Главная » 2013 » Декабрь » 11 » Отчего молчите, Христовы Воины?

Отчего молчите, Христовы Воины?

11.12.2013 07:58
Отчего молчите, Христовы Воины?
5 декабря в Москве, в храме Христа Спасителя состоялся первый съезд казачьих духовников, который открыл глава Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл. Если коротко выразить основную идею, красной линией проходящей в рамках повестки дня форума, можно сказать: «Казак без веры, не казак!».

Кто такие казаки? Как отметил Святейший Патриарх, это не какая-то этническая группа и даже не культурная общность. Казак - это в первую очередь образ жизни, столпами которой являются православная вера и любовь к отечеству. При этом церковным канонам казачество должно следовать неукоснительно. По глубокому убеждению Патриарха, нельзя быть казаком и не причащаться святых христовых тайн. Нельзя быть казаком и не исповедоваться. Нельзя быть казаком и жить в невенчанном браке. Таких бы казаков в старое время высекли бы плетью. Сегодня никто плетьми за это не бьет и бить не будет. Сегодня принадлежность к православной церкви – это свободный выбор, как собственно говоря, является свободным выбором и принадлежность к казачеству.

Любовь к своему Отечеству -вторая главная составляющая казака. Любовь, ради которой и жизнь не жалко отдать. Однако, как заметил Патриарх, невозможно быть казаком и разделять какие-то узкие, порою абсолютно невнятные, даже вредоносные политические взгляды, в том числе направленные на разделение России. Потому что сегодня это могут быть одни взгляды, а завтра – другие. Вот и мечутся казаки, плутая в политических партиях и идеологиях, а для казака есть только одна политическая идеология – это любовь к Отечеству, это охрана государственных устоев, единства, целостности страны, сохранения ее подлинного суверенитета. И иного пути у казачества нет.

Все сказано верно и своевременно. Сколько же можно возрождается и восстанавливается. Уже четверть века прошло, а мы все так же стоим на распутье, незнамо куда идти, что делать. И сколько ещё продлится этот процесс, неведомо никому. Более того, на сегодняшний день существует реальная опасность скатывания казачества в некий доморощенный примитивизм, когда приземленность идей порождает такую же приземленность действий. Назовите хоть один какой-нибудь общероссийский проект или акцию, которая запомнилась всем? Которая пошла бы на пользу всем россиянам и за которую не было бы стыдно? И это при том, что казаков более 7 миллионов и казачьи общества действуют от Калининграда до Владивостока и Анадыря. Ни одна общественная организация России не имеет такого ресурса, включая административную поддержку на всех уровнях власти. А какой результат от всей этой «громады», какой конечный выхлоп? Вспомнить, и то – нечего, так, малозаметные локальные акции уровня отдельного региона, а то и муниципалитета, которые забываются на следующий день после окончания. Правильно отметил митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, что казаки "зачастую понимают свое вхождение в лоно церкви однобоко", сводя его лишь к охране церковных объектов. Ведь что бывает подчас? Везде, где только можно, порой по делу и без, позиционируя себя Христовыми воинами, казаки в реальности утрачивают свою связь с православной церковью — практически не участвуют в богослужениях, живут в гражданском браке, с легкостью разводятся и не крестят детей, тогда как для казака такой образ жизни исторически неприемлем. На страницах журнала «Казаки» неоднократно публиковались критические размышления о происходящем в казачестве, о том негативе, той самой нравственной и моральной распущенности, которые имеют место быть в современном российском обществе. К сожалению, казаки не являются исключением. Порою написать об этом оказывается гораздо проще, чем жить по канонам и обычаям пращуров. И критические высказывания митрополита Кирилла в адрес казаков бьют абсолютно в точку. "Казаки всегда были образцовыми носителями традиционных семейных ценностей, построенных на православном восприятии таких понятий, как семья, воспитание, почет и уважение к старшим… Но сейчас мы видим далеко не радостную картину. Казачьи семьи разрушаются. Браки в лучшем случае регистрируются в ЗАГСе, а то и вообще налицо сожительство в гражданском браке. Про венчание вообще говорить не приходится, так как, по данным проводимого нами мониторинга, только каждый третий казачий брак является венчаным". А если к сказанному добавить ещё пьянство, грех распутства, позабытых-позаброшенных детей, которые годами не получают алиментов от отцов, на обозрение всем нам предстанет удручающая картина. Однако, сегодня я хотел бы поразмышлять совсем о другом. О нашей реакции на происходящие в обществе те или иные события.

Например одной из серьезнейших проблем на сегодня является вопрос выплаты алиментов. Не случайно некоторые депутаты Госдумы предлагают значительно увеличить штрафы за неисполнение родителями и иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Россия ограничивает усыновления детей иностранцами, но при этом стимулирует приемные семьи, воспитывающих детей из детдомов. А какова же реакция казаков и господ атаманов по этому вопросу? Сколько я не пытался отыскать хоть какое-то упоминание, к сожалению, так ничего и не нашел. Разве этот вопрос не относится к христианской добродетели? А разве благотворительная помощь для детишек в детских домах или порицание злостных алиментщиков является чем-то постыдным, о чем лучше промолчать?

А вот еще хороший пример. За последние годы в России развелось-расплодилось столько сект и разных аферистов-колдунов, экстрасенсов, ворожей и магов, что порою кажется, что мы живем в дремучем языческом средневековье. Этих субъектов и по телевизору показывают, про них и газеты пишут, фильмы снимают. А чьими «силами» они «лечат»? Разве это не идет во вред Православию? Так отчего же казаки отмалчиваются, не пытаются установить жертв этих самых мошенников и завалить суды исками? Вредононосное зло надо искоренять, но в рамках закона, через суд. 

Вот еще пример. Не так давно все российские СМИ буквально «взорвались» новостью – известные артисты «родили» двойню. Вроде надо как бы порадоваться за этих уважаемых людей, однако радость эта отчего-то отдает горечью. Как выяснили вездесущие и пронырливые журналисты, детишек родила так называемая суррогатная мать. Было бы понятным, когда женщина по медицинским показаниям не имеет возможности выполнить свое женское предназначение - зачать и выносить ребенка, продолжить род человеческий. Например, как говорит Вера Балан, профессор, доктор медицинских наук, руководитель научно-консультативного отделения Московского областного научно-исследовательского института акушерства и гинекологии, в институте имеются все необходимые условия для оказания помощи женщине стать мамой с помощью суррогатного материнства, но только по медицинским показаниям. По данным экспертов Российской ассоциации репродукции человека, в 2011 году в России родились 700 детей от суррогатных мам. В 2012 году - около тысячи. А всего в России живут от 3 до 4 тысяч малышей, которых выносила «чужая мама», при этом в 35% случаях у сурмам рождаются двойни. Как правило, это мальчик и девочка.

На сегодняшний день в России работает 50 клиник, которые профессионально занимаются репродукцией человека. И более 80% пациентов – это женщины, страдающие бесплодием, хроническими заболеваниями или имеющие другие проблемы, несовместимые с беременностью. Таких, которые просто имеют желание не беременеть и не рожать самостоятельно, крайне мало. Я бы сказал – БЫЛО, пока наши СМИ на фоне «звездной» пары и их чудных двойняшек не сделали рекламу суррогатному материнству. Теперь «джин» выпущен из кувшина… По вопросу суррогатного материнства в обществе разгорелась живая, порою даже слишком горячая дискуссия. Однако и здесь господа атаманы, да и казаки тоже, по необъяснимым причинам отчего-то заняли позицию стороннего наблюдателя, вроде этот вопрос их и не касается вовсе. Хотя бы высказались как частные лица. Даже на это «пороха» недостало. Вот так и молчим. А глядя на все это народ начинает задавать «глупые» вопросы, ответить на которые порою ой как трудно. Подчас узнать позицию того или иного атамана или казака, так сказать личное суждение по тому или иному вопросу попросту невозможно. Почему так происходит, объяснений нет. А тем временем суррогатное материнство набирает обороты и явно склоняется к коммерческой основе. Более того, в интернете для особо экзальтированных дамочек активно стали появляться объявления самцов - оплодотворителей. Куда мы идем? Как относиться к этим детям? Крестить их, родившихся в грехе умышленного блуда или нет? Нужно ли ограничивать суррогатное материнство или оставить все как есть? Если РПЦ ясно и четко высказала свою позицию по данному вопросу, то отчего господа атаманы обходят его стороной, не становятся на поддержку нашей Церкви?

Сейчас ясно одно, если продолжать занимать такую вот молчаливую позицию, не защищая от недругов нашу Веру, не защищая наше Отечество, ни чем хорошим это не закончится. 

Так отчего молчите, Христовы Воины?

Михаил Переславцев
Категория: Текущие события | Просмотров: 2709 | Добавил: Ст-администратор1 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 14
13  
Те, которых "никогда не было"

12  
"Пересвет аль Ослябя ибн Абрам" в одну строку. Так гармоничнее и толерантнее.

11  
Ты всё равно их не увидишь. Нет кода доступа. Он не в двоичной системе.

10  
Казаки есть везде. Не всё то золото, что блестит и не все, кто одел на себя казачью национальную одежду и есть казаки. Вот и это надо знать и не забывать!

8  
Согласно преданию казаки приняли Христа задолго, за 850 лет до Киевской Руси, от Святого апостола Андрея Первозванного.
Согласно историческим документам уже в 381 во II-м Вселенском Соборе участвовал епископ Геронтий из Задонской Епархии - из казачьей земли.
Двое из девятнадцати патриархов Русской православной церкви произошли из казаков.
По меткому выражению генерала Делагарди, командовавшему шведскими войсками в смутное время - не Собор избрал на царство бояр Романовых, а казаки посадили на царский трон юного Михаила.
Вот о чем стоило бы не забывать любителям попрекнуть казаков их "невоцерковленностью".

9  
Цитата
Вот о чем стоило бы не забывать любителям попрекнуть казаков их "невоцерковленностью".

Как я понял автора, попрекает он за то что по его мнению есть на данный момент, а не за незнание истории

14  
Дело в том, что автор плохо ищет или делает вид, что не нашел, не видит очевидных фактов участия казаков в духовной жизни Православной Церкви:
- ни крестных ходов по всей стране и зарубежью,
- ни защиты храмов от недобросовестных застройщиков,
- ни защиты святынь от хулителей и разрушителей,
- ни противодействия растлителям-содомитам,
- ни строительства новых церквей и монастырей,
- ни воспитания молодежи, помощи приютам и интернатам, подготовки призывников, помощи престарелым, проведения детских спортивных лагерей, пропаганды исконной казачьей культуры и искусства, поддержания правопорядка...

Уместен вопрос автору: он сам-то что сделал на практике? Или "на Марсе" живет?

6  
Александр Иванович! Да не только в СМИ дело. Вот они там собрались на съезд, посовещались и опять, сверху начинают чстроить отношения с казачеством. А оно, отношение, сводится к одному - это ещё один канал управления и контроля за теми, которых не уважительно возвели в нечто. Так понимаю РПЦ взяло на себя функции идеологического центра обработки ООО КО.

5  
Похоже рулевые у МП те-же что и у СМИ.

4  
Виктор_Маслин
Я знаю. что ты защитник авторитета священников. Правы они не правы, хорошо делают. плохо ли. Главное грудью стать на защиту, хоть и грудь хилая. да и нутро таинственное.
Очень метко ты выделил "что есть казак". НИ КТО, А ЧТО есть казаки, неодушевлённые предмет выходит. ВСЁ ПОЗНАЁТСЯ В СРАВНЕНИИ Ты, я так понимаю, за основу суждения о казаках взял своих Воронежских и по отношению к другим Присудам, мест, компактного проживания казаков. Может у вас в Воронеже и есть самоопустившиеся казаки, не мне судить, но и о других казаках не надо так судить. В семье, как говорят, не без уроду.Так что часто употребляемый пример с зеркальцем побереги для себя, надо бы иногда посматривать в него, а то вдруг облик поменяется, а ты и не ведаешь что внешне с тобой происходит.
Я относительно церкви прихожанин. И мне советы священнослужителя нужны тогда, когда я его об этом попрошу. Когда пришёл во служение в Ставропольскую и Невинномысскую епархию владыка Кирилл, то как то взялся наводить мосты с казаками различных структур и говорил много хорошего и продолжает говорить. Дела будут спориться тогда, когда человек личным примером вдохновляет окружающих на хорошие дела.

7  
Жаль закрыл Сталкер галерею "уродов от казачества" - там была масса примеров "опустившихся". Забыли? У Чеботарева на сайте полюбуйтесь.
Вы не хотите признать очевидного. В казачьих обществах сейчас невиданный разброд и шатание. Какое ВКО не возьми - штормит нешуточно. А ВКО как не крути, а на сегодняшний день - лицо казаков.
Даже войсковой атаман ВКО ВВД не имеет четкой позиции по вопросу народ казаки или нет. Не он один такой, но он же фигура со всех сторон безупречная - войсковой атаман, избранный казаками Присуда. 100%-й казак!!! Не чета новодельскому!!! Чего Вы ждете от Святейшего?! К чьему мнению ему прислушаться? К мнению войскового атамана Гончарова или к мнению широко известного в узких кругах казака Разумова?! Мнение о казаках формируется и у РПЦ, и у госвласти, и у обывателя со слов и дел узкого круга атаманов. Потому что слова и дела остальных казаков для них малоизвестны и/или малозаметны.
Какие произошедшие за последние 20 лет события можно назвать событиями казачьей народной истории? Не событием отдельного казачьего общества, а событием казачьего народа! Где положенное любому народу единство? Разве что крымская трагедия на память приходит. Объединила казаков на время. А потом опять каждый за свой плетень сообразно цвету лампаса. Но там вся Россия объединилась. Так что пример не совсем подходящий. Так по каким современным событиям иногородним можно понять, что казаки - это народ?
А Вы про налог на имущество...

2  
Мою Родину растерзали - Не бывало врагов подлей. Я тихонечко партизаню На ошмётках родных полей. … В этой церкви, простой и бедной, Тайный наш партизанский схрон. Аллилуйя, огонь по гадам!

1  
А о чём говорить? Что мы Казаки. по "убеждению" одного высоко поставленного священнослужителя. просто ОБРАЗ ЖИЗНИ! Какой то мираж. духи. И они ещё учат казаков, я имею ввиду этнических казаков, по рождению, не по образу жизни, а мы и есть сама жизнь, казачья, учат кем нам быть, как нам поступать, что делать, что говорить, накладывать наказания, запреты. Это они учат меня основам семейной жизни, но при этом они НЕ казаки и НЕ обременены семейными узами. Они просто навязывают нам определённые направления в жизни, который совпадает с политикой чиновников от власти. А если исторически, то казаки были без семейные. Они не думали захватят в заложники жену и детей, будет ли изменять ему жена, и как обеспечить семью. Они БЫЛИ ВОИНЫ. И вот с того момента, когда казакам навязали действительно новый образ жизни, семейный уклад, появилась новая головная боль: семья и земля. С этого момента казак стал называться просто казаком. Он стал защитником своей семьи и маленького своего богатства - земли. Это и была его малая родина. А что сейчас нам не предлагают, навязывают любить столь высоко поставленные церковные чиновники? Родину? Это всё что находиться вокруг меня? Это всё не моё, не народное. 80% всего, что находиться вокруг меня, принадлежит не мне, не народу, оно находиться в частных руках. А оставшиеся 20% принадлежит властезахватившим чиновникам и оно даёт это имуществом попользоваться мне за плату, оно даёт его мне в аренду. Так что должен любить и защищать казак? Свой дом? Я его купил за свои кровные деньги, из заработка вычли налог, при покупке я уплатил тоже налог купли продажи и теперь из года в год я плачу налог на СОБСТВЕННОЕ имущество. Так к чему призывают эти два высокопоставленных церковных чиновников ОБРАЗ ЖИЗНИ? Как запросто меняются взгляды у этих высокопоставленных людей о казаках. Вчера они говорили о казаках как о народе. Сегодня они казаков опустили до уровня ОБРАЗА ЖИЗНИ и всё. И всё что говорят священники, надо претворять в жизнь? Так пусть тогда напишут правила для казаков, опустят казаков до уровня холопов и командуют ими по своему усмотрению и разумению. Как воин, защитник своей Родины, я её защищал 24 года. За это мне родина дала пенсию, чуть больше прожиточного минимума. Но той Родины уже нет, сменилась формация. Та Родина оценила мои заслуги, этой Родине я не нужен. Так что делать казакам господа?

3  
Дмитрий_Разумов, я полагаю, что высказанное в выступлении мнение о том, "что есть казак", у Святейшего и его окружения возникло не на пустом месте. Точнее - как раз на пустом. Казаки (большинство) либо сами себя "опустили до уровня образа жизни" либо не противились этому повсеместно происходящему процессу. В погоне за внешним соответствием предкам забыли совсем о том, что казаки были едины внутренним, а не внешним. Форма одежды менялась многократно, а традиции жили веками.
Так что не надо на зеркало пенять.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]