Главная » 2012 » Декабрь » 11 » Казаки и политика

Казаки и политика

11.12.2012 23:54
Казаки и политика

В последнее время, хотя и редко, но стали звучать вопросы, а то и упреки, на тему, что КИАЦ становится излишне политизированным.  На этот раз пришло личное письмо от уважаемого мною человека (не относящего себя к казакам, но не равнодушного к его проблем и болеющего за казачество душой), ответ на которое считаю нужным сделать достоянием гласности посетителей нашего сайта, а значит и тех, кто обеспокоен «политизированностью КИАЦ».


Вот текст письма с незначительными сокращениями
Для чего обращать внимание на КаПРФ и вообще «ударяться» в политику? Разве у казачества нет более важных дел? Например, меня радует активность сайта «Казаки Лефортово» РКО «Юго-Восток». Сейчас они активно размещают самые разные новости и это, несомненно, позитивно отражается в обществе, поскольку они являются своеобразными передатчиками тех процессов, которые происходят в казачестве.
А вот остальные ВКО и общества отмалчиваются и практически информации с сайтов казачьих обществ НЕ найти. Вот о чем надо задуматься. Сейчас, как мне кажется, важнее определиться куда, собственно, мы движемся и какие цели, задачи ставим перед собой. Я лишь с сожалением могу констатировать, что, несмотря на обилие информации, как правило, мы обсуждаем или былые заслуги пращуров или уже состоявшиеся события, оказать влияние на которые уже не можем. Тогда для чего это обсуждать?
Настало время задуматься, каким казачество будет в будущем, каким мы видим казачество или хотели бы видеть и что необходимо сделать, чтобы этого добиться. Вот на это мы повлиять можем.

С уважением...

Тема о том, должен ли КИАЦ «ударяться» в политику, недавно была мною специально поднята на сайте. Она названа «КИАЦ и политика».  Причем, в отличие от большинства других тем, открыта для просмотра всеми, включая сторонних посетителей.

Должен сказать, что упреки, как некоторые считают, в «излишней политизированности КИАЦ», появились после того, как на сайте стали публиковаться критические материалы, затрагивающие болезненные точки в деятельности представителей органов власти, ответственных за реализацию государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества. В частности, инициировавших создание Казачьей Партии Российской Федерации.

Сейчас заявляется, что инициатива ее создания принадлежала казакам, собравшимся для этого в Новочеркасске на специальный сход. Вот только сами донские казаки, из которых никто по сообщениям форумчан не поехал на учредительный съезд, никак не могут выяснить, кто же из их товарищей так им удружил с созданием партии уже названной «Казачьей антикоммунистической партией». Теперь, кстати, и расшифровка аббревиатуры КаПРФ стала более понятной. Это не «Сталкера» вывод. Читайте выступление депутата Думы Ставропольского края, терского казака Олега Губенко на прошедшей 8 декабря этого года международной конференции «Казачество как фактор межнациональной стабильности». Главным организатором этой конференции выступил не КИАЦ, а Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы.

Поверьте, мне тоже было бы намного приятнее размещать материал о том, как казаки несут государственную службу, как восстанавливаются казачьи станицы, а вместе с ними поднимается уровень жизни казаков и всех граждан, проживающих в местах традиционного и нетрадиционного проживания казачества. Как огромный потенциал этой части нашего народа, стремящегося к сохранению всего того, что было когда-то свято для него и составляло основу силы и могущества страны, стал востребован и позволяет остановить этот, ставший необратимым процесс разрушения.

Горько и стыдно было читать, как отзывались и продолжают отзываться СМИ на патрулирование казаков упомянутого РКО «Юго-Восток» возле Белорусского вокзала. Тем более, что среди них большинство казаков не заслужили тех эпитетов, какими их награждают в комментариям по проведенному «эксперименту». Обойти эту тему на КИАЦ, когда все информационные агентства только об этом и писали, было трудно, но не хотелось косвенно подливать масла в огонь разгоревшейся критики. Тем более, что незадолго до этих событий на КИАЦ была размещена статья с анализом причин возникновения подобных явлений, наносящих ощутимый удар по всему российскому казачеству – «Уроки одной дезинформации». Если бы из нее действительно были вынесены уроки руководством ЦКВ и нормализовались отношения среди действующих вразнобой руководителей московского казачества, то второй раз на одни и те же грабли они бы не наступили. Столь явного позора для казаков мы бы не увидели.

