Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2012 » Апрель » 8 » Обращение Председателя Синодального комитета по делам казачества, епископа Ставропольского и Невинномысского Кирилла

Обращение Председателя Синодального комитета по делам казачества, епископа Ставропольского и Невинномысского Кирилла

08.04.2012 17:31
Обращение Председателя Синодального комитета по делам казачества, епископа Ставропольского и Невинномысского Кирилла
15 февраля 2012 года на Совете Атаманов Второго казачьего военного отдела Оренбургского войскового казачьего общества было принято открытое письмо казаков к Президенту и Председателю Правительства Российской Федерации.

В своем обращении братья-казаки высказали свои претензии региональной и федеральной власти, при этом обвиняя  чуть ли не во всех своих бедах руководство Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, а также губернатора Челябинской области М.В. Юревича.

В своем письме казаки затронули аспекты жизни современного казачества. Но категоричный и грубый тон письма, безапелляционность высказанных суждений вряд ли поспособствуют преодолению трудностей в казачьей среде.  Огорчает, что, найдя «виноватых» во всех нестроениях, братья-казаки не замечают и не признают собственных ошибок и недостатков. Полагаю, здесь будет уместно напомнить цитату из Священного Писания: «Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Лк. 6:42).

Последовавшая за открытым письмом казаков неадекватная реакция на страницах региональной и федеральной  прессы,  а также грубые и порой откровенно хамские комментарии в Интернете совершенно нивелировали даже те отчасти здравые мысли, которые были высказаны в обращении. А потоки грязи, вылитые на Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества, вместо решения проблем способствовали лишь их усугублению, нанесли удар по единству и взаимопониманию казачества. Очевидно, что авторы письма работают отнюдь не на единение, а скорее наоборот – на разобщение казачества, которое с таким трудом преодолевает все внутренние противоречия, укрепляет свои ряды для службы Отечеству. Сегодня мы обязаны хранить и развивать единение казачества, путь к которому был так долог и тернист.

Выступая со своим обращением к Президенту и Председателю Правительства, казаки отступили от основных принципов казачьей демократии. Казалось бы, кому как не казакам знать о субординации и дисциплине? Чтобы не нарушать субординацию, казакам следовало бы сначала вынести спорный вопрос на обсуждение в рабочую группу по делам казачества в своем субъекте Федерации, затем обсудить его на постоянной окружной комиссии, а потом выходить в профильную комиссию Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. Вместо этого казаки напрямую обращаются к высшим должностным лицам нашего государства. Очевидно, что этот поступок идет в разрез с тем духом товарищества, который всегда был присущ российскому казачеству.

Не менее печально, что перед сочинением открытого письма казаки не посчитали нужным обратиться за благословением к войсковому священнику, не попросили его совета. Готовясь принять непростое и ответственное решение, казаки всегда шли за благословением к окормлявшему их священнику, который предостерегал от поспешных и необдуманных поступков. Молитва, исповедь и причастие должны предшествовать совершению серьезного жизненного шага. Горько, что некоторыми казаками эти исконные традиции оказались забыты.

В последние годы государство многое сделало для возрождения казачьих традиций. Совет при Президенте России по делам казачества откликается на все насущные проблемы казаков, помогает налаживать диалог войсковых казачьих обществ с органами власти, с армией и «силовыми» ведомствами. Сегодня казачество уже имеет возможность поступать на государственную службу, то есть наполнять конкретным содержанием вековые традиции служения Родине.

Мы допускаем, что в каких-то моментах власть может ошибаться. Но если мы берем на себя право указывать на недостатки, то делать это нужно «с кротостью и любовью»,  как призывает нас Господь.

Особую тревогу вызывает тот факт, что публичная дискуссия о судьбах казачества сегодня разворачивается без учета мнения Русской Православной Церкви. Именно для решения проблем казачества и его духовного окормления был создан и действует Синодальный комитет по делам казачества.

Донской монастырь всегда открыт для казаков. И я, как Председатель Синодального комитета, в любое время готов встретиться и обсудить сложившиеся проблемы. Уверен, что после соборной молитвы и конструктивной дискуссии мы всегда сможем найти достойный выход из любой ситуации.

Еще более печальным является то, что зачастую казаки высказывают свое громогласное мнение лишь в тех случаях, когда вопрос касается непосредственно их интересов. В тоже время мы не услышали заявление этих казаков по поводу непрерывного потока клеветы на Русскую Православную Церковь, на Святейшего Патриарха Кирилла. Не услышали мы осуждений кощунства, свершившегося в главной святыне страны  – в храме Христа Спасителя. Неужели казакам нечего ответить кощунствующим и глумящимся над Православием? Или личные заботы для современного казаки затмили истинное предназначение христолюбивого воинства – не щадя жизни своей защищать Отечество и Веру?

Мы не должны забывать, что на первом месте в жизни настоящего казака всегда стояло не личное благополучие, а жертвенность и любовь к Богу. И если мы кричим на каждом углу о бездействии власти, а сами преступно молчим, когда плюют в лицо Матери Церкви, то стоит задуматься, а может есть доля правды в том, что нас порой называют «ряжеными»?

В завершении своего обращения, мне хотелось бы напомнить всем братья–казакам, что идет время Великого поста. Это — время усиленной молитвы, размышления о своей душе и своих недостатках, а не время ссор и взаимных обвинений. «Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего», — взывает Церковь словами преподобного Ефрема Сирина.

Будем же достойны высокого звания христианина и казака, очистим свою душу постом и молитвой, ожидая самого главного события в нашей жизни – Воскресения Господа и Бога нашего Иисуса Христа.

 
Кирилл, Епископ Ставропольский и Невинномысский

Источник: http://www.skvk.org

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством | Просмотров: 1806 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
Обращение епископа Ставропольского и Невинномысского Кирилла. это обязательная реакция священника такого ранга. Не сегодня надо давать оценку, когда казаки на.чали штурмовать письмами цитадель власти. И даже не вчера. Пока нельзя отметить, что священник, духовный наставник верующих казаков находится близко. И казаки не всегда могут прийти за советом к нему, поделится радостью и горестью, получить дельный совет. Какая то между нами невидемое препятствие. На словах, публично, священнослужители и за единое казачество, и не делят нас. Но на самом деле отношение к казакам реестровых Ко и не реестровых разное. Отсюда и отношение к священнику прихода разное. По приезду епископа Ставропольского и Невинномысского Кириллана на Ставропольскую землю на службу, вроде начались налаживаться отношения со всеми руководителями казачьих объединений. И даже провёл встречу. Но один раз. Значит отношение РПЦ к разным казачьим объединениям, разное. Наверно и в Челябинске отношения со священником не совсем "ровные". Насколько я осведомлён, наш бывший священник Феофан. уехал служить именно в Челябинск. А всем известно его отношение к не реестровым. Так что ничего удивительного в резком обращению к властным чиновникам без одобрения священников, нет. Это не вина казаков, а не доработка местных священников. В этих сложных условиях постоянных нападок на РПЦ, надо крепко задуматься всем. Не применение каких то мер к казакам надо осуществлять и упрекать их, а выстраивать нормальные отношения с верующими, прихожанами, казаками.И надо перестать делить казаков на близких и далёких.

4   [Материал]
Сказать честно, не совсем понимаю для чего было написано это письмо?
Напомнить казакам о субординации и бесполезности хождения по всяким профильным комиссиям? О том, что перед тем как решить сугубо свои казачьи дела нужно обязательно сходить за благословением? Опять про госслужбу разговор ведется... ну надо хотя бы понимать предмет и суть госсулужбы, чтобы о ней рассуждать.
А вот эта фраза "Особую тревогу вызывает тот факт, что публичная дискуссия о судьбах казачества сегодня разворачивается без учета мнения Русской Православной Церкви." меня честно говоря озадачила... давайте создадим тогда свой комитет и будем решать судьбу РПЦ с учетом мнения казачества. Не нужно перегибать палку...
"В тоже время мы не услышали заявление этих казаков по поводу непрерывного потока клеветы на Русскую Православную Церковь, на Святейшего Патриарха Кирилла. Не услышали мы осуждений кощунства, свершившегося в главной святыне страны – в храме Христа Спасителя. Неужели казакам нечего ответить кощунствующим и глумящимся над Православием?"
Спустя пару недель реестровые войска наконец-то родили обращения в поддержку, хотя простые казаки писали на каждом форуме, что они осуждают действия осквернителей... служба информационного мониторинга в РПЦ что-ли не работает?
"Мы не должны забывать, что на первом месте в жизни настоящего казака всегда стояло не личное благополучие, а жертвенность и любовь к Богу. И если мы кричим на каждом углу о бездействии власти, а сами преступно молчим, когда плюют в лицо Матери Церкви, то стоит задуматься, а может есть доля правды в том, что нас порой называют «ряжеными»?"
Вообще ничего не понял... разговор глухих... друг друга не слышим.

5   [Материал]
По-моему Вы несколько исказили текст и смысл обращения Владыки.
Он призывает к здравому рассуждению, а не к выливанию потоков "помоев". Пожелание учитывать мнения Русской Православной Церкви никак не может означать вмешательство в сугубо казачьи дела.
Казаки, прежде чем принимать серьезные решения, всегда советовались с духовниками, тем самым учитывая их мнение, чтобы получить благословение.

6   [Материал]
Алексей Альбертович, я тоже двумя руками за здравое рассуждение, а особенно за то, что когда рассуждают о судьбах казаков, сначала советовались именно с казаками. Ну а по поводу благословения... вопрос крайне непростой. Одно дело получить благословение на дорогу, другое дело, когда казаки, не нарушая никаких православных канонов, просто пишут обращение к руководителям страны. Но это вопрос немного не из этого русла дискуссии.

Вообще-то Церковь смиренно взывает к разуму, просит о защите, а мы всё через губу... Ну не всегда у нас получается поладить с властью, однако у воинов Хрстовых есть Вера, есть духовник, наконец, войсковой священник.

2   [Материал]
Если бы власть просто ошибалась - это было бы ещё полбеды, но она действует явно с УМЫСЛОМ, а это совсем другой коленкор.

1   [Материал]
Полагаю, здесь будет уместно напомнить цитату из Священного Писания: «Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Лк. 6:42).

Полагаю, здесь будет уместно напомнить пословицу, указанную в книге "Пословицы и поговорки русского народа" В.И. Даля (раздел - "Приличие - вежество - обычай") - "В чужой монастырь со своим уставом не ходят (не ходи)"

http://www.megabook.ru/Diction....onaries

Имя *:
Email *:
Код *: