Главная » 2011 » Март » 1 » Всему прогрессивному казачеству

Всему прогрессивному казачеству

01.03.2011 12:24
Всему прогрессивному казачеству
Мемориал "Холм Чести" в ГюмриБратья-казаки!

Ни одно доброе дело не остается безнаказанным… Эта горькая сентенция поневоле пришла на ум, когда мы читали ваши отклики на сообщение о нашей встрече в Католикосом всех армян Гарегином Вторым, размещенное на сайте КИАЦ. Отклики раздраженные, сердитые, а то и откровенно пренебрежительные. Такой реакции почему-то удостоилась одна из наших последних инициатив. А, по большому счету – и вся наша деятельность, и вся наша организация. Скопом, значит, занесли в ненужные и подозрительные.

Такая принципиальность, конечно, примечательна. Казак антимонии не разводит, вокруг да около не ходит, а режет напрямую правду-матку, да так, что мало не покажется. Хорошее качество. Вот только пущенные вами критические стрелы – совершенно не по адресу. И, так сказать, княжеское презрение, с коим вы отмахиваетесь от тех, кто не похож на вас, вряд ли можно занести вам в актив.

За более чем десять лет деятельности МАКО ДС мы неоднократно разъясняли сущность и цели нашей организации. Но, видимо, кто-то никак не может понять этой сути и этих целей. А может, не хочет?

Повторяю еще раз: Международное армяно-казачье объединение дружбы и сотрудничества (МАКО ДС), действующее, представьте себе, в Армении, ведет многогранную и разнообразную работу по возрождению, сохранению и развитию в Армении казачьих традиций, расширению сотрудничества с казачьими структурами ближнего и дальнего зарубежья, военно-патриотическому воспитанию молодежи, по привлечению казачьих формирований к охране участков государственной границы, поддержанию правопорядка, и т.д. Вчитайтесь в название нашей организации (это не потребует много времени и умственных усилий): АРМЯНО-КАЗАЧЬЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДРУЖБЫ И СОТРУДНИЧЕСТВА. То есть – дружбы и сотрудничества с казачеством – российским, украинским, белорусским, и т.д.

Президенты Армении и России на церемонии открытия мемориала «Холм Чести» Сегодня в Армении практически не осталось потомственных казаков – потомков тех, кто в годы русско-турецких и русско-персидских войн, во время Первой мировой войны сражался в этих краях, защищая армянский народ. И мы решили взять на себя миссию по сохранению следов исторического присутствия казаков на армянской земле. Потому и именуемся армянскими казаками. Чем и гордимся. Мы – не потомственные, не реестровые, и не принадлежим к православной вере. Мы и не скрывали этого никогда. Мы гордимся нашей национальной принадлежностью, как и принадлежностью к Армянской Христианской Апостольской Церкви. Как и вы гордитесь своей национальной принадлежностью и вероисповеданием. Мы искренне уважаем вашу веру и ваши принципы. Но уж и вы будьте добры уважать нашу веру и наши принципы. Не опускайтесь до базарной перебранки.

Повторение, говорят – мать учения. Что ж, повторим и следующее: мы не претендуем на ваши лавры, братья-казаки, не преследуем, выражаясь современной терминологией, менеджерского интереса. Никто не может упрекнуть нас в намерении примазаться к чужой славе. А просто мы стремимся хранить славные казачьи традиции, следовать казачьим заповедям, развивая их в Армении, укрепляя сотрудничество с казачьими структурами, действующими в ближнем и дальнем зарубежье.  В частности, восстанавливаем православные церкви, казачьи заставы, построенные в свое время руками казаков, строим памятники героям-казакам (и всему российскому воинству, геройски павшему в боях на армянской земле), ухаживаем за захоронениями этих людей.  Ваших предков, между прочим. Чтобы элементарно имелась возможность поклониться их памяти. Потому что видим в этом залог нашей дружбы и сотрудничества. Не побоюсь громких слов – залог братства во имя мира и взаимопонимания. О чем мы в данном случае сообщили Католикосу всех армян Гарегину II, получив его патриаршее благословение на претворение в жизнь наших инициатив.

Словом, ведется разносторонняя работа. А вы решили посмеяться над нами, чуть ли не самозванцами ряжеными нас выставить на всеобщее обозрение. Оскорбительно, знаете ли.

Что касается причастности наших соотечественников к казачеству, то такие факты история сохранила. Возможно, это вам не по нраву. Но уж примите, как есть. К примеру, в царствование императрицы Анны Иоанновны в казачьих формированиях русской армии служило около 200 армян. Во времена графа Потемкина уже существовал отдельный Казачий  полк. В 1865-1875 гг. наказным  атаманом Терского казачьего войска был генерал-лейтенант Михаил Тариелович Лорис-Меликов – будущий министр внутренних дел Российской империи. Наше объединение носит его имя; высшая награда армянского казачества – орден М.Т. Лорис-Меликова 1-й, 2-й и 3-й степеней. В 1881-1886 гг. наказным атаманом Амурского казачьего войска был генерал-майор Петр Степанович Лазарев.

Наверное, пресловутый здравый смысл не позволяет представить армянина в черкеске и с шашкой, гарцующего на вороном скакуне. И вообще, право считаться казаком по неким неписаным канонам закреплено, видимо, исключительно за представителями славянского этноса. Неужели вам никогда не приходило в голову, что эта позиция – ущербна и одностороння?

Потому что, по нашему глубокому убеждению, казачье движение – это не некий «междусобойчик», не клуб избранных, не тусовка, шевелящаяся по принципу «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку». Не обедняйте себя, братья-казаки!

Один мудрец как-то сказал: Вселенная начинается за порогом твоего дома, очень плохо, если она кончается там же. Давайте крепить доброе сотрудничество, а не соревноваться в родословных. Мы всегда стремились и стремимся к такому сотрудничеству. И, несмотря ни на что, надеемся, что это стремление найдет отклик в ваших сердцах.

За возможную резкость извиняйте. Наболело, знаете ли.

ПРЕЗИДЕНТ МАКО ДС
ЗАДОЯН К.М.

ЧЛЕНЫ ПРЕЗИДИУМА:
ЧАХОЯН С.А.
ЗАКРЕВСКИЙ С.М.
СОКОЛОВСКИЙ А.В.


От администратора сайта Казачий Информационно-аналитический Центр.

Предстоятель Русской православной церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находившийся в Армении 16-18 марта 2010 года сказал: «Холм Чести в Гюмри и другие памятные знаки в вашей стране свидетельствуют о благодарности армянского народа русским православным братьям».

Как администратор сайта КИАЦ выражаю признательность организации Международное армяно-казачье объединение дружбы и сотрудничества (МАКО ДС) за сохранение светлой памяти о казаках и других достойных представителях русского народа проливших кровь и погибших в Первой мировой войне на Армянской земле.
Вызывает уважение добрый вклад МАКО ДС в сохранение и развитие казачьих традиций, культуры, наконец, просто памяти о казаках. Все это свидетельствует о том, что участники Международного армяно-казачьего объединение дружбы и сотрудничества действительно являются нашими братьями по духу.

Спасибо, Вам, дорогие братья!


Алексей Зборовский
Категория: Казаки в Армении | Просмотров: 1905 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 581 2 »
58  
Братья армяне!

Выражаю Вам своё казачье почтение и благодарность за конкретные шаги в деле укрепления дружбы, сотрудничества между народами России и Армении, а также за стремление создать на своей земле систему воспитания на казачьих традициях.

История помнит, когда европейские монархи отдавали своих сыновей на воспитание в казачьи общины. Теперь мы – ветераны мечтаем о возрождении истинных казачьих традиций в России. Нам больно видеть, как нанятые ЦРУ и другими враждебными разведками «казачки», как стая бешеных псов обрушиваются на Вас, чтобы не дать укрепить нашу дружбу. Печально, что в эту стаю вливаются и заблудшие, привыкшие подпевать и подлаивать ряженые. Если казак не способен оценивать ситуацию и принимать решения, основываясь на исторических казачьих традициях, это не казак, а засланный «казачёк». Всю эту нечисть нельзя воспринимать, как голос российского казачества. Истинные казаки не болтливы, дорожат казачьими традициями и своим авторитетом.

Выражу мнение очень многих истинных казаков, с кем мне пришлось общаться на Вашу тему – Братья, мы с Вами! Будем же крепить нашу дружбу и казачьи традиции до полной победы над врагами!

Казак, заместитель войскового Атамана Центрального казачьего войска, полковник А.Л. Бигус (Гвардеец).


57  
Комментарии столь обширные, что их неудобно читать. Поэтому добавление новых комментариев прекращается. Если желаете высказаться по данной статье - прошу на Форум по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

54  
Я так понимаю, братья казаки, вы решили запретить армянское казачество? Так запретите, за одно, ингушское, осетинское, ногайское, калмыцкое. К примеру инкушский казачий округ возник без согласия казаков Терского войскового казачьего войска и внесено в государственный реестр в составе ТВКО без согластя казаков. Давайте ещё по этому поводу напмшем 50 коментов, поругаемся, поплюём друг на друга. А армянское казачество есть и создано без вашего желания! Вы можете в штаны оправиться, а они уже есь! Хотите сотрудничать? напишите и утвердите на Кругах Соглашение о взаимодействии, разграничте полномочия. И занимайтесь своими делами. Делать нечего? тогда копайте друг под друга! А вот казаки Кизлярского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества в добровольном порядке , на круге приняли решение о приёме в свой состав нагайские общества. Вот оно, на лицо, предательство интересам казачьего народа! Пусть живут сами по себе иерусалимское, калмыцкое, ингушское, ногайское и прочие казачьи структуры. Главное, чтобы их не было в традиционных казачьих структурах. А сотрудниать с ними можно и нужно по договорам соглашениям или никак. Давйте закроем эту тему!

55  
Запретить-не запретишь, а сотрудничать по-любому придется, да и нужно. Братам, как и мне, приоритеты и цели не вполне ясны просто. Не хотелось бы на "поживем-увидим" перекладывать. Договоры? Что ж, хоть тут ясность будет.

53  
Башкиро-мещерякское/мишарское/ войско, от которого как я понял ведут свою "казачью" родословную люди, образовавшие Мусульманский казачий юрт ПОКО - иррегулярные воинские формирования (1798—1863) на территории Оренбургской, Самарской и Вятской губерний, по типу казачьих войск. Это воинские формирования были, а не общины!!! Они входили в состав Российской Императорской армии. Служили и воевали бок о бок с казаками. Сформированные из башкир и мишар части именовались казачьими с точки зрения устройства армии того времени.
Та же самая ситуация, что и с армянами.
Сколько можно об одном и том же?! angry

52  
Нужно вспомнить Нахичевань-на Дону! Жили же когда то вместе?

45  
Львович, Брат, Вера одна была и есть для казака - Православие!

Браты опомнитесь, что тут вокруг вылазит, казаки-мусульмане, будисты и т.д. А как насчёт того что казаки воинство Христово. У Николая хороший девиз, почитайте и не надо, ни чего придумывать.

43  
Вот именно. Наши предки казаки 300-400 лет назад смогли из разных народов их культур и верований создать свой неповторимый патриотический этнос. А мы сегодня пытаемся насадить, и не всегда искренне, воинствующее правопреобладание над меньшими народами. Никогда казаки этим не кичились. Просто на кругу решали: кто достоин быть казаком, а кто нет.

Вот именно наши деды, на кругу решали, но иноверцев не было, как на иноверца в бою положиться, какая для казака клятва на честном кресте действительна или на коране, торе или на языческом капище? Опомнитесь.

Кроме того, казачья история насчитывает не 300-400 лет, а два раза больше.

47  
Я согласен, брат. Сколь бы ни ссылались на то, что по традициям принимали в казаки иноверцев и инородцев(что правда, кстати), один нюансик из поля зрения выпадает странным образом при этом: это практиковалось во время боевых действий или военного положения. Я обеими руками за то, чтоб сотрудничать. Но! Какова должна быть форма сотрудничества? Вступить в реестр-самый легкий путь. Халява. А как же вступительный экзамен? Настаиваю, что просто испытательного срока для новообращенных мало! Предлагаю следующее. Хотите жить по-казачьи? Пожалуйста. Создавайте общественную организацию. Наметьте цели и, если любы они будут казакам, ни один атаман не откажет в помощи в организации и работе. Я сам впрягусь. Создавайте общину, структуру, работайте с земляками, берите их под влияние, добивайтесь решающего голоса среди общин и землячеств иммиграции. Для этого погон и удостоверений не надо. Сейчас я приведу ссылку, по которой понятно, что творится в низшей иммигрантской среде. Это пишет кумир от современной псевдолитературы. Так вот, для желающих стать казаками в традициях военных действий-вот им фронт. По результатам и разговор будет. Это их ответственность и сделать здесь они могут очень многое.
Еще раз подчеркну: цели каковы? Служить Отечеству, идти в одной упряжке с казаками или носить погоны?
http://sasha-ivanov.livejournal.com/11014.html
http://shamaner.livejournal.com/30834.html

49  
Господин Даниил Яковлев во многом с вами согласен осбенно по поводу Арийских корней о чём я до этого уже писал. На сщёт ссылок в интернете-не оброщайте внимание на отдельных дэбилов не все мусульмане такие и со Львовичем я согласен есть очень порядочные среди них. Рядом со мной живут татары-хорошие люди не хуже других. Но с другой стороны видимо вы имеете в виду обстоновку на северном кавказе и в этом я свами согласен, год назад общался с братьями казаками из Пятигорска, тогда они расказывали какое создавали давление на Армян мусульмане. После которого многие стали покидать эти места. Теперь мы видим как началось давление на Русских! В этом плане нельзя сидеть сложа руки нужно на корню решать, иначе может быть поздно! Всем известно что турки метят на весь кавказ в плоть до Ростова. Вливают деньги, работает разведка!

51  
Ровно поэтому я всецело за сотрудничество.

40  
Здорово дневал, Львович! Что нормально работает в Перми, не возможно на Северном Кавказе и на Кубане! Есть объективные причины.

ка-азат Я вот тоже не помогу понять "обиду" армянского общества... Были конечно случаи, когда армяне принимали православие и на правах приписных входили в войско. Но это совсем не повод провозглашать всем остальным армянам себя казаками. С таким бы успехом могли бы себя и американцами провозгласить, коль и туда была эмиграция.... На сколько я знаю, на Кубани стычки с местными армянами довольно часто. Почему тогда "армянские казаки" не "наехали" на них...? Кстати, армяне живущие на Кубани даже и не пытаются именовать себя при, хотя и родились там... Они то разницу хорошо знают! Пускай, на здоровье, будет клуб памяти казаков воевавших армении. Землячество в конце концов, но из казаков, волей судеб, проживающих в Армении.

56  
Господин Черноморец ни какой обиды нет! И стычки нечасты, просто кто-то раздувает и комуто это выгодно, а всё из за корысти! Капитализм знаете! До 90-стых почему-то жили в мире и понемании?! А филиал МАКО ДС не так давно в РФ и тепрь они будут заниматся воспитанием своей молодёжи.

26  
ка-азат, будь любезен напиши, чем это терские казаки отличаются, как ты выразился "не много отличными от других"???...И вообще ты читаешь, что тебе пишут браты? Были попытки уже "Ингушского казачества" и "Чеченского казачества" angry Не кто не спорит, что делаете вы нужное дело! Низкий вам поклон! НО ЗАЧЕМ НАЗЫВАТЬСЯ КАЗАКАМИ??? ДЛЯ ЧЕГО ВАМ ЭТО НУЖНО??? Есть желание приписаться, поезжай в Апшеронск (если там знают твоего прадеда), принимай Православную Веру и иди к казакам...если Круг порешит, быть тебе приписным казаком...Всё по моему просто.

29  
Уважаемый господин DINGO мой отец состоит в кубанском резервном войске, а я с детства интересуюсь историей Армении и Росси чьи судьбы кстати переплетенны и по этой причине я вошол в МАКО ДС у нас тоже есть история! Ведь мы не критикуем чужие истории и не называем их "эпосом". На сщёт веры мы так же посещаем провославные храмы многие крещённые в этих храмах в том числе и я ибо нет между ними большого отличия! За "нужное дело" БЛАГОДАРСТВУЮ! Насщёт названия по моему сугубо личному мнению всё упирается в так называеммый "эпос" А вообще МАКО ДС приняло это из благодарности перед КАЗАКАМИ освобождавших Армению от турков и персов.И сегодня все действия МАКО ДС направленны на возрождение казачих традиций в Армении и укрепление наших отношений. А насщёт отличия терских казаков, прошу прощения сейчас мало времени.Вечером обязательно напишу.

25  
Прошу прощения перепутал действительно Гоголь!По поводу торгашей армян в романе Гоголя, честно говоря, не помню еще раз почитаю. Разные люди есть среди нас, как впрочем, и у вас. Прадед в Апшеронском районе станица Самурская. А отец мой жил и воспитывался, когда учился в школе, в Краснодарском крае городе Апшеронск у друга семьи- казака Белаш Семёна Сергеевича, имеющего 3 креста за службу в царской армии, он же был командиром разведгруппы в партизанском отряде. На сколько я знаю, о нем написано 6 книг и в одной из них упоминается о том, что у него был воспитанник по имени Ардаш - это мой отец. Сейчас ищу эти книги. А информацию о моём отце в книге рассказала моему отцу жена Семён Сергеевича Надежда Никитична Белаш. По поводу веры - византийские армяне исповедовали православие, но армянское христианство не сильно отличается от православия, которое кстати занесено на Русь Византией при императоре армянского происхождения и принцесса Анна - жена Владимира Ясно Солнышко, тоже была армянка. И армянские православные священнослужители крестили.

27  
ка-азат, про царицу Анну и ее роль в истории ты всё верно рассказал. Про различия армянского христианства и византийского христианства разговор предлагаю здесь не начинать - он на отдельную тему в форуме потянет, т.к. различия есть и в догматике и в обряде.
Ты так и не сказал ничего про вероисповедание прадеда - помощника атамана станицы Самурская Апшеронского района Краснодарского края.

30  
Армяне не националисты а потому мелкие различия между нашими церквями нас не тревожат. Повторяю для нас христианский храм СВЯТ и мы посещаем православные храмы! А вообще для информации, Амшенские армяне(армяне проживавшие в городе Трабзон и его окрестностях) к коим я отношусь исповедовали православное христианство Византийского толка. Сегодня армяне не относятся остро к таким вещам нам не нужно очередное дробление. Ещё Дарий1 в 6 веке до нашей эры говорил-Армян нельзя победить их можно разделить. Но всётаки нашим врагам удалось нас разделить! Сегодня по такому принципу хотят поступить с Россией. Как сказал Павел Луспекаев (чей отец был Армянин а мать казачка) в фильме белое солнце пустыни-"за державу обидно" И видимо господин ДорогойТоварищ вы сталкивались не слушидшими представителями нашего народа, я тоже сталкивался не слутшими представителями казачества, но у меня очень много друзей прекрасных представителей казачего народа и именно по ним я сужу, ане повсяким отщепенцам!

В толк ни как не возьму чего Вы добиваетесь, признания всех армян казаками? Не будет такого. То что делает Ваше общество о памяти казаков, поклон Вам. Ваш народ неоднократно здесь сказано, все мы уважаем, уважаем ваши традиции и веру. Что вы хотите?

32  
За "мелкие различия" между Православием и католицизмом кровь рекой лилась веками, в т.ч. и казачья. Повторно прошу не развивать здесь далее тему о различиях ветвей христианства.
Рассею сомнения: мне доводилось встречать разных армян и к армянской нации я не испытываю никаких сильных эмоций - ни негативных, ни позитивных (как и к любой другой).
О человеке любой национальности привык судить по заповеди Божьей: «По плодам их узнаете их . Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф., 16-18).

50  
Речь не идёт о католиках, вы ещё о протестантах и бабтистах вспомните я не имею к ним ни кого отношения я говорю об Армянской АПОСТОЛЬСКОЙ Церкви (от которой небыло худо никому) Первой и единственной в своём роде ведущей своё начало от апостолов Фадея и Варфаломея учеников ИСУСА ХРИСТА! А в 451году армяне не были на Халкидонском Соборе так как в этом же году 66000 армян как истинные воины ХРИСТОВЫ бились с 220000 персов за веру Христианскую и отстояли право на веру. А Персы не слабый народ они тоже Арии!

1-12 13-24
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]