.М.Достоевский, если не ошибаюсь, писал, что нет страшнее русского бунта… Не раз пользовались этим враги наши. Вспомним хотя бы «Смутное время»… А гражданская война – это ж преддверие «конца света», чудом, милостью Божией, Русской Голгофой только спасены были. И после этого мы хотим быстренько установить «рай» в стране. Еще немало испытаний испить Руси придется. Научились убивать детей миллионами за каждый год, так и строить доброе быстренько разучились – для кого строить то?.. Тем не менее, если уж все страны мира распределить по функциям живого организма человеческой цивилизации, то точно Святая Русь будет источником мирового иммунитета за выживаемость…
 
ИгнатийДата: Среда, 24.02.2021, 15:23 | Сообщение # 141
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
В храм мало ходит православных – это так. К сожалению просто не понимают, что еще и духовный иммунитет должен активно работать, чтобы выживать и добрый мир детям оставлять. Психология такая – «и так сойдет»… Но так не сойдет, так никогда не сходило. «И искусиша и преогорчиша Бога Вышняго, и свидений Его не сохраниша, и отвратишася, и отвергошася, якоже и отцы их, превратишася в лук развращен, и прогневаша Его в холмех своих, и во истуканных своих раздражиша Его. Слыша Бог и презре, и уничижи зело Израиля… И предаде в плен крепость их, и доброту их в руки врагов… (Псалтырь, псалом 77).
Но вопрос, был ли должный толк от хождения в храмы перед революцией, когда все, что Вы перечислили в обилии было в жизни нашего народа.., и Царь был, святой Царь… Значит что-то еще нужно, и не только оно будет зависеть от священства и проповедей…
Да и про священство… Священников то у нас – чуть больше 40 тысяч, да и тех еще во множестве в монастырях подвизаются, да во множестве престарелых и больных. Где тут успеешь за 150 миллионами наших соотечественников. Священники практически поголовно больны тяжелыми заболеваниями. Молодые может меньше болеют, но у них и опыта мало. Священники, может, еще более немощны, чем другие люди в силу огромной ответственности. И не хлеба и зрелища должны они давать, а быть проводниками к живому общению с Богом – это главное…
Пример хороший был в военное и послевоенное время дан Богом для вразумления. Ни иерархов, ни священников практически не оставалось в храмах, почти поголовно были репрессированы, продолжались гонения. Тогда деятельная вера православных наших пращуров была двигателем спасительных церковных процессов, и это главное, а не то когда от священства хотят дождаться «клоунады»… «Когда храм достроите?» - самый популярный вопрос к священнику. Логичный ответ был бы, наверное, - «когда храм, Царство Небесное начнете строить внутрь вас»… Тогда и на земле будут строиться и незыблемо стоять Дома Божии…
 
Николай_ПаршинДата: Пятница, 26.02.2021, 16:25 | Сообщение # 142
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Притча дня
Притча о жизни

В Царьграде властвовал некий страшный, кровожадный визирь, у которого любимым занятием было каждый день наблюдать, как палач сечет головы перед его дворцом. А на улицах Царьграда жил один юродивый, праведник и пророк, которого все люди считали Божьим угодником. Однажды утром, когда палач на глазах визиря казнил очередного несчастного, юродивый встал под его окнами и стал размахивать железным молотом направо и налево.
– Что это ты делаешь? – спросил визирь.
– То же, что и ты, – ответил юродивый.
– Как это? – снова спросил визирь.
– А так, – ответил юродивый. – Я пытаюсь убить ветер этим молотом. А ты пытаешься убить жизнь ножом. Мой труд напрасен, как и твой. Ты, визирь, не сможешь убить жизнь, так же, как и я не смогу убить ветер.

Визирь молча удалился в темные покои своего дворца и никого к себе не пускал. Три дня он не ел, не пил и никого не видел. А на четвертый день созвал он своих друзей и сказал:
– Воистину Божий человек прав. Я поступал глупо. Жизнь нельзя уничтожить, как и ветер невозможно убить.

Святитель Николай Сербский. Объяснение десяти заповедей, заповедь 6-я


Казаки - народ православный.
 
Николай_ПаршинДата: Суббота, 27.02.2021, 15:33 | Сообщение # 143
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
2-е послание к Тимофею Апостола Павла

[Зач. 295.] Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями,
всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.
Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.
Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось.

Притча дня
Гончая и заяц

Человек бежит, сколько живет, чтобы обрести Христа, и никогда не останавливается. Бежит и чувствует не усталость, а радость.

Чтобы стало понятно, приведу вам один пример: хорошая гончая, учуяв зайца, не стоит возле охотника, а срывается с места, бежит и ищет зайца. Бежит, потом ненадолго останавливается, принюхивается, опять бежит. Она не может стоять на месте. Ее ум занят тем, как найти зайца. Она не глазеет по сторонам. Для нее больше радости в беге, чем в стоянии на месте. Жизнь для нее в беге и поиске.

Вот такое трезвение нам нужно иметь. Ум наш должен постоянно стремиться ко Христу, потому что Он наша цель. А мы, хотя взяли след, хотя знаем дорогу, знаем, куда идти, чтобы встретить Христа, часто стоим на месте, не двигаемся вперед. Если бы мы не знали пути, то наше стояние на месте имело бы оправдание.

Прп. Паисий Святогорец. Слова. Том V. Раздел второй.


Казаки - народ православный.

Сообщение отредактировал Николай_Паршин - Суббота, 27.02.2021, 15:35
 
Николай_ПаршинДата: Воскресенье, 28.02.2021, 11:11 | Сообщение # 144
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Евангелие от Луки
Лк. 15:11-32

[Зач. 79.] Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
и он рад был наполнить чрево свое рожка́ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,
а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.


Казаки - народ православный.
 
Николай_ПаршинДата: Воскресенье, 28.02.2021, 11:12 | Сообщение # 145
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Мысли свт. Феофана Затворника

(1Кор.6:12–20; Лк.15:11–32)

О чем ни говорит нам неделя блуднаго! Говорит и о нашем покое и довольстве в доме Отца Небесного, и о безумном нашем порыве из-под блюстительства Отчего на свободу необузданную, и о богатстве наследия, присвоенного нам, несмотря на непокорность, и о безрассудной растрате его на всякие непотребства, и о крайнем, вследствие того, обеднении нашем. Но говорит затем и о том, как кто опомнивается и в себя пришед, замышляет и решается возвратиться к Отцу многомилостивому, как возвращается, как любовно приемлется и восстановляется в первое состояние. И кто здесь ни найдет благопотребного для себя урока?

В доме ли отчем пребываешь, не рвись вон на свободу. Видишь, чем кончился подобный опыт! Убежал ли и проматываешься, остановись поскорей. Промотал ли все и бедствуешь, решайся поскорей возвратиться и возвратись. Там ждет тебя всякая снисходительность, прежняя любовь и довольство. Последний шаг – самый нужный. Но распространяться насчет его нечего. Все сказано коротко и ясно. Опомнись, решись возвратиться, встань и спеши ко Отцу. Объятия Его отверсты и готовы принять тебя.

Притча дня

Молодой человек подошел к священнику и сказал:
– Я больше не буду ходить в церковь!
Священник спросил:
– Почему?
Молодой человек ответил:
– Я видел, как сестра говорила плохо с другой сестрой, все прихожане смотрят на свой телефон во время службы, и это только несколько моментов, которые я заметил...
Священник сказал:
– Хорошо, но прежде чем ты уйдешь, сделай мне одолжение: возьми полный стакан воды и три раза прогуляйся по Церкви, не проливая ни одной капли на пол. После этого выйди из Церкви, если хочешь.
Молодой парень подумал, что это слишком легко!
И он трижды обошел вокруг, как просил священник. Когда закончил, то сказал священнику, что все готово.
А священник спросил:
– Когда ты шел по Церкви, ты видел, как сестра плохо говорила о другой сестре?
Парень ответил:
– Нет.
– Ты видел, как кто-то смотрит на свой телефон?
– Нет.
– Знаешь почему?
– Нет.
– Ты был сосредоточен на стакане, чтобы убедиться, что ты его не опрокинешь и не прольешь воду.
То же самое происходит с нашей жизнью. Когда наше внимание сосредоточено на нашем Господе Иисусе Христе, у нас нет времени, чтобы увидеть ошибки других людей!


Казаки - народ православный.
 
Николай_ПаршинДата: Понедельник, 01.03.2021, 11:10 | Сообщение # 146
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
1-е послание Иоанна

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.
Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то́ открылось, что не все наши.
Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё.
Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то́, что всякая ложь не от истины.
Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
Это я написал вам об обольщающих вас.
Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.
Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то́, что всякий, делающий правду, рожден от Него.
Смотри́те, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что́ будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.
Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
Дети Божии и дети диавола узнаю́тся так: || [Зач. 72.] всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.


Казаки - народ православный.
 
Николай_ПаршинДата: Понедельник, 01.03.2021, 11:11 | Сообщение # 147
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Мысли свт. Феофана Затворника
1Ин.2:18–3:10;

Вчера притча о блудном приглашала нас возвратиться от беспутства на добрый путь. Ныне св. Апостол Иоанн воодушевляет нас к тому, удостоверяя, что если сделаем это, то, когда явится Господь, будем подобны Ему. Что может сравниться с таким достоинством?! Предполагаю, что, слыша это, ты порываешься желанием и себе достигнуть его. Доброе и больше всего благопотребное дело! Не отлагай же взяться и за то, чрез что это достигается. Читай далее: «всякий, имеющий эту надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1Ин.3:3). Есть ли что у тебя подлежащее очищению? Конечно, найдется не малое нечто. Спеши же: ибо туда, где Господь, ничто не войдет нечистое. Но и не ужасайся трудности дела. Сам же Господь и помощник тебе будет во всем. Возжелай только всеусердно и к Господу обратись за благопотребною помощью. К твоим усилиям привтечет Его благодатная сила, и дело пойдет легко и успешно.
Как нет греха, побеждающего милосердие Божие, так нет никакой нечистоты нравственной, которая бы устояла против съедающей ее благодатной силы. Будь только с твоей стороны нехотение этой нечистоты, посильное усилие к отторжению ее и прибегание с верою к Господу.


Казаки - народ православный.
 
Николай_ПаршинДата: Вторник, 02.03.2021, 12:06 | Сообщение # 148
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Евангелие от Марка

[Зач. 64.] И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им.
Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребреники. И он искал, как бы в удобное время предать Его.
В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.
И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним
и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам.
И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху.
Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью.
И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня.
Они опечалились и стали говорить Ему, один за другим: не я ли? и другой: не я ли?
Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо.
Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться.
И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.
И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы.
По воскресении же Моем, Я предварю вас в Галилее.
Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я.
И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
Но он еще с бо́льшим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. То́ же и все говорили.
Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь.
И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать.
И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте.
И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей;
и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.
Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час?
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
И, опять отойдя, молился, сказав то же слово.
И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что́ Ему отвечать.
И приходит в третий раз и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников.
Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня.

Мысли свт. Феофана Затворника

Св. Петр с каким воодушевлением уверял, что не отвергнется Господа; а когда дошло до дела, отрекся от Него, и еще трижды. Такова немощь наша! Не самонадеянничай же, и, вступая в среду врагов, на Господа возложи все упование преодолеть их. На то и попущено было такое падение и столь высокому лицу, чтоб после того никто уже не дерзал сам собою исправить что доброе или преодолеть какого врага, внутреннего или внешнего. Однако, уповать на Господа уповай, но и своих рук не опускай. Помощь от Господа приходит на наши усилия и, соединяясь с ними, делает их мощными.
Не будь этих усилий, не на что низойти помощи Божией, она и не низойдет. Но опять, будь в тебе самонадеянность и, следовательно, отсутствие потребности помощи и искания ее, – она опять не низойдет. Как ей низойти туда, где она считается излишнею?! И принять ее в таком случае нечем. Приемлется она сердцем. Сердце же отверзается для приятия чувством потребности. Так то и другое нужно. Боже, помоги! но и сам ты не лежи.


Казаки - народ православный.

Сообщение отредактировал Николай_Паршин - Вторник, 02.03.2021, 12:07
 
Николай_ПаршинДата: Четверг, 04.03.2021, 14:32 | Сообщение # 149
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Евангелие от Марка

[Зач. 65.] И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин.
Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно.
И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви́! Равви́! и поцеловал Его.
А они возложили на Него руки свои и взяли Его.
Один же из стоявших тут извлек меч, ударил раба первосвященникова и отсек ему ухо.
Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня.
Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания.
Тогда, оставив Его, все бежали.
Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его.
Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.
И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники.
Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня.
Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили.
Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны.
И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили:
мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный.
Но и такое свидетельство их не было достаточно.
Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что́ Ты ничего не отвечаешь? что́ они против Тебя свидетельствуют?
Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?
Иисус сказал: Я; и вы у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей?
Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти.
И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам.
Когда Петр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника
и, увидев Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином.
Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух.
Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них.
Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно.
Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите.
Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать.

[Зач. 66.] Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.
Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь.
И первосвященники обвиняли Его во многом.
Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений.
Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.
На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили.
Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство.
И народ начал кричать и просить Пилата о том, что́ он всегда делал для них.
Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.
Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.
Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?
Они опять закричали: распни Его.
Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его.
Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.


Казаки - народ православный.

Сообщение отредактировал Николай_Паршин - Четверг, 04.03.2021, 14:48
 
Николай_ПаршинДата: Пятница, 05.03.2021, 09:24 | Сообщение # 150
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Евангелие от Марка

[Зач. 68.] И привели Его на место Голгофу, что́ значит: Лобное место.
Был час третий, и распяли Его.
В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого.
В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои́! Элои́! ламма́ савахфани́? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.
А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.
Иисус же, возгласив громко, испустил дух.
И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу.
Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, та́к возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий.
Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия,
которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.


Казаки - народ православный.
 
Казачий Форум » Авторские форумы » Ступени духовной жизни » Соборность. (Опыт истории - выбор народа в пользу соборного единства.)
Поиск: