КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Игнатий, Стрельцов_АВ  
Казачий Форум » Авторские форумы » Ступени духовной жизни » Соборность. (Опыт истории - выбор народа в пользу соборного единства.)
Соборность.
Николай_ПаршинДата: Воскресенье, 24.01.2021, 17:02 | Сообщение # 106
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Упокой Господи души невинно убиенных детей Твоих, казаков!

Притча дня

В больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.
— Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у двери.
— О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке.
Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.
В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, — думал он. — За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?»
Однажды лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал.
Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.
Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:
— Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?
Медсестра печально улыбнулась:
— Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым.


Казаки - народ православный.
 
ИгнатийДата: Понедельник, 25.01.2021, 12:57 | Сообщение # 107
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
С Татианиным днем! На одном из моих приходов сегодня Храмовый праздник - в честь святой мученицы Татианы. Всех Татиан с тезоименитством поздравляю!
 
Николай_ПаршинДата: Суббота, 30.01.2021, 16:28 | Сообщение # 108
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
В евангелие от Матфея читаемого на сегодняшнем богослужении мы слышали:

[Зач. 43.] Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.


Мысли свт. Феофана Затворника

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему.
Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора.

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

Притча дня

Колесо
Мы должны жить на земле так, как колесо вертится, только чуть одной точкой касается земли, а остальными непрестанно вверх стремится; а мы, как заляжем на землю, и встать не можем.

Преподобный Амвросий Оптинский


Казаки - народ православный.

Сообщение отредактировал Николай_Паршин - Суббота, 30.01.2021, 16:36
 
Николай_ПаршинДата: Воскресенье, 31.01.2021, 11:16 | Сообщение # 109
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Притча дня

Мать и дитя


Видели вы, как мать учит ходить свое дитя? Сначала она поддерживает его, приучая уверенно перебирать ножками, потом оставляет одного где-нибудь около стула, отходит шага на три и манит. Малютке страшно. Поддержки нет. Надо оставить стул и сделать три шага самостоятельно. Целых три шага! Правда, мама близко. Если споткнешься, она сейчас подхватит на руки и не даст ушибиться больно. Но три шага! Целая пропасть! Малютка мнется в нерешительности. Но стоять скучно. Мама манит. Надо к ней. Тихонько выставляет он одну ножку вперед. Секунда колебания. Потом вдруг страшное усилие, два неверных, быстрых-быстрых, спотыкающихся шага, и он с размаху бросается в мамин подол. Какая радость! Какой восторг!
Так и Господь, как любящая мать, учит Своих детей. Их необходимо иногда оставлять одних, чтобы заставить сделать нужное усилие, приучить держаться твердо на ногах и собственной волей ходить по стезям жизни в Боге. Бурями и временными оставлениями укрепляется душа.

Святитель Василий Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка

Хорошо, если оставшийся без поддержки материнских рук дитя, стремится вернуться к матери набравшись новых знаний и умений. А что мы имеем сегодня: оставленные без присмотра дети стремятся не к матери, а к мачехе, которой на сегодня является интернет. Чуть ли не с младенчества мамы, чтобы поиметь личное пространство, оставляют дитя с мачехой, и чему она их научит сказать сложно. А мачеха к тому же ещё иностранка, и зачем ей печься о благопристойном воспитании чуждого ей дитя в то время, когда она поглядывает, как бы ей прихватизировать добро, которое по наследству должно достаться именно этому дитяти.
Обращаюсь к молодым казакам: не оставляйте наших детей наедине с чужеродным элементом-интернетом, который принадлежит нашим конкурентам в борьбе за наши же богатства и благосостояние, за наследство отцов с дедами и Веру прадедов. По меньшей мере объясняйте им где правда, а где наглая ложь, направленная на разрушение Отечества и самого их будущего.


Казаки - народ православный.
 
Николай_ПаршинДата: Суббота, 06.02.2021, 15:31 | Сообщение # 110
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Сегодняшнее чтение Евангелие от Луки
Лк. 16:10-15

Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца́ ваши, ибо что высоко у людей, то́ мерзость пред Богом.

Притча дня

Благое устроение


Слышал я о некоем брате, что, когда он приходил к кому-либо из братий и видел келью его невыметенной и неприбранной, то говорил в себе: «Блажен сей брат, что отложил заботу обо всём, или даже обо всём земном, и так весь свой ум устремил горе́, что не находит времени и келью свою привести в порядок».
Также если приходил к другому и видел келью его убранною, выметенною и чистою, то опять говорил себе: «Как чиста душа сего брата, так и келья его чиста, и состояние кельи согласно с состоянием души его».
И никогда он не говорил ни о ком: «Сей брат нерадив», или «сей тщеславен», но, по своему доброму устроению, получал пользу от каждого.
Благий Бог да подаст нам благое устроение, чтобы и мы могли получать пользу от каждого и никогда не замечать пороков ближнего.

Авва Дорофей, Поучение шестнадцатое

Цитата дня

Господь ждет покаяния от людей грешных, потому и долго терпит. А безумные люди думают: грешники благоденствуют, значит, Бога нет. Бог жалеет их, вразумляет и добром, и скорбями, и болезнями, ожидая их исправления. И если не каются, то оставляет их в земной жизни на их волю, чтобы воздать должное после смерти.

игумен Никон (Воробьев)

Простым людям в нашей стране только и остаётся на Бога уповать, что подобные Чубайсу хоть в другом месте ответят за то, что сотворили с нашей Россией.


Казаки - народ православный.

Сообщение отредактировал Николай_Паршин - Суббота, 06.02.2021, 15:45
 
Николай_ПаршинДата: Среда, 10.02.2021, 16:03 | Сообщение # 111
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Притча дня

Как гордыня приводит к безумию


Первая гордость есть та, когда кто укоряет брата, когда осуждает и бесчестит его как ничего не значащего, а себя считает выше его, – таковой, если не опомнится вскоре и не постарается исправиться, то мало-помалу приходит во вторую гордость, так что возгордится и против Самого Бога, и подвиги и добродетели свои приписывает себе, а не Богу, как будто сам собою совершил их, своим разумом и тщанием, а не помощью Божией.
Поистине, братия мои, знаю я одного, пришедшего некогда в сие жалкое состояние. Сначала, если кто из братий говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: «Что значит такой-то? нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему». Потом начал и сих осуждать и говорить: «Нет никого достойного, кроме Макария1». Спустя немного начал говорить: «Что такое Макарий? нет никого достойного, кроме Василия и Григория2». Но скоро начал осуждать и сих, говоря: «Что такое Василий? и что такое Григорий? нет никого достойного, кроме Петра и Павла3». Я говорю ему: «Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать». И поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: «Что такое Петр? и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы». Наконец, возгордился он и против Самого Бога и таким образом лишился ума.
Посему-то должны мы, братия мои, подвизаться всеми силами нашими против первой гордости, дабы мало-помалу не впасть и во вторую, т.е. в совершенную гордыню.

Авва Дорофей, Поучение второе

Сегодня много говорят о Навальном. Начинал он с молого: был средней руки националистом, а стал открыто призывать к наказанию своей Родины только за то, что ему не нравится власть в его стране, да и самому очень хочется повластвовать. Иными словами именно впал в совершенную гордыню.


Казаки - народ православный.
 
Николай_ПаршинДата: Пятница, 12.02.2021, 16:00 | Сообщение # 112
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Притча дня

Монах – маяк, а не лампочка


...Недавно ко мне в каливу зашли два католика-архитектора из Рима... Что такое Православие они не понимали, но настроены были по-доброму. «Почему, – спросили они меня, – монахи сидят здесь? Почему они не идут в мир на общественное служение?» – «А разве, – ответил я, – маяки не должны стоять на скалах? Что, прикажете им переехать в города и подключиться к работе уличных фонарей? У маяков свое служение, у фонарей свое». Монах – это не лампочка, которая висит над городским тротуаром и светит пешеходам, чтобы те не спотыкались. Монах есть далекий маяк, утвержденный высоко на скалах и своим сиянием освещающий моря и океаны для того, чтобы корабли шли верным путем и достигали Бога – пункта своего назначения.

Старец Паисий Святогорец. Слова. Том II


Казаки - народ православный.
 
Николай_ПаршинДата: Понедельник, 15.02.2021, 09:35 | Сообщение # 113
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Евангелие от Луки

Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.
Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

Мысли свт. Феофана Затворника

Сретение.

В сретении Господа окружают, с одной стороны, праведность, чающая спасение не в себе, – Симеон, и строгая в посте и молитвах жизнь, оживляемая верою, – Анна; с другой – чистота существенная, всесторонняя и непоколебимая – Дева Богоматерь, и смиренная, молчаливая покорность и преданность воле Божией – Иосиф Обручник. Перенеси все эти духовные настроения в сердце свое и сретишь Господа не приносимого, а Самого грядущего к тебе, восприимешь Его в объятия сердца, и воспоешь песнь, которая пройдет небеса и возвеселит всех ангелов и святых.

С Праздником Сретения Господня православные!


Казаки - народ православный.

Сообщение отредактировал Николай_Паршин - Понедельник, 15.02.2021, 09:42
 
ИгнатийДата: Понедельник, 15.02.2021, 13:55 | Сообщение # 114
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Сердечно поздравляю со светлым праздником Сретения Господня!!!
 
ИгнатийДата: Вторник, 16.02.2021, 13:54 | Сообщение # 115
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Интересная аналогия:
- Когда Бог хотел создать рыбу, Он обратился к воде "Да произведет вода..." (Книга Бытия, гл.1).
- Когда Бог хотел создать деревья, Он обратился к земле "Да произрастит земля..." (Быт. 1.11).
- Когда Бог хотел создать человека, Он обратился к Самому Себе "И сказал Бог: "сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Быт. 1.26).

Обратим внимание:
- Если вынуть рыбу из воды, она погибнет, и если вытащить дерево из земли, оно тоже умирает.
- Таким же образом и человек, когда отделяет себя от Бога, он духовно умирает.
- Бог является источником нашей жизни. Мы созданы, чтобы жить в Его присутствии.
- Нам необходимо быть едиными с Ним, потому что Он есть Жизнь и только в нем может существовать настоящая жизнь для людей.

- Давайте помнить, что вода без рыбы остается водой, а рыба без воды - ничто.
- Почва без дерева остается почвой, а дерево без почвы - ничто.
Бог без человека остается Богом, но человек без Бога - ничто...
 
Николай_ПаршинДата: Вторник, 16.02.2021, 17:01 | Сообщение # 116
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Притча дня
Капитал благодати Духа Святого


Стяжайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благодати Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных... Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь, более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради, рассуждайте. Вот я вам расскажу про себя, убогого Серафима. Родом я из курских купцов. Так, когда не был я еще в монастыре, мы, бывало, торговали товарами, который нам больше барыша дает. Так и вы, батюшка, поступайте, и, как в торговом деле, не в том сила, чтобы больше торговать, а в том, чтобы больше барыша получить, так и в деле жизни христианской не в том сила, чтобы только молиться или другое какое-либо доброе дело делать. Если рассудить правильно о заповедях Христовых и апостольских, так дело наше христианское состоит не в увеличении счета добрых дел, служащих к цели нашей христианской жизни только средствами, но в извлечении из них большей выгоды, то есть вящем приобретении обильнейших даров Духа Святого.

Преподобный Серафим Саровский. Беседа о цели христианской жизни


Казаки - народ православный.
 
Николай_ПаршинДата: Вторник, 16.02.2021, 17:09 | Сообщение # 117
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Цитата Игнатий ()
Бог без человека остается Богом, но человек без Бога - ничто...

С этим не поспоришь.
Только если заявляешь, что ты с Богом, это единение должно быть истинным. В противном случае объявившие себя людьми Божьими, наносят ощутимый вред Вере и Церкви Христовой, способствуя оттоку от церкви ещё не окрепших в Вере.


Казаки - народ православный.
 
Николай_ПаршинДата: Среда, 17.02.2021, 10:01 | Сообщение # 118
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Евангелие от Марка.

Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!
Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв


Казаки - народ православный.
 
Николай_ПаршинДата: Среда, 17.02.2021, 10:04 | Сообщение # 119
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1869
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Притча дня
Два подаяния

Когда о. Амвросию исповедовались, что скупость нападает, он поучал:
– Давай что можно, елико душа возможет. Один странник просил милостыню; одна была скупая и дала ему худой платок, а другая добрая, и что просил у нее странник, все ему давала. Только что ушел он от них, как сделался у них пожар, и все у них сгорело. Странник воротился и все им отдал: той, которая много подавала, много отдал, а скупой сказал: «На тебе твой платок!».


Казаки - народ православный.
 
ИгнатийДата: Среда, 17.02.2021, 10:29 | Сообщение # 120
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Можно продолжить аналогии.
В основании христианского учения о мироздании, лежит учение о создании мира Богом из небытия, творении из ничего. Вот этим «ничем» человек и остается без Бога, своего Творца. Останется «ничем» и в вечности. Потому что созданный по образу и подобию Божию человек, призван Творцом принять участие в со-творении мира вместе с Создателем. Должен, с Божией помощью, сделать себя способным войти в вечную жизнь в Царствии Небесном, достигнув его на волне времени земной жизни.
А неокрепшие в Вере, Николай , в любом случае будут колебаться «всеми ветрами» пока не окрепнут. Но Бог помогает всем, особенно «младенцам в Вере». Но не надо оставлять Божий храм, «духовных тренировок», духовной пищи, чтобы возмужать и окрепнуть духом на пути Спасения. А в церковной среде всегда было больше тех, кто может помочь, поддержать и направить в нужное духовное русло, чем тех, кто провоцирует вольно или невольно «отток от Церкви еще неокрепших в Вере». Вот, к Богу и к таким Божиим помощникам и надо обращаться и приближаться, а от прочих – отвращаться.
 
Казачий Форум » Авторские форумы » Ступени духовной жизни » Соборность. (Опыт истории - выбор народа в пользу соборного единства.)
Поиск: