Главная » 2011 » Декабрь » 3 » Казачий порядок

Казачий порядок

03.12.2011 15:36
Казачий порядок

Принята стратегия развития российского казачества до 2020 года (принят пока только проект Стратегии. Прим. администрации КИАЦ). Документ был представлен на состоявшемся 22 ноября в Екатеринбурге заседании президентского Совета по делам казачества. Ключевой его пункт - приведение региональных нормативных актов, регламентирующих статус казачества, в соответствие с федеральным законодательством. На сегодняшний день, отмечается в приложении к этому документу, "доля субъектов Российской Федерации, на территории которых действует войсковое казачье общество" и где правовые акты в отношении казаков "приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации, актами президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации", составляет 2 процента. К 2020 году, согласно принятой "стратегии", этот показатель "должен достичь 100 процентов".

Попросту говоря, только 2 процента казачьих обществ живут по российским законам. Остальные - по своим уставам, не совпадающим с общегосударственными правовыми стандартами.

Что ж, с тех пор как новая Россия вывела казачьих коней из, казалось, уже вечного исторического загона, лихие хлопцы, оседлавшие их, проскакали немало верст. Самостийные походы в Приднестровье и на Северный Кавказ... Несанкционированная подмога братьям-сербам... Наведение нагайками порядка на рынках Кубани и Ставрополья... Казачья вольница отчасти знавала узду президентских указов. Ими регламентировалось предоставленное новоявленным есаулам и ротмистрам право проходить воинскую службу в казачьих частях и подразделениях. Ими дозволялось формировать добровольные военизированные подразделения для патриотического воспитания молодежи. И только ими регулировалось участие казаков в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении правопорядка.

В конце концов был принят Закон "О государственной службе российского казачества". Но наряду с ним тут и там торжествует закон станичный. Что это такое, все хорошо знают. В городе Анапе я сам однажды едва не стал свидетелем того, как на главной площади, средь бела дня, при всем честном народе какого-то шелапутного пацана, сняв с него штаны, казаки крепко отстегали. Об этой практике мне охотно и много рассказывали в кубанских станицах. Тон в рассказах был одобрительный: возрождается казачество! Но, позвольте, публичные порки на площадях - дикость, беззаконие. Нет, возражали станичники, это нормально и совершенно необходимо в целях воспитания. А идеологи нового казачества подводили базу: если стражи порядка не умеют навести это самый порядок, мы наведем его сами.

Это я к тому, что казаки давно заступили на госслужбу в хуторском и станичном ее понимании. Они охраняют порядок. Осуществляют правосудие. Формируют идеологию. Словом, делают то, что положено органам власти с их чиновничьим аппаратом. Этими полномочиями - по сути, государственными - они сперва сами себя наделили. А затем в официальном порядке им было разрешено служить в казачьих соединениях и воинских частях, в ФСБ, внутренних войсках МВД, пограничных подразделениях и правоохранительных органах. Они получили право на ношение оружия. А вот попытки узаконить сословные привилегии, которыми якобы испокон пользовалось казачество, не удались. Например, безвозмездная передача земельного надела законом не предусмотрена. Апелляция к историческому опыту - мол, была же у казаков такая привилегия, давайте ее вернем - законодателями отвергнута. Потому что не было у казаков такой привилегии. Было общинное землепользование без права продажи. То есть в основе земельной идеологии казачества всегда лежало государственное начало. Бывшими в хозяйственном обороте угодьями, как и пустующими землями, можно было пользоваться, но не владеть единолично. Владело и распоряжалось все войско. Земля даровалась ему в награду за службу.

Казаки стараются добиться и других привилегий, отнюдь не сословных. Кубанские депутаты сочинили законопроект, наделяющий казачьи общества правом заниматься предпринимательской деятельностью. Для этого предлагается приравнять казачьи общества к некоммерческим организациям (НКО) - те имеют такое право.

