Главная » 2017 » Июль » 19 » В.Беличенко: Духовность личности как основа морально-нравственных устоев общества

В.Беличенко: Духовность личности как основа морально-нравственных устоев общества

19.07.2017 21:36
В.Беличенко: Духовность личности как основа морально-нравственных устоев общества

Начну с того, что всем уже, как я понял, опостылели разговоры о нравственности, морали и духовных скрепах общества. Не для кого, не секрет, что такие понятия как «Духовные скрепы» в технических и толковых словарях отсутствуют. Конечно же, это новодел, а запустил его в обиход на политическом небосклоне, наш уважаемый Президент России, Владимир Путин. Но его понять можно и нужно. На его долю выпало руководить огромной страной, богатой природными ресурсами, и непонимающим его реформы народом, незнающим в какую сторону ведет руководство страны. В наше с вами нелегкое время полной безнравственности, аморальности, алчности и коррупции ему приходится решать не легкие задачи социально-экономического характера, выстраивать отношения, с другими государствами создавая безопасность своему народу и стране. И делать ему приходится все это подчас в слепую, по наитию или по интуиции. И я считаю, что мы с Вами должные ему помочь, а не заниматься критиканством, необходимо предлагать конструктивные методы решения поставленных ему задач народом и обстоятельствами, далеко не безлопастными для страны. Другое дело, как это сделать, каким образом, что мы можем вообще, кроме того как воевать, снабжать Европу сырьем и быть его сырьевым придатком, выпускать высокоточное вооружение и умело вести боевые действия на территории других государств?

Так в чем наше участие в его реформах и программах кроме как исполнителей, зачастую нерадивых? Конечно же, старый Уральский казачий девиз в самый раз подходит к этому: «Делай, что должен, а дальше будь что будет». Так вот кто, что должен делать в столь нелегкое время и тяжелой международной обстановкой, которая не что иное, как войну нам не сулит? И, конечно же, русская авось, заложенная в этом казачьем девизе, как то: «…а дальше будь что будет», ни чего хорошего нам не сулит в будущем, потому как благодаря этой фразы народ обретает некую фатальность судьбы. Вы не без оснований зададите мне вопрос: «К чему вы ведете, гражданин Беличенко?», оно и понятно, ведь в названии произведений и сочинений всегда закладывается сконцентрировано его содержание, так же принято говорить в науке: название должно соответствовать содержанию или, по крайней мере, отражать основные его положения.

Я всю свою жизнь посвятил изучению психологии, социологии и педагогики. Писал разные разоблачающие статьи, зачастую порочащие честь и достоинство отдельно взятых граждан, хотя они этого заслуживали в основе своей. Писал стихи, песни, музыку, государственные программы, региональные и федеральные законы, образовательные стандарты, профессиональные стандарты и многое другое. И вот к чему я пришел – все это хорошо и прекрасно, если ты специалист и способен решать какие-то сложные задачи, в ответах, которых нуждается народ и это улучшит его состояние, область, отрасль, сферу деятельности и просто основы безопасности и жизнедеятельности. Но меня влекла как всегда сущность бытия этого общества, а не моргинальность, аристократичность или алегархичность взглядов определенных групп или сообществ. Меня заинтересовала платформа всего того, на чем зиждется все, что именуется одним словом – Гомосапенс, как Человек разумный — вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов. А настолько ли мы с вами разумные существа как нам кажется? И правда ли, что Человек это социальное существо, обладающее неким отличительным от простых животных и млекопитающих, разумом и сознанием, а также является ли он субъектом общественно-исторической деятельности и культуры?

Я начинаю все глубже и глубже уходить в историю рода человеческого и обнаруживаю интересные моменты, или особенности человека характеризующего его как существо с древней, до наскальной живописи, историей культурного развития, независимо от этноса, привязки к местности и климатическим условиям. И я обнаруживаю для себя, что человек это все ж социальное существо, которым руководит общественное сознание, а не только стремление к реализации своих инстинктов унаследованных от диких предков. А подтолкнуло меня к этим исследованиям тема, которой я посветил четыре свои статьи:

http://kazak-center.ru/news/stolpy_rossijskogo_kazachestva/2017-06-30-3456 - «Столпы российского казачества»,

http://kazak-center.ru/news/pochjom_medalki_boec/2017-07-01-3457 - «Почём медальки, боец?»,

http://kazak-center.ru/news/sluzhit_by_rad_prisluzhivatsja_toshno/2017-07-08-3469 - «Служить бы рад, прислуживаться тошно»,

http://kazak-center.ru/news/v_belichenko_ob_obeshhanii_kljatve_torzhestvennom_obeshhanii_i_prisjage_u_kazakov/2017-07-14-3473 - «В. Беличенко об Обещании, Клятве, Торжественном обещании и Присяге у казаков».

Все, кто прочел эти статьи пытались узреть в них критиканство с моей стороны и не более. Но это не верно, это ошибочное мнение и заблуждение. Это, скорее всего крик души, желание все поставить на свои места, все то, что перевернуто с ног на голову, под видом неких исторически сложившихся традиций, обычаев и культуры Русского народа. Опять же не без оснований в этих статьях были закономерно поставлены вопросы:

1.Что первично, а что вторично – Обещание, Торжественное Обещание, Зарок, Клятва и наконец, Присяга?

2. Сколько раз нужно и нужно ли вообще, присягать в своей жизни, когда, кому и при каких обстоятельствах?

3.Что в нашей жизни значат ритуалы, как действия сугубо интимного характера, так и общественного?

4. Перед чем и кем нужно или нет, вставать на колени, сколько раз и когда?

5.И наконец, в каком возрасте это необходимо, можно, или нет, делать?

Так вот практически никто по существу этих вопросов не задал вопроса автору, то есть мне, не дал комментарий, а лишь изредка некие обиженные пытались мне написать в социальных сетях интернет или по электронной почте. Выглядело все это как то не обосновано, не аргументированно, грубо и в нецензурной форме. Обижаться на это думаю, не стоит, возможно, их переполняли чувства обиды, осознавая, что этими псевдо святыми ритуалами были затронуты и поруганы нити их души с тонкой организацией. А вот в общении с атаманом войскового казачьего общества «Центральное казачье войско», казачьим генералом и генерал-лейтенантом ФСБ России в запасе, Мироновым Иваном Кузьмичом, мы пришли к выводу, что иметь острое зрение души и зоркий глаз, это хорошо, когда ты способен видеть то, что другим не дано. Но видеть и подмечать, этого еще мало, хотя и это уже духовный подвиг, как говорит Православная церковь.

Так, что мы можем предложить народу взамен тому, что критикуем, обостряем или оголяем на всеобщее обозрение, хотя оно все и так на виду, вот только почему ни кто не хочет видеть и замечать, как тем самым стираются все границы духовного и нравственного.

Давайте, все разложим по порядку, придав анализу терминологию, и на основании его, предложим по каждому вопросу ответ, по существу:

1. Духовность - как термин слово Духовность используется в философии, этике, богословии для обозначения различных понятий, так или иначе затрагивающих внутренний мир человека. Я не буду сегодня, здесь и сейчас углубляться на столько, чтоб окончательно не оказаться непонятным, рассказывая о разработке проблемы Духовности такими великими философам, как Мартин Бубер, Макс Шелер, Пьер Тейяр де Шарден, Хосе Ортега-и-Гассет, Альберт Швейцер, Эрих Фромм, Виктор Франки. Хотя кстати этой проблематикой занимались и наши умы такие как: Федор Достоевский, Владимир Соловьев, Иван Ильин, Павел Флоренский, Николай Федоров. Но нас с вами интересуют не имена, а квинтэссенция результатов их работ. Говорят, что Платон впервые отделил телесное и духовное, определил, что духовность это специфическая человеческая свойство, а телесное это ниже, то, что заложено природой человеку. Аристотель оказался с ним солидарен и тоже отделил эти понятия, но рассматривал телесное и духовное как ровно необходимое. Так или иначе, по мнению ученых, понятие Духовность - это категория этики, которая определяет нравственное измерение человеческой жизнедеятельности, это живой источник добродетелей человека, его нравственная состоятельность и высшая ценность.

2. Обратите внимание, речь пошла о Нравственности! Так что же такое Нравственность? Сергей Иванович Ожегов советский лингвист, лексикограф, доктор филологических наук, профессор, определил так в своем труде:

Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. (Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992).

А вот в более современном варианте в философском энциклопедическом словаре М. Гардарики, под редакцией А.А. Ивина в выпущенном в 2004, встречается в описании термина, как употребляемый, как правило, синонимично термину Мораль, реже — Этика. Так же как Этика в греческом языке Мораль в латинском, «Sittlichkeit».

Вот тут вырисовывается одна существенная деталь, при которой Нравственность рассматривается как внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения.

Вот это главная часть нашего с вами сегодняшнего общения, или скажем стержень наших исследований.

3. Если вы заметили то у слова Нравственность, появляется синоним Мораль. В толковом словаре Ушакова. Д.Н. выпуска 1935-1940 годов кратко сказано следующее:

«Мораль - от латинского, moralis – нравственный.

1. Нравственное учение, свод правил нравственности, этики. «Надо, чтобы всё дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали» - Ленин. Буржуазная мораль. Принципы морали. Нравственность, поведение с точки зрения правил нравственности.

2. Нравственный вывод из чего-нибудь, нравственный урок. «Мораль сей басни такова» Крылов. Отсюда мораль: никакой пощады врагу!»

Вот во втором предложении определения термина Мораль появляется так же не маловажная деталь для нашего с вами сегодняшнего разговора, выраженная умозаключениями автора - Нравственный вывод из чего-нибудь, нравственный урок. Так же есть мнение, что Мораль имеет оценочное свойство и претендует на описание того, что действительно хорошо или плохо, что может оказаться ценным, независимо от ценностей или нравов каких-то конкретных людей или культур. Видите, выходим на новые понятия в нашей с вами логической цепочке, на Культуру или Культуры, применительно к сообществам, народам и т.д. Термин Мораль, конечно же, эволюционировал, но не потерял своих качеств и актуальности, а лишь расширились границы областей применения, разделяясь на подвиды, арсенал которых мы сегодня не будем рассматривать.

Современный подсказчик в лице Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Мораль нам говорит:

«Кристофер Петерсон (Christopher Peterson) и Мартин Селигман (Martin Seligman) применяют антропологический взгляд на культуры в зависимости от территории и времени. Они приходят к выводу, что некоторые ценности превалируют во всех культурах, среди тех, которые они изучали. Главными такими ценностями они называют мудрость; знание; храбрость; человечность; справедливость; сдержанность и широту взглядов. Каждая из них в свою очередь делится на другие части, например, человечность включает любовь, доброту и ум.»

Ну, что нас так увлекло? А вот что, эти ученые отмечают, что некоторые ценности превалируют во всех Культурах, стало быть, пора понять, что же такое Культура?

4. Так вот в энциклопедии культурологии термин Культура обозначают так:

«Культура — (от латинского возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) это совокупность искусственных порядков и объектов, созданных людьми в дополнение к природным, заученных форм человеческого поведения и деятельности, обретенных знаний,…».

Но нас с вами, касаемо сегодняшнего предмета разговора, ситуация подвела к главному в понятии термина - Культура, как возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. И вновь проявляется немаловажная деталь в виде четырех главных составляющих. В конце исследования естественно мы все воссоединим воедино и поймем, как двигаться дальше, куда и в какую сторону? И почему этого ни кто не видит или не хочет замечать? Но выше упоминалось о Культурах, стало быть, речь идет о Культурах народов, применительно к этническим различиям в Культурах, ну и само собой разумеющееся напрашивается вопрос, что понимается под словом - Культура народов? Естественно, что Обычаи, Традиции, это и есть составляющее Культуры народов.

5. И так основной частью Культуры народов являются Обычаи и Традиции, что практически одно и то же, что и Традиции. Так вот Традиция происходит от латинского traditioПредание. Термин – Обычай, расшифровывается как множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Но в данном отдельно взятом случае, того, что касается, опять-таки нашего с вами предмета общения, говорится в этнопсихологическом словаре (В.Г. Крысько, 1999 года выпуска), так:

Традиция, множественное Традиции (от латинского traditio – передача, обычай) - элементы социального или культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в социальных группах в течение длительного времени. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы и правила поведения, отношение к конкретным моральным и нравственным ценностям, обычаи, обряды.

В этом абзаце мы натыкаемся на действия, как свойства термина, выраженные в Передаче, как вы уже обратили внимание, установок нормы и правил поведения, отношение к конкретным моральным и нравственным ценностям, Обычаям, Обрядам.

Традиции различаются по содержанию (идеи, нормы и т.п.), по функциям (существо Традиции - обычаи и их форма - обряды или ритуалы), по характеру бытования (устные и письменные Традиции), с оценочной точки зрения (Традиции положительные, нейтральные и отрицательные), в социально-историческом плане (Традиции народные и элитарные) и т. д.

Вот мы, что называется, подкрадываемся к самому, что не наесть, сокровенному, я бы сказал, к сакральному, к понятию Обряды и Ритуал.

Традиции являются наиболее устойчивой стереотипной частью культуры, противопоставляясь в этом отношении новшествам - новациям или инновациям.

В данном случае идет разговор о том, что мы сейчас клеймя казачество в несоблюдении Обычаев и Традиции, что как вы поняли, одно и то же, называем новоделом. А вот какое он имеет свойство этот новодел и место в Традициях, это мы сейчас рассмотрим?

Однако это противопоставление относительно. В процессе взаимодействия Традиций и Новаций, многие Традиции не только отмирают, но и видоизменяются, принимая вид Новаций, а многие Новации становятся Традициями.

Из этого следует, что подобное прослеживается и смысловых понятиях, терминах и определениях, претерпевающих видоизменение, эволюционируя параллельно с обществом, вытекая одно из другого но сохраняя свое предназначение: Духовность это Нравственность, Нравственность это Мораль, Мораль определяет Культуру, Культура это Традиции и Обычаи, а Традиции наполнены Ритуалами, которые состоят из Обрядов.

Выделяют четыре стадии такого взаимодействия: 1) Традиции сопротивляются Новациям;

Это то, что происходит в нереестровых казачьих обществах, претендующих на родовитость, наследственность, природность, а значить носителей истинного, генетически сохраненного и исторически обоснованного говорящие о том, что те Традиции, которые они знают, передают и помнят, стало быть, это и отделяет подлинное от неподлинного казачества. При этом идет демонстрация ритуалов и обычаев, которых они по существу уже не помнят. Вот и идет некая непримиримая борьба Казаков с Членами казачьих обществ.

2) те и другие сосуществуют;

Такое пытаются совместить в так называемых реестровых казачьих обществах, мол, одни научатся у других, тем самым сохранят самобытность и культуру казачества. А другие предадут казачеству необходимый, численный характер ситуации, устраивающий власть.

3) Традиции и Новации смешиваются, образуя компромиссные формы - паллиации;

Вот только Паллиация происходит от латинского palla и означает верхняя одежда, одевание, прикрывание, лечение по признакам болезни, поверхностное. (Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910)

Следовательно, при видимой стороне симбиоза, все ж противостояние и противопоставление сохраняется.

4) Новации превращаются в Традиции. Таким образом, относительна и устойчивость Традиций, но все же именно они являются наиболее стабильной частью культуры, обеспечивающей ее преемственность.

Что ж, это явление закономерное, как и псевдо этногенез самого казачества. Когда непонятно из чего при ассимиляции или смешивании, каких культур появилась такая подгруппа в Русском народе. Очевидно, впитала в себя не мало, если судить по одежде, быту, Обычаем и Ритуалам. Но все ж сформировалась некая субкультура, просуществовавшая с первого упоминания в летописях около шести веков. Жаль, конечно, не имеет истинного морфологического начала имеющего индивидуальные корни и истоки развития, а лишь смешение Культур, приведшее к устойчивой форме превращения, последовательно в веках.

В этнологии и культурологии нет единого мнения об относительной роли Традиций в разные исторические эпохи, тем не менее, видимо, правильнее считать, что нормативная роль Традиций в ходе исторического процесса постепенно уменьшается, оставляя больше места свободе собственного выбора индивида или группы. Примером может служить отношение к этикету, нарушение которого долгое время каралось, а затем стало только порицаться.

Ну а здесь прослеживается, да и просто указывается на те метаморфозы, которыми претерпевают Культуры, Субкультуры. Так, а что насчет Ритуала, который наводнен Обычаями и Традициями?

6. «Ритуал (лат. ritualis — обрядовый, от лат. ritus, «торжественная церемония, культовый обряд») — совокупность обрядов, сопровождающих религиозный акт, или выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал»

Так значит, Ритуал состоит из Обрядов. Тогда, что такое Обряд?

7. Так вот, согласно Большого Энциклопедического словаря, выпущенного в 2000 году:

Обряд - это традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни человеческого коллектива. Обряды, связанные с рождением, свадьбой, смертью (см. Погребение, Инициации), называются семейными; сельскохозяйственные и другие обряды - календарными.

Снова немало важная деталь, указывающая на сельскохозяйственные и другие обряды.

Ну а теперь все суммируем и получим некую квинтэссенцию:

Духовность - это категория этики, которая определяет нравственное измерение человеческой жизнедеятельности, это живой источник добродетелей человека, его нравственная состоятельность и высшая ценность. Из этого вытекает Нравственность – как внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. «Нравственность» рассматривается как внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения. Синоним Нравственности – Мораль, а Мораль - от латинского, moralis – нравственный». Нравственным чаще всего бывает вывод из чего-нибудь, как нравственный урок, то есть Мораль чего либо, что может оказаться ценным, независимо от ценностей или нравов каких-то конкретных людей или Культур. Культура — от латинского означает - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. Основной частью Культуры народов являются Обычаи и Традиции что практически одно и то же что. Так вот Традиция происходит от латинского traditio «предание», термин Обычай расшифровывается как множество представлений, Обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений. В качестве Традиций выступают определенные общественные установления, нормы и правила поведения, отношение к конкретным моральным и нравственным ценностям, Обычаям, Обрядам.

Обряд - это традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни человеческого коллектива. Обряды, связанные с рождением, свадьбой, смертью (см. Погребение, Инициации), называются семейными; сельскохозяйственные и другие обряды - календарными. Из обрядов состоит Ритуал от латинского ritualis — обрядовый, от латинского ritus - торжественная церемония, культовый обряд») — совокупность обрядов, сопровождающих религиозный акт, или выработанный Обычаем или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал.

И так Духовность это Нравственность, Нравственность это Мораль, Мораль определяет Культуру, Культура это Традиции и Обычаи, а Традиции наполнены Ритуалами, которые в свою очередь наполнены Обрядами. Следовательно, Духовность личности это, прежде всего основа морально-нравственных устоев общества включая в себя всю палитру понятий и значений, носящих на себе смысловую нагрузку, отвечающую опять-таки Духовности. Другое дело как они соблюдаются и соблюдаются ли вообще? Возможно, исходя их четырех стадий взаимодействия Традиций и Новаций, когда всё стремятся переделать, не замечая, как морально-нравственные устои начинают претерпевать такие метаморфозы, что Обряды и Ритуалы теряют всю Духовность, а попросту человеческое лицо, превращаясь в упорядоченный набор бессмысленных действий, зачастую нанося вред людям.

Вот это и есть те самые «духовные скрепы», о которых говорит всегда Президент России Владимир Путин. В этот термин вкладывают много что но вот основное как я понял это распространённое обозначение духовных оснований, объединяющих каким-то образом общество современной России. Это выражение является достаточно широко употребляемое в публичной риторике, причем без оглядки на смысловое содержание. Либералы, пользуясь случаем, относятся к нему с иронией как насмешкой как над кондовым патриотическим угаром консервативного крыла в политике страны. Патриоты на алтарь духовных скреп, относясь к ним с большой серьезностью, кладут беспорядочно все свято, чем дорожит человек. В общем, и те и другие перегибают палку, так, что будьте-нате.

Хотя Духовная скрепа - это, прежде всего невидимая, связующая нить членов семьи, как ячейки общества, основанная на Духовности, Нравственности, Моральных принципах, заколоченных в Культуру с присущей ей Традициям и Обычаям, Ритуалы которых наполнены Обрядами сублимирующими в себя многовековую Культуру той или иной этнической группы, подгруппы или сообщества.

А теперь постараюсь ответить сам на поставленные вопросы в своих вышеупомянутых статьях:

1. Что первично, а что вторично – Обещание, Торжественное Обещание, Зарок, Клятва и наконец, Присяга?

Это вопрос не так уж и сложен. Конечно же, логическая цыпочка выстраивается просто: Обещание – Зарок – Клятва – Обет - Торжественное Обещание и наконец, Присяга? Обещание Зарок, Клятва и Обед это сугубо межличностные действия. Торжественное обещание это уже явление публичное. Ну и как результат Присяга это так же явление общественное, потому как эти деяния имеют отношение к взятию обязательств на себя, по отношению к обществу. А вот объединяет все понятия, прежде всего взятие на себя обязательств к исполнению.

2. Сколько раз нужно и нужно ли вообще, присягать в своей жизни, когда, кому и при каких обстоятельствах?

Конечно же, присягать необходимо всего один раз в жизни, и то перед отечеством в совершеннолетии, беря на себя обязательство об ответственности за безопасность страны. Это действие законодательно принимает форму обязательного, что влечет за собой ответственность перед законом за её нарушение. Присяга всегда накладывает юридическую ответственность — и присягнувший преследуется по закону за её невыполнение. Следовательно, принимать Присягу стоит при достижении совершеннолетия, при полной ответственности перед законом, и уж не как не в возрасте 7, 12 лет, когда ребенок поступает в кадетские классы и корпуса. Ну а дальше, по достижению совершеннолетия, после воинской Присяги, как основного долга перед Родиной, пожалуйста, пусть себе присягаю эти Члены казачьих обществ на чем угодно и кому годно. По мне так, то, что свыше воинской Присяги, это уже будет моральной проституцией. Мне кажется присягнувший дважды, предаст трижды, не важно кого и что.

3. Что в нашей жизни значат ритуалы, как сугубо интимного характера, так и общественного?

Наша жизнь просто наводнена Ритуалами и Обрядами разного уровня и ответственности. Главное чтоб эти Ритуалы и Обряды не подменяли собой общепринятые ценности и не нарушали своей неординарностью и экзотичность систему ценностей в обществе и государстве, являющегося светским. Поэтому всевозможные анахронизмы религиозного толка, уводящие нас назад в средневековье, не должны являться основополагающими, действия которых, с виду безобидных, может привести к тяжелейшим необратимым последствиям в обществе в виде Инквизиции. Под видом некого возрождения казачества или воцерковления, сея в умах граждан светского государства зерна религиозных предрассудков, затмевающих все достижения науки за последние пятьсот лет, полагаю, приведут к разложению общества и станут вновь причиной всевозможных народных волнений и революций уносящих миллионы жизней за собой.

4. Перед чем и кем нужно или нет, можно или нет вставать на колени, сколько раз и когда?

На колени исторически, что казак, что просто человек не должен вставать не перед кем, ибо это высшая степень унижения, я, конечно, не имею в виду самураев, которым кодекс чести Бусидо, по делу и без дела заставлял вставать на колени перед хозяином. Ну, конечно же, есть правила, которые исторически тысячелетиями вымерены, допускают этот момент в случаях:

Встать на колени перед матерью, боевым знаменем воинского подразделения и перед могилой усопших предков, и то в возрасте совершеннолетия, когда человек всецело осознает значимость, святость, и скорбь этого явления, как Обряда входящего, в священный, для него и всего общества, Ритуал.

А вот в остальных случаях этот новодел, в виде Новации, губителен для личности и оставляет не зарастающий шрам на душе, приводящий в дальнейшем к паранойе и изменении личности на фоне всеобщего поругания.

5. И наконец, в каком возрасте это необходимо, можно или нет делать?

К этому Обряду из ритуальных или иных церемониальных действий не желательно привлекать вообще детей, дабы не разрушить без того слишком слабую и тонкую организацию души ребенка.

Наша организация АНО «НИИ СРНО» обратилась в разные ведомства в частности в Министерство Образования и науки России, Министерства обороны России, МЧС России, МВД России, ФСБ России, УФСИН России, ФССП России, Минюст России, Министерство Культуры России с просьбой, прекратить обряды, связанные с коленопреклонением и целованием знамен подопечных в учрежденных их ведомством, кадетских корпусах, классах и Суворовских училищ. Цель этой акции предотвратить разложение без того еще не окрепшие души детей под действием сомнительных патриотических Обрядов, составляющих ритуальные или церемониальные действия их учреждений.

Выше упомянутым учреждениям необходимо исключить этот образ посвящения в виде коленопреклонённого обряда с тряпка целованием, или как его там? Везде по-разному его называют, кто Торжественным Обещанием, кто Присягой, а то и уже Клятвой.

А вот учредителям этих учреждений и организаций дополнительного образования детей, в виде Суворовских училищ, кадетских классов и корпусов, советуем провести ревизию мероприятий подобного толка, исключить их из обихода как фальшивую ценность, используемых под видом ложного патриотизма, и привлекать к ответственности за оскорбление чести и достоинства детей, тех, кто не гнушается и продолжает эти унизительные Обряды.

Взрослые казаки и кто другой, пусть сколько угодно коленопреклоненно занимаются тряпко целованием хоть по пять раз в день. Они совершеннолетние и взрослые люди, сами идут осознано на это, и это их выбор. Нас беспокоят дети и будущее нашей страны, которое в ближайшие годы перейдет к ним в руки. А вот мы как раз и должны задуматься: в чьи, и в какие руки мы передами это государство.

С уважением,

Директор АНО НИИ СРНО,
кандидат педагогических наук,

Беличенко В.В.

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 489 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]