Увы! До сих пор «война» продолжается и единственный вывод руководства ЦКВ из уроков, прозвучавший на последнем заседании правления войска – нужно добиваться ликвидации КИАЦ и искать управу на его администратора.

Вы привели в пример сайт «Казаки Лефортово» РКО «Юго-Восток». Действительно, все красиво и пристойно. И стая птиц, пролетающих над Кремлем. И фотография Президента России со словами: «Задача государства – всячески помогать казакам, привлекать их к несению военной службы и военно-патриотическому воспитанию молодежи». И сюжеты новостей, напоминающие доброе старое время. Тогда советское радио и телевидение сообщало в новостях не о захвате террористов в наших городах, не о развале образования, медицинского обслуживания, обороноспособности, науки  и т.д., не о том, что убит еще один бизнесмен или сотрудник правоохранительный органов, не о выбросившихся из окна многоэтажки и повесившихся от безысходности наших сограждан и детей-подростков, а о том, что сдан в эксплуатацию очередной детский садик, запущен советский космический корабль с космонавтами, что нашими спортсменами завоеваны золотые медали, а отечественный фильм удостоен высокой премии на международном кинофестивале. Можно перечислять очень много из того или иного списка…

На душе становится спокойнее и светлее, когда читаешь названия новостей, вроде «Научная олимпиада для молодых казаков пройдет в 3-й раз», «Турнир в честь битвы за Москву», «Походная жизнь хутора «Кузьминское», «Владимир Путин утвердил кандидатуры двух войсковых атаманов». Что ни говори, а профессионализм мною уважаемого автора этих публикаций Михаила Михайлова, налицо.  

Только зачем тогда вообще нужен какой-то независимый Казачий информационно-аналитический Центр, если есть сайты, где дается подробная информация о деятельности казачьих организаций и о казаках?

Сайт «Казаки Лефортово», к счастью, не единственный такого рода. Есть много и других действительно хороших или, по крайней мере, неплохих сайтов. Тот же сайт «Российское казачество» или профессионально сделанные сайты таких крупных казачьих объединений, как Всевеликое Войско Донское или Кубанское казачьей войско. Над подготовкой материалов последнего трудятся несколько десятков специалистов, не уступающих в своей компетентности М.Михайлову. Плюс коллектив администраторов, веб-дизайнеров и других создателей сайта.

Сайт Всевеликого Войска Донского

Сайт кубанского казачьего войска

В КИАЦ, созданном на бесплатной площадке, ничего этого нет. Ни штата специалистов, включающих журналистов и художников, ни специалистов по веб-дизайну и написанию скриптов и программ, позволяющих запустить «стаю птиц» или создать слайд-шоу с меняющимися картинками, ни администраторов и модераторов, с которых можно что-либо требовать или спрашивать за невыполнение возложенных на них задач.

Все достояние КИАЦ – его активные пользователи, называемые Участники. Они в значительной степени формируют тематику новостных сообщений и тем, выносимых для обсуждения на форумах. К тому же представляющих, в отличие от вышеперечисленных сайтов, интересы не одного районного или войскового казачьего общества, а различных весьма больших социальных групп казаков, подчас придерживающихся противоположных взглядов по целому ряду принципиальных вопросов. Например, представителей реестровых казачьих обществ и общественных казачьих организаций, не признающих казаками тех членов казачьих обществ, кто не имеет казачьих корней. Без конфликтов, иногда серьезных, не обходится. Тем более, что темы поднимаются и выносятся совсем другого плана. Попробуйте на форуме вместо «Турнир в честь битвы за Москву» (взято с форума «Казаки Лефортово») предложить простенькую, на первый взгляд тему: «Кто такие казаки». Или более сложную: «Казаки на государственной службе». В последней на КИАЦ создано 13 подтем. И это при условии, что до сих пор нет ни одного примера несения казаками этой самой государственной службы.

Поездки, совершенные КИАЦ этим летом по ряду казачьих обществ ЦФО, относящихся к Центральному казачьему войску и, особенно, по станицам и хуторам Дона, Кубани и Ставрополья, показали, что, в этих местах, где и сосредоточен весь цвет казачества, казакам, живущим не на асфальте, а на земле, не столь уж интересно, в который раз пройдет олимпиада молодых казаков или как «Казаки ЮВАО поделились опытом патрулирования улиц».

На упомянутых выше сайтах никто не взялся отвечать на вопросы, ответы на которые хотели бы получить те наши соотечественники, которые верят, что казаки проявят те самые качества, о которых так много пишется, когда вспоминают о былых заслугах казачества.  Вот, например, что пишет блогер – правнук казака:
«Казаков на побегушках жуликов и воров не бывает. А кто бегает по жуликам и ворам в поисках цацек, тот не казак.

Казаки всегда были за демократию. Атаманов казачьих не присылали из управления внутренней политики. Казаки сами выбирали себе атамана с помощью прямой демократии.

Казаки никогда не были мракобесами. Казаки-первооткрыватели открыли России Сибирь, дошли до Аляски, нанесли на карты огромные территории.

Казаки не мирились с деспотизмом. Самые впечатляющие народные восстания устраивали казаки.

И даже в трагический период гражданской послереволюционной междоусобицы на острие борьбы были опять же казаки, хоть теперь убеждения и развели казаков по разные стороны фронта.

Казаки всегда сражались за Родину. И трудно представить себе казака, лобызающегося с казнокрадами, страну продающими в офшоры.

Что ж стало с вами, казаки?

Где вы были, когда краснодарский губернатор городил свой забор в народном лесу?
Куда вы подевались в Воронеже, где хотят убить Хопер?
Почему не видно было вас в Химкинском лесу среди пацанов и девчонок, которые оказались большими казаками, чем вы?...»

Чтобы ответить на главный из этих вопросов: Что стало с Вами, казаки? – без затрагивания вопросов политики не обойтись. Не обойтись, потому, что видимое реестровое казачье сообщество, к которому обращены вопросы молодого потомка  казака и есть результат этой политики.

На землях, политых потом проживающих там и трудящихся на ней кубанских казаков, мы видели примеры ответа на вопросы, которые задавал блогер-казак. Там в некоторых станицах казаки давно выходят на ежедневное дежурство без всяких «экспериментов». И никто об этом не пишет и не снимает на видео. Тем более, что задерживают они не старушек, а тех, кто не дает спокойно жить станичникам, т.е. подвергает притеснениям и стремится выдавливать со своих родных мест проживающих там русских и других граждан, включая дружественных им, издавна живущих по соседству, армян. Могут и на землю положить тех, кто издевается над местными жителями, избивает их или оскорбляет девушек. Заставить при этом вытаскивать зубами из грязи сорванные этими подонками у православных граждан кресты. А выпороть нагайками – это уже само-собой. И не в качестве сопровождающих полицейского ходят они на дежурство. Наоборот, атаман в конце дежурства письменным рапортом сообщает главе района, что «нарушений закона со стороны сотрудников полиции не выявлено».

Это тоже «процессы, происходящие в казачьей среде». По мнению тех, с кем мы общались на Кубани – положительные. Можно о них писать с указанием фамилий, дат, места и времени? Не уверен. Почему? Политика…

Вообще, проблемы Москвы и «москАлей», как их называют за границами ЦФО, больше раздражают, нежели волнуют жителей глубинки. Для них намного важнее проблемы элементарного выживания, нежели, к примеру, воспрепятствование парадам геев. Даже к участию в казачьем параде в Новочеркасске, проведенном во время IV Всемирного Конгресса казаков, они отнеслись критически. «Ну, вот прошел и 4-й конгресс... И шо ? Какие наметились планы на ближайшую пятилетку застоя у товарышей казацко - реестровой старшины, бывших коммунистов, таперича «ЕдРенных».. ? Шось, совсем народ казачий не проявляет к этому наиархиважному мероприятию интересу... Странно...» - из комментариев к сообщению о Конгрессе.

Какую бы тему не стали казаки разбирать, непременно разговор пойдет о проблемах и препятствиях, мешающих деятельности казачьих обществ и тому, что подразумевается под «возрождением казачества». Вот, тоже, кстати, очень непростой вопрос - что возрождаем? Казачье сословие? Восстанавливаем уничтоженные казачьи станицы и хутора? Создаем условия для воспроизводства казачьей части населения России, в которой все очевиднее встала на повестку дня тема о демографическом вымирании государство образующей нации?

Но ответ на любой из этих вопросов связан с политикой. В «Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года» все ответы связаны именно с политикой, уже исходя из ее названия.

В первой главе этой Стратегии читаем «Российское казачество, продолжая лучшие исторические традиции, несет государственную и иную службу во благо России. Члены казачьих обществ берут на себя соответствующие обязательства и с достоинством их выполняют».  Т.е. о несении государственной службы говорится, как о свершившемся факте. Но, повторюсь, где хоть один пример несения казаками такой службы?

Сами термины «российское казачество» и «казаки» не имеют юридического определения. Как можно возрождать и привлекать к несению государственной службы «То, не знаю что», пишут казаки.

И атаманы и казаки, слушая выступление 4 декабря перед атаманами войсковых казачьих обществ России Украины и Белоруссии Председателя Совета при Президенте РФ Александра Беглова, обратили внимание, что он называл современное казачество «сословием».
Справка: 23 ноября 1917 года ВЦИКом и СНК РСФСР был принят декрет «Об уничтожении сословий и гражданских чинов», ликвидировавший все существовавшие в России сословные деления граждан, вместе со всеми привилегиями, ограничениями, учреждениями, гражданскими чинами, орденами и медалями. Было установлено одно общее для всего народа страны наименование – гражданин Российской республики.
Зная это, можно было бы подумать, что Александр Дмитриевич оговорился. Но он повторял это несколько раз. Значит ли данный факт, что ожидаются изменения в государственной политике в отношении казачества, гадают казаки? Вполне вероятно. Ведь главные признаки сословия — привилегии (льготы), обязанности, система наказаний и поощрений, чины, ранги. Кроме привилегий (льгот) - все это присутствует в созданных войсковых казачьих обществах. Если к ним все-таки добавятся некоторые привилегии, которыми пользовались казаки в те времена, к которым обращаются сторонники возрождения казачества, то это будет вполне соответствовать ожиданиям если не всех, то значительной части казаков. Стоит только напомнить, что за те привилегии, которые имели казаки в царское время, они платили своей кровью и собственными жизнями. Потому и стояли на защите пограничных рубежей России, а также захватывали для нее новые территории. Готовы ли нынешние казаки пролить, если потребуется, свою кровь, чтобы заслужить льготы, а не ждать бюджетного финансирования, о котором так много говорят в некоторых казачьих обществах? Вопрос.

Ответ на него тоже зависит от политики по отношению к российскому казачеству. Быть от нее в стороне у Участников Казачьего информационно-аналитического Центра вряд ли получится. А КИАЦ это и есть, прежде всего, его Участники, а не мифическая «администрация сайта».

Алексей Зборовский ("Сталкер")

Категория: КАЗАК-ИНФОРМ сообщает | Просмотров: 1536 | Добавил: Сталкер | Теги: казаки, КИАЦ | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 4
3  
[b] Российское казачество,где и кто ??? Донское ,Кубанское ,Терское знаю где и кто а вот с российским НЕ ЗНАЮ.

2  
Цитата: Куда вы подевались в Воронеже, где хотят убить Хопер?
Вот тут "молодой потомок казака" стопроцентно не прав!!!

4  
[b]Казаки не подевались а вот ряженным мужичкам твоим пора отрабатывать чужой кафтан ,коля.

правильно написано

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]