КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Дмитрий_Разумов  
Казачий Форум » Хронология, развитие и перспектива Казачьего Движения России » Государственные акты по вопросам казачества » Для предложений и дополнений по темам форума (Только по темам законодательных актов)
Для предложений и дополнений по темам форума
Дмитрий_РазумовДата: Суббота, 17.12.2016, 20:09 | Сообщение # 1
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Здесь можно давать свои комментарии по сообщениям в других темах форума посвященного федеральному, региональному и муниципальному законодательству в отношении казачества.

Ссылки на соответствующие источники также приветствуются.
 
Дмитрий_РазумовДата: Среда, 04.01.2017, 19:59 | Сообщение # 2
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Что вскрыл на Кавказе закон «О российской нации»
Сомнительную активность в последнее время проявили этнические активисты
Антон Чаблин
Незадолго до Нового года в Кабардино-Балкарии прошел съезд балкарского народа, который поставил региональным властям ультиматум, пригрозив выходом Балкарии из состава республики. Подобные всплески этнического сепаратизма, похоже, в будущем году будут возникать все чаще, по мере разработки федерального закона «О российской нации». Вопрос, как на это реагировать властям?

Пять миллиардов — на борьбу с экстремизмом

В 2017 году в стране должен быть принят федеральный закон «О российской нации и управлении межэтническими отношениями», который сейчас разрабатывает самый молодой орган власти — Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН). Напомним, что о необходимости создания такого закона заявил президент Владимир Путин в ходе заседания Совета по межнациональным отношениям в Астрахани еще 31 октября.

В ноябре агентство организовало в Пятигорске международный политологический форум «Российский Кавказ», на котором руководитель ФАДН Игорь Баринов рассказал, что в законопроекте речь пойдет о ядре российской культуры, интегрирующем страну в единую гражданскую нацию.

По словам Баринова, сейчас ФАДН разрабатывает государственную программу реализации национальной политики в России, которая рассчитана на срок до 2025 года. Сейчас идет ее согласование с Минфином, поскольку программа «потянет» более чем на 40 млрд. рублей.

В документе будет восемь подпрограмм, из которых самой затратной окажется «Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России» (16,7 миллиарда), а самой дешевой — «Русский язык и языки народов России» (480 миллионов).

Проект федерального закона и госпрограммы уже вызвал бурную дискуссию в российском обществе. В частности, 4 ноября 2016 года, в День народного единства, в Ставрополе состоялось расширенное заседание нескольких славянских и казачьих организаций Северо-Кавказского региона. Они в очередной раз заявили об угрозе дерусификации Кавказа и потребовали от ФАДН, во-первых, законодательно закрепить государствообразующую роль русского народа, а во-вторых, принять государственную программу по поддержке российского казачества.

«Этнический вопрос» отдали силовикам

На борьбу с экстремизмом ФАДН потратит 4,7 миллиарда: на эти деньги в России будет создана национальная система по мониторингу состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений. Доля межэтнических конфликтов, выявляемых на ранней стадии благодаря этой системе, должна к 2025 году вырасти с нынешних 50% до 85%.

Курировать эту работу предстоит начальнику Управления по укреплению общенационального единства, доктору исторических наук Абдулгамиду Булатову. Ранее он работал научным сотрудником в Институте этнологии и антропологии РАН, но для ФАДН это, скорее, исключение: почти все руководство здесь — люди в погонами.

Скажем, руководитель агентства Игорь Баринов — кадровый спецназовец, а двое его замов, Андрей Меженько и Михаил Ипатов, — бывшие военные… Ведь подразумевается, что для решения этнических вопросов в России нужна жесткая рука.

Стоит напомнить, что незадолго до Нового года в Кабардино-Балкарии прошел съезд Союза старейшин балкарского народа. Общественники приняли резолюцию из нескольких пунктов.

