Главная » 2013 » Апрель » 24 » Быть или не быть «ряженым» в казачестве?!

Быть или не быть «ряженым» в казачестве?!

24.04.2013 14:22
Быть или не быть «ряженым» в казачестве?!
Развитие истории современного казачества отличается в корне от казачьих традиций. Особенно в местах нетрадиционного проживания казачества. Перечислять недостатки не имеет смысла, потому, что уклад, традиции и принципы организации деятельности многих казачьих обществ и даже войсковых, далеки от казачьих. Не исключено, что в скором будущем истинные казаки потребуют у государства разделения понятий, дабы сохранить своё историческое лицо.

Ныне в казачество можно вступить за три дня. Получить при вступлении сразу чин войскового старшины. Через полгода получить чин полковника, а через два года быть назначенным войсковым атаманом на должность атамана казачьего округа столицы. Назначенный, почувствовав себя самодержцем, тут же приказом освобождает от занимаемых должностей, выбранных казачьим кругом, казаков. Что в этих действиях соответствует казачьим традициям и даже современному уставу казачьего общества? Но эти штучки уже в традициях «Центрального казачьего войска». Там так далеко зашла анархия руководства, что войско народ начал обзывать «рыболовецкой артелью», которая в людском «море» вылавливает «казаков», как хамсу. Это только маленькая черта из того богатого материала, который публиковал и публикует «Казачий информационно-аналитический центр».

Многие члены казачьих обществ и рядовые граждане сетуют на руководство страны, которое, мол, допускает такое безобразие. Но здесь только часть вины государства т.к. казачество – самоуправляемая организация. Задача государства - обозначить место казачества в обществе и определить рамки его жизнедеятельности. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и обязанности государства. Коль продекларировало оно свои требования, значит должно добиваться их выполнения, тогда и анархии не будет в государстве.

Анархию в своих обществах допускают сами казаки. Зачем же избирать нерадивого атамана, чтобы потом наблюдать и осуждать в кулуарах его нарушения. Зачем выполнять тот приказ атамана, который противоречит уставу. Право не выполнять позорные приказы у казаков никто не отбирал, оно традиционно. В этом и состоит суть казачьей демократии. Такие исполнители заслуживают одинакового наказания вместе с атаманом-нарушителем устава. В таких условиях даже говорить, о возрождении казачьей культуры и исторических традиций казачества, тщетно. «Ряженые», поскольку их во многих казачьих обществах большинство, не хотят и не могут следовать традициям казачества, они пришли к казакам только за правом носить форму. Это первый повод к тому, что «ряженым» в казачестве не «НЕ БЫТЬ».

Второй повод кроется в «казачатах», которые, не видят смысла в восприятии казачьего воспитания, не смотря на то, что даже папа пытается его навязать. В школах, где преобладает численность детей не причастных к казачеству, насаждаются другие понятия и традиции. Дети больше склоняются к ним, как более демократичным, нежели, строгим казачьим. Так теряется, не возникнув, преемственность казачества в местах нетрадиционного его обитания.

Третий повод «НЕ БЫТЬ» - в отсутствии у казачьих обществ, с преобладающей численностью «ряженых», общинной деятельности. Община всегда была хранительницей казачьей культуры и традиций. Если кто-то их нарушал, так в общине это не проходило незамечено. Если казак, по долгу службы, перебирался в город, он не терял связи с общиной и на летнее время, как правило, отправлял своих детей в казачью общину к родственникам. По достижении зрелого возраста, дети направлялись в общину для обучения боевым искусствам. Сегодня общинность казаков не обнаруживается даже посещением Церкви, а у истинных казаков посещение церкви общиной, в составе семей, было традицией. Эта славная традиция казачества возрождается только в местах его традиционного обитания.

Многие теоретики, от казачества, утверждают, что в силу разделения казаков на городских и сельских, а в городах - на казаков-специалистов разного профиля, создать единую общину невозможно. Боюсь, это - гнилая теория на руку противникам казачества. Для такого утверждения есть основание и довольно убедительное. Все городовые казаки ходят в магазин за продуктами, а сельские – в банк за кредитами. Городовые, при покупке продуктов, теряют деньги на оплату НДС, прибыль продавцов и посредников, входящие в цену. Существенные потери на налогах несут и казаки-производители этих продуктов, плюс проценты по кредитам. Выиграли бы обе стороны, если бы объединились в казачье потребительское общество. Где паем городовых казаков были бы деньги, их казачьи лавки и рынки, а сельских – земли и средства производства. Результатом же их совместной деятельности явились бы продукты питания для сельских и городовых казаков, освобождённые от НДС, налога на прибыль и накруток посредников. Инициатива построения казачьей общины этой формы
должна принадлежать городовым казакам.

У «ряженых» такая форма общинного сотрудничества, в силу отсутствия опыта, лености и эгоизма не возможна. Это подтверждено практикой того же «Центрального казачьего войска». Идею атаман поддержал, а далее дело не пошло. В тоже время, у этого войска лучшие условия для создания такого рода общин. Одно только центральное Черноземье, чего стоит.

Как доказывают выше приведённые аргументы, долгое время общественные и некоммерческие организации, назвавшиеся казачьими, но не стремящиеся строго блюсти казачьи традиции, существовать не смогут. Истинное казачество, в целях сохранения своего исторического престижа, обязательно настоит перед государством на проведении ревизии самозваных организаций и упразднении их. В принципе, они сами развалятся, если провести ревизию порядка присвоения чинов.

Государству, сохранение исторической культуры казачества и её развитие не менее важно, чем сохранение культуры элитного зерна. Государство живо, пока сохраняет культуру своего народа, а создание новых урожайных сортов зерна возможно только на основе генетической базы его исторического предка, это – аксиома.

В долгих размышлениях над проблемами сохранения исторического авторитета казачества, особенно в местах его нетрадиционного обитания, обеспечения его преемственности и над вопросом – «как быть с «ряжеными?», с Божьей помощью родился проект именуемый «Гвардия Отечества». Где достойное место в решении важнейших государственных проблем может принадлежать именно «ряженым». Если разобраться в их многочисленных рядах, мы найдём главным образом бывших военнослужащих и работников правоохранительных органов. Особенно из милиции, которые привыкли к форме и коллективному образу общения, а носить форму после увольнения, даже с почётом, им не позволено. То, что всем этим категориям не понятна специфика казачьей демократии, - само собой понятно. Откуда возьмётся в местах нетрадиционного проживания казачества человек, воспитанный на казачьих традициях, способный их разъяснить и убедить примкнувших к казачеству в необходимости выполнения. Да и приобщать к ним примкнувших, значит ломать их привычный образ жизни, а это уже невозможно. Привычка – вторая натура, которую менять уже не время.

Вместе с тем, в «Гвардии Отечества» разработана форма одежды, более привлекательная, нежели казачья и награды и в титулы (звания) будут возводиться Гвардейцы, в соответствии с занимаемыми должностными рангами. Каждый способный может собрать и возглавить большое или малое «войско» или стать советником командира, если такой понадобится. Самое главное в этой организации, что ей предстоит организовать общегосударственную систему патриотического и военно-патриотического воспитания детей, молодёжи и взрослых страны, в плановом порядке. С привлечением в практическую деятельность всех существующих патриотических, военно-патриотических и тематических организаций, занимающихся сегодня воспитанием и дополнительным образованием детей и молодёжи и борющихся с трудностями в одиночку. В качестве стимула для привлечения в организацию детей и молодёжи, так же применяется форма одежды, нагрудные знаки и награды.

Организация «Гвардии Отечества» в корне отличается от организации кадетских и казачьих кадетских корпусов, конкурс «желающих» в которые уже превышает шестьдесят на одно место. Но она приближена к принципам их функционирования. Чтобы 59, которым не повезло стать кадетами, не чувствовали себя всю жизнь обделёнными, некоторые принципы воспитания и обучения кадетских корпусов планируется применить во внеурочное время в школах и других учебных заведениях, а так же во дворах, где развиваются негативные явления, если нет им привлекательной альтернативы. Так в учебные заведения могут вернуться детские и молодёжные организации, подобные тем, в которых прошли воспитание все граждане России, которым сегодня за 35.

В связи с тем, что в школе будет преобладать военно-патриотическое воспитание, дети казачьих семей не только сохранят семейное воспитание, но и будут очень полезны в организации воспитательной работы в классах и школах.

Выиграет от перехода «ряженых» в «Гвардию Отечества» и казачество. Ему не нужно будет затрачивать силы на преломление сознания тех, кто случайно попал в казачьи ряды. Здесь очень кстати будет поговорка: «лучше меньше, да лучше».

В том, что эти две военно-патриотические организации окажутся в братских отношениях, нет сомнений, ведь они будут заниматься выполнением единой и неделимой задачи – воспитанием молодого поколения патриотов Отечества – России.

В полном объёме материалы проекта «Гвардия Отечества» размещены на сайте «Гвардия Отечества», войти в который можно через любого оператора Интернет.

Материалы проекта также опубликованы в Интернет-журнале «Федеральный патриотический вестник», начиная с №4, под рубрикой «Гвардия Отечества».


Президент НО «Всенародный благотворительный фонд проекта Дети-сироты», автор проектов «Дети-сироты», «Новой школе – новая система оценки знаний» и «Гвардия Отечества», потомственный казак, ветеран воинской службы, полковник Бигус Анатолий Леонтьевич.

Статья опубликована в информационно-аналитическом журнале «Федеральный патриотический вестник» № 12 за 2013 год

Справка КИАЦ

Направляя свою статью в КИАЦ, Анатолий Леонтьевич Бигус сослался на строки из «Оперативного оповещения» КИАЦ от 20. 04 2013 г.:
Н.Дьяконов: Мы провели Совет атаманов и отдельно остановились на том, что нужно прекратить позорящее всё казачество явление в Центральном казачьем войске, инициируемое командой назначенного атамана Московского окружного казачьего общества – «Шишкин и Ко», которое усилиями столичных СМИ превращается в визитную карточку российского казачества. Наиболее заметным из его последних проявлений, был приём в казаки за 250 рублей репортера «Метро». Более терпеть столь явное извращение сути и целей казачества не намерены. Будем обращаться по этому поводу к Мэру Москвы С.С. Собянину.
Для сведения сообщаем, что не проходит и дня, чтобы на КИАЦ атаманы и казаки не присылали информацию о позорных явлениях в ЦКВ и некоторых других казачьих обществах, рассчитывая, что она будет опубликована на нашем сайте. Однако, учитывая популярность КИАЦ, мы не хотели бы, представлять Центральное казачье войско в том качестве, которое оно приобретает вследствие нарушений Устава и казачьих традиций. Наш сайт ежедневно просматривают почти 1000 посетителей из 20 с лишним стран. И потому не считаем правильным вывешивать на всеобщее обозрение столь неприглядную «визитную карточку российского казачества». Тем более, что, на самом деле, этой визитной карточкой его сделали центральные СМИ, а не только отдельные представители самого ЦКВ.
Настоящее российское казачество в СМИ почти не видно. Слишком слабы позиции казачества в информационном поле. О том как его укрепить и что для этого нужно сделать КИАЦ предлагал обсудить на Круглом столе, идею которого решил реализовать Комитет по делам казачества гор. Москвы, при поддержке Совета при Президенте РФ по делам казачества. Ждем. Уже четыре месяца...

Вместе с тем, молчание не всегда золото. Особенно, если молчать о том, что мешает казачеству восстановить, как написал А.Бигус, «свой исторический авторитет».
В этой связи, предлагаем воспользоваться нашими информационными и аналитическими обзорами и оперативными оповещениями. В обзоры включается дополнительная информация, размещение которой в открытой сети Интернет не всегда желательно. Они направляются всем, кто подписался на их рассылку через специальную форму.

Тем же, кого особенно беспокоит ситуация в Центральном казачьем войске, советуем ознакомиться с последними публикациями по ссылкам:
Репортер Metro стал казаком за три дня
В Совете атаманов МОКО
Воззвание
Категория: КАЗАК-ИНФОРМ сообщает | Просмотров: 2162 | Добавил: Сталкер | Теги: Гвардия Отечества, российское казачество, казаки, Анатолий Бигус, ЦКВ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
8  
Да не понимаешь ты. Медаль на цепке нужна... А если серъёзно: про Тверских помолчу, а например Тульские, в поселениях, как умеют, очень много работы ведут. И атаман Хрусталёв - на казачество пашет. Ты пойми, я не Москвичей огульно критикую, но когда человек, всю краткую жизнь казачью проживший в Правлении ЦКВ, "за МКАД для нас земли нет", огульно начинает оценивать всех ЦКВ, кого и никогда не видел - от Воронежа на Брянск, Ярославль, Владимир и т.д., то это... обидно. Для нас Москва - это просто Правление ЦКВ, т.е. 22 человека. Двадцать два из 14 млн. жителей столицы. Блудняк в Москве вокург МОКО - это ещё не всё казачество ЦФО. И честно про схватку под ковром НИКТО не пишет из Москвичей. А хуля из-за противостояния в Московском окружном казачьем обществе группировок все 17 окружных (отдельских) казаков центральной России (ну не все же мы ряженые)это справедливо? Хотя и у нас - по уши своих проблем!!! Батюшкин, ты лично - не обижайся. Да и многие...

7  
На сайте Московского окружного казачьего общества опубликовано Официальное предупреждение. Как раз по теме затронутой в данной статье.
Привожу его текст:

"Обращаюсь к казакам Московского Окружного Казачьего Общества (МОКО), а так же к казакам других казачьих обществ, по недоразумению или по незнанию втягиваемых в вопиющую авантюрную затею. 12 мая 2013 года объявлен псевдо-круг, на котором две оппозиционные организации МОКО пытаются в очередной раз «по казачьим традициям» избрать нелепым образом атамана, привлекая к этому казаков, не входящих в состав МОКО. Напоминаю: чтобы принимать решения по МОКО, нужно для начала вступить в МОКО.

Это результат незнания традиций и несоблюдения Устава (один со всеми нарушениями издает нелепый приказ, другой, пока не передумали, бросается его исполнять). Материалы по данным нарушениям в полном объеме находятся на разбирательстве в прокуратуре, виновные и организаторы обмана - Налимов В.И., Шишкин С.В.- будут нести полную ответственность перед законом, так как про ответственность перед казаками они давно забыли. Заблудившимся и колеблющимся рекомендую серьезно задуматься, дабы не ошибиться. Если руководитель одной НКО может для посмешища снять руководителя другой НКО, значит можно сделать с точностью до наоборот.

В казаки не играют! Надеюсь на понимание и знание казачьих укладов. Среди атаманов МОКО нет разногласий, и они настроены решительно и радикально, за исключением тех, кто саботирует работу МОКО.

Как товарищ атамана, несу персональную ответственность за сохранение общества и за каждого казака в отдельности.

Вразуми всех господь и не допусти святотатства.

Товарищ Атамана МОКО
Гребенников Г.П."

5  
Ага! В Москве запланирована выставка породистых казаков biggrin Победителям - специальные награды - большая круглая медаль на шею на ажурной цепочке. Завидуй! tongue

6  
Дык,Саныч по точней,а где выдают конкретней,место время и сколько в одни руки,аль шею.Чи можа (Тверским-казакам),аль (Тульским-казакам)и т.д. участвовать в етаком мероприятии.

4  
Некоторая часть обращения написана грамотно ( с моей точки зрения). А три абзаца, начиная с "...Анархию в своих обществах допускают сами казаки..." - голосую "четырьмя руками"
А вот оценка управления ЦКВ - автор грешит типичной для Москвича ошибкой, которая заключается в том, что он никогда не имел дела с первичными казачьими обществами вне Москвы, не имел отношения к отдельским (окружным) казачьим обществам и реально не управлял, т.е. он ВНЕ казачества ЦКВ, да и вообще - любого (кроме бесчисленных "зимовых" и "посольских" станиц города Москвы). Полное незнание им сложившейся системы управления в казачестве, его оценку управления в ЦКВ (16 субъектов Федерации + Москва+ Московская область) сводит на нет. ну а уж оценка им ситуациив сельской местности Черноземья, где казаки "...ходят в банк за кредитами" - Петросян нервно курит (термин Кошевого). Там не леность - там петля...
Реально и корректно дать оценку управления ЦКВ в сравнении с другими Войсковыми казачьими обществами, типа расположения Правлений в Екатеринбурге и Омске: какие есть рычаги управления, как Федерация взаимодействует с Правлением и как СРАВНИТЕЛЬНО идёт управление.
Это было бы созидательно, квалифицированно и оччень полезно.
Особенно, если автор осмыслит свой опыт - как он более двух лет бесплатно размещался со своим Фондом в Правлении ЦКВ, пользовался всеми оффисуслугами, междугородним тлф по всему ЦФО (найдите такое счастье в Москве 10 мин. от метро), а как только ему предложили хотя бы часть услуг оплатить, так он сразу съехал...по английски. Трудно без грошей (!) А ЦКВ ещё трудней (!)
Пишу вполне серьёзно и дружелюбно. Удачи.
Шучу: насчёт "...потомственный казак... Бигус Анатолий Леонтьевич", не дай богу попасть в зубы казакам Ландыреву и Алексееву. А уж ежели Берендей и АЛЕКСЕЕВЕЦ подключатся.... Бр-р-р!!!
А статью скачал - много правильного. ЧАСТЬ ПРОБЛЕМ НЫНЕ САМ ХЛЕБАЮ

3  
Уважаемый Анатолий Иванович! Мне не совсем приятно, но надобно заметить, что автор идеи "Гвардия Отечества", он же автор идеи "Дети-сироты" всегда был оппонентом "руководства ЦКВ". Слов из песни не выбросить... Другое дело, что все идеи без финансовой поддержки - фикция и т.д., но ведь здесь интересен ход рассуждений! Спорить трудно - все срастается... Но таковых выводом - тьма - все ими пропитано - дельное никто, за редким исключением, не предлагает... Извечный вопрос - "ЧТО ДЕЛАТЬ" - либо Муму утопить, либо башкой об стенку бить всех клоунов околоказачьих...

2  
Все правильно осветил уважаемый автор. Авторитарный стиль руководства в ЦКВ во многом нарушает традиции казачьей демократии. Внедряется принцип - разделяй и властвуй. Хорошая идея "Гвардия Отечества", которая сбросит наплыв
иногородних в казачьи общества. Жаль только что гутор об этом идет после разрыва с руководством ЦКВ. Но лучше поздно, чем никогда. К сожалению эта практика всех казачьих Войск.

1  
Хорошая статья. И то, что происходит в КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВАХ ЦВКО ЦКВ характерно для всех 11 войсковых КО. И другова быть не может. Беда в том, что в КО (реестровых) и в других казачьих объединениях не строят, не возрождают, не восстанавливаю традиционные отношения внутри этих объединений, а играются в солдатиков. И не вина здесь бывших военнослужащих и сотрудников МВД, дело в попустительстве со стороны Кремля и тех лиц, которые обязаны следить за законностью деятельности этих объединений. Милитаризация казачьих объединений очень опасное явление, причём это противоречит законодательству.
Большинство казаков традиций не знают и не соблюдают. И не стремятся приблизить свою деятельность к единым правилам, традициям наших предков. Никто эти правила и не рассматривал, не унифицировал применительно к современным условиям.
Да, бытует мнение, что атаманов в КО всех уровней, назначают. Т.е. фактически их выбирают, но выбирают тех, кто устраивает местных чиновников. Прежде чем представить кандидатуру на должность атамана, она проходит процедуру согласования. И если она не устраивает властипредержащих, то чиновники делают всё, чтобы члены КО не «избрали» такую не желаемую кандидатуру. И если члены КО не прислушаются к мнению чиновников, то в дальнейшем теряют поддержку со стороны этих чиновников. Казаки стоят перед выбором: или свой атаман или от власти.
Пришёл атаман к власти и … начинает свою деятельность с издания приказов. И никого не волнует, а законно ли издаёт этот атаман распорядительные документы? Всё очень просто, он не способен руководить и управляет ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ силовым методом. Нужно отметить безграмотность казаков исполняющих эти не законные распорядительные документы. Эти приказы не соответствуют и требованиям предъявляемые к этим документам при их написании.
КО или ОБЩИНА? Это две разные организации. Об этом говорилось на сайте КИАЦ и в СМИ много раз и повторяться нет смысла. Надо раз и навсегда получить от государства ответ: Что оно хочет от казаков. Каким оно его видит в перспективе и нужны ли казаки России?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]