КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 6«123456»
Модератор форума: Стрельцов_АВ 
Казачий Форум » Авторские форумы » Казачий струг » Казачий струг (Казачий струг, чайка, сплавы, походы.)
Казачий струг
Юрий_ДегтярёвДата: Пятница, 07.11.2014, 19:54 | Сообщение # 46
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Это "викинги" летом отваливают от мое... нашего берега в поход "На Тамань!"
Алексеев - научи! Как ты сделал?
Прикрепления: 3546839.jpg(75Kb)


Сообщение отредактировал Юрий_Дегтярёв - Пятница, 07.11.2014, 19:55
 
Грибоедов_ААДата: Пятница, 07.11.2014, 21:28 | Сообщение # 47
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1816
Награды: 12
Репутация: 7
Статус: Offline
Алексеев_АИ, это для меня фото ? И что? Я просто поражен и подавлен. Это те кто вас хвалит что ли...)))) Хватит смешить что мы как мальцы .Ладно я , а ты то Иваныч уже сам почти старик.
Юрий_Дегтярёв, я извиняюсь за прерывание нормального диалога. Больше не повторится, просто Иваныч смешит который раз.


Добро должно быть с кулаками, а то зло нам наваляеть

http://камешковское-казачество.рф/
 
Юрий_ДегтярёвДата: Суббота, 08.11.2014, 14:25 | Сообщение # 48
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Думаю, будет достаточно развернуть "трубу". Ствол диаметром около 80 см. Ширина корпуса лодки на миделе должна быть около 120 см. Вполне достаточно. Высота борта ожидается не менее 35-40 см. Что тоже для ериков, да и для Дона вполне позволит ходить, ну разве что без штормового ветра и волны, соответственно, не более 40 см.
А откуда эта лодка?


Сообщение отредактировал Юрий_Дегтярёв - Суббота, 08.11.2014, 14:28
 
Юрий_ДегтярёвДата: Суббота, 08.11.2014, 17:41 | Сообщение # 49
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Если Господь сподобит, получится...
Конечно опубликую
По ходу дела думается, что получится.
 
Юрий_ДегтярёвДата: Суббота, 08.11.2014, 22:12 | Сообщение # 50
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Сегодня был в Лагутнике... Вот что наделал там шторм сентябрьский. Там и заготовка лодки-долбленки виднеется. Она отплыла метров десять от старого места.
Прикрепления: 3880084.jpg(47Kb)


Сообщение отредактировал Юрий_Дегтярёв - Суббота, 08.11.2014, 22:14
 
Юрий_ДегтярёвДата: Суббота, 15.11.2014, 18:21 | Сообщение # 51
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Получил в работу корпус шлюпки.
Будем делать яхту.
Прикрепления: 3413405.jpg(38Kb)
 
Юрий_ДегтярёвДата: Суббота, 15.11.2014, 18:22 | Сообщение # 52
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
вид с борта.
Прикрепления: 8052672.jpg(35Kb)
 
Андреев_ЮВДата: Воскресенье, 16.11.2014, 00:16 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Юрий_Дегтярёв ()
Получил в работу корпус шлюпки.
Будем делать яхту.
Прикрепления: 3413405.jpg(38Kb)


Мне конечно все равно, можете называть меня как хотите, но ту хрень которую вам впарили, очень напоминает спасательный шлюп, от "Волго-нефти"... biggrin biggrin
И какая там, яхта может получится?? Не смешите людей, дай бы Бог на "швертик"бы дотянул.. biggrin biggrin
 
Юрий_ДегтярёвДата: Понедельник, 17.11.2014, 18:02 | Сообщение # 54
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Приходится рекламировать чужие лодки http://vk.com/im?sel=....f0b529a
 
Юрий_ДегтярёвДата: Понедельник, 01.12.2014, 23:31 | Сообщение # 55
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Андреев_ЮВ ()
Мне конечно все равно, можете называть меня как хотите, но ту хрень которую вам впарили, очень напоминает спасательный шлюп, от "Волго-нефти"... biggrin biggrin
И какая там, яхта может получится?? Не смешите людей, дай бы Бог на "швертик"бы дотянул..


Я́хта — парусное, моторное или парусно-моторное судно, предназначенное для спорта, отдыха и туризма. Отличаются многообразием конструкций корпуса и его размеров, парусным вооружением и архитектурой судна.
dic.academic.ru › Энциклопедия техники
ЯХТА (англ. yacht, гол. jacht, нем. jagen — гнать) - Судно, оснащенное парусами или оборудованное механическим двигателем, предназначенное для прогулок, туризма или спорта.
www.marineterms.ru

Яхтой может быть даже плот из бревен.
Шлюпку мне никто не впаривал. Я достаточно взрослый человек, чтобы иметь хоть какое-то понимание в делах, которыми занимаюсь. А строительством лодок ... Первую лодку построил в достаточно зрелом возрасте в 1997 году. С 2000 года, когда создал спртивный клуб "Стрела" казачьей станицы Гниловской не отхожу от Дона делеко.....
За этой выброшенной шлюпкой приглядывал давно уже. Лет десять. Она стояла в посадке поодаль от яхт клуба. Справлялся - Никому не нужна, хозяин давно уже потерялся....
Вот уговорил односума сделать лодку для большой семьи. У него пятеро, как и у меня, детей.
Брать призы за скорость на соревнованиях не собираемся. Хотя такие лодки фордевинд довольно здорово ходят в море. Яхта "Дружба" когда-то приходила в гонке Таганрог - Сочи на шесть часов обойдя крутые спортивные яхты....
Что выйдет в этот раз, конечно Небеса знают. Но что-нить да выйдет. Ведь изначально этот шлюпка! Судно!
Теперь уже с тепла, с весны, оклеим еще несколькими слоями пластика, вылижем, выкрасим с наружи. Верх переделаем. Сделаем обширный кокпит. Ну и мачту, и остальное...
Глаза боятся - руки делают!


Сообщение отредактировал Юрий_Дегтярёв - Понедельник, 01.12.2014, 23:32
 
Выборнов_АИДата: Вторник, 02.12.2014, 10:35 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 1760
Награды: 18
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Юрий_Дегтярёв ()
Глаза боятся - руки делают!

Бог в помощь и десять футов под килем! Все будет как задумал, брат!


Главное в танке - не бз-ть!
 
Юрий_ДегтярёвДата: Пятница, 12.12.2014, 20:31 | Сообщение # 57
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я все таки предполагаю, что будет так, как сподобит Господь....
Шлюпку не трогаем до тепла. Так решили совместно с односумом/заказчиком/инвестором....

Вчера сидели с экономистом... Он загружал меня расспросами, я как мог, отвечал.
Я нашел способ финансирования давнего своего проекта: исторический туризм на Нижнем Дону, походы на современных репликах исторических судов, создание живого музея донского судостроения. Это большая программа. Осваивать ее вполне возможно частями. Эти части логично вписываются в реализацию другого нашего проекта - создания на берегу донского рукава (самого длинного в дельте) - Мёртвого Донца.
Считали стоимость изготовления лодок.... Обсуждали необходимость промежуточных мест стоянки, ночлега и их обустройство.... Количество работников и величину их з/платы, сезонные работы или круглогодичные???
В общем выходит вполне подъемная сумма на стартап.
Но еще считать, сверять, сравнивать, заказывать экспертизу специалистов....
Вот тут помощь Ангелов-хранителей, звезд и, конечно, предков крайне необходима....


Сообщение отредактировал Юрий_Дегтярёв - Пятница, 12.12.2014, 20:53
 
Юрий_ДегтярёвДата: Пятница, 12.12.2014, 20:54 | Сообщение # 58
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Живой МУЗЕЙ ДОНСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ
Цели и задачи:
1) Сбор, сохранение и распространение традиций донского судостроения прошлого, представление современных технологий постройки кустарных судов;
2) обучение основам управления гребными и парусными судами;
3) проведение водных походов и экскурсий по Нижнему Дону и дельте Дона;

Виды деятельности музея:
1) экскурсионная деятельность;
2) облуживание туристов: питание, проживание и др.;
3) прокат лодок и туристического снаряжения;
4) обучение туристов навыкам управления гребными и парусными судами;
5) проведение туристических походов;
6) строительство новых лодок и реставрация старых;
7) проведение экспедиций по Дону и рекам его бассейна и Азовскому морю с целью поиска сохранившихся судов старой постройки для экспозиции «Музея донского судостроения», общения с мастерами-лодочниками, изучения и сохранения их мастерства;

«Живой музей донского судостроения» (далее по тексту Музей) располагается непосредственно на берегах Дона, его рукава Мёртвый Донец, на территории 10-микрорайона Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону. Предполагается разместить мастерские, фонды и экспозиции музея на берегах рукава Мёртвый Донец. На левом берегу, ниже по течению зоны захоронения Кумженского мемориала и выше по течению ресторанного комплекса «Донская роща». На правом берегу Дона в районе пер. Станционный и пер. Молодогвардейский-Фиолетова, пер. Юношеский – Ремонтненский.
Многие исследователи донской старины отмечают важность речного и морского судостроения в жизни местных жителей. Отмечается широкое распространение мест постройки судов. Так известные советские исследователи Митрофановы описывают отличный от других российских, аутичный способ разметки и построения казачьих стругов. Они же описывают особенный профессиональный жаргон, свойственный нижнему Дону и донским казакам.
В месте предполагаемой дислокации музейного комплекса начинается донская дельта, находится исток рукава р.Дон – Мёртвого Донца. Исторически это место является нервным узлом всего донского бассейна. Его не могло миновать ни единое судно входящее или выходящее из Дона. Недаром именно на этом высоком правом берегу в XVII веке находилась Донецкая крепость. Она позволяла контролировать весь трафик судов донского бассейна.
Предположительно здесь же были оставлены не оправдавшие надежды галеры, построенные Петром- I по голландским образцам в Воронеже. Отсюда великий реформатор на казачьем струге вышел в Азовское море, где стал свидетелем казачьей морской победы над турецкими морскими судами.
В советское время, видимо в поддержание исторических традиций, неподалеку от этого места работал Ростовский судоремонтный завод. В непосредственной близи располагалась пилорама рыбколхоза «Путь Ильича (в последствии к/хоз им. Мирошниченко)», Атаманский спуск (пер. Молодогвардейский) – широкий красивый и удобный для проезда путь к берегу.
В настоящее время территориально здесь находятся въезды в Ростов-на-Дону по автомобильной трассе М-4 (Западный объезд), железнодорожный подъезд к ст.Первомайская и ст. Гниловская. С Дона здесь открывается первая панорама города. К тому же и самолеты делают отсюда заход на посадку в Ростовский аэропорт.

В 10-ом микрорайоне складывается историческо-патриотический кластер. В него входят:

1. Музей подвижного состава СКЖД
2. Храм Преполовения пятидесятницы
3. Сквер приходской школы (детский)
4. Сквер Героев 5. Живописная панорама истории места
6. Спортивный клуб «Стрела» казачьей станицы Гниловской РО ВКО ВВД
7. Парковая зона отдыха жил.квартала 8. Сквер «Колодец»
9. Мемориалы «Зенитчицам» и «Крест»
10. Прообраз общедоступной набережной
11. Криница и бассейн «В.Лечебница»

 
Юрий_ДегтярёвДата: Пятница, 12.12.2014, 20:55 | Сообщение # 59
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Единственная в стране школа, вырастившая четверых Героев Советского Союза, это МБОУ СОШ №77. Музей подвижного состава СКЖД. Православный храм Преполовения пятидесятницы, воссозданный на старом фундаменте в полном историческом соответствии. Свято-Преполовененская приходская средняя школа. Археологическая охранная территория Донецкой крепости. Мемориальное место, братская могила воинов погибших при освобождении Ростова-на-Дону в феврале 1943 года. Колодец XIX века, ныне расположенный в центре безымянного сквера, а прежде расположенный во дворе станичного почтового отделения.

К реализации в живом музее предлагаются следующие программы:
• Экскурсии на тему: - «Эволюция развития малого судостроения от простого плота до парусной яхты».
• Экскурсии, семинары и мастер-классы на темы: - «Как строили суда наши предки», «Как построить лодку в домашних условиях», «Древние секреты рыбной ловли в дельте Дона»,
• Экскурсии по древним городкам и крепостям, архитектурным и культурным объектам станицы Гниловской и Нижнего Дона.
• Туристический гребной клуб, в сотрудничестве с Федерацией гребли на байдарках и каноэ Ростовской области.
• Парусная школа - обучение, принятие экзаменов и выдача удостоверений в сотрудничестве с Федерацией парусного спорта Ростовской области и ГИМС.
• Клуб самостоятельной постройки маломерных судов.
• Историческая паромная переправа (пер.Молодогвардейский – Кумженский мемориал).
Музей состоит из следующих территорий:

1. Историческая часть – Экспозиция музея донского судостроения.
Задача: сохранение старинных традиций деревянного судостроения Нижнего Дона и Юга России.
На этой территории представлены настоящие лодки, которые были широко распространены на водоемах региона в прошлом: деревянный плот, лодка-долбленка, сшитые лодки и т.д. Также здесь представлены небольшие деревянные парусные швертботы, которых уже давно нет в современных яхт-клубах. Кстати, «Азово-Донской яхтъ клуб» был создан в 1893 году. Первыми парусными судами здесь были байдарки изготовленные по специальному заказу в С.-Петербурге для членов этого клуба.
В обустроенном месте, оборудованном старинными станками и приспособлениями будет происходить строительство реплик старинных судов по технологиям прошлого.
2. Домашняя верфь.
Задачи: постройка простых лодок из дерева и фанеры, обучение основам судостроения, которые могут быть применены в домашних условиях.
В мастерской, оснащенной современными материалами и инструментами, ведется постройка из фанеры лодок для частного и коллективного пользования. При этом в самом процессе создания лодок могут принять непосредственное участие члены клуба и гости. Таким образом, они не только получают важные навыки при работе с деревом, но и изнутри познают весь процесс создания судна.
Человек, посетивший эту верфь, сможет ответственно заявить: «Теперь я могу сам что-то подобное….». Что и является реализацией одной из целей Живого музея – ознакомление с традициями деревянного судостроения прошлого и современными технологиями постройки маломерных судов.

3. Экспозиция на воде
Задача: спуск и подъем лодок, стоянка их на берегу, ознакомление на практике с основами управления парусным судном, обучение навыкам гребли.
Здесь находятся лодки готовые к плаванию и сюда (к гостевому причалу) могут причалить яхты и катера туристов, путешествующих по Дону.
Особый «экспонат» - старинный казачий струг (современная реплика).
На этой территории происходит ознакомление туристов с устройством парусных судов и инструктаж по Правилам безопасности на воде, проводятся первые уроки для начинающих яхтсменов.
Подготовленные таким образом яхтсмены принимают участие в парусных 2-3 дневных походах по Нижнему Дону. Ночевка в палатках, приготовление пищи на костре и т.д.

4. Гостиница, кафе, магазин морских сувениров, охраняемая автостоянка расположены на прилегающих частных усадьбах. Их задача – оказание туристам сервисных услуг.
В гостинице туристы смогут переночевать, отдохнуть, вкусно покушать.
Магазин морских сувениров (Лавка старого капитана), где туристы могут купить сувениры на морскую тематику, модели кораблей, открытки, литературу и даже готовые лодки.

Доходы Центра складываются исходя из прибыли от:
- ведения производственной деятельности (постройка лодок) круглый год;
- оказания туристских услуг: прокат туристического снаряжения, лодок, яхт;
- аренда мест для стоянки яхт и катеров;
- обучение начинающих яхтсменов;
- гостиничный бизнес;
- работа кафе;
- торговля лодками и морскими сувенирами;
- экскурсионная работа.

Расходы Центра:
- зарплата сотрудникам Центра;
- ремонт и строительство объектов центра;
- реставрация и постройка лодок для Музея лодки;
- аренда земли;
- налоги.

В данном проекте отражены идеи, которые уже несколько лет успешно используются в других регионах России и в других странах:
- Клуб «Штандарт» (г. С.-Петербург) – строят при поддержке волонтеров деревянные шлюпки, парусные корабли, есть свой музей. В 1999 г. там был спущен на воду фрегат петровских времен «Штандарт». http://shtandart.ru
- Морской клуб «Полярный Одиссей» (г. Петрозаводск) – строят деревянные суда, ходят в походы. Есть свой Морской музей. Помогают в организации Кижской регаты. http://po.karelia.ru
- Соловецкий монастырь – при монастыре есть Морской музей, где можно ознакомиться с судостроением развитым на Белом море и увидеть, как строится реплика исторического корабля — государевой яхты «Святой Петр». http://museum.solovki.info
- Парусный яхт-клуб «Остров» на Иваньковском водохранилище (Подмосковье). Обучение, прокат снаряжения. http://www.ostrovparusa.ru
- Летний лагерь «Охотники за удачей». Активный отдых детей, походы, парусная школа.
http://www.vlageredu.ru/index.htm
- Турфирма «Илакс» (г. С.-Петербург) - организует походы на парусных лодках для туристов по Ладоге. http://ilaks.spb.ru/rus/index.shtml
- Турфирма «Аргут» (г. С.-Петербург) - организует походы на парусных лодках для туристов по Ладоге. http://argut.ru
- Турфирма «Новые впечатления» (г. Владивосток) - организует отдых туристов на острове, обучение управлению парусными судами http://www.impress.vl.ru/index.html
- Отель «Sunsail Perili Club» (Турция) – туристам предоставляется возможность пройти обучение и взять в прокат любое парусное судно: от 3 м швертбота до 12 м яхты. С детьми отдельно родителей занимаются профессиональные педагоги (ясли-сад с парусным уклоном). http://www.sunsail.com
 
Юрий_ДегтярёвДата: Суббота, 13.12.2014, 23:35 | Сообщение # 60
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Воронежские корабелы


Ранее уже писалось о «Петровском мифе» т.е. о создании Петром I Российского флота. Однако царский указ – строить суда на Воронеже вышел ещё в 1646 году. Казаки Верхнего Дона под руководством атамана Кирилла Петрова начали строительство первых «царских» кораблей. Из первых корабельных мастеров известны Лукьян Высоцкий, Григорий Кирилов, Никита Яковлев (А.Смирнов «Морская история казачества)

Каждый год на Верхнем Дону и Воронеже строили и спускали на воду не менее 200 судов. С 1673 по 1675 годы возвели уже 1270 боевых кораблей и судов. В те же годы был составлен «Морской устав» «34 статьи артикульные – о корабельной науке и практике (1647г.)

Донские казаки в союзе с Днепровскими совершали почти ежегодные морские походы, доходившие до Стамбула Трапезунда и Синопа. Мелкие казачьи струги вооружались1-2 фалькнетами (мелкокалиберными пушками), а большие струги (дубасы) имели палубы и несли 4-5 пушек. В крупных морских походах участвовало до 100 стругов вместимостью 60-100 человек.

В мирное время по Дону проходили обычные торговые суда. По сообщению одной из старинных лоций:

Судоходство по Дону отправляется на разных судах, смотря по временам года: весною в большое половодье могут проходить по нем морские корабли. О 22 пушках и большие барки, именуемые белянами, имеющие в длину до 20 и в ширину до 8 саженей, с грузом от 45 /Т до 50/ Т. пудов; в воде погружаются до 4 S аршин. В среднюю воду употребляются так называемые коломенки, имеющие 17 саж., а ширины от 9 до 12 арш., с грузом до 12 пудов; погружаются в воде на 12 и 14 вкршков, разумеется. В полноводие; когда же вода начинает сбывать, то они берут грузу не более как от 5/Т. до7/Т. пудов. Во время прибылой воды употребляются таже масаловки, имеющие 15 саженей длины, 5 саженей ширины и два аршина под грузом в воде. Во время убыли воды плавают по болтшей части полубарки, от 7 до 12 саженей длины, ширины же неопределенной, но не превыша ющей 4 саженей, с грузом от 2/Т. до 5/Т. пудов, углублясь под воду весною до2S аршин, также черные лодки, с грузом от 600 до 2/Т. пудов, и наконец дощатники, самые малые суда, имеющие не более 5 саженей длины и поднимающие грузы до 600 пудов. Сверх того ещё сплавляются по Дону плоты сосновых брусьев, кои имеют в глуьину 8 и 10 рядов.

Судоходство по Дону начинается тотчас по освобождению реки ото льда; в сиё время бывает самая большая вода. Около июня месяца вода начинает убывать; но плавание всяких судов все ещё свободно. Около июля месяца оно становится затруднительнее; а в августе вода самая малая. Но в если в сентябре месяце по верховью Дона идут сильные дожди, то плавание на судах меньшего сорта продолжается до самых за-морозков».

Резюме

1) По истории казачества Верхнего Дона, периода XVII- начала XVIII вековсуще-ствуют обширные архивные материалы, которые находятся в ЦГАДА (Центральном государственном архиве древних актов), так же опубликованные воронежскими историками XIX века акты первых лет строительства Воронежской крепости и основания Воронежского уезда. Это прежде всего « Древние грамоты и другие письменные памятники. касающиеся Воронежской губернии и частию Азова – 3 тома» и книга И.Д.Беляева «О сторожевой, станичной и полевой службе на польской Украине Московского государства до царя Алексея Михайловича» и «Воронежкие писцовые книги» опубликованные Л.Б.Вейнбергом. Однако, систематических исследований по казачьей тематике современными воронежскими историками (кроме Владимира Глазьева) пока не проводилось.
2) При написании учебных пособий, научных трудов и энциклопедий, например «История казачества России», «Казачество. Энциклопедия», «Казачий Дон: Очерки истории», изданных в начале XXII века (в Москве и Ростове на Дону) ис-пользуется прежний методологический подход. Казачья история предстаёт чередою военных походов и мятежных бунтов (подробно рассматривается даже малозначи-тельный Индийский поход 1801 года), а такой героический период как строительст-во Белгородской засечной Черты создавший казачество служивое и давший на-дежный тыл казачеству вольному не заслуживает особого внимания авторов энциклопедий и учебников. Воронеж вообще предстаёт « безнадежным тылом» поставляющем продовольствие и всякие товары донским « чудо-богатырям». В землях воронежских традиционно царит «тирания и угнетение» и бедные люди бегут на вольный Дон, а из города за ними следуют карательные отряды царских воевод.
3) При изучении архивных материалов времени «романовской династии» следует помнить, что большинство древних грамот являются отписками по административ-ным и уголовным вопросам, а это равносильно тому, что судить о нынешней истории по данным милицейских сводок и гражданских исков
4) Казаки верховьев Дона и Воронежского уезда входили в состав служилых людей « по прибору» и назывались Беломестными, Полковыми, Городовыми. Они также служили в районах Ельца, Курска, Орла и Путивля и управлялись местными атама-нами, но подчинялись местным воеводам. В группу людей «по прибору» входили казаки «станичные или сторожевые», которые несли пограничную службу. На-равне с казаками городовую и сторожевую службу несли стрельцы, пушкари и « дети боярские».
Служилые люди по прибору каковыми, по сути своей являлись воронежские казаки наравне со стрельцами, пушкарями, драгунами и солдатами, составляли основную часть населения Воронежского уезда во второй половине XVII века. То же преобла-дание людей «воинского чину» было характерно и для других уездов региона Верх-него Дона (Землянского, Коротоякского и Усманского). Причем помимо ведения го-родовой и сторожевой службы они были обязаны участвовать в военных экспедици-ях русского государства. Кроме того, началась государственная колонизация земель верхнего Дона которая в казачьих справочниках и принимается за «Покорение До-на», а в трудах советских историков именуется периодом городских восстаний.
5) В XVII веке Воронеж управлялся одновременно воеводой и казачьим головой, причем царь часто ограничивал «своеволие» воевод в пользу местного самоуправ-ления. Так, в противостоянии казачьего головы Винникова и воеводы Кривцова (1664г) Москва взяла сторону казачьего начальника, а воеводу судила за халатность. Иногда воронежские воеводы даже смещались по «городскому челобитью»
6) В период первых Романовых в Воронеже появилась третья политико-экономическая сила Посадские люди. Они вышли из казачьей среды и начали об-разовывать класс средней буржуазии. Занимаясь донской торговлей они часто фи-нансировали военные экспедиции донских казаков. Именно посадские были кровно заинтересованы в выходе к Черному морю.
7) Существование автономной «Донской республики», равно как автономной «Запо-рожской сечи» описываемой в трудах казаков-самостийников не следует понимать буквально. Эти республики состояли на государевом жаловании и подпитывались людскими ресурсами Центральной России. Казачьи войска были скорее «живым щитом» Московской Руси, нежели равноправным сюзереном.
8) Азовские походы, сначала как «чисто казачие», превратились в предприятия об-щегосударственного значения и сделали «воронежский узел» временным центром России периода XVII- начала XVIII веков и привлекли на Дон значительное количест-во «не казачьего» населения и привнесли иной жизненный уклад. Однако они же и расширили «казачью географию» от прегорий Кавказа до Семиречья и Амура. То есть, им было предоставлено почти автономное право, вольно определятся на рос-сийских рубежах.
Расширение России на Юг следует считать, прежде всего, инициативой казачье-го населения. Царские «устремления», в отличие от казачьих, традиционно прово-дились в направлении Балтики. Инициатива, как и положено, оказалась наказуемой, и прежде свободное от тяжких повинностей население было включено в систему го-сударственного абсолютизма при Петре 1.
D:\история\Острогожский сайт.mht
 
Казачий Форум » Авторские форумы » Казачий струг » Казачий струг (Казачий струг, чайка, сплавы, походы.)
Страница 4 из 6«123456»
Поиск: