Главная » Доска объявлений » Хроника казачества » Этот день в истории казачества

19 января

19.01.2016, 00:03

6 (19) января  - Святое Богоявление или Крещение Господне.

Богоявление — один из древнейших христианских праздников (наряду с Пасхой и Пятидесятницей), посвящённый рождению Иисуса Христа и событиям, сопутствовавшим ему. Первые сообщения о праздновании Богоявления восходят к II веку и упоминаются у Климента Александрийского и гностиков. В ходе истории смысл праздника претерпел в разных христианских традициях большие изменения (в частности, из него выделилось Рождество Христово), в результате чего в настоящее время различные Церкви отмечают праздник по-разному.

В православии шла эволюция смысла праздника. Праздник Богоявления всё более увязывался по смыслу с Крещением, теряя связь с рождественскими событиями. В настоящее время в православии Богоявление и Крещение — разные названия одного праздника. В связи с этим в православии появилось и новое толкование слова «Богоявление» (отсутствовавшее в древности), как явление Бога во время Крещения в полноте Троицы (Бог-Сын крестился, Бог-Отец говорил с небес, Бог-Святой Дух сходил в виде голубя).

Крещение Господне отмечается в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Во время крещения, согласно Евангелиям, на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Одновременно с этим Глас с Небес провозгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение!»  (Лк.3:21-22).

Согласно евангельскому рассказу, к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан в Вифаваре (Ин.1:28), пришёл Иисус Христос (в 30-летнем возрасте — Лк.3:23) с целью принять крещение. (Точное расположение Вифавары, возможно, Бейт-Авара, не определено, с XVI века им считается место, где сейчас находится монастырь Святого Иоанна, в километре от современной Бейт-Авары, примерно в 10 км восточнее Иерихона).

Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду» и принял крещение от Иоанна. Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!»  (Лк.3:21-22).

Таким образом, при участии Иоанна всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса. Крещение, свершившееся тогда, сильно повлияло на Иисуса и рассматривается всеми евангелистами как первое событие в его общественной деятельности. После крещения Иисуса «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились»  (Ин.3:23). Евангелист Иоанн связывает появление первых из двенадцати апостолов именно с проповедью Иоанна Крестителя: «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом»  (Ин.1:35-37).

Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю. Иисус сорок дней «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал»  (Лк.4:2). Тогда приступил к нему дьявол и тремя обольщениями попытался соблазнить его на грех, как всякого человека.

В России в ночь на Крещение принято освящать воду. Духовенство на этот праздник облачается в белые ризы. Существует также обычай гадания на Крещение, связанный с древними языческими традициями. Народный русский календарь отождествляет праздник Крещения с морозами («Крещенские морозы»).

Закаленные и просто смелые люди используют день Крещения, чтобы непременно окунуться в прорубь. Даже в неосвященной проруби 19 января вода становится лечебной.

Крещению предшествует Крещенский Сочельник – канун Крещения (Богоявления), который проводят в строгом посте – едят сочни с ягодами, лепешки, постные пироги.

19 января 1652 г. — посольство украинских казаков отправилось из Чигирина в Москву для заключения союза с Царством Русским.

19 января 1654 г. архимандрит Иосиф Тризна под давлением казаков, поддерживающих Переяславский договор, был вынужден провести акт присяги в Успенском соборе.

Во время борьбы украинского народа за национальное освобождение в 1648-1654 гг. Киево-Печерский монастырь неоднократно подвергался нападениям и разрушениям. Неоднозначным было отношение высшего украинского православного духовенства к воссоединению Украины с Россией. Украинских иерархов пугала перспектива потери церковной, экономической и личной независимости. Для высшего православного духовенства, возглавляемого киевским митрополитом Сильвестром Косовым, целесообразнее было оставаться под юрисдикцией Константинопольского патриарха, чем переходить под власть патриарха Московского. Это было одной из причин того, что украинские православные иерархи были против присоединения Украины к России.
Сильвестр Косов и печерский архимандрит Иосиф Тризна сначала отказались вместе с киевлянами и монахами присягнуть на верность московскому царю.

19 января 1655 г. — в Ахматовской битве украинские казаки разбили польское войско.

19 января 1883 г. вышло «Положение о службе казаков вне своих войск, о выходе из войскового сословия и о зачислении в оное». По нему, выход казака из войскового сословия был возможен при соблюдении так же необходимых условий. Казак должен был отслужить положенный срок службы, отказаться от земельного пая, материально обеспечить находящихся на иждивении родственников, если они останутся в войске. Так же необходимы были согласие станичного общества и приемный приговор общества, в которое он собирался перейти. Хоть служба казаков была длительной и нелегкой, но большого выхода из сословия не наблюдалось.

19 января 1918 года, под натиском антибольшевистских сил, казачий военно-революционный комитет (ВРК), терявший свои позиции, признал власть Совета Народных Комиссаров. В феврале 1918 года казачьи части, находящиеся в Новочеркасске, заявляли, что "против революционных войск не пойдут. Из Петрограда приехало свыше 100 делегатов-агитаторов. Агитаторы все без исключения - донские казаки. Их задача - организовать в Донской области Советы казачьих депутатов”. Агитация, обращенная к трудовым казакам, призывала их взять всю власть и землю в свои руки. В марте того же года В.И.Ленин отмечал, что борьба с помещиками и буржуазией "соединяла в себе не столько военные действия, сколько агитацию; слой за слоем, массы за массами, вплоть до трудящегося казачества отпадали от эксплуататоров, которые пытались вести ее от Советской власти”.

Добавил: Сталкер |
Просмотров: 990 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]