Главная » 2012 » Январь » 30 » Вторая годовщина белгородских казаков-общественников.

Вторая годовщина белгородских казаков-общественников.

30.01.2012 17:17
Вторая годовщина белгородских казаков-общественников.
Торжественный сбор Белгородского казачьего отдела Союза казаков России.
 
     28 января 2012 года в концертном зале Белгородского Государственного Центра Народного Творчества (бывший ДК "Юбилейный") состоялся Торжественный Сбор, посвященный второй годовщине образования Белгородского казачьего отдела Общероссийской общественной организации «Союз Казаков России» (БКО СКР).
     Перед началом Сбора в фойе народный ансамбль ДК «Сокол», встречал всех пришедших гостей казачьими песнями, что сразу создавало особую праздничную атмосферу. Исполнители излучали такое тепло и радость, что каждый входящий моментально забывал о морозной погоде, стоявшей на улице. Как принято испокон веков на Руси, хлебом и солью встречали белгородские казаки Верховного Атамана «Союза казаков» полковника Задорожного П.Ф. и других дорогих и почетных гостей. Зал был полон.
     Для участия в торжественном Сборе прибыли казаки Белгородской, Воронежской, Курской, Волгоградской и Липецкой областей, а также наши братья из соседней Украины (из городов Харькова, Донецка, Симферополя). Их приезд подчеркивает крепость наших кровных уз, которые не в силах разорвать никакие политические разногласия. Особенно отрадно было присутствие большого количества старшеклассников - учеников кадетских классов школ города Белгорода, которые впервые участвовали в подобном мероприятии.
     По традиции, Сбор начался с общего молебна, который отслужил духовник БКО СКР отец Владимир. Торжественное внесение знамени отдела и исполнение гимна Всевеликого войска Донского открыло официальную часть Сбора. С обстоятельным докладом об итогах работы за 2011 год выступил атаман Белгородского казачьего отдела полковник Костюков Евгений Иванович. Он рассказал присутствующим об участии казаков в большом количестве мероприятий, среди которых наиболее крупными стали - проведение I Международного фестиваля казачьей культуры «Холковский сполох», празднование 68-й годовщины Прохоровского танкового сражения, а также обеспечение безопасности визита Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в сентябре прошлого года в связи со 100-летием канонизации святителя Иоасафа, епископа Белгородского чудотворца. Атаман выразил глубокую признательность всем казакам и казачкам, внесшим свой вклад в общее дело возрождения казачества, активно участвовавшим в жизни казачьей общины.
     В своем выступлении Верховный Атаман СКР полковник Задорожный П.Ф., подчеркнул, что, несмотря на свою молодость, Белгородский отдел уже зарекомендовал себя как одно из лучших подразделений «Союза казаков России» и пожелал дальнейших успехов в службе. Им также особо была отмечена важность духовной составляющей казачьего служения Отчизне.
     Мэр города Белгорода, член атаманского правления БКО СКР Боженов С.А. отметил активное участие казаков отдела во всех военно-патриотических мероприятиях и православных праздниках в прошедшем году. Он также наградил лучших казаков памятными подарками. Сам мэр также не остался без внимания. Нагайку - символ власти, он получил в подарок из рук Верховного Атамана СКР. 
     Секретарь Совета безопасности Администрации Белгородской области С.А. Литвинов в своем выступлении не совсем корректно высказал белгородским казакам-общественникам  не обоснованные замечания и пожелание более активно участвовать в несении государственной и иной службы.
     С краткой, но яркой по смыслу и емкой по содержанию речью о существующих проблемах взаимоотношений органов власти и казачьих общин выступил председатель Совета старейшин отдела полковник СКР Н.А. Ларионов. По обычаю, на круге казаки всегда высказывали свое мнение открыто, не оглядываясь на чины и звания, что, под одобрительное «Любо!» всего зала, и сделал Николай Александрович: «… не надо советникам советы нам советовать». Таким образом, он немало способствовал укреплению традиций «казачьей демократии» и авторитета Совета старейшин.
     Награждение наиболее отличившихся казаков и присвоение очередных казачьих чинов завершило официальную торжественную часть Сбора. В завершении отец Владимир благословил всех участников и гостей Сбора на новые добрые дела.
     Вторую часть праздника открыло выступление давних и надежных друзей Белгородского отдела - казачьего вокального ансамбля «Багатица» из города Россошь Воронежской области. После этого эстафета праздничного концерта была подхвачена Московским фольклорным казачьим ансамблем «Живая Русь». Удалые, задорные и лирические песни донских, кубанских и терских казаков прозвучали на высоком профессиональном уровне и никого не оставили равнодушным. Коллектив, участник выступлений во многих странах мира, под руководством заслуженной артистки России Г.М. Варшавской, продемонстрировал зрителям великолепный вокал, прекрасную хореографию, умелую вольтижировку традиционным казачьим оружием - шашками и нагайками.
     От имени казаков атаман Костюков Е.И., поддержанный дружным троекратным «Любо!», тепло поблагодарил артистов за яркое и незабываемое выступление, а отец Владимир - подарил икону Святителя Иоасафа, епископа Белгородского чудотворца, духовного покровителя отдела.
     Масштабность и высокий организационный уровень проведенного праздничного Сбора, самые лестные отзывы его участников и гостей, являются яркими свидетельствами поступательного и динамичного развития Белгородского казачьего отдела. Есть твердая уверенность в том, что у дружной и сплоченной казачьей общины, живущей по обычаям своих предков и канонам православия, впереди много новых свершений во имя Родины. Слава Богу, что мы - казаки!
 
Пресс-служба Белгородского казачьего отдела СКР
 
 Фото Журавлева Е.И.
Категория: Старые новости КИАЦ | Просмотров: 2097 | Добавил: севрюк | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 161 2 »
16  
Здорово дневали, братья казаки! Спасибо за столь внимательное прочтение статьи. И за коментарии отдельное спаибо. Даже на факультете журналистики, где учится автор материала (замечу далекий еще от традиций казачества молодой человек) мы, преподаватели,к сожалению, не всегда столь внимательно и придирчиво читаем студенческие тексты. А уж стыдить за незнание - последнее дело. Стыдно не знать, а не хотеть знать! А вот будет ли желание у молодого человека узнать больше о казаках, их истории, традициях после такого "разбора полетов" - большой вопрос.
А еще, я вспомнила старую казачью сказку, которую недавно читала свом детям на ночь, об отце и трех его сыновьях, которые перессорились и переругались между собой. По просьбе родителя они с легкостью по одному переломали ивовые прутики, а в пучке - не смогли. Смекнули, к чему?
А мероприятие, о котором идет речь в статье, было организовано и проведено на самом высоком уровне. "Любо" всем казакам БКО СКР! Отрадно, что в нашем отделе много неравнодушных людей, не ищущих в чужом глазу соринок.

15  
Севрюку- Вы всех что-то под животных равняете, я уВас собака, Львович-обезьяна. Мы то Вас не с кем не сравниваем. По другому общаться не умеете или не хотите?

13  
Чиге-готов встретится, сообще когда и где. Остальным оппонентам читайте мои сообшение внимательние, в них не только то что Вы хотите видеть.

12  
Уважаемый Львович! Вы прежде чем письменно выражать свои личные негодования, обратитесь, пожалуйста, к орфографии русского языка. Заметка написана студентом БГУ, пока еще начинающим журналистом и конечно он даже и не знал, что вольтижировка — вид конного спорта, суть которого заключается в выполнении гимнастических и акробатических упражнений на лошади, движущейся по кругу шагом или галопом. Да и председатель Совета стариков им назван старейшиной. Из всего материала, Вы увидели только лишь два слова и при этом не этично высказываетесь. Представляется, что настоящий казак, если он действительно казак, а не борзописец, может подсказать и указать на ошибку, разъяснить её, а Вы только злорадствуете. Скажите пожалуйста, а чем Вы там у себя в Перми занимаетесь? Мне представляется, что Вы и Вам подобные псевдоказаки, натянув на себя шаровары с лампасами и прокричав «Любо!» - тем самым доказав своё истинную приверженность к казачеству и его патриотизму, ни чем и не занимаетесь, а только лишь злопыхаете. Уважаемые «истинные» и «неистинные» казаки! Почему Вы так небогоугодно пытаетесь влезть своим свинячим рылом в калашный ряд и пиаритесь на страница КИАЦ своими «добрыми нравоучениями»?. Для пользы Вашего же дела прочтите сначала басню Ивана Андреевича Крылова «Зеркало и обезьяна. В обезьяннем зеркале вы увидите сами себя.
"Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?",

14  
Севрюк. Спасибо. Очень приятно. Вам того же.

11  
прекрасную хореографию, умелую вольтижировку традиционным казачьим оружием - шашками и нагайками
Ну вот чё пишуть, чё пишуть?!.
:D. И думають-ли, когда пишуть, какие слова пишуть.

9  
Чига -Здорово живете!

8  
Сашко-прочитал все ваши коментарии.Сколько в вас желчи.Не сгорите?Да и всяк судит по себе.А о воспитанности не вам судить,я вам не тыкаю,хотя и старше вас.Все остальное вам ответил севрюк.Воистину Собака лает а кораван идет.Слава Богу что мы казаки!

7  
В ЦКВ не состоял не состою, не надо выдумывать. А про погоны ну раз не наносились в Советской армии носите. Я понял и ВЫ не знаете, что такое казачья национальная одежда. Собака, небылицы относительно моей войсковой принадлежности к ЦКВ и тому подобное показывает лишь уровень Вашего воспитания.

6  
Уважаемый Сашко-гармата, читая Ваше брюзжание старухи Изергиль и Ваши воронежские реестровые бредни в отношении истории казачества и казаков-общественников, хотелось бы отметить, что Ваше мировоззрение где-то еще на уровне полевой пушки XVII века …и мысли такие же прямые, как и у неё. В порядке информирования, для расширения Вашего кругозора, поясняю, что такое реестр. Первое упоминание о реестре было в 1569 году, когда часть запорожского казачества перешли на службу к польскому королю, приняли присягу на верность ему, который занёс их в реестры (списки) и поставил на обеспечение. Реестровые казаки получали жалование, приравнялись к мелкой шляхте и имели право избирать своих командиров и гетьмана, они несли пограничную службу, участвовали в усмирении и поимке непокорных. Вы, Сашко-грамата и Ваше Воронежское отдельское казачье общество ЦКВО состоите ли в реестре? Вы, что получаете у государства жалование, состоите на государственной или иной службе? Имеет ли ЦКВО и Воронежское ОКО свидетельство о внесении в государственный реестр казачьих войск? Прошу не путать со свидетельством о внесении в реестр юридических лиц РФ.
Обращаю Ваше внимание на то, что Белгородское, Воронежское Курское и т.д. отдельские казачьи общества ЦКВО не внесены в государственный реестр казачьих обществ РФ. Согласно Положению о государственном реестре казачьих обществ, объявленного Указом Президента РФ от 21.03.2005 года №316, хуторское казачье общество вносится в государственный реестр, если в его состав входит не менее 50 способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов казачьего общества. Станичное и городское казачьи общества вносятся в государственный реестр, если в их состав входит не менее 200 таких членов казачьих войск. Хуторские, станичные и городские общества объединяются в окружное (отдельское) казачье общество, если общая численность способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов этих казачьих обществ составляет не менее 2 тысяч. В настоящее время ни одно хуторское, станичное и городское казачьи общества, объединенные в Белгородском, Воронежском, Курском и т.д. отдельские казачьи общества ЦКВО не имеет выше указанной численностей для внесения их в государственный реестр казачьих обществ России.

Довожу до Вашего сведения, что ЦКВО и Общероссийская общественная организация «Союз Казаков», Белгородское отдельское КО и Белгородский казачий отдел Союза казаков России зарегистрированы в Министерстве Юстиции РФ и имеют абсолютно идентичные свидетельства о внесении в государственный реестр юридических лиц, как некоммерческие общественные организации.
Казаки Общероссийской общественной организации «СОЮЗ КАЗАКОВ» не носят на своих мундирах погоны псевдоказачьих полковников, войсковых старшин и есаулов, не навешивают на них иконостасы купленных крестов и медалей. Наши атаманы не относятся к сословию паркетных атаманов, натирающих своими штиблетами паркет в коридорах и кабинетах власти, привлекая её внимание своими воздушно-мюнхаузеровскими бизнес-планами продовольственной программы и обещаниями создания конных театров, они не присваивают себе в заслугу чужие труды других казачьих структур и не стоят с протянутой рукой, выпрашивая у Губернатора государственную копейку на казачью форму или на проведение каких-либо мероприятий.
Казаки Союза Казаков России носят погоны казачьих чинов в соответствии с их воинскими и специальными званиями по запасу или отставке, полученные ими на военной службе или на службе в правоохранительных органах, а так же в соответствии с казачьими чинами выборных и назначенных должностей, но не выше чина, предусмотренного занимаемой должности. Ношение традиционной казачьей формы одежды со знаками отличия и атрибутами, награды, казачьи административные чины у нас предусмотрено нашим Уставом, зарегистрированного в Министерстве Юстиции.
У нас, особенно кадровых старших офицеров, вызывает протест, возмущение и чувство брезгливости к наряженным псевдоказачьим полковникам, войсковым старшинам и есаулам даже и не служивших в Вооруженных Силах или в правоохранительных органах и не имеющих воинских и специальных званий по запасу или в отставке, так как они опошляют главные офицерские казачьи чины, ибо главные офицерские казачьи чины – это синоним чести, достоинства, высочайшей нравственности и профессионального таланта.
В отношении Вас Сашко-гармата и Вам подобным грамотеям казачества из псевдореестра, хочу сказать, как это сказано в одной из древне-мудрой пословицы: СОБАКА ЛАЕТ, А КАРАВАН ИДЕТ». Я не уточняю какая собака и какой караван, думаю и так Всем все понятно

5  
Осипову-Чему завидовать? А насчёт больного-не надо на форуме свою невоспитанность показывать или по другому общаться не умеешь? Учись. Если ты не знаешь какая у казаков национальная одежда то и не суди тех кто знает, а учи историю казачьего народа. Национальная одежда есть у любого народа и носится она-БЕЗ ПОГОН и НАГРАД, иначе это ФОРМА. Кто форму носит? Сам не знаешь спроси. Цацки-это награды непонятно за что (не говорю о тех кто воевал или имеет государственные награды) полученые и погоны которые имеют право носить либо имеющие на это право по закону (реестровые казаки) либо фольклорные коллективы (концертный костюм), реконструкторы и т.п. Именно из за этих самых погон которые (особенно офицерские) почти не кто носить то и не умеет, да наград за "колхозные поля" казаков ряженными и считают. Снять цацки и 2/3 тех кто сейчас лампасы носит сами "из казаков уйдут" потому что приходили как раз цацки поносить. А если для тебя между старейшиной и стариком разницы нет то всё понятно-для тебя наверно что народ, что сословие разницы тоже неть.

4  
Любо братья Казаки!!!А всякие Сашко-гарматам либо завидно,либо больной на голову.А что такое национальная одежда?У казака?И что такое цацки? angry .Старейшины или старики не соль важно,Важно почитание.И не вам советы им советовать.Это уже Николай Александрович сказал одному умнику,скажу и я вам этоже.Любо и Живой Руси-Сергею,Евгению,Галине Михайловне,Наташе-(голос и ее темперамент на сцене-за это отдельное Любо),Артему,Максиму-молодцы.

3  
Любо. Только два вопроса первое по моему старейшины у индейцев и в аулах (у казаков старики)? Второе какие у общественников чины, откуда? Понимаю реестровики в форме, но Вы то я думал в национальной одежде или цацки важнее?

Одно замечание, у них чины Союза Казаков России. Например есаул Союза Казаков России.

1-12 13-14
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]