К претензиям казачества на особое место в этносоциальной структуре российского населения (и соответственно на некие льготы и привилегии) власть относится осторожно, тягу к порядку с нагайкой за голенищем не поощряет. Потому что казачьи законы нередко вступают в конфликт с государственными, казачий порядок - с правовым. Скажем, во что воплощается "приоритет прав и свобод человека и гражданина, обязательность их признания, соблюдения и защиты" (а это один из основных принципов осуществления казачеством государственной службы), когда начинаются казачьи рейды по рынкам, где торгуют приезжие? Что могут натворить вахмистры и хорунжии, мобилизованные на охрану миграционного законодательства, не надо долго объяснять, они и сами об этом догадываются. Сказал же начальник главного штаба Союза казачьих войск России и зарубежья Валерий Камшилов: "Главное - чтобы казачество не стало жандармом в борьбе против народа".

Не стать казачеству жандармом, разгоняющим смуглолицых торговцев арбузами, - легко ли в обществе, значительная часть которого с энтузиазмом откликается на лозунг "Россия - для русских!"? Легко ли это вообще при российской исторической традиции? Ведь в биографии войска казачьего - и участие в черносотенных погромах, и подавление народных бунтов. Хотя кому-то близок взгляд знаменитого русского монархиста Бориса Савинкова: "Усмиритель"-казак стал воплощением русского национального духа, любви к Отечеству, готовности пожертвовать для него жизнью".

Если призывая казака на борьбу, например, с нелегальной миграцией, местные власти видят в нем прежде всего "усмирителя", то они могут просчитаться. Поставить казачьи заслоны на пути инородцев к базарному прилавку, послать хлопцев с нагайками на проверку паспортов у приезжих - дело нехитрое. Но потом дать отбой будет трудно. Казаки строптивы. В лихом порыве не знают удержу. Ограничений в праве "наводить порядок" и понимать его по-своему не терпят. Большевики сперва тоже взнуздали казачество, но когда оно стало взбрыкивать, пустили его в распыл. Историк казачества Александр Козлов отмечает: "Казаков всегда пытались использовать как разменную монету в большой политической игре. Люди при власти хотели превратить их в охранительную силу, в опору системы. Но выходило так, что призванные служить опорой системе казаки в конце концов становились ее разрушителями".

К предостережениям, продиктованным историческим опытом, стоит прислушиваться.

Если же не бросать атаманов на борьбу с приезжими, не использовать их для усмирения участников оппозиционных митингов и шествий, если отводить казакам только роль охранителей государственных рубежей - что ж, тогда регулярный призыв людей с шашками на госслужбу будет восприниматься обществом спокойно. Не вызывает же возражений призыв гвардейцев из католических кантонов Швейцарии на службу Ватикану. Правда, эти гвардейцы не пытаются выторговать себе право совмещать охрану Святого Престола с предпринимательской деятельностью.

Валерий Выжутович
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5648 (272)

Категория: Текущие события | Просмотров: 895 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 15
15  
Здоровеньки булы. можно про порядок? Краснодар автовокзал №1. 1 января этого года, 14.15, тишина, казачий патруль,полицаи прогуливаются. двое подвыпивших парней зашли в магазин за добавкой в магазин зашло лицо кавказской национальности (с адыгейским лицом).что было в магазине не видел,но бойня перед магазином заняла около минуты. один получил 3 удара в лицо ,другой 2удара был сбит с ног,и получил еще 8 ударов ногой в лицо и голову. рядом СТОЯЛ казак и спокойно наблюдал.пока подошли(неспеша) полицаи (10 метров было) адыгеец сел спокойно в машину и уехал . вот такой у нас порядок!!!!!!!!!

14  
Здорово дневалили господа казаки! хлопцы шо вы так расшебуршилися. Шо такого произошло неужели вы думаете шо выборы на шото влияют В нашей стране правят не не путины медведевы ,то вывеска , и выборы то шоу Хлопцы хто платит тот правит.хто поскупил усе тот и правит .А там пусть кажный сам покумекает. А по теме служить надо я так думаю .Иначе как мы сможем вообще влиять на ситуацию в своем районе. Не надо стремится управлять страной ,Двайте попробуем каждый в своем районе добиться хотя бы чтобы с нами считались и уважали.

13  
Статья чётко заказная в угоду г.Беглову чтобы оправдать курс по современному расказачиванию.Ведь сегодня казаком считается только тот кому выдано удостоверение Советом и согласованное с Минюстом и МВД РФ а все остальные самозванцы и казаками себя можете как в советское время называть шепотом а то приклеют ярлык экстремиста(смотрите ролики оренбургских казаков) и ОМОН примчится в новостях даже показывали(это там же у оренбургских было).И что делать теперь с казачьим родом ? Да извести его совсем 70 лет не было а тут вдруг объявились и лезут в государственные дела.Да ещё самоорганизованные активные и последовательные. Вот и выставляется в статье казчество Держимордой чтобы пугать обывателей и неграмотных чиновников. А вот тех кому дали удостоверения точно обуздали чтобы выборы гладко прошли а теперь и от них избавились:идите по своим регионам и там пободайтесь с местными чиновниками аж до 2020-го года.А за это время много воды утечёт.

12  
Не знаю, братья казаки, как у вас, но лично я, многие мои друзья казаки и атаманы лютой ненавистью ненавидим существующий режим с "гарантами". Никакими лживыми посулами и обещаниями эта власть прислуживать ей меня не заставит. Я давал Присягу перед Богом почти 20 лет назад, и в ней клялся служить Вере Православной, России и Казачеству, но никак не хасидам, эрэфии и прислуживать полицаям и гестапо(ФСБ). Прошедшие выборы показали всю мерзость существующего режима. Сотни, а то и тысячи доказанных фактов вброса левых голосов, многие зафиксированы на видео, а нам твердят, включая западных наблюдателей, что все было честно. Извините, но моя рука тянется к автомату Калашникова, но никак не возникает желания взять под козырек и служить кремлевской мрази!!!
После физической смерти, я хочу оказаться в Царстве Небесном, там где находятся и старой казак Илья Муромец, и Ермак Тимофеевич, и Патриарх Гермоген(донской казак), и граф Платов, и ген. Бакланов, и миллионы казаков верой и правдой служивших Вере Православной, Царю и Отечеству. А "жариться на сковороде" с иудушкой путиным и его командой нет уж, увольте. Только объединение простых казаков: и реестровых, и общественников, и вольных, на основе Святого Православия, казачьего уклада, традиций и образа жизни, на тех идеях, которые мы провозгласили в 1990 году, а не в том стойле, которое приготовило нам правительство рф с продажными атаманами войск и отделов, только Всеказачьим Черезвычайным Кругом неподконтрольным Москве и спецслужбам мы можем положить начало реальному Возрождению и Становлению и Казачества и России. Иначе зачем мы взяли в руки дедовские знамена и вспомнили, что мы потомки Великого Народа! Только не надо мечтать о Великой Казакии от Тихого Дона до Тихого океана. Это очередная разводка от сил, которые хотят нас уничтожить НАВСЕГДА. От Куликовской битвы до батальона Ермолова казаки всегда защищали и берегли Россию. То что не всегда Цари и русский народ справедливо относился к казакам - другая история, справедливым к нам будет только Господь на Страшном Суде. Простите, браты, если что в горячах сказал. Надоело вранье режима, надоели склоки между казаками, надоели мечтанья реестровых о государственной службе. Режим уничтожает страну ударными темпами, а мы все 90-е с 2000 сравниваем. На цифры статистики посмотрите и ВСЕ СТАНЕТ ЯСНО! Идет ГЕНОЦИД РУССКОГО НАРОДА и КАЗАКОВ как лучшей элиты Великого Народа. Казаки создали Россию, наши Великие Предки, а мы даже не сыны казачьи, а хвосты собачьи будем, если в ближайшие год-два ничего не изменим. Так и сдохнем со своими есаульскими, да полковничьими погонами, в орденах и медалях, только пустит ли нас Господь, да деды наши в Небесные станицы? Я все сказал. В полемику вступать не буду, пишите в личку.

11  
Хлопцы на двух табуретах ну никак не усидеть Тут получается так : хочешь служить да еще и за деньги -соблюдай закон того кто платит , хочешь быть свободным да и будь им но на своих харчах...

10  
Что значит "приравнять казачьи общества к некоммерческим организациям"? Они и есть некоммерческие организации со всеми вытекающими плюсами и минусами!
И не просят наши казаки земли в личное пользование, а требуют выделять на казачьи общества, а общества сами будут решать как ее обрабатывать!
С каких пор казаки участвовали в черносотенных погромах, если евреи даже не проживали на территориии казачьих областей?
НО БОЛЬШЕ ВСЕГО УДИВИЛО! Оказывется Борис Савинков МОНАРХИСТ, а не эссер и ТЕРРОРИСТ!
Бред воспаленного сознания!

9  
Южанин написал верно, если казаки в узде реестровых законов, смысл возмущаться по факту их неудобного наличия отсутствует. Другое дело, что если реальная ситуация такова, что мы имеем два вида, если хотите две ветви казачества сейчас, мы должны отдавать себе отчет, что одни завязаны на государство полностью, другие могут от него отойти в сторону при желании. Но прошу заметить, что смысла обвинять друг друга в разного рода дорогах нет, мы может поступать и так, и так, и при этом оставаться вместе во чтобы-то не стало. .... Два соседа ведь не будут спорить друг с другом про то, у кого краше дом, двор и хозяйство. В урочный час они всёравно выйдут водвор и если надо залягут в один окоп!... angry

8  
У многих казаков статья вызвала некое возмущение, но лишь у тех, кто не сопоставил реальное положение дел в казачестве с высказанными автором фактами. Нужен просто анализ дел и сравнить с приведёнными фактами. Думаю, что возмутились ряестровые. Именно здесь, в казачьей среде, на КИАЦ казаки пытались подсказать ряестровым, что положение дел у них с подготовкой к несению службы идёт из рук вон плохо, что при таком подходе к организации службы они никогда не начнут её исполнять. Так нет же со стороны сторонников госслужбы прозвучала куча возмущений, ложная бравада, завышение собственных возможностейвозможностей. Но по порядку. Попытаюсь и я сравнить.
Мы не видели окончательный вариант Стратегии…, хотя попытки принять участия в её обсуждении нами были предприняты.
Документ был представлен на состоявшемся 22 ноября в Екатеринбурге заседании президентского Совета по делам казачества. Ключевой его пункт - приведение региональных нормативных актов, регламентирующих статус казачества, в соответствие с федеральным законодательством. Не много и не мало: В ряестровых казачьих обществах ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРИВЕДЕНО В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ. На сегодняшний день, правовые акты в отношении казаков "приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации, актами президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации", составляет 2 процента. К 2020 году, согласно принятой "стратегии", этот показатель "должен достичь 100 процентов".Я так думаю, что на столько и казаки готовы к исполнению государственной службы. Попросту говоря, только 2 процента казачьих обществ живут по российским законам. Остальные - по своим уставам, не совпадающим с общегосударственными правовыми стандартами. И мы ведь не раз об этом говорили: Ряестровое казачество должно служить не по Законам предков, а по установленным государством законам. Так какой вой подняли, с обвинениями в мой адрес и адрес моих единомышленников? Кто против этого положения, высказанного автором?
Разве неправильно сказано про вольности казачьих обществах? Что они противоречат Законам Российской федерации? А сколько было призывов "На лавку"! «Пороть». Об этом, господа ряестровые, пора забыть! А для тех, кто переходил дозволенного Казачья вольница отчасти знавала узду президентских указов. А тут на КИАЦ пытаются и учредить Судилища с тюрьмами! В конце концов был принят Закон "О государственной службе российского казачества". Но наряду с ним тут и там торжествует закон станичный. Казаки давно заступили на госслужбу в хуторском и станичном ее понимании. Они охраняют порядок. Осуществляют правосудие.Не сомневайтесь, и эту «вольницу» уберут. И по землепользованию всё правельно и более того автор дал понять, что казаки пользоваться ею будут на общих основаниях. И даже если выделят землю, то по закону и установят, что распоряжаться ею будет войсковой атаман. Сбудется, «привяжут» казаков к земле. Были военные совхозы станут – казачьи. Некогда будет нагайкой махать да своевольничать.
А что в этой фразе не так? К претензиям казачества на особое место в этносоциальной структуре российского населения (и соответственно на некие льготы и привилегии) власть относится осторожно, тягу к порядку с нагайкой за голенищем не поощряет. Потому что казачьи законы нередко вступают в конфликт с государственными, казачий порядок - с правовым. Всё так оно и есть!
А пошто возмущаетесь? Вы же хотели служить? Но при этом хотели быть вольными казаками? Дудки (это фига такая).
И так, разбирая каждый пункт статьи, я пришёл к выводу, что без уздечки конём управлять невозможно. Посему чиновники и набросили узду на казаков в виде законов. И факт, что сами чиновники создали условия для разделения казачества. И всякие разговоры об едином казачестве, пустая трата времени. Препятствием на пути объединения, являются законы.

5  
Статья заставляет задуматься атаманов, которые с легкостью
"ложаться" под МВД и другие аналогичные структуры.
КО должны быть независимы в экономическом плане,
иначе власти будут их использовать так, как иногда
использовали царские власти и Временное прав-во, что
принесло казачеству недобрую славу в народе России.

6  
Как статус стражей порядка может бросить тень на казаков?

7  
Проблема КО в том, что оно, это самое КО стремится во све силовые сферы жизни государства, и тут без денег и власти некуда, отсюда и качания прав, и стремление дать себе особый статус и квоты разного рода. Но это не тот уровень, на котором должно находиться КО, его ниша в стороне от центральной власти и прочьих привелегий, именно в этом и состоит спасительная лодка Казачьего Общества!!!

2  
Так и тянет ляпнуть "шалом" сему "автору". Сильно он на него смахивает своими речами. А ежели ещё из ЕР, то усё понятно. Не путай швейцарских наёмников с КАЗАКАМИ, паря. По поводу Приднестровья, Сербии,Абхазии и нашим Братьям СЕМИРЕКАМ посильной помощи, тебе ли сусолить? Не путай СВЯТОЕ ОТ ДУШИ с нелепством "народного персонажа" и иже с ним! Тебе что, Чечни мало, так подумай, как она вообще возникла и откуда ветер дует. А если по Югу и усмиряли опархаченых смутьянов, вроде современных "панков и в том же духе", за инвалюту готовых на любой западляк, то хорошенько ещё подумай. Не можешь,так я тебе скажу: Мало, очень мало и очень нежно тогда с ними! Сейчас мы вовсю хлебаем ту похлёбку, что тогда сварили. И опять брешешь, ибо не отрекись Николай, от той шпаны и "тапочек бы не нашли". Присягали на верность Престолу, потому, что вечные союзники, что-то вроде конфедерации, по тем законопорядкам,договорам и Уложениям. А когда "нонешние" пытаются примерять тогу Гая Юлия Цезаря И чужие Шапки, то прямо скажем,что не след того деять, а лучше сии предметы оставить их истинным владельцам. Ибо , под доброе седло нужен справный конь.

1  
антиказачья статья человека, абсолютно не понимающего, кто такие казаки, и зачем это вывешивать на сайте?

3  
Именно для того, чтобы давать отпор фальсификаторам, искажающим реальное положение дел и суть процессов происходящих в среде российского казачества она и приведена.

А комментарии - чтобы казаки могли дать необходимые разъяснения и знали откуда и от кого "дует ветер"...

Вы же видите, что пишет не кто-нибудь, а Российская газета.

4  
Я вижу, что в статье написано и чёрное и белое, вней и слава казачья и тёмные времена. Так что надо просто читать, без сносок и ремарк, без шаломофобии и предвзятости...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]