Главная » 2009 » Ноябрь » 30 » Момент истины в Семиречье

Момент истины в Семиречье

30.11.2009 07:57
Момент истины в Семиречье

Время все ставит на свои места – это мудрое изр
ечение очередной раз нашло свое неопровержимое подтверждение.

Момент истины в Семиречье наступил 6 июня 2009 года, когда делегаты и гости Чрезвычайного круга  Союза казаков Семиречья собрались в г.Алматы. Основной вопрос, обсуждение которого прошло во всех отделах, «недоверие атаману СКС Овсянникову В.А.». Основание: Обращение Совета старейшин от 7 мая 2008 года к Верховному Атаману СКООК Ю. Ф. Захарову, поддержанное войсковым священником о. Игорем (Ковалевым). В Обращении говорилось об игнорировании руководством СКС Совета старейшин, о его пассивной гражданской позиции, о развале общественного объединения, так как большая часть активных казаков покинула Союз. Письмо заканчивалось рекомендацией Верховному Атаману обратиться в компетентные органы для проверки использования средств, выданных фондом «Благовестъ» на ремонт и реконструкцию Казачьей управы, так как результаты работ и имевшиеся документы даже на треть не обосновывали расходование сумм, полученных бывшим атаманом.

Кроме этого обращения были многочисленные претензии к атаману СКС от казаков и атаманов, на которых навешивались различные ярлыки, и их незаконно, в нарушение казачьих обычаев, изгоняли из объединения за то, что они начинали интересоваться судьбой сданных ими денежных средств на  изготовление знаков и медалей СКС.

Более года потребовалось, чтобы преодолеть последствия дезинформации  Овсянниковым всех отделов СКС. Многие казаки потеряли уже всякую надежду на справедливость. Приходилось противостоять откровенным провокациям при оповещении и приглашении делегатов на круг.

И вот, Семиреченский Чрезвычайный круг единогласно закрепляет решение казаков о недоверии бывшему атаману и избирает атаманом СКС войскового старшину Машканцева Сергея Васильевича. Решения круга и обряд присяги Атамана освятил войсковой священник о. Игорь в храме «Всех скорбящих Радость».

Высокую оценку кругу дал участвовавший в качестве гостя войсковой атаман Центрального казачьего войска, член Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Валерий Иванович Налимов, прилагавший много усилий для улаживания конфликта в Семиречье. Он по просьбе Овсянникова специально прилетал в Алматы до круга, но тот, сославшись на болезнь, отказался от встречи.

Перед самым началом работы Чрезвычайный круг предпринял еще одну попытку пригласить Овсянникова, так как он проигнорировал присланное приглашение и не прибыл на заседание.  Была сформирована делегация из гостей круга, в которую вошли: Ю. Н. Кашенков, атаман Акмолинской общины казаков, г. Астана, В. Ю. Кашарин, атаман Кустанайской общины Оренбургских казаков, г. Кустанай, В. А. Таранов, атаман станицы Корниловской, г. Петропавловск, С. Н. Рудько, атаман Иртышской линии филиала СКСК, г. Павлодар, А. А. Есаулов, товарищ атамана Акмолинской общины казаков, г. Астана. Но и здесь делегация  констатировала очередной отказ Овсянникова и убедилась в его нежелании отчитаться за свою деятельность и разобраться с возникшими проблемами по обычаям казачества.

Вместо этого он избрал путь, дискредитирующий честь офицера и унижающий дух народа: через республиканские средства массовой информации решать казачьи вопросы, не стесняясь в выражениях и невольно обнажая свою суть. Случайность ли это?

Проигнорировал Овсянников казачьи обычаи и год назад, 29 июня 2008 года, когда дал слово прибыть войсковым атаманам Г. И. Шишкину, А. А. Авилову и Ю. Н. Кашенкову, но не пришел на расширенный Атаманский Совет СКООК, собравшийся помочь ему решить обострившиеся взаимоотношения с Верховным Атаманом. Хотя договорились, по-казачьи, забыть все его прегрешения и в качестве закрепления решения между Ю. Ф. Захаровым и Овсянниковым целовали крест Православный. Но после целования нательного Православного креста и неисполнения принятых обязательств Овсянников переступил последнюю черту. Совет Атаманов Казахстана сформировал делегацию в составе войскового священника о. Игоря и войсковых старшин В. С. Шихотова и А. В. Гаврюшина. Делегация была встречена бравым атаманом во дворе его дома «по-казачьи», с винчестером наперевес и с заявлениями, что стрелять в нас он не намерен, но на Совет не поедет, так как отчитываться там не перед кем. Заявил, что проведет свой аудит и отчитается на круге СКС с приглашением Верховного Атамана. Поведал, что у него очень высокие покровители, и что зря мы вмешались в это дело.

Но в октябре Овсянников в очередной раз не сдержал «атаманского слова», не пригласив нас и нарушив казачьи традиции, воспрепятствовал участию на «отчетном круге» СКС Верховного Атамана, председателя Совета старейшин СКС, войскового священника и казаков других общин, также разрекламировав свой геройский «казачий» поступок в СМИ.

Что же случилось, атаман? Почему не проявил христианского смирения и не выполнил требование войскового священника, о диалоге среди казаков? Думается, и так понятно. А боится Овсянников держать ответ перед казаками за свои дела. И чтобы уйти от честного и откровенного разговора на круге применяет ложь и клевету, запугивание и запреты казакам разговаривать с теми, кто разобрался в его делах. По-овсянниковски была организована провокация тем, кто поехал на север Алматинской области с задачей пригласить казаков на круг.

По его указанию делегатов обвиняют в рэкетирских замашках: якобы требовали 20 000 долларов с казака Бобынина. В соответствии с его же методами издаётся приказ о запрете общаться с казаками и навешиваются на всех, кто не согласен с ним, обвинения в том, что они продались, куплены и т.д. Он якобы владеет информацией, что войсковой священник о. Игорь нарушил тайну исповеди, что ему купили квартиру, машину, потом когда это не подтвердилось, его запугали и т.д. и т.п. Воистину, чем нелепее ложь, тем в нее легче поверить. По его методам действует и Малеев, который поднял руку на старейшину в Талды-кургане, а затем, чтобы не отвечать за свой проступок спрятался в храме, прикрывшись священноначалием. Но у настоящих казаков нет ничего общего с овсянниковыми, малеевыми и бобыниновыми. Они испробовали всё и вся, чтобы не выносить сор из избы. И когда это не дало результата, обратились в соответствии с Законодательством РК в суд.

Медеуский районный суд г. Алматы 12 октября 2009 года после почти трехмесячного рассмотрения иска РОО «Союза казаков Семиречья», в лице нового атамана С. В. Машканцева к гражданину В. А. Овсянникову о передаче дела вновь избранному атаману, принял решение о нерассмотрении иска.

Но это не означает, что вопрос закрыт. На сегодняшний день и до окончания процесса во всех судебных инстанциях действует определение районного суда о запрещении Овсянникову выступать от имени атамана СКС и что-либо подписывать.   

Что показало судебное разбирательство? То, что Овсяников морально себя исчерпал, видно даже его немногим ярым сторонникам, с которыми «посчастливилось» пообщаться  в неофициальных заседаниях за дверью судебного процесса. Держит его наплаву наказ врагов казачества убрать Верховного атамана СКООК Ю. Ф. Захарова. За то, что объединил казаков, выделял финансовые средства на восстановления памятника боевой славы наших предков в Узунагаше, на строительство и реконструкцию Казачьей управы, ремонт церквей и мечетей, на проведение кругов, пошив справы, изготовление различных знаков и медалей, поддержку культуры, материальной помощи, попавшим в беду, на переиздание исторических книг, за то, что приобретал офисы, транспорт, оргтехнику, объединяя казачество и способствуя его становлению, за то, что  выпускает казачью газету и стал инициатором создания Всемирного Совета Казачьих Атаманов, с целью вернуть голос казакам в ООН, получил разрешение от Православного священноначалия на принесение величайшей религиозной святыни – Десницы Иоанна Крестителя в Казахстан и удостоился от Патриарха всея Руси в числе первых получить благословение на свою общественную деятельность. А в противовес этому, что сделал Овсянников? К чему он привёл организацию за 17 лет? Надо каждому казаку сделать простую вещь. Взять лист бумаги, разделить его пополам и на одной стороне написать, что сделал для казачества Верховный, а на другой – Овсянников, и сравнить, а если хочешь лично разобраться, зайди в штаб по известному адресу: ул. Байтурсынова, 109.

Из солидного общественного объединения, которое ставило вопросы о роли казачества в государственном строительстве нового Казахстана в Институте стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан, подготовившего концепцию о вхождении Семиреченского казачества в гражданское общество Республики Казахстан, имевшее на тот момент программу экономического развития, которая была опубликована в республиканской экономической газете, СКС превратили в непонятное на сегодняшний день аморфное образование, дискредитирующее саму идею возрождения казачества, где собрались вроде бы взрослые люди, но никак не наигравшиеся в детстве в казаки-разбойники. В пятую колонну в государстве, для которой наши государственные структуры не указ, а они готовы подчиняться надгосударственным структурам управления и дискредитировать в электронных СМИ своего Почетного Верховного Атамана.

В Ассамблее народа Казахстана, где он должен был отстаивать интересы казачества, нет факта даже единичного его выступления. Есть лишь пустой апломб, да попытки в судебном разбирательстве скрыться за высоким званием члена Ассамблеи. 

Кто ему простит дискредитацию казачества? А прощать за 17 лет его атаманства придётся очень многое, и отчитаться перед казачеством все равно придется не за забором, закрывшись ОМОНом. Конечно же, мы знаем, что Бог всё простит, но сможет ли во всём покаяться он сам. Да и хулы против святых традиций не прощаются ни на этом свете, ни на том…

Мой грех, как его бывшего товарища атамана, мне понятен, и о нём я буду просить у Бога прощения за то, что вместе с ближайшими соратниками в лице председателя Совета старейшин М. А. Литовченко, кстати, выведенного даже из членов СКС в нарушение Устава, в котором чёрным по белому записано, что члены Совета старейшин находятся в союзе пожизненно, бывшего первого заместителя председателя Совета старейшин В. Б. Безбородова (Царство ему Небесное, не дожившего до сегодняшнего позора), заместителя Председателя Совета старейшин Н. Г. Сергиенко и членов правления и атаманов: А. С. Жерносенко, А. А. Копотилова, А. Л. Серёдкина, И. И. Поспелова, А. В. Гаврюшина, А. П. Быкова, В. В. Химичева, В. И. Пискунова и многих других в отделах СКС, перечисление которых займёт много места, кто стоял у истоков создания СКС и принимал участие в создании «авторитета» Овсянникова. 

Только мы знаем, как было сложно зарегистрировать СКС, и какие  препятствия пришлось преодолеть. Но ответственно заявляю, что Овсянников никакого отношения к регистрации СКС не имеет. Можно с уверенностью заявить, что и до сегодняшнего дня он Устав СКС не прочитал, многочисленные уставные нарушения (исключения старейшин, нарушения сроков исполнения полномочий, отсутствие отчётов ревизионной комиссии и его произвол в отношении членов СКС и т.д.) тому подтверждение. Роль свадебного генерала и изощрённые интриги незримых режиссеров – вот все его заслуги в глазах казаков, которые когда-то доверяли ему и называли своим батькой, и которых он предал.

Разбирая личный архив, я обнаружил множество статей в республиканских изданиях в поддержку Овсянникова и в противовес Гунькину, который 15 лет назад подставил под топор Семиреченское казачество. Как теперь видно, не без помощи Овсянникова, который тогда еще на круге Семиреченского казачьего войска в 1994 году безвольно сдал свои полномочия и казаков Семиречья под надвигающиеся репрессии, которые нам были заранее уготованы Гунькиным его предвыборной программой и последующими действиями с призывом «обязательного пролития крови», которые IV Большой круг Союза казаков России в ноябре 1996 года, проходивший в г. Краснодаре оценил, как провокационные.

Безвольный поступок бывшего атамана тогда удивил всех казаков. Смысл его сегодня очевиден и понятен. По прошествии всех этих лет ясно, что работали «режиссеры», а роли Овсянникова и Гунькина были определены.

Но мы ему тогда верили и не могли подозревать, что это уже тоже «обманка», поехали после войскового круга со старейшинами к нему домой, поддержали его и убедили ради сохранения казачества в Семиречье не передавать документы зарегистрированного Минюстом РК «Общества содействия казакам Семиречья» атаману Гунькину.

Казаки под руководством нового атамана,  участвовавшие в громких акциях, слава Богу, не пролив крови, пострадали все, возможно, так и не поняв, что их использовали, как в свое время попа Гапона, против возрождения своего же народа.

Заявление, под давлением казаков и старейшин подписанное Овсянниковым в прокуратуру г. Алма-Аты о неучастии членов «Общества содействия казакам Семиречья»  в проводимых Гунькиным мероприятиях, спасло ОСКС от закрытия и стало основанием к приостановке деятельности общества на шесть месяцев и полностью разделило казачество Семиречья. Затем некто Г. Беляков, бывший атаман Семиреченской казачьей общины и законный преемник Гунькина, расказаченный самой же общиной, поделил казаков на «хороших» и «плохих» в газетной статье. Сегодня появились «белые» казаки во главе с новым «казачьим генералом». Сценарии меняются, задача прежняя – казачество пытаются по-прежнему делить и провоцировать против государства.

Здесь отдельно хотелось бы остановиться на «казачьем генерал-майоре и генерале РК», неком Пестове Игоре Ивановиче. Да, объявился такой генерал в Алматы. Только странно как-то получается, когда ему терские казаки присвоили казачьего генерала, он не знает, кто атаман был на кругу, присвоившем ему высокое казачье звание, то же, есть ли грамота на чин, затрудняется ответить. На запросы, отправленные в адрес реестровых терских казаков и в адрес общественников Союза казаков России, получен ответ, что нет такого казачьего генерала, да и быть не могло. Но разгуливает в генеральских погонах, вводит в заблуждение доверчивых казаков.

Скорее всего, господин Пестов уже является приемником провокаторов Гунькина-Белякова. Вообще фигура гражданина Г. Белякова, это отдельная тема в истории Семиреченского казачества, и для её раскрытия необходима отдельная публикация. Но даже то, что этот «непотопляемый корабль» барражирует то в семиреченском казачестве, то создаёт Русскую партию (что запрещено законодательством РК), то сейчас проявился как лидер российских соотечественников, говорит само за себя. Ну что ж, как говорится, большому кораблю большой айсберг.

Создается впечатление, что против казачества до сих пор работает некая «Программа борьбы», и Овсянников в ней играет позорную роль провокатора.

Иначе, как понять его поступок в 1998 году, когда он казаку, офицеру запаса, майору, записывает в военный билет казачий чин «есаул» и ставит войсковую печать. Уголовное дело готово. Проводятся обыски и допросы казаков и их родственников, создаются проблемы с работой, а атаман войска выходит, в конце концов, сухой из воды, в ореоле славы мученика, обвиняя других, но не себя любимого.

Казачья управа, с ворот которой исчезла даже надпись, напоминающая, что здесь находится Казачий культурный центр, подтверждение моих слов. Там нет сейчас ни музея, ни библиотеки. Давно не выпускается газета «Семиреченские ведомости», но можно купить за 2-2,5 тысячи тенге переизданную за счет фонда «Благовестъ» уникальную книгу Н. В. Леденева «История Семиреченского казачьего войска» 1909 года издания, по первоначальному  замыслу вручаемую казакам в подарок.

На Латифа Хамиди, 29 можно посмотреть «легендарное» место, отведенное Овсянниковым, для «разборок» между казаками, которые возникали после «культурных» мероприятий (День гранённого стакана) и, главное, убедиться, что бывший атаман заботится о себе и продолжает, исправно, выпускать пожарное оборудование, гарантируя тем самым свое «казачье» благополучие и по прежнему считая, что «становление казачества идет», и времени у казаков еще много и, что через несколько десятков лет он приведет Семиреченское казачество в светлое будущее. «Любо!».

На столе передо мной лежит ксерокопия заявления атаманов станиц г. Алматы. Время написания 1994 год. Двенадцать пунктов претензий к Овсянникову. Цитирую пункт №9: "В 1993 году рядом спонсоров на развитие казачества было выделено сумма 1 миллион 150 тысяч тенге, которая передана фирме «Сапсан» с тем, чтобы эта сумма, путём коммерческих операций, была умножена. Почему до сего времени казачьи деньги не востребованы и не направлены на нужды казачества?”. Семь атаманов подписали этот документ. Среди них и атаман Общества содействия казакам малой станицы С. Резанцев, тот, который сейчас так бережно оберегает Овсянникова. Что-то ты, брат, не можешь определиться. Либо ты получил ответ на свой запрос, либо ты не свободен в своих поступках. Скажи своим братьям откровенно, как на самом деле обстоит ситуация? Или не можешь, потому как сам получал деньги и подписывал в качестве члена ревизионной комиссии акт, где всё шито-крыто. Акт тоже в наличии. Ксерокопии твоих расписок имеются, и передал их нам Овсянников…

Но время показало, что Семиреченское казачество способно очистится и извлечь уроки из своей истории и оценить отработавших свои роли атаманов, которые изжили себя, обогатились за счет казачества, «добросовестно» сорвали его становление, дискредитируя казаков в глазах общественности.

Пришло время не разделять и властвовать, а соединять и здравствовать! И не надо «режиссерам», вытаскивать «за уши из грязи» отработанных атаманов, так как время их прошло.

Сейчас необходимо, как и на выборах, поддержать нашего Почетного Верховного Атамана, Президента Республики Казахстан в реализации провозглашенной им на ХV сессии Ассамблеи народа Казахстана доктрины - Национальное единство Казахстана, как долгосрочной и среднесрочной стратегии проведения национальной политики, дальнейшего укрепления политической стабильности, единства и согласия в стране, для укрепления безопасности страны. Поддержать, выбранного заместителем Председателя Ассамблеи народа Казахстана, нашего Верховного Атамана Союза казачьих общественных объединений, председателя Координационного Совета русских, казачьих и славянских организаций Ю. Ф. Захарова в его нелегком деле поддержания мира и согласия в теперь уже едином русском мире нашей страны.   

 

 

Товарищ Верховного атамана СКООК,

Член правления СКС

войсковой старшина Владимир Шихотов


http://kazkurer.kz/btema/66-2009-11-30-04-42-57.html

Категория: Семиреченское казачество | Просмотров: 1281 | Добавил: Урядник | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 10
10  
Вот,вот,лицом к лицу лица не видно, а со стороны все ясно и понятно! Я польщен вниманием к нашим делам прекрасной Африки!!!

9  
Шкурный интерес погубит всякое благое дело.

8  
Солдат,обсуждающий приказы командира во время наступления, испокон веков считался дезертиром! Все те,кто не вышли 19 ноября 1994г.со своим атаманом-дезертиры!

7  
С удивлением обнаружил отсутствие своего комментария-чистите, товарищи,как в добрые совковые времена?

5  
cranky
идея возможно и не новая,да я и не любитель копаться в чужом (как вы говорите г...),
и выяснять кто есть кто мне не к чему,я думаю этим должен заниматься тот,кто взял этого человека в казачью общину.
я повторюсь ,ведь этот человек уже покидал общину из-за темного криминального прошлого и как он снова спустя столько много лет вновь стал казаком?
неужели прошлое не имеет значение?
я считаю что таким людям не место в казачьей общине

3  
красиво пишите, товарищ Верховного атамана,войсковой старшина Шихотов В.,а у самого то "рыльцо в пушку". В своем прошлом разобраться не хотите. Или Вы только можете подымать архивы других и поливать их грязью.А сами когда-то вышли сухим из воды ,когда совершили криминал... и покинули казачью общину. Непонятно как же Вы вновь в нее вошли.Не суди и несудимым будешь... вдруг кому-то придется копаться и в вашем архиве...

4  
Дорогой товарищ "тютя". Начать здесь копаться в г.., простите, в архиве - идея не новая. Почему бы вам не озвучить ее на круге Семиреченских казаков. Тогда и станет ясно кто есть кто.

6  
идея возможно и не новая,да я и не любитель копаться в чужом (как вы говорите г...),
и выяснять кто есть кто мне не к чему,я думаю этим должен заниматься тот,кто взял этого человека в казачью общину.
я повторюсь ,ведь этот человек уже покидал общину из-за темного криминального прошлого и как он снова спустя столько много лет вновь стал казаком?
неужели прошлое не имеет значение?
я считаю что таким людям не место в казачьей общине

2  
Казак Семиреченский. Если есть что по делу - излагай. А так, получается некрасиво.... С нездоровым "душком" комментарий.

1  
Да хлопцы.Закончился век казачий.Пришли казакийцы во главе с Верховным атаманом Казахстана!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]