Воскресенье, 05:19
Главная » 2011 » Ноябрь » 29 » Представляем Совет атаманов Центрального казачьего войска

Представляем Совет атаманов Центрального казачьего войска

29.11.2011 14:38
Представляем Совет атаманов Центрального казачьего войска
25 ноября, в очередной раз, атаманы отделов и округов Центрального казачьего войска собрались на Совет атаманов – главный орган управления Войском между Большими кругами. В этот раз Совет проходил в г. Москве – в Правлении ЦКВ, на ул. Молодогвардейской (ст. метро «Молодёжная»).

Организация любого мероприятия в масштабах войска, именно в ЦКВ – достаточно сложная процедура. Границы ЦКВ около 1 тыс. км. по меридиану, более 800 км. по параллели земного шара(!).  Добираются казаки центральной России – кто ночь на поезде, кто полночи – на машине, иные – на пригородных поездах и автобусах, единицы – на метро.  

Соответственно, и планирование любого мероприятия масштаба войска особое. Готовится повестка Совета, актуальная для Войска, обобщаются предложения атаманов, приглашаются гости федерального уровня (25 ноября - от Полномочного Представителя Президента РФ в ЦФО был Олег Геннадьевич Лобов), тщательно готовятся выступающие. Напряжённо работает войсковая канцелярия (штаб) во главе членом правления ВКО «ЦКВ», заместителем войскового атамана к/п-ом Г.Афониным и членом правления, первым заместителем начальника штаба ВКО «ЦКВ», к/п-ом В. Соловьевым.

Член Совета атаманов ВКО ЦКВ к/п-к Е. Гладков и И.О. кошевого атамана ВКО ЦКВ в/ст-на А. Просвирин организуют материальное обеспечение. Последнее – зело сложная задача, т.к. абсолютно никакого финансирования Правление ЦКВ не имеет и всё, начиная с оргтехники, бумаги, картриджей, заканчивая утренним кофе Совета, дневной трапезой казаков – проблема,  решаемая кошевой службой (вопрос, как?), в надежде на… светлое будущее ЦКВ, являющееся повседневными буднями прочих казачьих войск России.

Проверяет всю подготовку Совета, вплоть до рассадки в зале Совета лично войсковой атаман. Ничто не должно отвлекать членам Совета от главного: предлагайте, обсуждайте,  решайте, проводите в жизнь.

Доклад войсковому атаману товарища атамана Г. Бурдастого (он же атаман Курского отдела ЦКВ) и пошла работа. Независимо от повестки, Совет начинается с 30 минутного общения «за закрытыми дверями»  войскового с атаманами отделов (округов). Там, независимо от чинов и статуса, обсуждают самое острое, наболевшее, требующее помощи или совета. Иногда достаётся и войсковому… что ж  «терпи казак…, коли атаман».

«Вождизма» в Центральном казачьем войске нет!

Сказать, что ныне Совет атаманов ЦКВ проходит ровно и спокойно – это будет неправда. Одна из причин – многолетний устоявшийся инстинкт  атаманов – раз созывает их Войсковой на  Совет, значит опять надо нервничать, срочно готовить «очередной внеочередной» большой круг или,  сплотившись, отражать очередной наезд друЗЯКов казачества, сволоченных… откуда ни попадя, с одной целью – не допустить создание Центрального казачьего войска. Много крови попили эти «борцы за чистоту породы» у казаков, проживающих вне присуда, за последние годы. Планы отражения ударов - работа Совета.

Для кого-то – это тирада, а для атаманов отделов (округов) ЦКВ – это многолетняя повседневная жизнь, сплотившая их так, как никого в других казачьих войсках, кто не испытал на себе «дружескую казачью руку» с зажатой в ней суковатой  деревенской дубиной.  

Войско – есть! И вот,  Совет атаманов постепенно превращается из боевого в созидательный. В этом плане заседание Совета от 25 ноября – знаковое.

Что Совет атаманов начался с молитвы – это само собой. Следом – короткое, но ёмкое сообщение члена Совета при Президенте РФ по делам казачества к/п-ка В. Налимова о прошедшем 23 ноября в Екатеринбурге очередном заседании Совета.  И переход к главному вопросу: «О  порядке работы экономического Совета Центрального казачьего войска». Как, говорится, нет худа,  без добра! В отсутствии войсковой казны, финансирования, для выживания Войско решило «В федеральной административно – экономической практике, не имеющей понятия «казачество», без льгот и преференций, суметь организовать финансирование становления казачества в ЦФО РФ».      

Необходимо отметить, что в таких областях, как Белгородская, Воронежская,  Курская, Липецкая, Московская, Рязанская,  Тамбовская, город Москва, власти оказывают казакам  содействие в экономическом становлении.   

НО! Особенность ЦКВ то, что его головные структуры, как бы «зависают» между субъектами Федерации. И если  другим казачьим  Войскам, содействие в материальном становлении оказывает Губернатор и бюджет базовой области, то Центральное казачье войско в целом, может ждать (и ждёт) содействия  от Федеральных структур, в первую очередь – от Правительства России.

С основным докладом «О формировании экономической базы ЦКВ» выступил руководитель экономического Совета Войска, к/п-к А. Степанов. Вопросов было три:

1. Порядок формирования и статус экономического Совета.

2. Основные направления работы Совета.

3. Экономическая база формирования станицы.

Доклад был начат А. Степановым с  третьего (!) вопроса, который освещался более 30 мин… при полной тишине в зале.

Совету была представлена блок – схема, включающая в себя комплекс мероприятий по согласованию действий атамана станицы, главы администрации, фермеров (казаков) и крупных сельхозпроизводителей в границах муниципального образования, очерчены задачи отдельских (окружных) атаманов, задачи взаимодействия с территориальными представительствами федеральных структур и администрацией (правительством) области, указаны пути и порядок решения всего комплекса вопросов с указанием нормативной базы.

Был предложен алгоритм, по которому казаки реально могут выстроить подход к созданию самостоятельной экономически и административно казачьей станицы в рамках действующего законодательства.

Главное - было предложено не «das iz fantastish» с, эдак, 150 млн. евро единовременно, под «честное слово казака» (плавают по Москве воздухоплаватели с ухарскими проектами, мифическими фондами и липовыми инвесторами… в Москве, кстати, много чего… плавает…). Тут же, речь о реальном – от сотен тысяч, до десятков (сотен) млн. руб., получаемых, как на возмездной, так и инвестиционной основе, при наличии асимметричной, но пропорциональной базы и взаимодействия станичного атамана с фермером и главой МО, грамотно составленных проектов, совпадающих с интересами казаков и целями и задачами программ различного уровня, под которые деньги Правительством выделяются. НО!

На условиях инвестора, а не «как бог на душу положит».

В базу доклада к/п-к А. Степанов положил ряд соглашений и договоров, заключенных за последние полгода войсковым атаманом В. Налимовым  с рядом Федеральных структур, с назначением кураторов от последних. Был показан и путь – как тяжело и сложно проходить по ступенькам управленческих структур для достижения целей. Но, «дорогу осилит идущий».

Весь доклад сопровождался показом на блок – схеме, по именному экземпляру которой получил каждый атаман. Почему по именному? А потому, что эта полугодовая работа сделана для казаков, а не сотен «добровольцев в казачьем наряде», которые завтра кинутся во все госорганы, размахивая алгоритмом с воплями «вот, мы и есть те самые казаки, которых вы ждёте». Пусть всё решается в вертикали казачества. Это, кстати, повышает и ответственность атаманов.



По окончании первой части доклада, особой дискуссии не было – слишком объёмная и сложная тема поднята. Дополнили её атаманы Владимирского ОКО М. Петрусенко, Костромского ОКО В. Моршенченко, Ивановского ОКО Е. Аршинов. Ряд вопросов задали атаманы Белгородского ОКО Г. Колочко, Ярославского ОКО М. Осипенко и приглашённый атаман С. Розов.

Теперь слово за отдельскими (окружными) атаманами – практика!

Второй вопрос был чисто информационным: какие, наиболее актуальные вопросы, планирует решать экономический Совет. Таких набралось, аж тринадцать(!) (тьфу, тьфу, тьфу). Некоторые требуют решений на уровне Правительства РФ, иные – выше. Поэтому и использован термин «решать», а не «решить». Не наш это уровень. Но вопросы, безусловно, злободневные и в интересах всего казачества России. Ставить их – острая необходимость.

Если одной(!) фразой, то речь идёт о следующем: Без ясного, понятного и прозрачного порядка формирования экономической базы реестрового казачества, а так же системы контроля порядка расходования финансовых средств, выделенных на выполнение уставных задач, с одновременной оценкой качества выполнения задач государственной службы и содействия выполнению задач органами административного управления, в качестве заказчика, о реестровом казачьем обществе  говорить не имеет смысла.

Бесплатная, бессистемная  работа качественной быть не может.

Первый вопрос. После рассмотрения 2 и 3 вопросов стало ясно, что надо от экономического Совета и впредь.

Совет атаманов утвердил предложение А. Степанова:

1. Экономический Совет работает при Совете атаманов.

2. Каждый атаман отдела (округа) делегирует в экономический Совет одного представителя в ранге секретаря Совета.

Задача секретаря: имея соответствующий уровень подготовки, изучить нормативную базу по экономике и продвигать через Совет проекты соответствующего отдела (округа), подчиняясь своему атаману.

3. Делегированные решением Совета атаманов в заместители руководителя экономического Совета, атаманы Тульского ОКО В. Хрусталёв и Ивановского ОКО Е. Аршинов, отвечают за координацию работы Совета атаманов и экономического Совета.

На этом работа Совета атаманов, в части, касающейся экономического Совета, закончилась. Но не закончилась общая повестка.


В информационном сообщении заместителя войскового атамана к/п-ка А. Мочинина, прозвучали: предложение основать фонд ЦКВ, во главе с казаком генералом А. Варенниковым, об организации взаимодействия с общественной структурой, возглавляемой Героем Советского Союза генералом Р. Аушевым и информация об ожидаемом итоге работы со Столыпинским фондом. Совет атаманов выступление одобрил.

Следом выступил атаман Тульского ОКО В. Хрусталёв, который изложил своё видение формирования вертикали казачьего образования, от кадетского до высшего. Он систематизировал недостатки существующей системы (вернее бессистемной работы), дал свои предложения. Проведение их в жизнь было рекомендовано заместителю войскового атамана к/п-ку А. Гавре, который в своём выступлении проинформировал про очередные мероприятия, проведённые под его руководством в ЦКВ (описание деятельности структуры казачества, возглавляемой Александром Гаврей, требует отдельного изложения, так много значимых для ЦКВ мероприятий он проводит уже 5 лет).  

Петров Ю.А.Генерал-майло Тутрин (слева) и НШ ЦКВ Афонин Г.В. (справа)Следующее выступление было, практически докладом. Первый заместитель войскового атамана к/п-к Ю. Петров подробно и чётко изложил выполненные им действия в Генеральном штабе ВС РФ по организации призыва казаков в Нарофоминскую бригаду и дал методические рекомендации членам Совета атаманов по организации призывной работы. Его дополнил в своём выступлении «с места», приглашенный советник руководителя ДОСААФ России генерал-майор Тутрин Николай Николаевич, который одновременно изложил предложения по взаимодействию казачества с ДОСААФ, как до призыва, так и после демобилизации «призывного контингента». Дополнения важные и существенные.

Продолжая выступление, Ю. Петров перешёл к важнейшей для казаков теме: практической реализации Постановления Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. N 886 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 АВГУСТА 1992 Г. N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности."

Дело в том, что опыта формирования казачьей охранной структуры казачьим войском, на основе данного постановления, нет. Для ЦКВ, в силу его размеров, эта задача достаточно сложно решаема. Именно поэтому, Ю. Петров, используя опыт и знания (он дважды полковник ГШ ВС и МВД РФ (награждён именным оружием) + казачий) взялся за решение этой задачи. Понимание на всех уровнях «вертикали власти» он находит. К казачеству, похоже, повернулись лицом, но технических проблем – море. Некоторые из них, юридического характера, Ю. Петров доложил. При обсуждении выступления, атаман Липецкого ОКО В. Родионов подсказал, как решить наиболее узкие места, а так же заострил внимание на особенностях организации охранной деятельности Головного ЧОП-а ЦКВ в других субъектах Федерации.

Возникла необходимость сформировать рабочую группу и найти решение возникших законодательных проблем. Предлагаемый войсковому атаману состав группы: Ю. Петров, В. Родионов.

Совет атаманов действия Ю. Петрова одобрил.

Генерал-майло Тутрин (слева) и НШ ЦКВ Афонин Г.В. (справа)Закончил Совет атаманов войсковой атаман В. Налимов награждением казачьей шашкой к/п-ка А. Степанов «За личное участие в формировании и становлении Центрального казачьего войска» (момент вручения – на фото), награждением атамана Брянского ОКО В. Богачёва ведомственной наградой и поздравлением его с днём рождения.

В ходе Совета было много иных выступлений. Одни – актуальные только для конкретного отдела (округа), другие – требовали немедленного принятия решения Войсковым атаманом, третьи разрешались сами, по подсказке братьев – атаманов. В перерыве заседания выстраивалась очередь желающих обратиться к атаману. Надо отдать должное – отказа со стороны В. Налимова не было никому. Ко всем вежливо, участливо, но быстро и конструктивно.

Вообще, на работу войскового атамана В. Налимова с раннего утра до глубокого вечера надо было посмотреть. Чёткость, оперативность, мобильники отключены – всё внимание на атаманов, на ведение Совета, на… всех присутствующих.

Не сочтите за подхалимство, но надо быть справедливыми. Роль войскового атамана ЦКВ В.И. Налимова – кардинальная. Отдача себя всего Войску – полная. А что он не всем нравится вне Центрального казачьего войска …

Так он НАШ атаман! И нам – люб!

Далее, после почти непрерывной 8-часовой работы, все приглашенные перешли «в подчинение» к/п-ку Е. Гладкову – на казачью трапезу.

Так прошёл очередной, в общем, рядовой Совет атаманов Центрального казачьего войска.
Категория: Центральное казачье войско | Просмотров: 2237 | Добавил: Хасэкура | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 12
11  
Нормальное освещение работы Совета. Спасибо.

9  
проехали... biggrin

8  
В казачьем госреестре, не предусмотрено финансирование казачьего общества за счёт казаков при отсутствии государственной службы. Взносы - дело добровольное (спонсорство). Некоторые - из личных доходов много выкладывают. Без разглашения. Иные - наоборот.
Суета!

7  
Анекдот, но все войска оплатили штандарты за счёт казёенных средств, ЦКВ - лично.

10  
Мероприятие ваше дельное , Бог в помощь !Думаю что что-нибудь получится . А вот по штандартам , то то я думаю наши авиловцы встряхнулись , какими то штандартами обзавелись , бегают деньги собирают , до этого сообразить сами никак не могли biggrin

6  
Чига, Вам задача: Прибудет 50 человек, их принять и накормить!Всё!
Да, ещё, будет круг - 700 человек прими и накорми.
Да, совсем забыл - одеть почётный казачий караул + оплатить штнадарты (всего 700 тыс.).
Свои ЛИЧНЫЕ предложения, исходя из ЛИЧНЫХ РЕСУРСОВ, должить через 20`?

Время пошло... А biggrin

4  
А прессу пригласить забыли...

12  
Это Москва. Пресса такого понапишет. Это рядовой Совет атаманов - рабочий

3  
Саныч поздравляю с наградой! Шашка для казака главная главная награда.. Коды проставляться то буишь? Ай зажал?

2  
Альбертыча нашего слыхали в какой чин возвели - УВАЖАЕМЫЙ ФОТОГРАФ, во как! Без подначек.Просто смешно biggrin

1  
Написано по стилю Степановым. Ну молодцы что провели СА, по опыту знаю как это тяжело.

5  
Мой вклад есть, безусловно - про друЗЯков - люблю я их, гадов, зело. Остальное - вёл протокол штаб (правление) войска. Там ещё много чего вырезали из выступления...без дипломатии что... biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]