Понедельник, 23:42
КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 6«123456»
Модератор форума: Стрельцов_АВ 
Казачий Форум » Авторские форумы » Казачий струг » Казачий струг (Казачий струг, чайка, сплавы, походы.)
Казачий струг
IvanДата: Вторник, 23.12.2014, 21:01 | Сообщение # 61
Группа: Удаленные





Как же он выглядел? Казачий струг времён Ермака?
 
Юрий_ДегтярёвДата: Четверг, 25.12.2014, 09:22 | Сообщение # 62
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я беседовал со строителем "стругов" для фильма "Ермак". Это Виктор Дмитриев, петрозаводский луб "Полярная одиссея". Во-первых в кино зачастую делаю копии лишь отдаленно похожие на оригинал. Во-вторых Витя согласен с утверждением, что струг был настолько народной лодкой, что в каждой местности он мог строиться и выглядеть по-разному.
Я уже говорил, что устраивал конкурс на проект струга, донского струга. Участвовали воронежцы, астраханцы и я. Рисунки, чертежи и два письменных обоснования отдал на суд в конструкторское бюро СТАПЕЛЬ(Ростов н/Д).
Из Астрахани прислали образ струга в большей степени похожий на голландские корабли привнесенные при Петре. Обоснование было убедительным. Автором проекта был Евгений Краснощеков, руководитель судостроительного конструкторского бюро.
В Воронеже делали в то время нечто подобное.
Мой проект основан на местных лодках, Нижнего Дона. Он приближен к требованиям судоходства в мелководьях Азовского моря и дельты Дона. Это открытая лодка с частично запалубленными оконечностями. Одномачтовая под прямой и латинский парус.
 
IvanДата: Четверг, 25.12.2014, 11:34 | Сообщение # 63
Группа: Удаленные





Яицкие казаки ходили на стругах по Волге и совершали переходы с Волги на Яик. На переволоках тащили на себе или конной тягой. По маршруту Волга - Яик они построили 12 храмов Михаила Архангела. На местах стоянок. В наше время такие струги востребованы в качестве реконструкции и туризма. Но! Нужны правильные чертежи, рисунки.
 
Иван_ДемидовДата: Пятница, 26.12.2014, 10:21 | Сообщение # 64
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1477
Награды: 9
Репутация: 2
Статус: Offline
Фильм "Ермак":


Чертёж


Из осколков Золотой Орды после её распада в начале 16 века образовалось единое казачье общество на территории Дикого Поля. Дон, Волга и Яик приютили на своих берегах казачьи ватаги.
Волга была летней стоянкой, местом для государевой службы, удалых предприятий и разбоев.

Служивые казаки нанимались на службу воеводам. Воровские казаки грабили купцов и ногайских мурз. От царского гнева и на зимовки уходили на Дон и на Яик.
В пригороде Самары было урочище - Барбошина поляна: одна из главных ловель рыбы. В реке Самаре ловили пудовых сазанов, а лов рыбы на Волге был ещё удачливее. Волга славилась знаменитой белугой, осетром, севрюгой, шипом, белорыбицей, стерлядью, сомами (более центнера). Белуги попадались трёхметровые и более тонны весом. Каспийская селёдка шла на нерест густыми стадами: поставленное в воду весло не сразу падало.
Несчётное число водоплавающих птиц гнездились в Самарском крае. Через дельту и пойму реки Самарки проходил великий миграционный путь водоплавающих птиц от северной тундры и тайги вдоль Волги к Каспийскому морю.
Высокие травы в рост человека. Заросли кустарника образовывали торн, дикая вишня, боярышник, чилига, калина, черёмуха, шиповник …
Здесь паслись дикие козы, косули, кабаны, лоси, олени, лисы, медведи. Поляна находилась в ленте прибрежного леса шириной 3-4 км.
В 10 веке борьбу за Волгу вели киевские князья и булгары.
В 12 веке московские цари бились с Золотой Ордой.
В 16 веке Средняя и Нижняя Волга была в руках казаков.
О Барбошиной поляне знали по всей Волге.
По преданиям, здесь, в дремучей дубраве находился стан атамана Богдана Барбоши. Прозвище Барбоша: колючка, барбошить: царапать. Для искушённых воинов немаловажно, что станица на Барбошиной поляне укрыта лесом, близка к берегу, не видна ни с воды, ни из степи. Тут много родников и озёр с питьевой водой. В прибрежном тальнике и в оврагах можно спрятать ладьи и будары. Крутой берег и лес давали укрытие и топливо. Другого стана поблизости не было. Тут можно укрыться на случай дождя, как правило, станицы оборудовались зимницами, куренями, шалашами, нередко острогом и рвом, секретами и ловушками на тропах. Тут есть припасы и промысловый инвентарь. На Барбошиной поляне в разное время побывали, и не однажды все знаменитые атаманы: Ермак, Иван Кольцо, Никита Пан, Матвей Мещеряк, Никита Ус, Первуша Зея и другие отважные покорители Сибири и Дикого Поля.

Лысая гора служила смотровым пикетом казаков. С высоты птичьего полёта отличный обзор волжского русла в обе стороны на десятки километров. Отсюда можно увидеть любой корабль и принять решение …
Суда на Волге строили только русские: ушкуи, струги, ладьи, купеческие расшивы.
Памятник природы «Сокольи горы» - историческое место стоянки казачьих атаманов: Ермака Тимофеевича, Ивана Кольцо, Богдана Барбоши, Матвея Мещеряка и др.
В 1578 году они разгромили столицу Большой Ногайской орды «Сарайчик» и нанесли ущерб московско-ногайским дипломатическим отношениям.
Самарское Поволжье в 16 веке было одним из центров казачества. Из устья реки Самары казаки на стругах и челнах проложили путь с Волги на Яик (река Урал). Казаки состояли на царской службе и в оплату за боевые припасы и снаряжение перевозили через Волгу послов, служили проводниками, надёжно сдерживали набеги кочевников.
В 1582 году отряд Ермака (540 казаков) с Волги уходит на Каму к Строгановым и далее завоёвывать Сибирь: от царского гнева за несанкционированные нападения на ногайские улусы, ногайских послов и среднеазиатских купцов. Богдан Барбоша ушёл от
Прикрепления: 0639902.jpg(64Kb) · 8198026.jpg(81Kb) · 5429047.jpg(24Kb) · 7916940.jpg(55Kb) · 0078801.jpg(57Kb)


Сообщение отредактировал Иван_Демидов - Суббота, 27.12.2014, 19:31
 
Иван_ДемидовДата: Пятница, 26.12.2014, 13:35 | Сообщение # 65
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1477
Награды: 9
Репутация: 2
Статус: Offline
Ермака с целью переждать опалу в зимовьях на Яике и обозначить намерения яицких казаков торговать с Самарой и охранять её от набегов кочевников.
В 1586 году воевода Засекин построил Самарскую крепость (на царские деньги) и получил грамоту из Москвы: привлечь на государеву службу казаков с Яика во главе с атаманами Матюшей Мещеряком и Богдашкой Барбошей, по той причине, что преследовать степных грабителей без лёгкой казачьей конницы было невозможно. Царь последовательно искал среди вольницы казаков «прямых» Москве. Мещеряк и с ним 150 казаков с Яика прибыли в Самару и были замешаны в притеснении ногаев (угнали табун в 500 лошадей) в Самарском урочище. Богдан Барбоша остался на Яике с целью дистанцироваться от разбоев Мещеряка и прибыл в Самару позже для организации охраны от кочевников.
В 17 веке Самара была сторожевой крепостью на юго-восточной окраине русского государства. Казаки составляли особую группу служивых людей. Это были яицкие казаки. Они несли сторожевую службу от нападений кочевников, охраняли торговые пути, рыболовецкие станы, стояли на заставах, сопровождали посольские и торговые караваны.
В 1639 году воинственные орды калмыков пытались осадить Самарскую крепость. Самарский гарнизон с участием казаков успешно выдержал осаду 10 тысячного войска. Разбойничьи отряды калмыков и башкир периодически появлялись под Самарой: угоняли скот, жгли укрепления, захватывали жителей в плен и продавали в рабство.
В 1643 году самарские казаки выходили биться с калмыками и нанесли им ряд тяжелых поражений. В благодарность за это царь Михаил Федорович пожаловал самарским казакам набатный колокол весом 14 пудов.
1667 – 1671 годы: движение Степана Разина.

В 1688 году Самара царским указом получила официальный статус города.
В 1734 году Указом империатрицы Анны Иоанновны создано Волгское казачье войско.
В 1738 году самарские казаки разбили и переловили волжских калмыков, ограбивших купеческий обоз с хлебом, шедший в Яицкий городок.
В 1750 году самарские казаки отбили у калмыков между Красно-Самарской и Борской крепостями обоз с товаром на 70 тыс. рублей, в том числе с 57 пудами серебра.
В 1762 году Волгскому войску было пожаловано 14 знамён.
Озеро Яицкое. Посёлок Яицкий.
В южном пригороде Самары, в посёлке Яицком вблизи Яицких озёр располагалась военно-контрольная застава яицких казаков – «пропуск с Яика рыбного и икряного промыслу», через которую шел поток транзитных грузов. На этой заставе было построено укрепление. Здесь снаряжались обозы самарских купцов с хлебом и товарами на Яик и принимались транспорты с Яика с рыбой и икрой. На заставе рыботорговцы сдавали в казну «десятую долю» своего товара. От продажи десятой доли казна получала до 8 тысяч рублей в год. Здесь обеспечивалась охрана торгового пути от нападений степных кочевников. Обозы на Яик насчитывали до 500 – 600 подвод. Цены на рыбу, скупаемую у казаков, были ниже, чем на
Волге и поэтому при всех дорожных издержках купцы получали значительную прибыль.
Согласно летописям, казаки поставляли на рынок более 50 тысяч белуг и осетров, а также около 7 тысяч пудов икры ежегодно.
В районе Яицкой заставы было отведено специальное место для меновой торговли с кочевниками. Из степи на продажу шли огромные конские табуны, отары овец, шкурки красных лисиц, корсачьи, бобровые и другие меха, мерлушки, овчины, тулупы, кожи, а в степь - продукты земледелия и промышленности. Эти торговые отношения были настолько важны для кочевников, что в случаях отказа от торговли со стороны русской администрации они начинали активные военные действия. Здесь был казачий рынок:

Важнейшие торговые дороги по Волге и через степь на Яик втягивали Самарский край во всероссийский рынок. Сухопутной дорогой на Яик пользовались и летом. После паводка ежегодно наводился мост (Южный) через реку Самару. Река Самара. Мост "Южный": путь на Яик.
Прикрепления: 0423095.jpg(83Kb) · 3808191.jpg(42Kb) · 3063129.jpg(59Kb) · 2067203.jpg(69Kb)


Сообщение отредактировал Иван_Демидов - Суббота, 27.12.2014, 17:47
 
Иван_ДемидовДата: Пятница, 26.12.2014, 13:36 | Сообщение # 66
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1477
Награды: 9
Репутация: 2
Статус: Offline
На дороге до Яицкого городка (г. Уральск, респ. Казахстан) Самарская администрация содержала шесть «умётов» - постоялых дворов: «Дубовый умёт», Большая Глушица, Большая Черниговка, Тепловка и др.

Яицкая дорога связывала земли яицких казаков с Самарой, а через неё с центром страны. Это был прежде всего зимник: с Яика шли вдоль реки Самары обозы с красной рыбой и икрой, а в обратный путь их наполняли хлебом, боеприпасами, промышленными товарами.
Десятинный сбор с грузопотока составлял до 1,5 тыс. рублей в конце 70 годов 17 века.
Для обеспечения жизнедеятельности Яицкой заставы, казаки вели хозяйство: занимались хлебопашеством, скотоводством, огородничеством, бахчеводством, разведением птицы и рыбы на Яицких озёрах, а также торговлей и промыслами.
Численность казаков в Самаре во второй половине 18 века составляла около 100 человек, а вместе с отставными и малолетними мужского пола до 300 человек.
На протяжении водного пути по реке Самаре до земель Уральского (Яицкого) казачьего войска было построено 14 церквей – храмов Архангела Михаила.
Михаил Архангел – покровитель уральских (яицких) казаков.
Наш станичный священник о. Константин.
Станичная церковь Михаила Архангела. Её построили казаки в начале 20 века на деньги Самарской ЖД.
Там, на берегу р. Самары стоял казачий полк.
На историческом месте Яицкой заставы планируется создание казачьего хутора «Яицкий».
В 1777 году Екатерина II издала Указ об упразднении Волгского казачьего войска.
Волжские казаки были переселены на Терек и в Оренбург.
В 1835 году в связи с изменением государственных границ император Николай 1 издал Указ о переводе волжских казаков в состав Оренбургского, Терского и Астраханского казачьих войск.
Вид с Лысой горы.
Барбошина поляна
Прикрепления: 0038326.jpg(61Kb) · 7148843.jpg(80Kb) · 0353896.jpg(34Kb) · 3438625.jpg(38Kb) · 3939169.jpg(86Kb)


Сообщение отредактировал Иван_Демидов - Суббота, 27.12.2014, 19:30
 
Иван_ДемидовДата: Суббота, 27.12.2014, 17:44 | Сообщение # 67
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1477
Награды: 9
Репутация: 2
Статус: Offline
В 2011 году в начале сентября, священник Церкви Михаила Архангела о. Константин благословил Крестный поход по водному пути яицких казаков на Уральск: вверх по р. Самаре. Крестный поход начался от Храма. Сам Храм расположен в г. Самаре (пос. Запанской) на берегу р. Самары. Участники похода на катерах, и др. плавсредствах прошли по этому маршруту с остановками в местах исторических стоянок казаков. В походе участвовали: и казаки и мужики. На пути стояли храмы Михаила Архангела. Проживающее население тепло встречали и принимали участников похода. Крестный поход должен был вернуться к Храму 19 сентября на Праздник Михаила Архангела – Чудо в Хонех, но, они опоздали на 4 дня из-за непогоды.
В этом же году на колокольне Храма был установлен красивейший колокол – самый большой в Самаре.

Река Самара. Алексеевский мост. Путь на Яик.

Это готовый туристический маршрут. Но! Нужны струги. Нужны чертежи. Чтобы было всё точно и никакой бутафории.
Прикрепления: 8737098.jpg(204Kb) · 6314128.jpg(41Kb)


Сообщение отредактировал Иван_Демидов - Суббота, 27.12.2014, 18:40
 
Андрей_КазаковДата: Суббота, 27.12.2014, 21:40 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Юрий_Дегтярёв, Был сегодня в г. Дмитров. 40 км. от Волги. Живущие там казаки начали делать нечто подобное. Хотят по завершении постройки выполнить спуск от истока Волги до моря. И пройти по пути проложенному Волгскими казаками на Урал.
 
Иван_ДемидовДата: Суббота, 27.12.2014, 22:00 | Сообщение # 69
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1477
Награды: 9
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Андрей_Казаков ()
И пройти по пути проложенному Волгскими казаками на Урал.


Это будет технически сложно. Суда должны быть приспособлены, а люди должны быть готовы осуществлять ВОЛОК на сухопутных участках. То есть: тащить (волочить) струги вручную или конной тягой. Как это делали казаки.

Два водных пути с Волги:
1. Из Самары по реке Самара
2. Из Балакова по реке Бол. Иргиз.

Практика показывает, что современные люди (даже тренированные) весь день грести не могут. Тяжёлые вёсла. Не в пример яицким казакам. Про ВОЛОК я уже и не говорю. Поэтому, в реалии, необходим и дизель для хода по воде, и тележка для транспортировки по суше. На сухопутном участке нужен будет также какой-нибудь местный тракторишка. Это пос. Переволоцкий: здесь струги вытаскивали из Самары и волокли на Яик. С Переволоцкого до р. Урал (пос. Татищево) 24 км - асфальтированная трасса. Тракториста, трактор и тележку можно отпускать домой в посёлок. У яицких казаков в 16 веке, конечно, были заготовлены лошади.
Река Урал в этом месте. Пос. Татищево.
Территория Илецкой станицы У(Я)КВ
Флаг флота уральских казаков
р. Урал (Яик-Горыныч)
Прикрепления: 6247839.jpg(73Kb) · 4922411.jpg(92Kb) · 9199800.jpg(14Kb) · 5722226.jpg(55Kb)


Сообщение отредактировал Иван_Демидов - Понедельник, 29.12.2014, 17:53
 
Андрей_КазаковДата: Воскресенье, 28.12.2014, 04:14 | Сообщение # 70
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Иван_Демидов, Я не владею полными данными. Это идея их Атамана. он сам родом с Поволжья. Мне кажется если раньше могли, то сейчас при желании тоже смогут.
И наверняка они будут не одни. Маршрут через Ваши места проходит.


Сообщение отредактировал Андрей_Казаков - Воскресенье, 28.12.2014, 04:17
 
Юрий_ДегтярёвДата: Понедельник, 29.12.2014, 21:34 | Сообщение # 71
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Наиболее приглянувшийся из построенных и известных мне лодок - мичуринский струг. За два сезона на нем прошли от Липецка до Азова. В том числе с переволоками, хоть и небольшими.

Ни картину Серова, ни представленный выше чертеж невозможно считать основанием к определению вида лодки. Повторюсь у струга просто не могло быть какого-то определенного, фиксированного вида.
Подобный образ струга использовал в своей работе воронежский историк - Игорь Чесноков. Его статью с Острогожского сайта я привел выше.

Подобный струг спроектировал в Астрахани Евгений Краснощеков.
http://www.kizhim.ru/articles10.htm
 
Юрий_ДегтярёвДата: Четверг, 01.01.2015, 12:56 | Сообщение # 72
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
С Новым годом!
О гребле.
Беда современных людей не в их малой физической силе и плохой выносливости.
Они считают своих предками какими-то особенными, супер сильными, приспособленными к жизни на природе. В большей мере это относится к горожанам. Но, к примеру, повсеместное применение газового отопления и современных средств возведения жилья отучили людей от работы руками, ручным инструментом. Мы потеряли веру в свои возможности. Это совершенно подходит и к общественной активности граждан. Мы с полной уверенностью говорим о собственной безсильности изменить что-либо возле себя.
Не стенать нужно по поводу собственной слабохарактерности, а менять это характер.
Наши предки могли заставить себя делать то, что тяжело или трудно выполнимо. Они поднимали привычкой к труду планку невозможного наверное ежедневно....
Это относится ко всем видам жизнедеятельности.
Если говорить о тяжелом, каторжном труде на галерах....
Галеры были долго одними из самых быстроходных судов. Я не говорю о казачьих стругах. О способности казачьих судов опережать турецкие суда, об их практической непотопляемости писали сами турки. Эвлия Челеби, к примеру. Чрезвычайный султанский посол, описывавший все свои путешествия....

Без спорно, легким труд на галерах назвать нельзя. (кстати это относится и к определению В.В. Путиным своего труда)
Но стоит включить "размышлялку", подумать как облегчить рабский труд.... И выходит решение.
Нужно уравновесить весла. Необходимо сделать так, чтобы не приходилось каждый гребок превращать в тяжелое физическое упражнение.
Центр тяжести необходимо разместить в районе уключины. Тогда не будет нужды вынимать с огромными усилиями весло из воды. Оно само будет выходить, стоит только положить ладонь на оголовок....
Я такое сделал на 4-метровых веслах с помощью противовесов. Само весло получилось конечно тяжелым, но работать им стало неизмеримо легче....
В результате моя жинка спокойно гребла 4 часа, пройдя за это время на семи метровой лодке около 15 км. Пусть за это время течение снесло ее на треть пути. Но остальное расстояние женские руки, страхового агента, никогда не посещавшего фитнесклуб, не торопясь гребли... Да потом она выла от тяжести в руках, от боли в мышцах. Согласитесь, если бы она это делала почаще - руки болели бы, но эта боль была бы привычной и не вызывала бы к себе такого внимания. А следовательно работа далась бы легче, привычнее.

Так во многих случаях мнимой слабости современного человека. В том числе по обустройству жизни вокруг себя. Мы привыкли писать жалобы. Чиновники привыкли отписываться. В результате, депутаты,используют административный ресурс раз в пять лет. и система продолжает работать...
Советую попробовать разработать варианты развития благоустройства места где проживаете. предоставить их чиновникам со словами - "Если есть возможность - выберите и сделайте. Если у Вас не получится, мы сделаем сами."
У нас так многое уже если не получилось, то уже делается.


Сообщение отредактировал Юрий_Дегтярёв - Четверг, 01.01.2015, 12:57
 
Иван_ДемидовДата: Пятница, 02.01.2015, 11:58 | Сообщение # 73
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1477
Награды: 9
Репутация: 2
Статус: Offline
В конце XVII в. Самара для яицких казаков была стратегическим объектом. Рынок сбыта. Крупнейшие промыслы Среднего Поволжья давали рыбы и рыбных припасов в московских и нижегородских продажных ценах на сумму более 10 000 рублей. По этому показателю они не уступали крупным дворцовым рыболовецким хозяйствам Нижнего Поволжья, значительно превосходили промыслы Русского Севера, но не могли соперничать с яицкими учугами. Московские, нижегородские и казанские торговые люди закупали в Самаре рыбу. Часть рыбы для продажи вывозилась в Нижний Новгород на Макарьевскую ярмарку и дальше в Москву.
Из Самары экспедиция с рыбой отправлялась в Нижний Новгород в конце августа – начале сентября, на стругах. Такие поездки окупались сполна: на один рубль затрат приносили до 2 рублей прибыли. Закупочные цены на рыбу оставались на одном уровне, а продажные цены росли. Средне-волжские предприниматели не удовлетворялись количеством рыбы, выловленной на Волге и отправляли торгово-промысловые экспедиции на Яик. Цены на рыбу, скупаемую у казаков, были ещё ниже, чем на Волге и поэтому при всех дорожных издержках купцы получали значительную прибыль. Волжская и яицкая рыба преобладала в коммерческих оборотах крупнейших торговых центрах страны: Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Макарьевской ярмарки.
Основной снастью на Волге был: невод. Стержневой или частиковый. Им ловили осетровых, белорыбицу и стерлядь. А также оханы, сети и самоловы. Одну из самых ценных и редких рыб Средней Волги - лосось ловили только зимой, только на удочки, «кармашной снастью».
Струги и неводники приобретали в верховьях Волги. Мелкие судёнышки изготавливались на промыслах.
Ловить рыбу со стругов, старинными снастями - актуальная задача международного туризма.
В Уральске есть Сан Саныч. Может быть он заинтересуется


Сообщение отредактировал Иван_Демидов - Пятница, 02.01.2015, 16:03
 
Юрий_ДегтярёвДата: Пятница, 02.01.2015, 19:20 | Сообщение # 74
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
"Морские походы ордена, требовавшие гребцов на галеры, породили своеобразный обычай, просуществовавший до XVIII века: кандидаты в рыцари должны были отслужить полгода гребцами; большинство, однако, ..."

Это не говорит о тяжести труда. Тогда везде было тяжело.
Я бы подумал о воспитании человека в таком коллективе, в тяжелом коллективном труде. В обучении подчинять свои хотелки общему делу. Вот это воспитание и потеряли рыцари с возможностью откупа от галер. Мы в наше время стали свидетелями точно такого.... От службы в СА СССР, а затем и ВС России стали откупаться, отмазываться. НВП отменили в школе..... результатом стало ухудшение здоровья молодежи, пропажа патриотизма в молодежной среде....
 
vsokovichДата: Понедельник, 26.01.2015, 21:44 | Сообщение # 75
Группа: Удаленные





Юрий_Дегтярёв Если не в тягость, посоветуйте,.. вопрос простой - струги по старинным образцам - это хорошо и правильно, а вот приближенное к современному есть что-нибудь))) - например для сплавов и перевозки грузов (для буксировки лодкой или навесным мотором), вопрос не праздный - хозяйство держу в с. Серебрянка с 2 реками - Серебраная и Большой Потяж, а сенокос и прочее по реке разбросаны, неудобно туды-сюды гонять трактор или Газель с прицепами, пробовал лошадьми, купил 2-х Бурятской породы, маленькие да тянут хорошо, в усадьбе живность незаменимая, да не про то речь - нужен вариант для тихой реки, чтоб лошадей с телегами или Ниву перевезти, из грузов - сено, бревна, бочки. Как рассчитать размер и тягу если на мотор ставить, какие приспособы нужны)))
 
Казачий Форум » Авторские форумы » Казачий струг » Казачий струг (Казачий струг, чайка, сплавы, походы.)
Страница 5 из 6«123456»
Поиск: