Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » Файлы » Хроника казачества » Этот день в истории казачества

31 октября

31.10.2023, 00:01

31 октября 1889 года утверждены значки для полков и сотен казачьих войск (кроме Уссурийского войска и Туркменского конного дивизиона).
Казачьи полки в русской армии имели свои флаги. Полковой флаг, как правило, носился на пике и обозначал положение командира полка в бою. Флаги имели размер 89х89 см. Цвет полотнища повторял цвет приборного сукна войска. У старших войск полотнища были одноцветными, у младших войск полотнище могло делиться косым крестом (в случае, если одноцветный флаг такого цвета уже имело одно из старших войск). В центре полотнища нашивалась шифровка полка (алыми или жёлтыми цифрами и буквами; по цвету лампасов и околыша фуражек).


17-й Донской казачий генерала Бакланова полк имел особый флаг, присвоенный ему ПВВ №285 от 1909 года. На черном полотнище флага изображался череп с костями (адамова голова) и белая надпись славянской вязью двумя дугами: вверху - "ЧАЮ ВОСКРЕСЕНIЯ МЕРТВЫХЪ", внизу - "И ЖИЗНИ БУДУЩАГО ВЪКА. АМИНЬ". На оборотной стороне полотнища помещалась шифровка полка "17 п." белого цвета.

По книге О.Агафонова "Казачьи войска Российской империи"; а также иллюстрация и текст книги Т.Шевякова и О.Пархаева "Знамена и штандарты российской императорской армии конца XIX - начала XX века"

По легенде "в январе 1851 года, на праздник Крещения, в Донской казачий № 17-й полк пришла посылка. В ней оказался большой кусок черной шелковой ткани, на котором был вышит серебром череп с перекрещенными костями и круговой надписью: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь". Отправитель не был указан, но считается, что ткань была вышита руками монахинь Старочеркасского девичьего монастыря. Я.П.Бакланов закрепил ткань на древке пики, превратив таким образом ее в собственный значок. Современник писал об этом значке: "Где бы неприятель ни узрел это страшное знамя, высоко развевающееся в руках великана-донца, как тень следующего за своим командиром, - там же являлась и чудовищная образина Бакланова, а нераздельно с нею неизбежное поражение и смерть всякому попавшему на пути". Личный значок Бакланова стал прообразом флага полка.

31 октября 1992 года началось плановое вооруженное вторжение во Владикавказ. О событиях, зверствах тех дней нужен особый разговор. Казаки, как и многие другие патриоты Осетии, стали на защиту родной Осетии и были в первых рядах по изгнанию террористов.

Парламент Северной Осетии-Алании был вынужден обратиться в Конституционный Суд РФ о признании статей 3 и 6 Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» противоречащими Конституции России, так как эти статьи будоражат горячие головы экстремистов.

До этого в Ингушетии шла массовая резня и изгнание со своих земель казаков-сунженцев. Владикавказские «пригородные» ингуши не хотели войны, но идти против «мнения народа» не захотели. Перед захватом Пригородного района они тайно вывезли своих детей и женщин. Затем вошли ингушские вооруженные отряды и начался антиосетинский террор. Русских, по крайней мере, в поселке Южном не трогали, пользуясь этим, некоторые русские прятали в своих домах и квартирах не успевших бежать осетин.

Серьезных боевых действий в Южном не велось. Хотя перестрелки были и люди гибли. Установленный на крыше цеха местного завода ингушский пулемет простреливал поселок. На третий день войны пришли бойцы югоосетинского батальона, подогнали БТР, расстреляли пулеметную точку и зачистили поселок, расправляясь теперь уже с не успевшими бежать ингушами. Дома ингушей грабили и жгли. До сих пор в плотно застроенном Южном встречаются руины ингушских домов.

Как рассказывал русский житель «Южного»: с местными ингушами до 1992 жили нормально. В селении Тарском (бывшая казачья станица до 1918 года), где половина жителей ингуши, а половина осетины, конфликта не допустили сами жители. Ингуши защитили сначала соседей осетин, а затем осетины – ингушей. Тарское – единственный населенный пункт Пригородного района сохранивший смешанных состав населения. Частично еще селение Карца. Из других сел и из города ингуши были почти все изгнаны.

31 октября 2008 года в Чите состоялось открытие памятника первопроходцу Петру Бекетову. Открывая мероприятие, мэр города Читы Анатолий Михалев отметил, что этого события читинцы ждали около восьми лет и его значение переоценить сложно. Ровно 355 лет назад казаки под руководством Петра Бекетова, сплавившись по Ингоде, основали на забайкальской земле первое зимовье.


На фото: полковой флаг и значок 17-го Донского казачьего полка.

Категория: Этот день в истории казачества | Добавил: Сталкер
Просмотров: 3957 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: