Воскресенье, 13:11
Главная » Доска объявлений » Хроника казачества » Этот день в истории казачества

7 апреля

07.04.2016, 00:02

7 апреля - Благовещение (церк.-слав. Благовѣщеніе; калька греч. Εὐαγγελισμός [τῆς Θεοτόκου]; лат. Annuntiatio — возвещение) — евангельское событие и посвящённый ему христианский праздник; возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа.
Празднуется 25 марта. Русская православная церковь и другие церкви, использующие юлианский календарь, празднуют Благовещение 7 апреля по григорианскому календарю. В православии входит в число двунадесятых праздников.
События Благовещения описаны единственным евангелистом — апостолом Лукой. В своём Евангелии он сообщает, что в 6-й месяц после зачатия праведной Елисаветою святого Иоанна Предтечи Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Спасителя мира.
По мнению ряда богословов, слова архангела Гавриила — «Радуйся, Благодатная» стали первой «благой» вестью для человечества после его грехопадения. Феофилакт Болгарский, в своём толковании на Евангелие от Луки пишет: «Поскольку Господь сказал Еве: „В болезни будешь рождать детей" (Быт.3:16), теперь эту болезнь разрешает та радость, какую приносит Деве Ангел, говоря: радуйся, Благодатная! Поскольку Ева была проклята, Мария теперь слышит: благословенна Ты».
Сомневаясь (по мнению Григория Неокесарийского, опасаясь нарушения её девства), Мария задала ангелу вопрос: «как будет это, когда Я мужа не знаю?». На что ангел обещал бессеменное, таинственное зачатие — «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя», а затем в подтверждение, «что у Бога не останется бессильным никакое слово» привёл пример её родственницы Елисаветы.
Мария, увидев в словах ангела волю Божью, произносит весьма значимые слова: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Считается, что в момент произнесения Девой Марией этих слов и произошло непорочное зачатие ею Иисуса Христа.
Московское Благовещение — икона Богородицы, почитаемая в Русской православной церкви чудотворной. Празднование совершается 25 марта (по юлианскому календарю).
Икона находилась в церкви Благовещения на Житном дворе в Московском Кремле. Предание относит икону к категории нерукотворных реликвий. В рукописном сказании начала XVIII века приводится легендарная дата её появления — 1104 год. Другое предание относит появление иконы к периоду правления Ивана Грозного. Согласно ему в темнице на Житном дворе сидел невинно осуждённый воевода и был помилован благодаря явившейся на наружной стене башни иконе Благовещения.

7 апреля 1811 г. Главнокомандующему в Грузии и на Кавказе генерал-лейтенанту Ртищеву был издан именной Указ из которого следовало, что для усиления армии легкими не регулярными войсками желательно составить два калмыцких пятисотенных полка из орд, обитающих в Астраханской, Саратовской и Кавказской губерниях. Высочайший указ к исполнению был передан главному приставу калмыцкого народа Халчинскому. Было решено во главе собираемых полков поставить местных калмыцких князей, к которым в качестве приставов прикрепить по одному штаб-офицеру из регулярных войск. В каждый из этих полков было назначено по 5 урядников и 10 казаков астраханского казачьего полка, которые должны были хорошо знать калмыцкий язык, и распределялись по полкам поровну, для показа калмыкам порядка казачьей службы и присмотра за ними.Прикомандированные реестровые казаки участвовали во всех сражениях, в которых принимали участие эти полки.Первый калмыцкий полк, собранный из родов Эрдениева и Чучеева проживающих в низовьях Волги,принял брат владельца Эрдени Тайши Тундутова - князь Джамбо Тайши Тундутов. Второй калмыцкий полк повел сам владелец Хошеутовского улуса князь Серебджаб Тюмень.
Общим сборным пунктом калмыцких казачьих полков Ртищев назначил станицу Пятиизбянскую войска Донского. В станице Пятиизбянской в 1-ом полку насчитывалось 12 офицеров и 481 нижний чин, а во втором полку - 23 офицера и 517 нижних чинов из которых 37 человек Тюмень набрал за свой счет.

В г. Луцке полки были осмотрены генералом от кавалерии П.И.Багратионом. Они были обмундированы в общевойсковую казачью форму. Носили темно-синие шаровары и полукафтан на крючках, подпоясанный тонким ремнем. Лампасы, выпушка на воротнике, обшлагах и погонах - желтая, традиционно астраханская. Шапка суконная, желтая, наподобие уланской, обложенная по тулье черным бараньим мехом. Форма командиров полков мало отличалась от обычной казачьей.

25 марта (7 апреля) 1917 года образовался «пролетарский» Центральный совет казаков. Председателем избрали казака станицы Таманской Кубанского казачьего войска В. Костенецкого.

7 апреля 1962 года в г. Дармштадте (Германия) скончался кубанский казак Пивень Александр Ефимович, одаренный поэт-самородок, который до конца своих дней, уже полуслепой, служил своему народу Живым Словом.
Начав жизненную карьеру канцеляристом Кубанского Областного Правления, он продолжал ее в должности станичного писаря. Два года его пребывания на посту атамана станицы Павловской ознаменовались основанием там первой гимназии (1901 г.). От 1903 г. ему пришлось снова служить писарем в разных станицах и хуторах Кубани, близко ко всем проявлениям, казачьей жизни. Тяготение к литературному творчеству Пивень чувствовал с юных лет, а потому, вращаясь в станичной среде, записал много местных рассказов, песен, шуток, поговорок и т. п.

Этот литературно-этнографический багаж пригодился ему для сборников казачьего фольклора и для собственных произведений в прозе и в стихах. Его сборники, часто юмористические («Сим кип брехеньок», «Чорноморськи вытребеньки», «Весела козацка старовина», «Веселим людям на втиху», «Торбина реготу та смиху» и др.), выходили в изданиях Сытина, 'Губанова, Коноваловой. Все они хранились в Кубанском Историческом музее и в Екатеринодарской городской библиотеке.

В страдные дни борьбы за Казачью идею, по поручению председателя Кубанского правительства, Пивень перешел к пропагандному творчеству, писал стихи на болезненные темы дня, объезжал станицы, где выступал на сходах со стихотворными призывами непоколебимо стоять под казачьими знаменами, за Казачью Землю, поддерживал  гражданский дух станичников и бойцов. Став эмигрантом в 1920 г., Пивень продолжал творить и печататься в казачьей прессе, иногда пользуясь псевдонимами. Во время Второй Мировой войны он переехал в Германию, находился там в Доме для престарелых и посвятился вопросам религии и философии. Последнее его стихотворение - «Божественный Закон Любви Христовой». Вообще, Пивень писал на обоих казачьих диалектах, но предпочитал народный говор Черноморских Казаков.
Скончался он 90 лет отроду на чужбине.
(По материалам Казачьего словаря-справочника сайта www.cossackdom.com)

7 апреля 1991 года убит ингушом атаман Сунженского отдела Терского казачества Александр Подколзин.

7 апреля 2005 года торжественно открыт Памятник Кубанскому казачеству, который  находится у здания администрации Краснодарского края. Скульптор Александр Аполлонов воплотил дух казачества в конной фигуре кубанского казака.

7 апреля 2010 года в пресс-службе погрануправления корреспондету ИА REGNUM Новости сообщили, что в Северной Осетии подписан трехсторонний договор «О несении государственной и иной службы членами казачьих обществ Аланского республиканского казачьего округа Терского казачьего войска (АРКО ТКВ)». Договор предусматривает участие членов казачьих обществ на добровольных началах в защите государственной границы Российской Федерации.
(По материалам Агентства Регнум www.regnum.ru)


На фото: Благовещение, 1660-65, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Добавил: Сталкер |
Просмотров: 1224 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]