Понедельник, 23:19
Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов
Главная » 2018 » Сентябрь » 26 » Круглый стол общественных казачьих объединений. Подробности и отклики.

Круглый стол общественных казачьих объединений. Подробности и отклики.

26.09.2018 14:11
Круглый стол общественных казачьих объединений. Подробности и отклики.

Казачий Информационно-Аналитический Центр продолжает публиковать материалы о состоявшемся в Москве 14 сентября круглом столе, организованном Федеральным агентством по делам национальностей и Департаментом национальной политики и межрегиональных связей города Москвы. Он был посвящен вопросам взаимодействия общественных объединений казаков с органами государственной власти и их участия в общественной жизни страны.

Сегодня мы предоставляем вашему вниманию тезисы выступления на круглом столе заместителя Верховного атамана Союза казаков по науке и просвещению Александр Соклакова, а также комментарий к публикации о круглом столе, который оставил активный участник КИАЦ Председатель Совета стариков Всекубанского казачьего войска, атаман Лабинскогоотдела, Евгений Беспятов.

Видео с выступлением Александра Юрьевича Соклакова можно посмотреть на канале КИАЦ в YouTube (ниже мы его также разместили). Приводимые тезисы, по понятным причинам, могут несколько не совпадать c тем, что прозвучало в видеозаписи.

Тезисы выступления А.Ю. Соклакова

Предложенные ФАДН к рассмотрению на нынешнем Круглом столе вопросы о роли общественных объединений казаков, в вопросах их взаимодействия между собой и в рамках решения общегосударственных задач, а также в контексте межконфессиональных и межэтнических отношений безусловно актуальны. Более того их решение осуществляется в сложнейшее время. Чем же оно характеризуется?

Г. Гегель как-то заметил, что все великие всемирно-исторические события и личности повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второй – как фарс. Надеюсь, никто из присутствующих не будет спорить что сто лет назад в нашей стране разразилась величайшая трагедия Гражданской войны, накануне и в ходе которой казачество в т. ч. попыталось возродить свои демократические институты власти, создать пусть временные и далеко не всеми в то время признаваемые государственные образования и армии.

До этих событий К. Маркс писал о всемирной революции, а Л. Троцкий был нацелен на революцию перманентную. По мнению Евгения Эдуардовича Месснера, русского военного теоретика и офицера – эмигранта, Всемирная революция свершилась уже давно, она родилась и развивалась в двух всемирных и во многих местных войнах, «войны сплелись с мятежами, мятежи – с войнами, создалась новая форма вооруженных конфликтов» - Мятежевойна. Он полагал, что «у Всемирной Революции не одно начало, а шесть, потому что она возникла в шести плоскостях: сознания, нравственности, социальных отношений, экономики, политики и дипломатии (международные отношения)». Значительно позже товарищ верховного атамана Союза казаков В. В. Наумов назвал нынешнее ее проявление Четвертой мировой войной, сказал и о том, что Россия оказалась в нее втянутой. Более того, он полагал что ее пытаются сделать жертвой в этой войне. В этой связи можно также вспомнить и такие понятия как гибридная война, ассиметричная война, психологическая война.

Относительно недавно многие российские политики заявляли о реальной угрозе распада (расчленения) Российской Федерации, а терроризм был повседневной угрозой. Не стоит забывать, что идеологическая подготовка всегда предшествует нападению агрессора. Разрушение СССР, расширение НАТО на восток, создание ряда новых государств на постсоветском пространстве, как и столетие назад накануне и в ходе гибели Российской империи, сопровождается беспрецедентным идеологическим давлением на государственный аппарат, армию, казачество и патриотические силы в целом.

Начавшее возрождаться на рубеже 80-90-х гг. XX столетия современное казачество сразу оказалось в центре идеологического противоборства.

С первых дней своего существования Союз казаков заявил о своем стремлении сохранить единство СССР, естественно эта позиция не осталась незамеченной. В этой связи можно вспомнить попытки сепаратистов сорвать торжества по случаю празднования 400-летия служения уральского казачества в Уральске и развязать беспорядки в городе. Вскоре казаки столкнулись с террористическими нападениями и убийствами атаманов и станичников на Северном Кавказе, члены Союза казаков приняли участие в противоборстве с сепаратистами в Приднестровье и других горячих точках (в т.ч. и за рубежом). Практически сразу современное казачье движение оказалось расколото. Первая попытка составить альтернативу Союзу казаков была незначительной по масштабу – часть московских казаков отказалось входить в единую организацию. Далее на Украине на смену идеалам и традициям запорожского и малороссийского казачества пришла идеология украинского козацтва. Далее она активно эволюционировала в сторону экуменизма и русофобии. Последствия этого курса нам хорошо известны. Примерно в это же время фрондирующей команде Б.Н. Ельцина понадобилась поддержка казаков. Не тех, кто выступал за сохранение единства союзного государства, а иных. В результате появилась новая альтернативная существовавшему Союзу организация. Казачья пресса и сайты Интернет запестрели ярлыками «белое казачество», «красное казачество», «подлинное казачество» и т. п.

С этого момента количество расколов и численность различных казачьих организаций только росла. Ярлыки дополнились «реестровыми казаками» и «общественным казачеством». Фарс подобных противостояний, в которых каждая участвующая сторона считала патриотичной только себя, дополнился гротескными образами и званиями «ряженных казаков». Примечательно, что стремление некоторых лиц к собственному возвеличиванию способом присваивания сомнительных чинов и наград активно использовалось в идеологической борьбе. В те годы на территории России активно появлялись представительства, посольства и филиалы украинского козацтва и раздавались генеральские патенты. Дальше больше – появились многократные попытки инициировать создание неких особых «казачьих церковных организаций». Не раз заявлялось и о существовании различных неоязыческих казачьих организаций и прочая, и прочая.

Весь этот идеологический карнавал абсурда подпитывался различными идеями и идейками небрежно прикрываемых псевдопатриотическими облатками. Вот лишь несколько примеров подобных тезисов и  лозунгов:

  • «казачеству несение внутренней службы исторически не свойственно». Более радикальная фраза «казакам служба не нужна» прозвучала в 2014 г. даже на проходившей в Храме Христа Спасителя (к слову сказать построенном в память событий 1812 г.) и посвященной служению казачества конференции;

  • «казачество — это отдельный народ». Мысль эта давняя. Еще мазепинцы старались распространять так называемый миф о хазарских корнях казаков. В начавшем терпеть поражение Третьем Рейхе заявляли о готском происхождении донского казачества. Авторы и ныне действующего закона США о порабощенных народах также проявили беспокойство о казачьем народе. Понятно, что все это не способствует консолидации российского общества. В настоящее время этнические черты и культурная самобытность казачества во многом утрачена. Тем не менее этническую тему сегодня затрагивают значительно чаще чем лет сто назад;

  • «за казачий присуд и автономность/независимость». Длительно время наблюдается стремление отдельных организаций и их лидеров обозначить цель своей деятельности исключительно как стремление к реституции и (или) к экономическому благополучию.

Ситуацию значительно отягощает затяжной характер реформ и нормативно-правового обеспечения процесса возрождения казачества, их непродуманность и непоследовательность. Впору говорить об имитации бурной деятельности и псевдореформах. Несколько примеров:

  • заимствование несвойственной и чуждой терминологии (стремительная трансформация введенного термина «регистр» в заимствованный из истории Речи Посполитой и отнюдь неоднозначно позитивный «казачий реестр»);

  • Международный фонд возрождения казачества (деятельность была практически сразу свернута после ареста его организатора (вопрос – насколько она была конструктивна). В символике фонда использовалось изображение 4-х лучевой звезды по сути аналогичное символике НАТО и звезде Шамаша (вопрос – почему при разработке этой символики не обратились к специалистам соответствующего профиля));

  • динамика и последовательность реформ давно критикуются. Приведу пример: созданное в 1994 г. Центральное казачье войско практически сразу заявило о своем стремлении войти в реестр, но было в него включено только в 2010 г. Но ведь реестр это всего лишь информационный ресурс хранящий информацию о лицах, взявших на себя служебные обязанности на неопределенных условиях. Ныне входящее в ЦКВ Московское казачье землячество напротив вошло в реестр практически сразу. Но моментально было из него исключено и лишь после бурной переписки с управляющими органами государства вновь в нем восстановлено;

  • появившийся в нормативно-правовых документах термин «казачьи соединения и части» ныне заменен на «соединения и части ВС с традиционными казачьими наименованиями». С 1996 г. в ряде нормативно-правовых документов речь уже идет не о тех или иных видах казачьей службы, а об участии или содействии в них казачьих обществ. Примечательно также и то, что в нормативно-правовых документах идет речь о чинах для не проходящих службу членов казачьих обществ, включенных в государственный реестр;

Многие процессы однобоки и далеки от желаемого идеала, например:

  • казачье образование (пожалуй, наибольшая заслуга в настоящее время в этом смысле это деятельность МГТУ им Разумовского, но похоже пора сравнить получаемое образование с предполагаемыми видами казачьих служб и вспомнить что военное образование для казаков всегда было основным. Последнее важно, ведь уже далеко не первый год казачата выпускаются из многочисленных казачьих классов и кадетских корпусов);

  • научная деятельность (даже в рамках одного города планомерное сотрудничество членов объединения Энциклопедия Казачество и созданной в МГТУ ассоциации ученых казаковедов не прослеживается, столь важные и популярное казачье отделение Рождественских чтений нуждается в расширении или как минимум корректировке регламента).

Учитывая вышеизложенное неудивительно что столь пестрое казачье движение время от времени сотрясают всевозможные скандалы и скандальчики. Многие, действовавшие из меркантильных соображений или просто ведомые отшатнулись. Первые не видят выгоды и перспектив, вторые не видят достойных ведущих.

Явственно ощущается стремление разрушить объединяющее начало, нехватка для патриотических сил стержневой, объединяющей идеи, просветительских и образовательных проектов, научного анализа ситуации, адекватного противостояния идеологическим диверсиям и саботажу. Товарищ верховного атамана Союза казаков полковник В.В. Наумов писал: «Вечная Россия – это единение в ней всех живших, всех живущих и всех, кто будет жить». На практике же сегодня казачьих организаций много, все они чтят себя патриотическими и отказывают в этом чуть ли не всем иным. Нам явно не хватает объединяющего начала.

Стоит отметить, что с объединяющей идеей и лозунгом у нас в стране все также непросто. В.В. Наумов констатировал: «удалось за последнее пятилетие размыть, подменить, затрепать Русскую идею до неузнаваемости», она «отождествляется то с «православным социализмом», то с непротивлением злу насилием, а то и просто с фашизмом». Теперь же все чаще и чаще пишут о том, что ни объединяющей идеи развития, ни лозунга у нас нет.

Активно раздаются голоса о необходимости поиска новой национальной идеи для современной России. Но ведь величайшие умы России всегда соглашались с тем что Русская идея была дарована нашему Отечеству Богом. Так чем вдруг стала плоха дарованная нам свыше Русская идея? В какой части эта христианская по духу, а также миролюбивая, объединяющая и наднациональная по смыслу идея перестала соответствовать нынешней ситуации в стране и в мире? Разве то или иное стремление ее заменить можно считать праведным?

В.В. Наумов не случайно резюмировал: «только с этой идеей возможно наше выживание и дальнейшее движение в будущее». Поэтому казакам и их лидерам необходимо задуматься о цели и задачах своей деятельности. К чему им стремиться исключительно к утраченным благам «казачьего присуда» или к возрождению и величию России и торжеству Русской идеи. Почитать серьезную литературу многих известных авторов по этой теме. После чего собственно и сделать свой выбор. Благо написано на эту тему немало. Посильный вклад в ее разработку внес собственно и сам выступающий. Очерк «Симфония Русской идеи» в котором с опорой на многочисленные цитаты показана жизненная сила Русской идеи и предложен соответствующий нынешнему моменту лозунг можно найти на сайте Русской народной линии. Верю, что силы, искренне желающие содействовать возрождению Отечества и разделяющие ценность Русской идеи, в конечном итоге не могут не сотрудничать (содействовать друг другу) и в перспективе объединить усилия как минимум в решении злободневных задач.

Видео выступлений других участников круглого стола, кроме канала КИАЦ на YuoTube, собраны в отдельной теме Форума.

Далее приводим комментарий Евгения Беспятова

Так что же продемонстрировал круглый стол?!

Внимательно прослушал выступления присутствовавших. Стыдно Господа Атаманы. Павел Филиппович, что-то Союз казаков больно красиво отчитывался о проделываемой работе, как в "застойные" времена на партактивах, парткомах, месткомах... Ведь это когда надо было прикрыть дыры, замполиты и пр. командиры лихо рапортовали, что сделано и как много, ну прямо всего много. Вы, допустивший развал Союза казаков, отчитывались как школьник на уроке. Оказывается, у нас в РФ, так много разных казачьих организаций, что их опасно приглашать на Сбор в столицу. А то увидят не тех казаков...

И историю Саклаков хорошо знает, а кто бы сомневался. Только к чему бы? Гармонизировать этнические отношения? Решать общегосударственные задачи аж, в виде охраны общественного порядка? Взаимодействовать друг с другом? Формы взаимодействия - кого с кем?

Кто формулировал эти вопросы. Разве это сегодня необходимо казакам и об этом надо говорить на таком значимом мероприятии. Неужели не могли доложить организаторам, что такое выросшие из общественных "штанишек" этнические общины, что им необходимо и вообще зачем все...

Православное казачество России - вот тот стержень для разговора с правительством и Президентом. Вот что надо обсуждать и не замалчивать проблемы. А из выступлений, что-то этого не слыхать было. Вот так к нам и относятся чиновники, господа Атаманы.

Хотите, чтобы все гладенько было. Вы своими докладами подрываете авторитет казаков России. Что уж может продемонстрировать подобный круглый стол? "Галочка" это очередная, для отчета Федеральному агентству.

Просим казаков присылать свои оценки и предложения по тем принципиальным вопросам и темам, которые были подняты или прозвучали на круглом столе. КИАЦ будет информировать о них участников круглого стола, а также Федеральное агентство по делам национальностей и Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы для учета в работе с казачьими обществами и подготовки резолюции круглого стола (она еще не готова).


Пользователи КИАЦ могут поделиться своими мыслями и предложениями в специальной теме на Форуме.

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 733 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Хотелось бы пояснить. « Казачеством» сейчас признано называть казачьи общественные организации и их объединения, в том числе «реестровые».
Я, под фразой «Православное казачество России», понимаю и всем своим нутром ощущаю огромный потенциал казачьего народа, с его обычаями, культурой, генетической памятью, собранного воедино, от малютки, от рождения каждого, и до его ухода из жизни мирской. История так распорядилась, что домом нашим стали огромные пространства Земли, получившее нынешнее название - Россия. Мы русские казаки, с корнями, из разных мест этой земли. Нас питает Дон, Днепр, Терек, Кубань, а за Урал- рекой их и не счесть. Это сила Земли и эта мощь, она дает нам право быть народом. Казаки – честь и совесть России. Не в обиду сказано будет всем народам и народностям великого нашего Отечества, но так получается, что только казаку Россия –мать, ( надо сказать, казаку любого вероисповедования). Только казак готов идти в любой уголок необъятных просторов, чтобы защитить, и помочь любому, кто нуждается в этой помощи не щадя себя. Русский казак - этот народ, который есть еще и защитник Веры Православной, ее хранитель. Да, совсем не простой путь прошли наши предки, чтобы принять, понять и осмыслить, что мы «внуки Бога» и потому он всегда с нами казаками. «Господи помоги!» - вечная молитва казака в быту и в бою. Мысль, что казаки – народ, и народ готовый на любые свершения, готовый жертвовать собой без страха и сомнения за Отечество, мы атаманы, обязаны заявить громко, не стесняясь и не боясь, во всеуслышание. Это должен слышать все народы России, и естественно, я думаю, не отделяющие еще себя полностью от народа – господа депутаты, чиновники правительства и лично Президент РФ. Услышать обязаны, во имя сохранения и укрепления Отечества- России. Вот бы что сказать за круглым столом. Господи помоги!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]