Понедельник, 03:27
Главная » 2012 » Июнь » 20 » Урюпинская политическая весна

Урюпинская политическая весна

20.06.2012 01:13
Урюпинская политическая весна

Казаки из легендарного города Урюпинска Волгоградской области выходят на большую дорогу региональной политики. Конец мая — начало июня с.г. ознаменовались несколькими резонансными для региона политическими событиями, к которым оказались причастны урюпинские активисты и которые скорее всего будут еще иметь продолжение. Местные эксперты, с удивлением следящие за провинциальным политическим пробуждением, даже заговорили об урюпинской весне, стараясь разглядеть в активности представителей города из анекдотов некий образ будущего региональной политики.

Урюпинские казачьи активисты несколько дней назад выступили горячими сторонниками идеи казачьей автономии на Дону. В станице Еланской Шолоховского района Ростовской области, являющейся пограничной между Ростовским и Волгоградским регионами, прошло совещание казачьих активистов, на котором в числе прочих были и урюпинцы. Обсуждая будущее казачьего края, участники совещания раскололись на два лагеря.

Одни, как правило, казаки зрелого возраста, считали необходимым создать казачью политическую партию для защиты интересов граждан, проживающих на территории бывшего Всевеликого войска Донского. Напротив, представители казачьей молодежи настаивали на идее добиваться от государства права создать казачью автономию — Донскую республику — в качестве самостоятельного субъекта Российской Федерации. Как сообщают источники «НГ», именно вторую позицию отстаивали на еланском совещании урюпинские казаки.

Не менее активно урюпинские активисты вели себя и в ходе серии экологических акций, прошедших в районе административной границы Волгоградской и Воронежской областей. Помимо участия в достаточно радикальных митингах экологического протеста (по разным данным, в них участвовало несколько тысяч человек) атаман урюпинских казаков Александр ТИТОВ выступил с требованием отставки воронежского губернатора Алексея ГОРДЕЕВА, обвинив его в содействии «уничтожению экологии целого региона». В ходе этих протестных акций экологические лозунги тесно переплетались с лозунгами политическими, а тема «защиты родной хоперской земли и реки Хопер» (Урюпинск традиционно считается столицей хоперского казачества — составной части Войска Донского) и вовсе стала приоритетной.

Урюпинское политическое пробуждение, естественно, вызвало дискуссию в местном экспертном сообществе. Амплитуда оценок колеблется от убежденности, что активность жителей города из анекдотов инициирована урюпинскими же властями, стремящимися руками хоперских казаков решить вопросы экономического характера через спекуляции на экологической теме, до прогнозов о скором пробуждении «урюпинского сепаратизма» — как предпосылки новой актуализации вопроса о донской автономии.

Очевидно, появление урюпинского феномена лишь в некоторой степени стало данью общероссийской оппозиционной моде, сформировавшей всего лишь за несколько месяцев достаточно целостную и привлекательную субкультуру «уличного протеста».

Безусловно, не только в Москве и Волгограде, но и в Урюпинске становится модным постоять с протестным лозунгом или обменяться с друзьями яркими впечатлениями от общения с полицейскими на митинге. Однако вряд ли только веяниями политической попсы можно объяснить проснувшийся интерес к казачьему партстроительству или тем более донской полугосударственности.

Возвращение массовой политической активности в повседневность стало шансом для активной части коренного населения российской глубинки, в частности казачьих регионов, одним из символов которых и является Урюпинск — столица российской провинции, обратить внимание федеральных властей на социальную деградацию «русской России».

Причины этой деградации, по мнению урюпинцев, очевидны — неэффективная и в силу этого объективно «чужая» власть, разнообразные и реальные внешние угрозы (от превалирования экономических интересов трансрегиональных промышленных групп над интересами местного населения до преступных провалов в миграционной политике), ощущение политического сиротства, непредставленности местных интересов в системе государственной власти, что в своих предельных фантазиях и приводит к идее создания суррогатной государственности вроде казачьей автономии.

Вряд ли стоит считать феномен урюпинского протеста вызовом или тем более угрозой российской власти. Во всяком случае, пока. Скорее это сигнал SOS для Кремля и для его нового-старого хозяина. Не случайно урюпинская весна началась практически сразу после инаугурации Владимира ПУТИНА.

Андрей СЕРЕНКО, «Независимая газета».

Источник: http://www.politrus.com

Категория: Текущие события | Просмотров: 907 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 11
10  
Меня смущяет одно - "Независимая газета" - от кого и чего она независима? Далее - где Урюпинск и где Воронеж? Зачем буза? Бузить надобно с учетем достигаемого...

11  
Для сведения. Месторождение никеля находится на территории Новохоперского района Воронежской области, граничащего с Урюпинским районом Волгоградской.

2  
Вот что интересно...
Казаки и члены казачьих обществ в недавнем прошлом так активно и с завидным постоянством ходили на митинги в поддержку победившей партии и победившего кандидата в президенты. Ни мороз, ни сотни километров не были преградой. А главное [казалось] идейно ходили. За идею. Думали правда, что за одну, а оказалось - за разные.
Митинги в столице продолжаются, "либероидная шваль" и "заокеанские кукловоды" продолжают свое черное дело. Где "20-30 тысяч казаков, потомков героев Дона, Кубани, Урала и Сибири"? Неужели все это была показуха в стиле едросов и прочих партийцев? Тогда цель более или менее понятна. Эта цель - сблизиться с партией власти за причитающееся лакомство. Но тогда непонятна цель создания казпартии. Создать клон едросов с казачьим колоритом, чтоб ходить на их митинги со своим флажком, но кричать общие кричалки?
Сейчас казаки в рядах прошедших в ГД и думы субъектов полпартий имеют маломальский шанс помочь казакам. Перейдя в заведомо непроходящую никуда казпартию такой шанс исчезнет. Надолго исчезнет. Может быть навсегда. Вернуться в партийный список получится нескоро. Если получится вообще.
Сегодня беда пришла в дом казаков. Беда страшная. Победившая власть эту беду не только не остановила, но и почти за ручку привела - тем свое отношение к казакам показала. Останутся казаки безучастными к проблемам своих братов? Поедут ли теперь за тридевять земель родню поддержать как недавно ездили поддержать иногородних - партию и президента? Проще конечно будет свои бедки начать подсчитывать - их у всех сейчас богато и повод найти несложно.

4  
См. ответ на предыдущий комментарий.

6  
Честно! Не хочу обидеть, но Ваш пост не понял совсем.. Раскройте, что Вы хотите сказать.? Статья о Хоперских казаках, донцах.. Их стремлении защитить себя, свои семьи, свои земли, от разного произвола, как государственного, так и интеркапитала, от всяких временщиков окопавшихся на казачьих землях... Вы же рассказываете о партиях, поддержке на митингах одних, других, третьих, зачем спрашивать.поедут ли куда то казаки, если вопрос о другом??..

7  
Да просто всё.
Будут ли казаки отзывчивы к беде своих братов с Хопра также как и были отзывчивы к беде иногородних политиков?! Приедут ли на митинги, которые проводят сейчас казаки?! Проведут ли митинги поддержки в своих городах и станицах?!

1  
"Возвращение массовой политической активности в повседневность стало шансом для активной части коренного населения российской глубинки, в частности казачьих регионов, одним из символов которых и является Урюпинск — столица российской провинции, обратить внимание федеральных властей на социальную деградацию «русской России».
Причины этой деградации, по мнению урюпинцев, очевидны — неэффективная и в силу этого объективно «чужая» власть, разнообразные и реальные внешние угрозы (от превалирования экономических интересов трансрегиональных промышленных групп над интересами местного населения до преступных провалов в миграционной политике), ощущение политического сиротства, непредставленности местных интересов в системе государственной власти, что в своих предельных фантазиях и приводит к идее создания суррогатной государственности вроде казачьей автономии."

По поводу деградации есть и более чётко сформулированное суждение:

"Современная Россия, находится на очень интересном этапе развития, при котором происходит окончательная деградация действующих политических и властных институтов и пробуждение общественного сознания. Мы видим не просто деградацию отдельных руководителей, к примеру, глав избирательных комиссий или регионов, мы видим деградацию всей системы власти. Это проявляется в том, что действующие руководители идут на попрание тех законов, по которым должна развиваться система. Правоохранительные органы не пресекают (или не хотят этого делать) грубейшие факты нарушения прав граждан. Суды, избирательные комиссии, мифические общественные организации стоят на страже интересов правящей элиты, но никак не на страже закона. Все это делается ради сохранения власти в руках действующих политических и финансовых кланов. "
http://www.taminfo.ru/expert....ov.html

По поводу "суррогатности государственности" можно сказать и так - принципов самоуправления никто не отменял. И если властные институты государства деградируя сами по себе, подталкивают людей на поиски путей выживания БЕЗ этих самых институтов - значит время жизни этих институтов заканчивается. Или закончится время жизни простых людей не готовых пока к своей самоликвидации. Тут уж или-или.

3  
Ваш комментарий будет внесен в аналитическую справку "Казаки в Интернете", ежемесячно направляемую КИАЦ руководителям казачьих объединений, в государственные органы, отвечающие за реализацию государственной политики в отношении российского казачества и Синодальный Комитет РПЦ по взаимодействию с казачеством.

Озабоченность казаков наблюдаемым процессом деградации действующих политических и властных структур нужно превращать в конкретные действия, опираясь на поддержку тех, кто эту озабоченность разделяет. В том числе и внутри самих политических и властных структур.

8  
Конкретные действия любой СИСТЕМЫ предполагают практическое согласование конкретных действий всех элементов системы. Иначе диссонанс, асимметрия прилагаемых усилий и отказ всей системы. А любая часть общества, казаки в том числе, обобщённая государством в СИСТЕМУ и требует планового согласования своих усилий. Протест людей и есть сигнал о рассогласовании СИСТЕМЫ в целом.

5  
[/b]Выжидательная позия кремля становится опасной ,может повториться НОВОЧЕРКАССК 1962 г .Но чем он закончится большой вопрос.

9  
В новейшей истории РФ пример Новочеркасска увы далёкая история одного из первых послевоенных колокольчиков постоянно действующего конфликта социальных интересов в обществе. После первых трагических примеров репрессивного стиля решения подобных проявлений конфликта, пролились реки крови граждан сначала СССР,потом и РФ. Государство не выжидает. Оно давно бы применило набор инструментов управления в диапазоне от примеров 30х годов до собственного развала и бегства в никуда в случае гибели СССР. У государства на сегодня, видимо, просто нет инструмента удовлетворить нарастающий протест без потерь для своего промышленно-финансового клана, а на совсем уж "отмороженные" репресси нет и мужества на принятие решения (Эффект Каддафи). Поделиться с народом благами нет сил. Жаба душит. Да и не для того пришли во власть. Опять таки и кадры управленцев измельчали. Кто в сегодняшнем "доме колхозника" на "арбате" силён в конфликтологии? Старые ушли в тираж. Молодых практически не появилось. Барыг правдо много. Спецы есть только в поджигателях конфликта. Потому, что кому на войне хана, а кому война мать родна. Когда горит большой склад - единицы тушат пожар, а многие стараются что-то стянуть "под шум волны". И ведь общество, в основном, не борется с мародёрами. Имитирует нечто похожее на "оранжево-цветных". Тихонько злобится и завидует особо шустрым крыскам. И это не изобретение сегодняшнего дня. Кто-то в блокадном Ленинграде пух от голода, а кто-то становился сегодняшним знатоком и владельцем наворованного у мертвецов благосостояния. И это было. Это и сейчас есть. Только мародёры перестали прятаться.Видать стесняться "не формат", тащить по многу не опасно, да и некого опасаться. Все "свои". Привонялись. Туземцы в этом пире во время чумы не в счёт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]