В частности, они требуют восстановить четыре района Балкарии, существовавших до марта 1944 года (вернув им населенные пункты Хабаз, Кичмалка, Жанхотеко, Зарагиж, Ташлы-Тала и поселок Фанерного завода), а также принять новую программу возрождения балкарского народа.

Переизбранный председателем совета Исмаил Сабанчиев предупредил: если власти КБР не улучшат социально-экономическое положение в горных балкарских селах, то старейшины поднимут вопрос о выходе Балкарии из состава республики.

Правда, не совсем понятно, куда именно может отправиться Балкария.

Стоит напомнить, что этнические активисты уже неоднократно выступали за отделение Балкарии (как правило, когда требовалось создать негативный информационный фон для борьбы с руководством КБР). И вот так, год за годом, политические и этнические требования сменились сугубо экономическими и земельными.

То есть, по сути, началась борьба балкарских общественников за природные ресурсы (в горах и на равнине) под лозунгом о «полной территориальной реабилитации народа». Доходило до того, что активисты даже объявляли единоличной вотчиной балкарцев… даже туристическую отрасль Приэльбрусья.

Почему в КБР снова заговорили о сепаратизме

Возглавивший Кабардино-Балкарию в декабре 2013 года Юрий Коков (отставной генерал, который сам еще недавно боролся с экстремизмом) сразу же принялся «заигрывать» с этническими активистами, пообещав им узаконить самозахваченные балкарцами участки в нальчикском пригороде Белая Речка.

«Земельные договоренности» между Коковым и балкарскими активистами держались от общественности республики в тайне. Но стоило главе КБР затянуть со сроками передачи земли в Белой Речке, как он и получил публичный ультиматум. Балкарский активист Мурадин Рахаев заявил: «Еще мы договорились: узаконим самозахваченные участки, и я прекращаю заниматься общественно-политической деятельностью, что я и сделал бы, сдержи Коков данные нам обещания».
 
Дмитрий_РазумовДата: Среда, 04.01.2017, 20:00 | Сообщение # 3
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Насколько серьезны сепаратистские тенденции на Северном Кавказе? Этот вопрос «СП» задала специалистам.

Константин Казенин, старший научный сотрудник Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС):

— На протяжении последних десяти лет ряд организаций, выступающих с балкарских этнических позиций, периодически меняют свою политическую линию почти на противоположную. То озвучивают жёсткие требования, связанные с реабилитацией балкарского народа, то пытаются их пригасить и уходят в никуда.
Причины могут быть самые разные, но, наверняка, это решение каких-то политических задач. Выдвижение жестких требований совпадает по времени с тем, когда балкарские этнические активисты находятся в оппозиции к республиканской власти. Речь в данном случае, подчеркну, только о части активистов.
Что касается идеи разделения республики, то она абсолютно нереалистична. Но, видимо, совет старейшин просто хочет показать urbi et orbi, как неудачно складываются дела у главы региона.
Внутри балкарского движения имеется серьезный раскол и противоречие: по одну сторону находится совет старевших, а по другую — общественники, не связанные с ним, но занимавшиеся в последние годы наиболее острыми земельными конфликтами. Сегодня последние достигли некоего взаимопонимания с руководством республики и Коковым, в том числе по поселку Белая Речка, где земельные проблемы стояли наиболее остро.
Ростислав Туровский, вице-президент Центра политических технологий:
Совет старейшин балкарского народа вряд ли можно назвать влиятельной общественно-политической организацией, несмотря на ее стремление выступать от имени балкарцев и продвигать идеи, ассоциируемые с национальными интересами этого народа. Однако организация не смогла стать системным игроком, но при этом нельзя говорить и о том, что у балкарцев есть ярко выраженное тяготение к несистемным силам, к которым можно отнести совет старейшин.
В идее отделения от Кабарды и создания собственной республики нет ничего нового, но реализовать ее не удалось даже в период подъема национальных движений, когда и часть кабардинского движения против этого не возражала.
Скорее всего, совет старейшин просто пытается вновь напомнить о себе, выступая с подобными идеями и вряд ли надеясь на их реализацию. По более важным для балкарцев вопросам организации местного самоуправления и землепользования совету старейшин, напротив, можно было бы добиваться от властей Кабардино-Балкарии необходимых решений. Однако для этого необходимо наличие более влиятельного и притом системного балкарского лобби, которого в КБР нет (и, к сожалению для балкарцев, такого лобби, как у ряда других народов, включая кабардинцев, у них нет и на федеральном уровне).

Тимур Тенов, председатель Кабардино-Балкарского регионального отделения Российского общества политологов:
— Исторический этап развития российской государственности предполагает формирование общероссийской идентичности. В данном контексте уходить назад в «прошлое», — это прямое противопоставление себя общефедеральным трендам и требованиям.

Безусловно, многие вопросы, поднятые на балкарском съезде, имеют под собой объективное начало. Властям необходимо четко осознавать, что, упустив инициативу, в последующем придется возвращать ее с огромными издержками имиджевого, экономического и политического порядка.

В первую очередь это касается требований реализации ФЗ № 131, предыстория рассмотрения которого говорит о том, что это крайне сложный и чрезвычайно «чувствительный» вопрос не только для балкарского народа.

Мне не совсем понятно, почему нельзя провести тщательное расследование и обнародовать результаты по вопросам, связанным с реализацией программы реабилитации балкарского народа и судьбой денежных средств, выделенных на эту программу.

Я более чем уверен, что данный вопрос из политической плоскости может переместиться в плоскость уголовную. Так или иначе, обвинения в сознательном торможении процесса реабилитации будут сняты.

Вопрос, связанный с восстановлением четырех «балкарских» районов, тоже, на мой взгляд, имеет вполне спокойные и просчитываемые параметры по экономическим, административным и прочим управленческим параметрам. Элементарный анализ вполне способен деполитизировать данное требование.

Требование исправить бедственное положение «балкарских» селений тоже упирается сразу в несколько моментов. Это бедственное положение горных селений (которые преимущественно населены балкарцами) имеет под собой объективные причины. Вопрос вхождения КБР в программу ООН по поддержанию и развитию горных территорий позволит снять политический контекст данных требований и вместе с тем оптимизировать проблемы горных территорий.
http://svpressa.ru/politic/article/163713/
 
Дмитрий_РазумовДата: Понедельник, 23.01.2017, 09:28 | Сообщение # 4
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Верной ли дорогой идем, казаки?
Те казаки, которые все еще не разуверились в своих позициях и питают надежды на вполне реальное возрождение казачества, конечно же, знакомы со многими постановлениями и указами последних лет. В их числе такие знаковые документы, как Концепция развития казачества 2008 года и «Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года» 2012 года выпуска.
Но вдохнули ли эти солидные документы свежую струю в дальнейшую жизнь казачества; получило ли движение позитивный импульс, насколько реальны перспективы становления казачества России и, в частности, донского, – весьма проблематично.
В тот день, когда в Москве Президент России Владимир Путин с учеными мужами, учителями и экспертами обсуждали новую концепцию единого учебника истории России (сегодня таковых несколько десятков), в Волгоградском государственном университете по инициативе регионального комитета по делам национальностей и казачества и того же вуза проходило заседание «круглого стола» по актуальным вопросам реализации государственной политики в отношении казачества на территории Волгоградской области.
Мы тоже пишем свою историю, а она, как известно, основана на конкретных фактах.
«История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности – завет предков к потомству, дополнение настоящего и пример будущего» – отмечал в свое время историограф Николай Карамзин.
Программа «круглого стола» весьма внушительная. В соответствии с ней и список участников хорошо известен нашим читателям. Это представители государственных структур, общественных, культурных и научных организаций, так или иначе связанных с казачеством. Не случайно разговор пошел о нынешнем положении казачества и его истории. Не случаен и выбор места проведения столь солидного мероприятия. Ректор ВолГУ, а именно это высшее учебное заведение принимало гостей, доктор экономических наук, профессор, председатель Общественной палаты Волгоградской области, член Общественной палаты РФ Олег Иншаков, открывая форум и приветствуя его участников, привел ряд примеров, которые свидетельствуют о том, что их вуз – своего рода экспериментальная площадка, образовательный и культурный центр для современной молодежи. Здесь реализован очередной проект по теме «Паспорт казака» – просветительское издание, полезное молодым – о статусе казака, его роли в истории, взаимоотношениях с другими национальностями, в том числе, с точки зрения противостояния терроризму.
Олег Васильевич поведал также о формировании кабинета по истории казачества на базе их университета. Все это необходимо, чтобы земляки с детских лет понимали и осмысливали роль казаков в отечественной истории и использовали полученные знания в образовательном и воспитательном процессе.
Четыре серьезных доклада прозвучало на том «круглом столе». Начальник отдела по реализации государственной политики в сфере казачества комитета по делам национальностей и казачества Александр Фалалеев «прошелся» по основным документам, адресованным казачеству.
«Вопрос дальнейшего существования казаков очень актуален, он непосредственно касается нашей безопасности, традиций и культуры казачества, – отметил Александр Владимирович. – Во все времена необходима родовая связь с предыдущими поколениями. Но, к сожалению, основная масса нашего населения своих корней не знает. В этом плане казаки лучше, чем кто-либо, имеют представление о предках своих»...
 
Дмитрий_РазумовДата: Понедельник, 23.01.2017, 09:29 | Сообщение # 5
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Отмечая роль казачества в истории России, докладчик сказал о том, что этнокультурная основа, которая держит связь поколений – это, в первую очередь, казаки. При их участии в 1613 году определился государственный суверенитет. И в минувшие трагические предновогодние дни в Волгограде активнее и организованнее других проявили себя опять же казаки, осуществляя патрулирование и охрану общественного порядка в городе и области...
«Казачество, заключил свое сообщение А. Фалалеев, реальная, составная часть нашего общества. И политическая линия возрождения казачества остается непрерывной».
Каково же современное состояние казачества в рамках Концепции, Стратегии государственной политики в отношении российского казачества и других документов федерального уровня?
Своими наблюдениями, личными соображениями и кратким анализом Стратегии поделилась Ольга Рвачева, кандидат исторических наук Южного научного центра РАН, член Консультационного совета при региональном комитете по делам национальностей и казачества. В первую очередь, она отметила, что в последнее время не очень активно идет работа в казачьих обществах. Одна из причин, по мнению докладчика, заключается в том, что в целом ряде пунктов документа даны нечеткие определения, касающиеся положений о казачестве. Как в Концепции, так и в остальных документах власть видит в казаках определенную социальную группу нашего общества, но не народ.
Отмечая положительные и отрицательные стороны Стратегии, Ольга Владимировна говорит, что в целом Стратегия государственной политики в отношении казачества напоминает некий декларативный документ. И в результате получается противоречие между реалиями и тем взглядом, которым определяет казачество верховная власть.
И это действительно так. Четче всего, на наш взгляд, такие тенденции прослеживаются в докладе доктора исторических наук, профессора ВолГУ, члена Консультационного совета комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской областиМарины Рыбловой:
«Казаки – своего рода катализаторы современного общества. Много чего делается в казачьих обществах. Но как живут казаки в хуторах и станицах на самом деле?
Когда мы говорим о казачьем возрождении, эксперты, наблюдатели, исследователи часто отмечают его противоречивость, которая связана, в первую очередь, с тем, что в казачестве времен Российской империи тесно переплелись этничность и сословность.
И в современной ситуации, с одной стороны, казачье движение можно определить как сугубо мужское и социальное, направленное на возрождение прежнего, по сути сословного, статуса казаков. А это такие понятия, как государственная служба, военные казачьи формирования, ряд привилегий. С другой стороны, казачье движение изначально включало в себя и требования этнической реабилитации, с мощным ростом интереса к собственной этнической культуре.
Эта присущая казачьему возрождению противоречивость впоследствии была усугублена политикой федеральных и местных властей. Тут же приложили свои старания и сами лидеры движения.
Федеральный закон от 1991 года «О реабилитации репрессированных народов», в котором казачество было определено как культурно-этническая общность, впоследствии получил новую трактовку. Со стороны федеральных властей были предприняты настойчивые усилия к тому, чтобы направить движение в социальное русло и избежать развития казачьей этничности.
Так, Федеральный закон от 2005 года уже именует казаком любого человека, вступившего в казачье общество. Получается: все, кто не состоит в реестре – по данному закону не казаки?!
При такой ситуации о каких-то серьезных перспективах этнического казачьего возрождения говорить не приходится. Да и само понятие казачества, как особой социальной группы, части гражданского общества, а не этнического сообщества, закреплено и в принятой в 2012 году Стратегии государственной политики в отношении российского казачества»…
«Не случайно, говорит Марина Александровна, давая оценку состоянию казачьего возрождения на нынешнем этапе, не только эксперты и исследователи, но и многие представители самого движения говорят о глубоком кризисе. Приходится признать, что большинство из поставленных ранее задач не выполнено. До конца так и не решены проблемы ни военной, ни так называемой государственной, ни «иной» службы Отечеству. То есть, всего того, что, по задумке, включало собственно социальную составляющую программы возрождения».
Объективности ради, заметим, в нелегком процессе на пути возрождения казачества, сделано немало полезного и значимого И об этом Марина Рыблова тоже говорила, приводя многочисленные примеры. Но в широкие массы казаков, проживающих в хуторах и станицах, многие достижения не внедрились. «Несомненно, есть рациональное зерно в возрождении, констатирует докладчик. Но пути его, на мой взгляд, должны меняться».
О работе казачьих организаций на территории региона прозвучал отчет руководителя общественной организации «Волгоградский округ донских казаков» Виктора Селезнева. Повествуя о деятельности казаков, он привел немало положительных примеров, которые вписаны в историю современного казачества.
Об этом же говорил и директор Волгоградского кадетского казачьего корпуса имени К. Недорубова Эдуард Давыдовский. На сегодня, по его словам, в корпусе обучается 300 кадет, из них половина проживает и получает образование непосредственно в учебном учреждении. Желающих стать кадетами много, ежегодно принимается порядка 20 подростков. Пребывание в этом корпусе положительно сказывается как на физическом, так и моральном состоянии воспитанников. Дети меняются к лучшему. В настоящее время руководство корпуса тесно сотрудничает с рядом вузов страны. Но одной из главных проблем, как всегда, является финансирование.
В процессе обсуждения за «круглым столом» было немало вопросов, в том числе не очень удобных. И все же ответы звучали, вполне откровенные и реальные.
В итоге, при подготовке проекта решения со стороны участников совещания поступило немало предложений, которые будут четко сформулированы и направлены для рассмотрение в соответствующие инстанции. Так, например, один из ветеранов казачьего движения Валерий Андреев предложил четче определить основное понятие – кто такие казаки.
Заключая встречу, Александр Фалалеев произнес: «Мы сегодня не только обсудили намеченные вопросы, но и вышли на новый уровень проблем.
Остается добавить – неплохо, чтобы о них узнала наша власть на всех уровнях и попыталась хотя бы помочь в их решении.
Владимир Весов.
 
Казачий Форум » Хронология, развитие и перспектива Казачьего Движения России » Государственные акты по вопросам казачества » Для предложений и дополнений по темам форума (Только по темам законодательных актов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: