Главная » 2009 » Июль » 31 » Открытый республиканский фестиваль казачьей культуры в честь празднования 350 - летия добровольного вхождения Бурятии в состав России.

Открытый республиканский фестиваль казачьей культуры в честь празднования 350 - летия добровольного вхождения Бурятии в состав России.

31.07.2009 23:21
Открытый республиканский фестиваль казачьей культуры в честь празднования 350 - летия добровольного вхождения Бурятии в состав России.

31 июля, в Гусиноозерске прошел I открытый республиканский фестиваль казачьей культуры в рамках подготовки к празднованию 350 -  летия добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства. В этот день  представители более 120 тысячного казачьего населения республики встретятся, чтобы совершить экскурс в родную историю, в самобытное искусство забайкальского казачества.

История казачества – это сложная, во многом еще не изученная страница российской истории, но именно казаки создали Россию за Уралом. Они были первооткрывателями, разведчиками, мореплавателями. Постоянная связь с землей и труд на ней на протяжении веков сделали из казаков замечательных тружеников и хозяев. Специфические условия жизни заставляли казаков быть одновременно и воинами, и землепашцами. Яркая история казачества, их труд и подвиги позволили создать им свою культуру. На протяжении веков казаки создавали песни, поговорки, сказки, которые являются богатейшим культурным наследием. Забайкальское казачье войско, как и все остальные казаки России, оставило глубокий след в ее истории. С их помощью наше государство расширило свои территории в Забайкалье и на Дальнем Востоке.

Бурятские казаки

По Нерченскому договору 1689 г. была определена восточная граница России с Китаем. Вместе с русскими солдатами, буряты и эвенки стойко охраняли пограничные земли. Русские послы давали высокую оценку действию бурят при пограничной службе: «Служат верою России, не уступая природным россиянам: своим оружием и кочеванием границу распространяли, мунгальской землицы великою частью завладели, на границе с великим чаянием и верностью были доброоружны и доброконны, держали оную почти по всему расстоянию в многолюдстве, прикрытием границ и разъездами служили без жалованья с добрым сердцем и учтивостью, на которых имеем большую надежду, видя их храбрость и добросердие». Такая верность бурятских казаков России была высоко оценена: семи пограничным родам селенгинских и одиннадцати родам хоринских бурят были вручены особые знамена «за их прилежную службу». Буряты – казаки считались отличными стрелками и наездниками. Природные скотоводы, они являлись хорошими «следопытами», различая следы лошадей и скота, переходивших границу. В 1764 г. были сформированы 4 бурятских казачьих полка, имевшие по 6 сотен в каждом. Военная служба считалась обязательной для всех бурят, причисленных к казачьему сословию. Во главе казачьего войска стояли выборные начальники: атаман, четыре полковых есаула, сотники, пятидесятники и десятники. Все они подчинялись пограничному начальству. Фактически главные командные должности сосредоточивались в руках бурятского нойонства. Первым атаманом был казак Бадалуев из Ашехабатского рода. После его увольнения в отставку в 1802 г. атаманом стал его сын Гомбо Цыренов. В дальнейшем главные атаманы назначались по наследству. В 1851 г. на базе 4-х бурятских конных ,1-го тунгусского и 2-х  русских пехотных полков Указом Сената России было создано Забайкальское казачье войско. 

Казачий быт

За время проживания на территории Забайкалья казаки практически осваивали все виды хозяйственной деятельности, которые существовали в крае. Начиная с 18 века многие из

них участвовали в разработке полезных ископаемых (слюды, свинца, серебра, золота), занимались кожевенным, деревообрабатывающим производством, заготовкой леса, пушным и рыбным промыслами. В18-19 вв. уклад жизни казаков был спокойным и размеренным, большинство казачьего населения жило если не зажиточно, то безбедно. Исследователи писали: «Пограничные казаки довольно зажиточны, доброй нравственности, видные и расторопные. Везде вы встретите у казаков вежливость и радушие. Каждый казак, живущий не хуже сельского купца, примет и угостит вас. А чтобы кто – нибудь решил взять за это плату – избави бог. Дома их довольно обширны, чистота и опрятность царствуют повсюду» самый бедный казак имел разного скота до 50 голов, зажиточный от 2 тыс. до 10 тыс. голов. Ни крупных ссор, ни воровства, ни пьянства среди казаков не было. При заключении договоров между собой они верили друг другу на слово. Особое место в быту занимали праздники. Главным войсковым праздником считался день утверждения Положения о Забайкальском казачьем войске он отмечался 17 марта и считался всеобщим праздником для всего войскового населения. В этот день сходился Войсковой круг. В этот же день отмечали «День Алексия» - Божьего человека – покровителя забайкальских казаков. Помимо общих войсковых праздников у каждой части казаков был свой праздник. Обязательно отмечали и общегосударственные события и даты. Праздновали обычно шумно и весело, начиная все с парада и молебна и заканчивая богатым застольем с удалыми скачками и играми.

Традиции и современность

И сегодня у забайкальских казаков наряду с воинскими обязательствами огромное желание возделывать землю, вести частное и общее хозяйство, поднимать село и производство. Разработана и успешно реализуется  молодежная программа. Налаживаются дружественные отношения с соседними республиками и государствами. Это подтвердил недавно прошедший  1-й международный росийско – монгольский студенческий экологический туристический слет «Байкал – Найрамдал -2009» организованный ГОУ СПО «Байкальский медицинский колледж МЗ РБ» ((п. Селенгинск) и VOCATIONAL AND TRINING CENTR BAYANKHONGOR (Монголия). Руководитель Байкальского медицинского колледжа, к.м.н. – Владимир Александрович Козин является атаманом 10-го Посольского отдела ЗКВ (прибайкальских районов Бурятии), потомственным кубанским казаком, чей древний род служил России на протяжении многих веков. Как у каждого атамана у него существует служебная и хозяйственно – экономическая программа развития казачьего общества подведомственных ему районов. – Прекрасной души человек и отличный хозяйственник, он умело сочетает руководство образовательным учреждением и свою деятельность казачьего полковника – говорит Иннокентий Константинович Жербаков, атаман Забайкальского казачьего войска – в колледже у него прекрасная дисциплина, за километр вы не увидите курящего человека. Каждый студент в ближайшем будущем будет выпускаться не только с дипломом и военным билетом, но и с водительскими правами. На свои средства колледж построил автотренажер, где будут обучаться как учащиеся,  так и поселковое население. Военно – патриотическое воспитание здесь на самом высоком уровне. Общественным попечителем колледжа является Тагиб Омарович Толбоев, депутат НХ, летчик – испытатель, Герой России.

- Побольше бы нам таких атаманов - продолжает Иннокентий Константинович- в наших планах дальнейшее развитие и укрепление позиций казачества, создание казачьих поселений как на Дону и Кубани. Это даст нам возможность войти во многие федеральные программы, что предусматривает федеральное финансирование. А это в свою очередь даст хороший импульс для развития поселковых администраций, значительно расширив их возможности, поможет созданию рабочих мест, что во время кризиса очень актуально. В целом создание таких поселений будет способствовать и развитию самого казачества. Которое понесло значительный урон от того, что связь времен прервалась на столь длительное время. Сейчас уже недостаточно считать себя казаком по рождению, им нужно становиться по делам и преемственности всех добрых традиций российского казачества.

Надмит Байминова
 
Категория: Забайкальское казачье войско | Просмотров: 1787 | Добавил: В_Дорофеев | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4  
Мадам, на местном сайте я вам уже писал сразу после "юбилея", а Вы теперь и на КИАЦ выбрались со своей дезъинформацией. Не стыдно?
Letopisec (29.07.2009 17:43)
1. <История казачества – это сложная, во многом еще не изученная страница российской истории>
Мадам, побойтесь Бога! История казачества подробно записана в документах, сохранённых в архивах. Изучайте, кто Вам мешает? Для начала прочтите хотя бы Н.Н.Смирнова «Слово о Забайкальских казаках»,1994 г., затем А.П.Васильева «Забайкальские казаки», 1916 г. и т.д.
2. <По Нерченскому договору 1689 г. была определена восточная граница России с Китаем. Вместе с русскими солдатами, буряты и эвенки стойко охраняли пограничные земли.>
Граница с Китаем была установлена лишь в 1858 г. по Айгунскому трактату. С 1654 г. восточные земли России охраняли Забайкальские казаки. Потому и Старшинство ЗКВ среди казачьих войск России числится с 1655 г. Никаких солдат здесь не было. А буряты и эвенки в те поры разбойничали и нападали на русские поселения.
3. <Бурятские казаки
В 1764 г. были сформированы 4 бурятских казачьих полка, имевшие по 6 сотен в каждом.>
Вот это близко к истине. Только через 110 лет были сформированы первые казачьи полки из бурят для охраны границы с Монголией, установленной ещё в 1727 г. Однако после этого «воровство и угон скота увеличились» (Н.Н.Смирнов). Поэтому «в 1772 г. на границе было поселено 800 русских селенгинских, нерчинских и иркутских казаков вместе с жёнами и детьми» (Н.Н.Смирнов).
<В 1851 г. на базе 4-х бурятских конных ,1-го тунгусского и 2-х русских пехотных полков Указом Сената России было создано Забайкальское казачье войско.>
Матушка, а ЭТО Вы сами придумали, или Вам посоветовали так соврать?! Куда Вы дели русских казаков, державших пограничные караулы с 1654 г.?!
Читаем «Годовой отчёт Забайкальского казачьего войска за 1851 г.»:
В июне 1851 г. во вновь образованном казачьем войске состояло 48169 душ мужского пола. Из них строевых казаков в ЧЕТЫРЁХ РУССКИХ (вместе с тунгусами) ПОЛКАХ 3504 чел., в ДВУХ БУРЯТСКИХ -1726 чел., в ДВЕННАДЦАТИ пеших РУССКИХ батальонах 12486 чел. Всего в Войске строевых казаков 17716 чел.
4. <Традиции и современность . Иннокентий Константинович Жербаков, атаман Забайкальского казачьего войска …>
Информирую Вас, что администрацией Республики Бурятия на её территории в 2008 г. ликвидированы все казачьи общества, входящие в состав ЗКВ. Более того, чинятся препятствия попыткам восстановить регистрацию казачьих обществ в составе ЗКВ в соответствии с Законом № 154-ФЗ от 05.12.2005 г.
Согласно Закону № 154-ФЗ, казаком может быть только гражданин, входящий в зарегистрированное казачье общество. Поэтому гражданин Жербаков И. К. не является казаком ЗКВ (сам себя высек), потому никак не может быть «атаманом ЗКВ». Атамана ЗКВ утверждает Президент России. Посмейтесь вместе со мной: являясь майором запаса, чин «казачий полковник» Жербаков присвоил себе сам.
5. <Это даст нам возможность войти во многие федеральные программы, что предусматривает федеральное финансирование>
ГОЛУБУШКА, ВОТ С ЭТОГО И НУЖНО БЫЛО НАЧИНАТЬ!!! В этом и заключается вся ваша «любовь к казачеству», отсюда и вся нечистоплотная суета гражданина Жербакова.

3  
Мадам, каких "350 лет вхождения БУРЯТИИ"? Бурятия - административно-государственное образование, появилась на карте благодаря проклинаемому вами СССР в 1937 г. Такие "юбилеи" - хитрый способ выкачивать сотни миллионов рублей из федерального бюджета. ВОРОВСКОЙ СПОСОБ!

2  
Здорово дневали!
Голосовать на http://www.persona.zabmedia.ru/?page=rating
можно и за других наших героев - Бекетова, Муравьева-Амурского, Бека, Унгерна и др.
Причем с одного комьютера можно голосовать только один раз в сутки.
Всем участникам крепкого здоровьячка!
Спаси Господи!

1  
Здорово ночевали, братья и сестры, казаки и казачки!
Зайдите на http://www.persona.zabmedia.ru/?page=rating и проголосуйте за атамана Григория Семёнова, героя гражданской войны, борца с большевизмом!
Оставайтесь с Богом!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]