КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 6«123456»
Модератор форума: Стрельцов_АВ 
Казачий Форум » Авторские форумы » Казачий струг » Казачий струг (Казачий струг, чайка, сплавы, походы.)
Казачий струг
Юрий_ДегтярёвДата: Четверг, 23.10.2014, 23:36 | Сообщение # 16
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
о моноксилах
Прикрепления: 1441073.rtf(32Kb) · _____-__.doc(94Kb)


Сообщение отредактировал Юрий_Дегтярёв - Четверг, 23.10.2014, 23:37
 
Юрий_ДегтярёвДата: Пятница, 24.10.2014, 22:05 | Сообщение # 17
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Это обоснование проекта КиЖиМ
http://www.kizhim.ru/articles10.htm
 
Юрий_ДегтярёвДата: Пятница, 24.10.2014, 22:07 | Сообщение # 18
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
А это мое историческое обоснование проекта

ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА КАЗАЧЬЕГО СТРУГА XV-XVII ВЕКОВ
проект представлен на конкурс
казачьей станицы Гниловской ОВД

Развитие судостроения, в какой либо местности невозможно рассматривать отдельно от культуры, истории развития, менталитета народа-строителя данного вида судов, общности народов, когда-либо населявших данную местность. Пути развития судостроения неразрывно связаны и с местными природными условиями. Они накладывают свой отпечаток на тип судов, на цели их использованияю. Только перечень известных названий судов используемых в XV-XVII веках н.э. займет не одну страницу машинописного текста.
Низовья Дона, безспорно, во все времена являлись житницей, большой части цивилизованного древнего мира. До самого последнего времени Дон и Азовское море (Меотида) обеспечивала рыбой не только себя, но и ту же Грецию, с Малой Азией. Здесь же пролегали исторически главные пути движения товаров с Востока на Запад, с Юга на Север (Великий Шелковый путь, путь из «варяг в греки»). Приазовье несомненно являлось одним из центров обмена информацией, знаниями.
Исходя из этого, можно сделать вывод: - местные жители, не покидая родных мест, имели возможность увидеть древнегреческие и генуэзские суда... Бурдючные плоты иранцев Дария, балтийские и новгородские лодьи, драккары викингов... Купцы-китайцы могли принести рассказы и рисунки дальневосточных джонок...
К этому источнику знаний необходимо добавить непоседливый характер местных жителей. Наверняка, часть из них по собственному желанию отправлялась в путешествия в разные стороны света. Думается, что эти люди были не из глупейших. По возвращении они непременно делились с соплеменниками полученными впечатлениями, знаниями, опытом.
Еще одна (и не малая) часть жителей Дона и Приазовья попадали в плен, рабство и увозились в дальние страны (цифры количества захваченных турками сохранились и доступны). Там они принимали участие в строительстве, эксплуатации судов своих поработителей. Часть полонённых, каким-либо образом, освобождалась и возвращалась домой. Эти люди были уже не свидетелями, как вольные путешественники, а мастерами, специалистами, способными обучить полученной профессии желающих этого на своей Родине. А ученики должны были обязательно появляться! Ведь была явная польза от этих знаний и профессий.
Этими рассуждениями мне хочется подвести читателя к выводу о том, что южно-российское судостроение во все времена не отставало от передовых, современных судостроительных технологий. Т.е. ежели ещё во времена Страбона древние греки приходили на Дон (Танаис, Фасис) на мореходных судах, то местные жители, ну никак, не могли остановиться на выдолбленных из привозного дуба челнах. Ярким примером этих слов служит факт, что в конце III века н.э. армада (тогда еще скифских) судов в течении нескольких лет терзала средиземноморье, доходя в своих походах до Сардинии. На речных судах, увы, такого совершить невозможно.
В 267 г. восточные готы вновь отправились в морскую экспедицию, в этот раз совместно с герулами. Для этой экспедиции были построены пятьсот лодок в устье Дона. Герулы и готы пересекли Черное море, прорвались через Боспор, насмотря на попытку римских охранных судов остановить их, разграбили Кизикус, равно как и острова Лемнос и Скирос, а затем атаковали Афины и Коринф. Под предводительством Дексиппа, выдающегося историка того времени, афиняне предложили отчаянную попытку отразить захватчиков. Однако последние отплыли домой с большими трофеями31 ...мы можем подразумевать, что славяне также приняли участие в экспедиции. Флотилия легко прорвалась через Боспор и Дарданеллы и напала на Салоники и полуостров Атос.
(Вернадский Г. Древняя Русь)
 
Юрий_ДегтярёвДата: Пятница, 24.10.2014, 22:08 | Сообщение # 19
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Ещё одним доказательством могут служить фотографии донского рейда в районе станицы Гниловской сделанные в 1904-1916гг. Здесь видны многочисленные шхуны, подобные появившимся в тоже время быстроходным рыболовецким шхунам Мексиканского залива.
Древний мир не был статичным. Люди жили, так же как и сейчас — обмениваясь информацией, знаниями, опытом. Пусть не с такими скоростями как ныне..., но перерабатывая полученные знания в полезные для себя вещи. В пору вспомнить Аркаим. Город был построен в каменном веке по генеральному плану, единовременно заселен, выполнил свою роль, и так же организовано был оставлен своими жителями (между прочим отхожие места там промывались водой). И все это без малого пять тысяч лет тому назад. А на Дону? Ливенцовская крепость («старше Аркаима и египетских пирамид» А.Д. Лудов) — имела каменные стены, в то время как во всем «цивилизованном» мире строили из кирпича-сырца.
***
Вот неполный список судов, которые в XV-XVII веках ходили по восточной части Средиземного, Черному и Азовскому морям, устройство которых могли знать казаки и использовать для проектирования и строительства собственных.
каик, сандала (Турция, Греция) 1. Небольшое рыболовное парусное судно,распространенное на Ближнем Востоке и в Средиземном м. Имеет вытянутую носовую оконеч-ность, закругленные скулы и высокую корму. Парусное вооружение - шпринтовый грот, прямоугольный топсель, фока-стаксель и 1 или несколько кливеров.
2. Небольшая легкая узкая гребная лодка длиной 12-15 м, используемая в проливе Босфор. Современная кайка
Зарбун (Турция) большая лодка Современная байда
Чеклёва (Турция) большая грузовая лодка Современный дуб
Тунбас(tunbaza,vaza,baza)
Буса,Сарбун (Тур., Перс.) Суда, преимущественно для плавания по рекам (Дон,Волга) мелкосидящие, вооруженные шпринтовыми парусами Современный баркас, шаланда
Чайка (Турция) Кононов цитирует интересную статью известного тюрколога Ахмеда Джафероглу "От чайки до шайки": "У турок это судно называлось чайка, а у казаков стало произноситься шайка... Слово шайка утвердилось в русском языке в переносном метонимическом значении - компания морских разбойников, затем шайка разбойников вообще". Автор статьи делит слово чайка на две морфемы: чай в знач. речка+суффикс -ка. "Чайкой назывался самый легкий тип судов турецкого флота. Чайки предназначались только для плавания в небольших реках, которые называют в тюркских языках словом чай. (Кононов, 1972, 153, 154).
карамурзалы(карамурсала) (Турция) Суда, весьма быстрые на ходу, обыкновенно чёрного цвета. По турецки – черный вестник

Галера российского императорского флота«Тверь»
Фрегат (firkata) (Генуя, Венеция, Турция) Военное судно, без палубы, строились вплоть до XVIII века
Фюста (Турция) Маленькая военная галера
галера(kadirga) Имеется ввиду большая торговая средиземноморская галера
Лодьи балтийские, новгородские Такие же как и струг широкообъемлющие обозначения судов
чирник небольшая барка, ладья
***
К самому главному из местных условий хочется отнести тот факт, что в Диком Поле (на Дону) никогда не было рабства. От скифов и меотов до Всевеликого Войска Донского в XVII веке свободные люди обустраивали свою жизнь, свой быт согласно своим же желаниям и потребностям, необходимости и возможности.
Леса. На Украине бытует мнение о том, что при колонизации греки, в первую очередь рубили леса и тем самым нанесли невозвратимый вред природе. На Дону, по всей видимости, этого не произошло. Ведь недаром писал Страбон : «По Танаису мало что можно узнать выше устьев его ...; туземцы, народы кочевые, питающиеся молоком и мясом, могут сносить неприязненный климат, но иностранцы – не в состоянии. К тому же туземцы необщительны, сварливы и дики и не пускают иностранцев к себе». Эти слова говорят о том, что греки (и иные «гости») здесь в глубь континента не ушли, довольствуясь торговлей с приморскми городами. А следовательно, не смогли получить и доступ к природным ресурсам – лесу.
Однако, к интересующему нас времени (XV веку н.э.) промышленные, пригодные к строительству судов, леса находились в среднем и верхнем течении Дона, Северского Донца, Миуса, по рекам Хопру, Медведице, Битюгу.
Вот что пишет о судоходстве на Дону одна из старинных лоций:

Судоходство по Дону отправляется на разных судах, смотря по временам года: весною в большое половодье могут проходить по нем морские корабли о 22 пушках и большие барки, именуемые белянами, имеющие в длину до 20 и в ширину до 8 саженей, с грузом от 45 000 до 50 000 пудов; в воде погружаются до 4 аршин. В среднюю воду употребляются так называемые коломенки, имеющие 17 саж., а ширины от 9 до 12 арш., с грузом до 12000 пудов; погружаются в воде на 12 и 14 вкршков, разумеется. Когда же вода начинает сбывать, то они берут грузу не более как от 5000 до7000 пудов. Во время прибылой воды употребляются также масаловки, имеющие 15 саженей длины, 5 саженей ширины и два аршина под грузом в воде. Во время убыли воды плавают по большей части полубарки, от 7 до 12 саженей длины, ширины же неопределенной, но не превышающей 4 саженей, с грузом от 2000 до 5000 пудов, углублясь под воду весною до 2 аршин, также черные лодки, с грузом от 600 до 2000 пудов, и, наконец, дощатники, самые малые суда, имеющие не более 5 саженей длины и поднимающие грузы до 600 пудов. Сверх того ещё сплавляются по Дону плоты сосновых брусьев, кои имеют в глубину 8 и 10 рядов.
Судоходство по Дону начинается тотчас по освобождению реки ото льда; в сиё время бывает самая большая вода. Около июня месяца вода начинает убывать; но плавание всяких судов все ещё свободно. Около июля месяца оно становится затруднительнее; а в августе вода самая малая. Но в если в сентябре месяце по верховью Дона идут сильные дожди, то плавание на судах меньшего сорта продолжается до самых заморозков».
(И.Чесноков. История донского судостроения.2005г.)
 
Юрий_ДегтярёвДата: Пятница, 24.10.2014, 22:09 | Сообщение # 20
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В низовья Дона отправлялись многокубовые и многочисленные плоты из бревен и “беляны”. Беляна - судно-баржа, строилось для одноразового спуска по Дону с грузом, скорее всего пиленой доски, поскольку такой товар продать можно было дороже. То, что сами беляны разбирались “на дрова”(Н.Загоскин “Русские водные пути и судовое дело в допетровской Руси”), подтверждает указ Петра-I о запрете использования гвоздей-шайб для удержания пакли в непригнанном стыке по борту баржи, в случае одноразового ее использования. (История северорусского судостроения. Дубровин,Окороков, Старков, Черносвитов. Спб., Изд-во "Алетейя", 2001г) “Дровами” же и ныне столяры-плотники в разговоре называют кучу заготовки ли, полуфабриката. В этом случае речь явно идет не о топливе.
Автор, профессиональный столяр, неоднократно при разборке-ремонте старых казачьих куреней в станице Гниловской встречал доски явно корабельного происхождения (следы долгого пребывания в воде, судовые гвозди, остатки конопатки и т.д.). Т.е. для строительства жилья чаще всего использовалось б/у сырье. Таким же образом поступали и поморы, хоть леса у них было, думается, больше.
Нужду в пиломатериалах потребных для строительства судов казаки тем или иным способом покрывали
Местным условием, повлиявшим на конструкцию казачьих стругов, является мелководность Дона большую часть года. Многочисленные перекаты, обнажающиеся к концу лета почти полностью прекращали судоходство. Мелководное Азовское море (древнегреческая Меотида) и ещё более мелкие ерики и гирла Дона в его дельте...

Кстати, в подтверждение ума, огромного опыта и тонкого расчета средневековых казаков:
-Чтобы миновать охраняющие фарватер турецкие каланчи казаки прорыли искусственный судоходный ерик-канал (“Казачий ерик” - на современных картах) в близи нынешней станицы Елизаветинской, ввиду Азова. Так вот этот самый ерик по сю пору не заилился, не замулился... Он устроен в месте, где донская вода подпирается с одной стороны крутой излучиной, с другой – островом Буравка. Вода направленная в ерик хоть и под прямым углом к основному течению – промывает канал, не давая ему обмелеть. Многие последующие инженерные проекты приходится прочищать каждый год, да через год.

Подтверждение преимущества местной конструкции судов перед иностранной дает и широко известный случай. Во время первого поход Петра-I на Азов его галеры не смогла войти в дельту, а остановились в самом её начале (как раз возле станицы Гниловской, ведь именно отсюда брал свое начало азово-донской канал проложенный в начале XX века). Государь пересел на казачий струг и вышел в таганрогский залив. Там он стал свидетелем морского боя казаков с турками, в результате которого были потоплены два вражеских корабля.
К влиянию местных условий необходимо так же отнести и описание «санных» кораблей данное турецким послом, племянником Великого Визиря Османской империи – Эвлией Челеби. (Э.Челеби.Книга путешествия.Извлечения из сочинения турецкого путешественника XVII века. М., 1961,1979,1983.Вып.1,2,3.):
1.Предназначение санных кораблей состояло в транспортировке людей и грузов «по ледяному морю, которое образуется в этой степи», за «полной невозможностью для коней, людей и животных передвигаться» обычным способом. У казаков имелись специализированные корабли для перевозки лошадей и людей, «оборудованные как конюшни со стойлами, как комнаты, сооруженные из множества досок и снабженные печами, как кухни и отхожие места».
2.Устройство кораблей являлось одинаковым у «всех московских кяфиров». Это были большие суда, полозья которых составляли «толстые брусья». У каждого корабля были «в двух-трех местах» сосновые мачты, вооруженные парусами. Последние, служившие главными движителями, являли собой «паруса-циновки», «рогожные паруса», поскольку сплетались «как циновка из тростника и камыша». На кораблях не было «ни руля, ни весел, ни гребцов». Управлялись они и передвигались в случае безветрия/против ветра с помощью багров.
3.Грузоподъемность кораблей была значительной: в каждый из них, «с трудом» устанавливавшийся на лед, можно было «поместить по двадцать-тридцать коней».
4.Скорость кораблей была чрезвычайно высокой: ни неслись по льду «подобно стрелам, выпущенным из тугих луков», «как молния Хатыфа». При передвижении без парусов (с шестами) корабли летели «как птицы, еще быстрее, чем с помощью рогожных парусов».
(Очерки истории Азова. Вып5.В.Н.Королёв. Неизвестные страницы истории казачества.)
Из описания явствует, что “санные корабли” были довольно большого размера. Строить такие суда специально для использования зимой – экономически не выгодно. Следовательно это были обыкновенные струги, “подкованные” для использования на льду. Аналог таким судам в России есть, или был по крайней мере. Поморы использовали свои кочи для подледного лова рыбы и охоты на нерпу, переволоков при походах на Мангазею и в «немецкие земли», поставив их на моржовьи клыки.
К местным, специфичным, условиям, но теперь уже человеческому фактору. О различных каютах-укрытиях для атаманов и других высших чинов «казачьей Войски».
С самых древних, незапамятных времен избираемость вождя-атамана, подотчетность и подчиненность его обществу – самый главный устой казацкой демократии. Прервал этот обычай, большой кровью, Петр-I. Но и сегодня наиболее уважаемые, получающие полную поддержку общины, атаманы – не кичатся своей ролью, но несут свою долю на равнее с односумами. Атаманство – это тяжелый груз. Все лишения походной жизни атаман делит поровну со своими товарищами. Достаточно вспомнить С.Разина. Ему пришлось подругу утопить, чтобы не дать повода для недовольства. Да и на картине Сурикова ковры есть, а никакого укрытия не наблюдается.
Однако, в виде исключения для VIP-персон не казачьего происхождения (как для царского посла И.И.Чирикова в 1881 году, а так же в случае с турецким послом Э.Челеби) или женщин, вероятно разделение внутреннего пространства струга на отдельные помещения.
Еще о людях. Для обеспечения живучести судна, тем более в бою, необходимо сохранить его подвижность, способность передвигаться. На казачьем струге двигатель – гребцы. Поэтому их необходимо было сохранить, всех до единого. Ведь гибель даже одного из них приведет к потере ритма гребли. Потерянное весло хоть на время, но помешает работе остальных гребцов. А это – разворот судна лагом к противнику...
 
Юрий_ДегтярёвДата: Пятница, 24.10.2014, 22:09 | Сообщение # 21
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Грузовые струги покрывались кровлей из соломы или камыша, с центральным жёстким помостом, по которому можно было ходить при постановке паруса, при швартовке и других нуждах. В результате груз и экипаж находились в укрытии от дождя снега. Здесь же можно было построить печь, разгородить каюты.
Сложный вопрос с гальюном... Дело облегчается отсутствием женщин. По сведениям исследователей женщин на борту судов в дальние плавания не брали (Казачки бывали и в числе руководителей восстаний, но... история умалчивает о их нахождении на борту какого-либо судна),
Видимо на носовом чердаке выстреливались за борт две параллельные доски (так легко обустраивают отхожие места донские артельщики-строители), взгромоздясь на них можно было сделать свое дело... Хотя возможен вариант и с выносным ведром (особенно в каютном варианте грузового струга).
Горячую пищу в морских походах на борту судов не готовили, поскольку автономное плавание в Черном море длилось не более трех суток. В море питались сухим пайком составленным из: вода-квас, хлеб, сало, вяленое мясо, рыба (приготовленная впрок различными способами), солености, консервы.

***
Теперь о возможной эволюции долбленого челна в корпус казачьего струга...
Долго ли, коротко ли, но леса с деревьями пригодными для долбленого остова судна (т.е. 20-35 метров длинной) – на Нижнем и Среднем Дону были вырублены. Назрела критическая ситуация, рецепт выхода их которой был взят со средиземноморья. Теперь ствол дерева в дело шел не в виде выдолбленой трубы, а в виде плах и досок. Из них и стали собирать корпуса судов.
Ущерба прочности – не было, качество – повысилось. Две плахи, достаточной длинны, подгонялись своими кромками под углом одна к другой и с прогибью посередине. Полученное “корытце” позволяет на своей основе создать прочный килеватый (10-15*), с днищевой погибью корпус. А погибь дала возможность такому судну на мели, или при другой необходимости изменить курс судна, буквально, “на пятке”.
Строить суда таким образом намного проще, чем по той же голландской, круглоскулой технологии. В середине полученной составной килевой балки устанавливается мидель-шпангоут, в оконечностях – штевни, набирается днище до скулы. Затем к флорам шпангоута крепятся стоевые и зашивается борт. Остальные поперечные связи устанавливаются после обшивки. Борта имеют довольно большой развал. Он обеспечит судну хорошую всхожесть на волну. Погибь линии борта повторяет днищевую погибь, что позволяет в любом месте поставить гребную банку – везде высота борта даст возможность удобно работать веслом, без дополнительного запалубливания (трюма в струге не было). Погибь днища, также, позволяет судну «отыгрывать» волну.
На Дону была особая, отличная от российской, школа судостроения. утверждают в книге «Школы под парусами» В.П. и П.С.Митрофановы:
-... далеко не каждое судно возводилось по чертежам. Большинство из них, в том числе и довольно крупные суда, строились по «рецептам» предыдущих поколений корабелов, о делах и умении которых продолжают с уважением говорить потомки....
...на побережьях азовского и Черного морей велось массовое строительство деревянных судов: шхун и бригов, мартыг и голет, катуров и барок, байд и завозней, а также бесчисленных черноморских дубков. Строили их ... везде, где можно было выбрать ровный пологий берег с удобным урезом воды.... Эти люди, имевшие за спиной один-два класса церковно-приходской школы, на свой манер умудрялись вести математические расчеты... своеобразно мастера выбирали размерения судна, отвечающие заданной заказчиком грузоподъемносьти, при проектировании формы корпуса или, как говорили, «наружного образования судна».
Струг (нарицательное) - ассоциируется с чистотой, изяществом, легкостью.
Струг – плотницкий инструмент для ошкурки брёвен, предварительной острожки деревянных изделий: бочек, кадок, колод. При необходимости обработка продолжалась рубанком.

***
Выводы о возможной конструкции малого, до 17,5м(25 аршин), донского струга:

- исключаем использование “трубы” из бревна ввиду значительного увеличения осадки, которая не должна превышать 0,7 метра (1-го аршина);
- ввиду небольшого размера крутить толстую (30-40 мм) доску для получения круглоскулого, килеватого днища сложно, поэтому струг таких размеров дожен быть плоскодонным, но, скорее всего с малой килеватостью;
- по той же причине он должен быть остроскулым;
- обшивка «вгладь»;
- стружок должен иметь выраженные развал борта (до 45*), погибь днища и бортовой линии;
- различие между запалубленными оконечностями есть: - кормовая палуба (чердак) шире и короче носовой;
- экипаж должен иметь возможность разместиться на отдых на запалубленных оконечностях и гребных банках (ширина банки - 2 вершка или 0,6м);
- из возможности поместиться человеку на гребной банке складывается общая ширина судна (+ неширокий в 2 вершка настил в диаметральной плоскости);
- гребные банки расположены под углом к ДП, что даёт возможность при необходимости удвоить количество вёсел и уменьшить общую ширину судна;
- при расстоянии между банками 0,5-0,6 м — расстояние между уключинами составит 1,1-1.2 метра, что соответствует требованиям эргономики;
- уключинами служат т.н. «кочетки» - две палки, «воткнутые» в планширь (в «покрывину»), одна из них в пол-вершка (15 см), другая — 1 ½ аршина (1,4-1.5 м) (последняя служит опорой для защитного камышового снопа и легкой крыши);
- верхние концы длинных кочетков соединены жердью-муэрлатом, на которую опираются жерди-«стропилья» крыши и, вокруг которой привязывается защитный сноп;
- в боевом варианте струга — поскольку военные походы проходили не зимой - кровля выполняется из циновки, для легкой и быстрой её уборки (стропила остаются на месте);
- мачта не выше 2/3 длинны, а реёк – 2 максимальных ширины судна;
- вода хранилась в бочках, установленных в ДП, вблизи от мачты;
- различные грузы, потребные в воинском деле, а также немногочисленные личные вещи сохранялись в обустроенных под банками, под куршеёй (центральным помостом) ларях; то, что должно быть под рукой (оружие, запас стрел, пороху) - в камышовых снопах;
- связь между судами, вероятно, поддерживалась с помощью различных бунчуков-сигнальных флагов, поднимаемых на мачту, поднимаемых на копьях и жердинах по бортам судна.
 
Стрельцов_АВДата: Пятница, 31.10.2014, 18:42 | Сообщение # 22
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 294
Награды: 8
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата Юрий_Дегтярёв ()
Как-то так случилось, что не подумал спросить на КИАЦе о казачьих стругах.... Вот теперь увидел, что интерес был, но кончился. в виду собственной глубокой заинтересованности в воссоздании донского казачьего струга попробую возродить тему.


Юрий, здорово почивали!
Интерес был, есть и будет. Так что благодарю за возобновление темы. К сожалению, мало пока среди участников сайта любителей сплавов, строительства ПС. Часть материала размещённого Вами, я читал ранее в инете, но все же спасибо за размещение здесь. Я с Вашего позволения, скачаю его на сайт Амурского казачьего войска. Может быть среди амурцев тема пойдет.


Не люблю начальников над собой
 
Андреев_ЮВДата: Суббота, 01.11.2014, 00:48 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые?? Любители стругов и проч.. У нас область "плавающая", просто в один прекрасный день, все кто связан в казачеством и админисрацией, судостроители, мореходы и иже, взялись посчитать, во что ваша "батва" выльется.. Ну со всеми наворотами 3000000рублей..
Я понимаю что все казаки были мореходами, но по нынешним временам учитывая курс доллара, как гутарят в определенных кругах :" Легче киргиза в жопу поцеловать"... biggrin biggrin biggrin
 
Юрий_ДегтярёвДата: Понедельник, 03.11.2014, 22:37 | Сообщение # 24
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрееву_Ю.В.
У каждого свой уровень "наворотов".
В Петрозаводске на верфи "Варяг" сделают струг и за 1500000 руб. Там делают лодьи за 2 млн, и выше. По крайней мере такой порядок цифр мне говорил Серегй Синельник (лодья "Русич"), два года назад, и хозяин лодьи "Славяна", в текущем году. В эту цену входит прибыль предприятия, налоги, з/плата тружеников и надзирателей, конструкторов и кладовщиков. Наворотами тут могут быть двигатели, паруса, электронное оборудование.
Материалу на 11 метровый стружок, думаю, нужно будет не больше 150-200 тясяч. Это с оснасткой, приборами и др.
Кроме того весь процесс постройки, помимо кооперации и других форм коллективной постройки, может стать с самого начала самоокупаемым. Так вполне можно собрать людей интересующихся историей. Таких как мы с Вами. Собрать фонд. Кроме того к строительству привлекаются государственные средства. Это возможно через различные программы такие как : образовательная (профориентация, первые навыки профессий, патриотизм и история) развитие туризма и музейного дела, развитие территорий... И еще очень много различных ... облегчающих финансирование проекта источников и сил.
Если посчитать выгоду от испол... даже от строительства подобного судна - двух.....
Если учесть современное положение России, нацеленность на внутренний рынок (в том числе на внутренний туризм).
Имея ввиду уровень наворотов, я в первую очередь имею в виду не качество изделия, а возможность грамотного его использования. Ну и не очень уж большую меркантильную составляющую у людей инициирующих этот проект. Ну и то, что мы будем пропагандировать историю, культуру своего народа. А свое, оно можно и за так делать, ради внуков.
Как-то так....
Да. Как показывает практика нашего государства, все эти счетоводы в первую очередь закладывают откаты и доходы в собственный карман. Вы, надеюсь, не из таких, _Ю.В.Андреев?
И еще, кстати...
В своем территориальном самоуправлении мы смогли провести ряд работ, которые никак не может сделать администрация района, да и городская, тоже. Целые направления жизни народа, населения, просто по смыслу этой власти, не могут попасть в планы чиновников. Для этого и есть в законодательстве НКО. Именно для защиты интересов народа, для отстаивания их и защиты перед властью. Не говоря уж о территориальном самоуправлении - это вообще общественная структура государственной власти. И в восстановлении функций самоуправления я вижу саму наиглавнейшую функцию активных казаков. Я лично это делаю за ради своих внуков (шестерых, жду седьмого-восьмого).
Ну и в заключение цитата глубокоуважаемого Президента РФ
Прикрепления: 9651407.png(38Kb)


Сообщение отредактировал Юрий_Дегтярёв - Понедельник, 03.11.2014, 22:51
 
Юрий_ДегтярёвДата: Понедельник, 03.11.2014, 22:52 | Сообщение # 25
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Колы бувае засыпая,
Про нонышне життя сумуя,
Дывытысь сам соби згадаю:
Як в чистом поли,
В тэмном гайи
Казацтво дрэвнэе святэ
В зброи на коныках литае….

Чи правду кажуть старыкы,
Чи нэнароком брэшуть можэ?
Мэни брэхня та допоможэ:
У супэрмакэти, втрамвайи,
Бувало сам того нэ зная,
Мэнэ од смэрти выручае
Козацтво дрэвнэе мое.

Воно, в душэ моей жывучэ,
Щей посмихаетця з лицця,
На плэмья нонышнэ дывуясь:
На запродамця й полэця.
И ця поганая подлюка,
Що нэ людына, а гадюка,
Цщэ сама того нэ зная
Його до сэбэ подгортае.

Чому так е, ныхто нэ знае.
Ныхто того нэ понимае,
Як в чорнэ сэрдцэ злэе бье
Чудовым, нэпонятным стуком,
Писэнь старынных дивным звуком,-
Свэрхновэ иродство застэ
Козацтво дрэвнэе святэ.

Нияк воно нэ пропадае!
У душах нашых, шо там е?
У чыстом поли, в тэмном гайи
В зброи, на конях вороных
Козацтво дрэвнэе литае:
Смиется вольнэ, привытае….
И нам спокою нэ дайе.

Павел Бытко.
 
Юрий_ДегтярёвДата: Понедельник, 03.11.2014, 23:00 | Сообщение # 26
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Стрельцов_АВ,
Дайте адрес своей почты. Я могу отправить все доступные материалы, презентацию, материалы конкурса....
У вас в Сибири кто-то делает что-то подобное. Мне говорили как о единственном в стране (помимо Петрозаводска).... Только я упустил....
Днями я получил согласие Главы района на ... не вполне законное строительство "лодочного сарая" на береговой линии. Это будет первый шаг к живому музею донского судостроения.... надеюсь smile
 
Кукасов_ВВДата: Вторник, 04.11.2014, 07:49 | Сообщение # 27
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2453
Награды: 20
Репутация: 6
Статус: Offline
Юрий_Дегтярёв, Ну про уникальность Вашу вам мягко сказать слукавили. В Сибири казак Сергей Рождественский построил на Телецком озере - струг Ермака, в навигацию спустил его по Бии до Оби и сейчас струг Ермака стоит на причале г. Барнаула и используется как плавучий музей и при наличии желания и средств катает по Оби туристов. В Новосибирске струги по меньше строят и ежегодные сплавы любителей казачьего мореходства проходят.

Сообщение отредактировал Кукасов_ВВ - Вторник, 04.11.2014, 07:50
 
Юрий_ДегтярёвДата: Вторник, 04.11.2014, 21:35 | Сообщение # 28
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, господин Кукасов, моей уникальности нет и не было. Это я знаю с детства smile Вы открыли ничего нового. Да я и не утверждал такого. Я как раз спрашивал о том строителе "Ермака".
Но вот чего ни как не могу поделать, так это признать красоту того судна, которое сбросили на воду smile при спуске. Уж очень оно неказистое вышло. Но да ладно, ходит и пусть ходит на радость людям.
Жаль конечно что большего не нашлось на страничках сети и просторах России.
 
Юрий_ДегтярёвДата: Вторник, 04.11.2014, 21:42 | Сообщение # 29
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Алексеев_АИ,
Я малым рос в Кантемировском районе Воронежской области. Это в нескольких десятках км от Луганска. Хутор Соленый.
Когда в 2001 году услышал Пашины стихи - просто обалдел. Я этим языком разговаривал тогда, в детстве. а уж смысл этих слов у нас понятен каждому. Я это проверял не однажды. Читал к примеру... "Колы Адам пахав, а Ева пряла.." При Чубе, лицах иных национальностей. Всех корячило... Но придраться так и не смогли. Как не смогли представить мне обвинение в во время предвыборной кампании прошлогогода. я на областном телевидении прочел этот же стих.. Кстати вот он:
Колы Адам пахав, а Ева пряла
Земля чиновникив нэ знала….
И нэ царив, нэ королив
Ишшо в помыни нэ бувало….
А козакы – ти вжэ буллы!
Бо як було б ишшо назваты
Отих двойх, якы буллы?

Колы Адам пахав, а Ева пряла
Як у Раю усэ цвило….
И олигархив нэ бувало,
Биз партий всим всёго хватало
А козакы? Ти вжэ буллы!
Бо як було б ишшо назваты
Отих двойх, якы буллы?

Колы адам пахав, а Ева пряла
Давно було…
Прабабка нэ застала
Отих хто бачив йих….

И прадид нэ застав ти дни
Як нэ було панив,
Та рвущихся в паны
Но знав, шо козакы
Од Бога, нэ боракы

А остальны, дэсь чув….
Як йначе? од макакы?

Не понять такого у нас, мне кажется, не может никто...


Сообщение отредактировал Юрий_Дегтярёв - Вторник, 04.11.2014, 21:58
 
Юрий_ДегтярёвДата: Вторник, 04.11.2014, 21:55 | Сообщение # 30
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Алексеев_АИ,
Меня тут на ДКРовском совете атаманов поправили... "Не Новороссия, а донская Земля, Земля Войска Донского".
Скажи, они правы или нет?
Однако, здесь тема о лодках...
Да, чайки и струги - лодки, но совершено различной конструкции. К моему великому сожалению, чайки-то нашлись на дне морском. А вот струга - пока нету.... Поэтому у нас идут ожесточенные споры о конструкции донского струга. Почти такие же как о том, хохлы- казаки или нет?
Уж тут устройство людское совершенно одинаковое.... Даже вера одна.
Разница лодок в исходных материалах и способе постройки. Отсюда есть и разница в ходе, в мореходности. Вполне возможно что тот образ струга, который родился на Телецком образе, для тамошних казаков принес радость и пользу.
Ведь там не хохлы живут? Казаки?
 
Казачий Форум » Авторские форумы » Казачий струг » Казачий струг (Казачий струг, чайка, сплавы, походы.)
Страница 2 из 6«123456»
Поиск: