Воскресенье, 11:12
Главная » 2011 » Февраль » 16 » Все дальше от Бога, все ближе к деньгам!

Все дальше от Бога, все ближе к деньгам!

16.02.2011 16:24
Все дальше от Бога, все ближе к деньгам!
Недавно состоялся круглый стол на тему «Православный банкинг и финансовые инструменты в России» в рамках ХIХ Рождественских образовательных чтений.
Полный текст содержится на сайте http://www.pravoslavie.ru/jurnal/44403.htm

Это событие лично у меня вызвало шок.

Я православный христианин и мои родители, бабушки дедушки учили и воспитывали меня на святом писании. Именно благодаря этому я с детства узнавал, что такое грех. Я не хочу привносить пафос в мои переживания и мне кажется, что многословие именно здесь навредит. Поэтому выскажу, что у меня вызывает недоумение. А может я всею жизнь ошибался?

Иисус Христос пришел не для того чтоб строить банки и зарабатывать капиталы! Капитал и любая другая мирская ценность только отягощает путь ко спасению, а чаще всего ведет к другим «вратам»…. Я последнее время вообще не могу понять Чаплина. То он "Дрэсс Код" для женщин вводит, то уже пропагандирует "Православный банкинг". Мне кажется, Господь такие дела не благословит.

Задача церкви спасение души человеческой, а не участие в финансовых схемах для получения прибыли. Не может управляющий банком, априори, не думать о выгодных схемах и не понимать условий и правил участия в банковской системе, а значит, места для Бога у него будет все меньше и меньше. Высокодуховный и искренне верующий человек не сможет думать, в достаточной степени, о прирастании денег. Двум богам служить невозможно. Есть Да и Нет, остальное от лукавого.  И что, банкир сможет не лукавить?

Для бизнесмена банкира, это просто рекламная акция и маркетинговый ход. А человек принеся свои сбережения,  будет надеяться, что в банке с такой вывеской его не обманут. Но ведь никто не отменял законы рынка, банковской системы, мировые кризисы. Законы, по которым действуют и банкротятся банки одинаковы, что для обычного банка, что для банка с вывеской "Православный Банк".


По Божественному Писанию, к числу возбранённых дел принадлежит лихва и рост, и приобщение к своему стяжанию чужаго, чрез некое преобладание, хотя бы то было под видом договора (6-е правило св. Григория Нисского). В этом правиле ростовщичество перечислено среди бесспорно возбранённых проявлений любостяжания в одном ряду с воровством, гробокопательством и святотатством.

Иисус проповедовал в пустыне и ученики попросили его отпустить людей, чтобы те могли пойти и купить себе пищи. Христос ответил ученикам: «не нужно им идти; вы дайте им есть». В ответ сомнение учеников как можно накормить пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, Иисус Христос взял пищу в руки и, посмотрев на небо, благословил её, разломил и дал ученикам, а ученики раздавали народу. По утверждению евангелиста: «ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов».
И ведь не сказал Христос, соберите все драгоценности и создайте банк или предприятие, а результаты труда продайте и купите всем покушать.

Христос также нигде и никогда не говорил. Вот, придет год 2011 и с учетом всех новых веяний и экономических ситуаций разрешается создать «Православный Банк «Любостяжатель»». А дальше, так как тоже изменилась культура, изменились нравы и взгляды на семью, то разрешаются, сожительствовать, однополые браки, педофилия и гомосексуализм, и все то что именовалось страшным словом грех, уже можно.
«Не надейтесь на князей, на сынов человеческих. В них нет спасения!...».

Так где же истина?

Категория: Текущие события | Просмотров: 743 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4  
Здорово ли ночевали, братья казаки. Судя по вашим комментариям, ночевали вы не слава Богу.
Речь на круглом столе шла о том, чтобы работники и собственники банков вели себя на работе как православные христиане, а не как мытари и фарисеи. Вопрос об участии Русской Православной Церкви и ее клириков в банковской и т.п. финансовой деятельности не поднимался вообще.
Кризис экономики 2008 года - лишь следствие кризиса общественной морали. Вот к чему привела концентрация на самом себе, на своей прибыльности, на своей успешности, для которой можно пожертвовать другими. А корень кризиса общественной морали - богоотступничество. Вот корчевать этот корень и предстоит Русской Православной Церкви, в т.ч. и ту часть этого корня, которая находится в финансовой сфере.

Южанин, это в каком же храме Вы видели "бойкую торговлю церковными ценностями"?! Может Вы на своем жарком юге с перегрева Православный Храм перепутали с каким-нибудь протестанским-саентологическим или находящихся в Храме туристов приняли за прихожан?! Православный христианин в Храм заходит со страхом и благоговением и ведет себя в нем благочестиво, но никак не бойко (по словам прп. Амвросия Оптинского даже «за разговоры в храме Господь посылает скорби»).
Если "услугами" Вы именуете церковные требы, то демонстрируете, во-первых, свое неуважение к таинствам, заповеданным Христом и Его апостолами, а, во-вторых - абсолютное незнание церковной жизни. Христос заповедал апостолам, направляя их на проповедь: "Даром получили - даром отдавайте" - свои дары священники получили даром и исполняют требы тоже даром. Те "расценки", о которых Вы пишете - это перечень треб с рекомендуемыми суммами пожертвований (написано прямым текстом). И содержится за счет этих пожертвований в первую очередь сам Храм, а не настоятель и клирики, как Вы думаете.
Платят православные христиане, в т.ч. воины Христовы, церковную десятину на содержание Храмов Христовых?! Нет! А надо бы!
Кроме того, я не знаю случая, чтобы священник отказал в совершении требы, если указанная сумма рекомендуемого пожертвования велика для обратившегося за совершением требы - треба может быть совершена вообще без пожертвования.


3  
Вопреки или по правилам, но в храмах бойко торгуют церковной утварью, есть расценки на "услуги" церковные. В январе принято решение, допускающее участие священников в выборах. Церьковь начинает вмешиваться в некоторые мирские дела. Церьковь становиться инструментом борьбы отдельных казачьих лидеров за власть. Под церьковью я имею ввиду отдельных её служителей. Через служителей осуществляется давление на отдельных "непокорных" атаманов. Церьков стала активно вмешиваться в дела казачьих организаций. Ничего удивительного в том, что церьков хочет узаконить коммерчискую деятельность, нет. Они этим занимались, теперь узаконили.

2  
Львович, Братка, автор и не рассуждает о пользе... Он говорит о том, что РПЦ потихоньку превращается (или превратилась?) в коммерческое предприятие.

1  
Ростовщичество уже грех. Дальнейшее размышление о его пользе для РПЦ бессмысленно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]