Воскресенье, 06:01
Главная » 2017 » Июль » 14 » В.Беличенко об Обещании, Клятве, Торжественном обещании и Присяге у казаков

В.Беличенко об Обещании, Клятве, Торжественном обещании и Присяге у казаков

14.07.2017 00:24
В.Беличенко об Обещании, Клятве, Торжественном обещании и Присяге у казаков

Продолжаем разговор об Обещаниях, Клятвах и Присягах начатый в статье «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

Надо сказать, что в СССР к этому вопросу относились гораздо жёстче, стоит упомянуть, что идеологическая машина коммунизма просчитывала все морально-нравственные моменты в воспитании подрастающего поколения строителей, начиная с октябрят, все клялись о «божились» без устали. Представляю на обозрение Торжественное обещание октябрят:

«Быть верными наследниками пионерских традиций. Учиться прилежно, на совесть. Не оставлять в беде товарищей. Оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Быть чутким и отзывчивым, стараться приносить пользу своей семье, школе, городу и Родине. Беречь традиции и культуру своего народа. Быть честным и справедливым. Расти настоящим патриотом».

Это, скорее всего самое демократичное отношение детям, но лишь с 7 до 9 лет в СССР, потому как вы уже заметили, что они не клянутся, не присягают и даже не произносят слово – Торжественно Обещаю. Ну а дальше пошло и поехало, и вот уже в возрасте с 9 лет наступала пора пионеров, которая длилась до 14 лет, наполненная всеми атрибутами Клятвы в виде Торжественного Обещания пионера:

«Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину; жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия; всегда выполнять законы пионеров Советского Союза».

В это время, как не странно, рождается ритуал, унижающий детей до умопомрачения. Ребенок, прочитав эту клятву, подходит к знамени пионерской организации школы и, вставая на правое колено, берет в правую руки весящее знамя, поднося его к губам, целует его. Не правда ли это напоминает чем-то креста-целование в церкви. Я уже точно не помню до этого или после тут же повязывают на тебя красный галстук, и все ты пионер. А дальше тебя начинают этим гнобить с превеликим усердием до восьмого класса, всей пионерской дружиной, включая преподавательский состав школы, до вступления в комсомол. Кстати почему-то при вступлении в комсомол таких архаических ритуалов не прослеживалось? Не потому ли, что этот возраст опасен своим бунтарским настроением, внутренний взрыв которого в силе придать осквернению и забвению любую святыню?

Так вот эта унизительная процедура с колено-преклонением и тряпко-целованием, тихо перекачивала в общевойсковые, специализированные и казачьи кадетские классы и корпуса новой России. Если вы обратили внимание, то в СССР практиковали в воспитательных целях: Правила октябренка, Торжественное Обещание пионера и воинскую Присягу. А вот в современной России произошла смена символов, но их значения не потерялись во времени и не растеряли своего качества и остроты восприятия навязанного неокрепшим душам взамен молитвам Господу Богу, скажу больше, приняли непонятную форму. Выстроились они в следующем порядке: Присяга кадетов, Клятва и гимн юнармейца, воинская Присяга, Клятва казака при верстании или вступлении, а казачье общество. Вот, к примеру, модель общепринятой Присяги кадетов:

«Я (фамилия, имя) торжественно обещаю посветить себя служению отечеству быть честным, дисциплинированным, помогать товарищу, добросовестно относиться к учебе клянусь быть достойным гражданином России и с честью носить имя кадет».

Если брать во внимание, что кадетами становятся в 5 классе, то это приблизительно с пионерского возраста, правда в отсутствие комсомола она длится во времени до 11 класса. А вот протекает ритуал так же коленопреклоненно и тряпко-целовательно как у пионеров СССР. Правда, кадеты в наше время не учат наизусть текст Присяги, читают его с листа, находящего в красивой папке, и зачастую с автоматом в руках, подобно как принимают присягу военнослужащие.

Но появилось новшество в виде Юнармии со свойственной ей отличием в виде Присяги:

«Я, вступая в ряды «Юнармии», перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: Всегда быть верным своему Отечеству и юнармейскому братству, соблюдать устав «Юнармии», быть честным юнармейцем. Следовать традициям доблести, отваги и товарищеской взаимовыручки. Всегда быть защитником слабых, преодолевать все преграды в борьбе за правду и справедливость. Стремиться к победам в учебе и спорте, вести здоровый образ жизни, готовить себя к служению и созиданию на благо Отечества. Чтить память героев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, быть патриотом и достойным гражданином России. С честью и гордостью нести высокое звание юнармейца. КЛЯНУСЬ!».

Так вот в этом патриотически настроенном наводеле прослеживаются странные позиции, которые могут в перспективе оказаться преддверием предательства и предпосылкой сутяжничества. Обратите внимание: «Всегда быть верным своему Отечеству и юнармейскому братству…». А ведь это братства может привести к противоправным действиям в силу возрастных изменений и юношеского нигилизма и проявится в признаках предусмотренных статьей 35 УК РФ - совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией). Это я к тому, что чувство коллективизма в сообществах этой возрастной группы довольно сильны и даже, скажем – нерушимы. Что и показали последние события в стране связанные с несанкционированными митингами, где как раз контингент такого возраста был использован устроителями этих акций в виде живого щита.

А дальше:

«Всегда быть защитником слабых, преодолевать все преграды в борьбе за правду и справедливость».

Насчет защитником слабых, как мне кажется, это перебор, когда в этом возрасте доминирует стремление в первенству, то это все ж отойдет на задний план, а вот стремление к борьбе за правду и за справедливость отпечатается в детском мозгу, как вседозволенность и допустимая форма самовыражения, разрешенная государством и правом. И что потом с этим бунтарским духом делать, в составе такого огромно войска, с детства подготовленных к боевым действиям? Воспитываем новых Емельянов Пугачевых и Степанов Разиных, закладываем «заблаговременно» мину под государственный строй? Подрастая, эти Робеспьеры разнесут к чертовой матери страну, а то и раньше, судя по последним событиям.

И так мы с вами выяснили, оказывается в наше время человек так же принимает неоднократно присяги, клятвенно, опять же обещает и берет на себя обязательства в течение нескольких раз. Это кстати стало возможным благодаря, так называемому, возрождению казачества, когда эта форма торжественного обещания в виде клятв и присяг побила все рекорды в ритуальных действиях.

Сначала мы ввергаем в эти ритуальные действия детей, вынуждая прилюдно собственных детей клясться, чего запрещал Господь, потом ставим на колени при этом, позволяя унижать собственное дитя прилюдно. Ни это ли пережиток далекого, дикого, животного прошлого, когда стадные чувства превышали законы морали, совести, чести и достоинства? При этом ритуале мы отдаем на заклание, чужим людям с безрассудным идеями своих детей, отдавая собственноручно на всеобщее поругание свое чадо которое склоняет колено перед тряпкой некого казачьего корпуса или суворовского училища, или юнармии, не являющегося знаменем боевого подразделения, а попросту тряпкой на заказ пошитой и разукрашенной разной символикой. У этих детей, как показало исследование этого вопроса, рождаются внутри неразрешимые противоречия, в силу неоправданного публичного оскорбления. В то время когда мы должны холить и лелеять свое чадо, мы его унижаем и предаем средневековым архаическим ритуалам, которые проходили осознано взрослые и испытанные судьбой лица. И что мы хотим иметь в будущем от них? Только протестные настроения, отвергающие реальную действительность с желанием отомстить и перевернуть весь мир с ног на голову.

А в казачьих современных ритуалах и новоделах продвинулись дальше в изощрённости оскорбления чести и достоинства где детишек в возрасте 7 лет, а то и моложе, ставят на колени перед тряпкой, в виде знамя казачьего общества и суют в рот казачью шашку заставляя её целовать равно взрослого казака, который издревле проходил это обряд, достигший совершеннолетия.

Потом закономерно прибыв для прохождения воинской службы в вооруженные силы РФ, мы вновь принимаем присягу на верность Отечеству. Далее возвращаясь со срочной службы, мы поступаем в казачьи общества и вновь проходим ритуал верстания в казаки или вступление в это казачье общество. Вновь и вновь мы, на этот раз уже сами, повзрослев и осознав, встаем на колени перед тряпкой под видом знамя, забывая, что это все-таки не знамя боевого подразделения.

Смотрим внимательно, как реагируют хлопцы на внос знамени. Кто-то снял головной убор, кто-то отдал честь. Что это такое? Что вносили в помещение, знамя или тряпку?

А вот, на этом фото, что происходит? Что это за ритуал? Мои предки казаки сего никогда не делали, то что вы сейчас видите, хотя в церемониях северо-западных племен, типа ингарманландских, похожие, подобные ритуалы в начале 20 века мы с вами уже видели. Это же чистые «зигиры», осталось скандировать: «Хайль Гитлер-Зиг хайль!».

Эклектика жанров в стиле жертвенников, настолько стала разнообразно, что становится непонятно: Либо придуманное за пределами разума, либо их авторы уже там. А вот этот человек, коленопреклонённо целует тряпку в присутствии попа, к чему бы это? Кто его поставил на колени, перед чем? Это что боевое знамя полка или штандарт Российского государства? А может это присяга на верность церкви и попам, формирующим войско преданных воинов Христовых, чтоб восстать против государственного строя? А то история помнит уроки церковно-казачьего союза, приведшего к гибели Российской Империи сто лет назад.

На сайте Окружного Казачьего Общества «Балтийский отдельный казачий округ Балтийский казачий союз» http://www.kazak39.com/news/prisyaga-kazakov обнаруживаю новость под названием «Присяга казаков!» от 29.11.2016. 25 ноября в которой говорится, что состоялось принятие Присяги казаков и торжественное обещание студентов – казаков Калининградского казачьего института технологий и дизайна (филиал) ФГБОУ ВО им. К.Г. Разумовского.

Принимал Присягу Атаман окружного казачьего общества «Балтийский отдельный казачий округ - Балтийский казачий союз», войсковой старшина Максим Буга. В церемонии приняли участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Любовь Совершаева, ректор Первого Казачьего Университета-МГУТУ имени К.Г. Разумовского Валентина Иванова, ВРИО заместителя Председателя Правительства Калининградской области Александр Егорычев, ВРИО министра по муниципальному развитию и внутренней политике Максим Коломиец, ВРИО министра образования Калининградской области Светлана Трусенева и другие почетные гости.

Все чинно благородно, высокие гости, с виду не рядовой событие, но, что-то мне вновь не нравится, и я вглядываюсь пристально в фотографии и обнаруживаю несусветную чушь. Видите, на фото стоит, бравый ветеран боевых действий в Афганистане. Старший прапорщик. Грудь вся увешана наградами и не просто наградами, а боевыми. Ничего не скажешь, заслуженный человек и ветеран, но я задаюсь вопросом: что же столь почтенный человек делает среди этой компании казаков, пусть даже в присутствии высоких гостей? А рядом с ним стоит подобный товарищ. Ну, думаю, заместитель Полпреда по СЗФО Совершаева Л.П. возможно какую не будь государственную награду сейчас им вручит. Но каково было мое удивление и возмущение, обнаружив дальше на фото одного из них, стоящим на коленях перед тряпкой в виде знамя казачьего общества.

На коленях стоит герой Афганской войны, перед высоким начальством, целует тряпку, а не знамя боевого подразделения в присутствии к тому же детей.

Скажите мне неучу, что это такое? Человека убелённого сединой с боевыми наградами видеть в такой позе перед тряпкой, не имеющей ни какой ценности, ни духовной не моральной, это сейчас нормально? Давайте вспомним, что такое присяга, в чем смысл термина и границ понятия:

«Присяга — приносится только публично и выражается не только в простой словесной клятве (клянусь и т. д.), а в религиозной форме, даваемой согласно обрядам той веры, которую исповедует присягающий, и обязательно, торжественно — с соблюдением определённых ритуалов. Присутствие и участие в церемонии священника и должностных лиц обязательно и строго регламентировано».

Не успел я только прети в чувство, как вдруг обнаруживаю новость, не менее кощунственную, в которой расписано как Казаки Солнечногорского района Московской области 10.06.2017 приняли Присягу, а выложенное фото реально повергает в шок. На фото настоящий, не ряженый, генерал-лейтенант вооруженных сил России в отставке на коленях перед тряпкой, не являющейся знаменем боевого подразделения, а всего лишь некое знамя казачьего общества.

Но и не менее интересно, кто его надоумил клясться коленопреклонённо? Возможно, он военную присягу, будучи курсантом, прогулял в самоволке, а сей час наверстывает упущенное. Видите, как набирает обороты подмен ценностей? Закономерно назревает вопрос: почему ни кто не отслеживает такие вот случаи и не пресекает подобное, на фоне которого стираются все границы святости и обыденности, подлинного и надуманного, нравственного и безнравственного и т.д. http://vko-ckv.ru/novosti/kazaki-solnechnogorskogo-rayona-moskovskoy-oblasti-prinyali-prisyagu.html

Усыпляет бдительность блюстителей нравственности естественно то, что в этих церемониях присутствует как всегда священнослужитель, как гарант святости процедуры, церемонии или ритуала. Тогда как же насчет, опять-таки слова Божьего, где Господь всех увещает - «Не клянись»? Так пренебрегая этой заповеди Христа, казачьи общества, на перегонки, равно соревнуясь друг перед другом, кто во что горазд, придумывают все новые и новые варианты священной клятвы казака в виде той, что я предоставляю вам на обзор:

«Я, (фамилия, имя, отчество), пред Честным Крестом и Святым Евангелием присягаю: Верой и правдой служить Отечеству, Церкви Православной, честному казачеству, свято хранить добрые казачьи традиции и обычаи. Защищать их в годину брани, не щадя живота своего. Не за страх, а по совести выполнять возложенные на меня обязанности, подчиняться законной Власти, Атаману, Священноначалию, а данные мне права и власть не употреблять во зло. Боже Милосердный, буди мне помощником и заступником в несении служения моего!».

Что имеют в виду казаки под словом честный крест, ума не приложу? И как скажите присягать пред Святым Евангелием? Наверно правильнее было бы присягнуть на Библии, или на худой конец, как им вздумалось на этот раз, на Святом Евангелие. Дальше продолжается «нескладуха»

«…Верой и правдой служить Отечеству, Церкви Православной, честному казачеству…»

Скажите, как это умещается в сознании казаков, в противовес веками сложившегося девиза казачества: «За веру, Царя и Отечество»? К тому же казаки желают служить, вы только вдумайтесь – церкви православной. А зачем ей служить? Ей служат целые дивизионы священников, вот пусть и продолжают нести свой крест на этом поприще. А кто будет служить вере православной, Коммунисты? А что опять-таки именуется честным казачеством? Разве есть и нечестное казачество? Вы обратили внимание, как вновь размываются границы веками сложившихся морально-нравственных устоев казачества и общества.

Однако существуют интерпретации, говорящие, что Православная Церковь допускает клятву по требованию государственной власти, например принесение присяги сюзереном, военнослужащим или судьей, и считает греховным употребление клятвы во взаимных отношениях между людьми, вопреки слову господа не клясться. Вот и получается разлад в душах, что казаков, что военнослужащих, что граждан страны на фоне вот таких противоречий и нестыковок. Но, по крайней мере, мы с вами выяснили, что как не крути все ж Обещание, Клятва, Торжественное обещание и Присяга это практически одно и тоже и объединяет их одно свойство: взятие на себя обязательств. И это уже хорошо. Другое дело осталось не выясненным, сколько же на протяжении все своей жизни, человек может давать Обещаний, Клятв и принимать Присяг? А, следовательно, осталось непонятным, какое все-таки место занимает в жизни человека эти вот коленопреклонённые ритуалы с тряпко-целованием, не являются ли они попросту бутафорией как все казачество, как прилагаемое к нему? Вот только на фоне этой бутафорской традиции меркнет истинная ценность воинской Присяги на верность Родине, которая так же трансформировалась, как и трансформировалось с ним сознание граждан не в лучшую сторону.

С уважением, Директор АНО НИИ СРНО,
кандидат педагогических наук
Беличенко В.В.

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 480 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4  
Что касается служению Церкви Православной, здесь я согласен, не смотря на то, что Церковь это и есть Господь на Земле, потому, что он там является и присутствует в лице Духа Святого на литургиях и во время принятия Причастия. Но служить дОлжно Вере Православной, а служить Вере Православной можно и на столпе, как Симеон Столпник Антиохийский или на камне, как Преподобный Серафим Саровский или в поле перед сражением и во время него...

3  
Евангелие - есть составляющая часть Библии, в которую помимо него входит Ветхий Завет с книгами Моисея, Иисуса Навина, книгами царств, Псалтири, книгами Пророков, а также книги Нового завета с повествованиями евангелистов и соборными и другими посланиями. В Православной Церкви принято исповедоваться перед Богом и давать ему обещания не грешить и другие обещания, целуя при этом Крест и именно Евангелие, а не Библию. Но это знают опять же люди воцерковлённые, так же как и то, что освященное и окроплённое святой водой знамя это далеко не простая тряпка!!!

2  
В десяти заповедях Божьих, которые каждый Православный Христианин знает с детства, заповеди "Не клянись" нет и если кандидат наук думает иначе это означает что он не воцерковлён и это его проблемы.

1  
Прилагательные «честный» и «честной» образованы от существительного «честь», восходящего к старославянскому «чьтѫ, чисти».
«Честь» - нравственное достоинство, совокупность высоких моральных принципов человека, таких как доблесть, благородство души, порядочность, честность, чистая совесть и т.п. Человек чести вызывает всеобщее уважение, сохраняет собственное достоинство и уважение к личному достоинству другого человека.
Особенностью этого слова является ударение, обусловленное двуплановостью значения слова: с одной стороны честь – это (1) внутреннее моральное достоинство, с другой стороны – это (2) социальное (т.е. со стороны окружающих) достоинство человека.
Так, например, в сочетаниях «дело чЕсти», «долг чЕсти» основной смысл связан с честностью, порядочностью, чистой совестью человека (1). А вот выражение «этот человек в честИ у кого-либо» означает, что он пользуется уважением извне, он в почёте у других (2).
По-видимому, эти оттенки значений нашли отражение и в этимологии производных слов.
Честный человек – это человек безупречный, неподкупный, совестливый, с чистой совестью, добросовестный, правдивый, прямой, прямодушный, безукоризненный, чистосердечный. Эти определения могут относиться также и к характеру человека, к его поступкам и др.
ЧестнОй (устар.) – это почтенный, уважаемый. Первоначальное употребление «почитаемый по связи с религией, например, честнОй отец (к духовному лицу), клятва «Вот тебе честнОй крест!». Вот другие примеры в обращении: честнОй народ, честнЫе гости, честнАя кампания, при всём честнОм народе, мать честнАя (восклицание при удивлении) и др.
Это особенности в значениях и в употреблении слов «честный» и «честной» достаточно различимы, чтобы относить их и в словарях к разным лексическим единицам.

Исходя из вышеозначенного чЕстное казачество о котором упоминается в статье и автор недоумевает как оно может быть не чЕстным - это одно, а четснОе казачество - это совсем другое, другой смысл похожего слова если не ставить ударение на определённом слоге или букве.
Кандидату педагогических наук не знать этого различия недопустимо!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]