Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » Файлы » Хроника казачества » Этот день в истории казачества

27 июля

27.07.2022, 00:01

27 июля 1744 г. высочайшим повелением к оренбургским казакам причислили казаков Исетского Войска в полном составе, а также — "охотников" (добровольцев) Яицкого Войска, "сибирских городов дворянских и казачьих детей", беглых холопов, отставных солдат и вообще всех пришельцев, живущих в крепостях и городках Оренбургской линии.

Из казаков г.Оренбурга и Бердской слободы был образован Нерегулярный корпус численностью в 700 человек, атаманом которого был назначен Матвей Шилов, до этого бывший станичным атаманом самарских казаков. В мае 1748 г. поступил указ Военной Коллегии, по которому все казачьи части Оренбургской губернии сводились в Оренбургское нерегулярное войско. Велено также было "произвесть по старшинству и достоинству ко всему обретающемуся в Оренбургской губернии Нерегулярному корпусу в атаманы того же Нерегулярного корпуса сотника Василия Могутова и как Самарских, так и Уфимских находящихся в той Оренбургской губернии казаков и дворян для лучшего порядку и содержания быть и числить в одной команде и жалованье давать, а за повышение вычет на госпиталь и верности присягу учинить ему по указу при команде, а прежнего самарских казаков атамана Матвея Шилова за совершенною старостью от казачьей службы отставить и об отпуске его на свое пропитание учинить по указу". Помимо жалованья, всем казакам разрешалось заниматься ремеслами и торговлей, но чтобы это не сказывалось на службе. Впрочем, для особо сметливых и удачливых казаков-мастеровых и казаков-торговцев допускались определенные льготы, а именно — возможность, при подходе очереди отправляться в наряд, нанимать вместо себя других казаков ("наёмка", как ее называли яицкие казаки). В службу казаков предписывалось наряжать по достижении ими 17-летнего возраста, из жалованных казаков предписывалось одновременно отправлять служить не более 1/3 их численного состава, а из безжалованных — не более 1/4.

Особенности службы, чрезмерная загруженность казаков и расширение их служебных обязанностей требовали постоянного увеличения численности Оренбургского Войска. И уже в декабре 1754 г. губернатор И.И.Неплюев посылает в Военную Коллегию донесение с просьбой об увеличении штата Оренбургского нерегулярного корпуса до 1000 человек, поскольку "расход казаков по крепостям, расположенным на дальних расстояниях, очень велик и в них нужда имеется". Он также указывал, что для умножения численности служилых казаков в губернии имеется достаточное количество неповерстанных в службу казачьих детей и 59 семей ("кибиток") крещеных калмыков, обитающих в Оренбурге с 1746 г.

Доводы И.И.Неплюева показались резонными и в Оренбургскую Губернскую канцелярию поступил указ Правительствующего Сената от 15 мая 1755 г., утверждающий новый "Штат нерегулярным людям Оренбургской губернии". 21 мая 1756 г. оренбургским казакам было пожаловано Большое Войсковое Знамя, а Оренбургскому нерегулярному корпусу было пожаловано Малое Знамя и 10 сотенных значков. ЯКУТСКОЕ КАЗАЧЕСТВО Служилые, находившиеся в Якутском остроге, приняли собственное название «якутских».

27 июля 1775 года была перепись мужского населения Хоперского полка, которых оказалось 1513 казаков — служилых, годных к службе, стариков и малолетков. По национальностям они состояли: 775 казацких черкас (запорожцев), 208 персиян, 80 калмыков и 6 других инородческих групп” — так определяет состав Хоперского полка есаул Толстов.

"Строевой состав полка исчислялся: 15 старшин и 500 лучших казаков”, — добавляет Толстов.

"До 45-ти летнего возраста казак нес полковую службу, потом 5 лет внутренней службы и только на 50-м году получал отставку”.

"В 1816 году к Хоперскому полку были приписаны в казаки 109 военнопленных поляков и абазинцев”. Кто такие "абазинцы” — В.Г. Толстов не поясняет, но это были, видимо, персияне или одно из горских племен Северного Кавказ.

27 июля 1812 года в Смоленском сражении казаки Платова нанесли тяжелое поражение авангарду конницы маршала Мюрата у местечка Молево Болото. Как сообщал Платов, неприятель был «храбростью российских войск совершенно опрокинут и преследован с большим поражением», потеряв половину кавалерийского корпуса, в том числе пленными более 300 человек.

27 июля 1914 года, спустя 10 дней после объявления войны России Германией, казачий пост в составе 4 казаков на границе с Восточной Пруссией, старшим, которого был Крючков, наголову разбил кавалерийский взвод немцев численностью 27 человек. На каждого казака приходилось 9 немцев. 22 немца было убито, двое найдены раненными и пленены, и только троим удалось бежать с поля боя. Досталось, конечно, и казакам, у Крючкова было насчитано 16 ран, у остальных троих по нескольку ран. Ранения оказались не тяжелыми, и все они остались в живых.

27  июля 2009 г.  казаки  «Верного Казачества», как и многие тысячи православных людей, встречали в Киеве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. К встрече Святейшего подготовилась и жалкая горстка нацистов: «Конгресс украинских националистов» (КУН) и «Свобода» (все вместе – не более 50 особей).
Собравшись неподалеку от центрального входа в Киево – Печерскую Лавру нацисты в мегафон выкрикивали всякую чушь как в отношении Патриарха Кирилла, так и о «Верном Казачестве» вставшем непреодолимым кордоном между КУНовцами и проходом к Лавре.  Казаки, особенно после инцидента, произошедшего на Владимирской горке, где УНСОвцы отведали казачьей нагайки – для нацистов были кем-то вроде «красной тряпки для быка». В сторону «Верного Казачества» летело: «погонники, лампасники, душители демократии,  казаки  -  агенты Москвы» и прочая гадость, на которую не следовало никакой реакции. Что еще больше бесило «расходившихся» нацистов. До приезда Патриарха Кирилла в Киево – Печерскую Лавру остава-лось не более получаса, кордон  казаков  становился все плотнее, а нацисты все озлобленнее и тут, один из «великих ораторов КУНа», багровый от натуги и злости, желая хоть как-то «насолить»  казакам , неожиданно для всех запел в мегафон … «Боже – Царя храни …». В мгновение ока,  казаки  и множество Православных паломников подхватили Гимн и над просторами Днепра, над Киево – Печерской Лаврой неслось прославление Государя – Страстотерпца, как олицетворение величия Православия, любви к Государю, любви к Патриарху !!!

КУНовцы так и опешили, они поняли, что вместо оскорбления  казаков  и тысяч верующих людей, собравшихся для совместной молитвы с Патриархом Кириллом – они невольно прославили Царя – Страстотерпца и тем самым «забили гол в свои ворота». На некоторое время затихли нацистские мегафоны, воцарила тишина. Нацисты не могли придти в себя от того, как они казакам «насолили». Дальнейший жалкий нацистский «лай» был уже не таким бодрым, не таким бравурным, они поняли, что теперь их вообще никто не воспринимает всерьез, даже «свои». Очевидно нацистов в дальнейшем волновал вопрос, как же теперь отчитываться перед «хозяевами».


На фото: офицеры Якутского казачьего полка.

Категория: Этот день в истории казачества | Добавил: Сталкер
Просмотров: 4183 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: