Главная / Казаки, сколько еще возрождаться?

Казаки, сколько еще возрождаться?

20.10.2010 18:39
Казаки, сколько еще возрождаться?
До коммунистического режима в царской России споров среди казаков русские они или нет, не существовало, да и не могло быть в виду обособленности и иного уклада казачьей жизни. Прослойка приписных, т.е. оказаченных, становились равными с родовыми по истечении не одного поколения. Старики знали не только историю казачью, но и историю каждого рода, потому какие либо приписки и искажения по причине преемственности поколений были исключены.

В данное время ситуация иная, более двух третей «казаков» считает себя русскими, в этом как мне кажется и есть главный тормоз, и движение в никуда. Мы на пути становления, но какова цель, и достижима ли она при нынешнем раскладе дел, если у одних в голове красные, у других белые, а иные с «пулей в голове» живя былой казачьей славой, пребывает в маниакальном величии, крепя дружбу с зелённым змеем.

Старшее поколение в большинстве прокоммунистическое, где явно даёт о себе знать крыло зомбированных «Сталинистов» с провалом памяти, забыв о геноциде своего народа. В общем, основная масса казакующихся с серьёзной патологией умственно – душевных болезней от десятилетий жизни в социалистическом ЛАГЕРЕ и создало данную ситуацию как в той басне «Лебедь, рак и щука».

Нет движения вперёд, кто куда и каковы ориентиры, если главное, вопрос о признании нас как народа, государством затёрт, и не поднимается. В этой игре в одни ворота мы отданы на откуп иногородним в «Минрегионразвития» и как все россияне оказались заложниками системы стадного сознания с двумя извечными вопросами, «кто виноват, и что делать?» Есть гудки, пар, песни, пляски и «панты» бутафорским пиаром с КПД где то в районе 10%.

Вот таким мне видится сегодняшний диагноз затянувшегося «становления». Что касается реестровых, гордо идущих на поводке у государства считая себя главными казаками т.е. «настоящими» и, со своими «полу-казаками», «четвертинками», «восьмушками» «оказаченными мужиками», казакуют так, войдя в роль, что сей спектакль и кажется Россиянам казачеством, а нам родовым казакам, «казачьим гастарбайтерством».

Как можно оказачивать всех желающих, и особенно "нужных" людей не взирая ни на что, стараясь при этом «лизнуть» затащив к себе и чиновника повыше. Сиим гражданам казакующимся, поскольку они не родились казаками, очень трудно определить разницу между казачеством и «ДОСААФом». Уж если наши предки рожденному не от казака, хотя мать была казачкой, на всю жизнь давали прозвище «болдырь», и уж не дай Бог «нагулянному», «байстрюк», то из кого теперь состоит основная масса наших казачьих обществ? Были это естественно исключения из строгих правил жития казачьего, да и давно это было. Мы ведь возрождаем казачество, так и из кого мы его возрождаем? Посему хочу процитировать слова из книги «Казачество Нация или сословие » уважаемого мною атамана Великого Братства Казаков России Валерия Фёдоровича Никитина: «Мы знаем, что казачество существовало на своих землях ещё раньше образования Московского государства, а тем более России. В государственно свободный период своего существования казачество было свободно и самобытно: басурманину не кланялось, у Москвы как жить не спрашивало. И только благодаря перевесу физической силы да неописуемым насилиям и террору, русским царям удалось после долгой и упорной борьбы сломить волю казачества, постепенно овладеть его добром и посеять среди него разлагающий яд обрусения».

«Один английский дипломат в своей книге «Revelatijns sur la Russie oul, tmpereur Nicolas er son Empire», Paris 1844 г., предсказывал: «Через двадцать лет донской казак в родном своём краю будет тем же, что сегодня представляет из себя московит; стойкое и радостное довольство вольных поколений исчезнет, и мы увидим казака согбенным под игом всех этих притеснительных учреждений, которые составляют удел русского раба…».

Что тогда можно сказать о плебейском казачестве нашего времени? Ещё хочу процитировать слова, я бы сказал великого человека,  Александра Исаевича Солженицына, «Мы все виноваты перед Казачеством. Коммунистический геноцид, который над Казачеством был учинён, первый геноцид в России и один из первых геноцидов на Земле ( из выступления на ЦТ 4 сентября 1995 г.). Уместно здесь вспомнить и слова Л.Н.Толстого, "Россия сделана казаками, не даром нас европейцы казаками зовут".

А теперь, скажите браты, где оно и каково Казачество, присоединившее к России Сибирь, войдя в Империю со всеми своими богатейшими южными землями, приняв самое активное участие во всех её войнах, взамен ничего не получившее кроме как геноцида. Где, хотя бы автономия на наших родных войсковых землях, в чьих они руках политые кровью наших предков, кто хозяин, и где та реальная реабилитация не в пустых заявлениях, а на деле. Понимаю, заявление серьёзное, и я это осознаю, но, факты истории, да и окружающая действительность дают мне на это право.

Возвращаясь к выше сказанному, я не предлагаю «Сталинскую» чистку, не говорю, что не надо брать братьев славян в наши ряды, исключения могут быть, я за то, чтобы во главе стояли родовые казаки, носители того духа и моральных качеств НАШИХ предков, чем было и каким должно быть казачество. Знаете ли вы «русские казаки» в чём было главное отличие казаков от русских в его бытность, ОБОСОБЛЕННОСТЬ во всём, а причина была в главном, наши предки хорошо знали свою историю, знали кто есть кто, и очень точно делали определённые выводы на будущее. И посему любимая теория практически всех русских людей, как унижающая -«бегло-холопская», не выдерживает ни какой критики.

В октябре перепись населения, потому всем этим и хочу напомнить, в 2002 году казаками себя посчитали 140 тыс. человек, из которых 108140 донцы с волжскими. Атаман Великого Войска Донского Водолацкий, явно поработал, пропагандируя, что бы все казаки писались именно как народ. А вот кубанцы повелись на иную пропагандистскую уловку. Что бы не размывать и без того вымирающий Русский народ, многие «доброжелатели» призывали, пишитесь «Русский». А ведь Кубань более казачья, нежели Дон…

В остальных казачьих «войсках» России 14 тысяч и это при том, что на данное время в общественных составляет более 4-х миллионов, и 700 тысяч в реестре (естественно с семьями). Выходит основная масса казаков блефовала или, что более вероятно, настолько «разбодяжила» свою кровь, что считает себя русскими, как сказали бы наши предки: «окацапились», а в понятиях русских, они и есть «ПОТОМКИ БЕГЛЫХ КРЕСТЬЯН», ну так и будьте «настоящими мужиками», и не лезьте в казачество. До Петра Первого наших предков знали и писались они как «Запорожские Черкассы», и не знать этого позорно родовому казаку. В расстрельных листах, идя на смерть, наши деды и прадеды писали слово «Казак».

Напрашивается вопрос, какое может быть возрождение с такими обезличенными россиянами, нацепивших казачью форму, предав память предков. По переписи населения, в Кубанской области до коммунистического геноцида 1918 года проживало 1380 тысяч казаков. В Екатеринодаре, делопроизводство, гимназии, учебники, и прочее, было на суржике – балачке, на русском говорили иногородние, т.е. ИНОГО РОДА. До 1861 года их было менее 2%, в том числе торговых людей армян и евреев около 300 человек, а перед переворотом 1917 иногородние составляли уже более – 60%. Такая же ситуация была и в Терской казачьей области с её столицей многострадального и по сей день Владикавказа, с самыми близкими нашими казачьими братьями. Геноцид, который пережили «Терцы» пожалуй, самый беспощадный и опустошительный из всех казачьих войск России, правда о нём лежит под семью печатями и по сей день…

Но вернёмся к Кубани. На данное время при населении Краснодарского края 5141 тысячи человек, заявивших себя казаками составляет 0,34%. Вот и возродились… А Украинцы, как и сама Украина, слова появившиеся лишь в 1917 году, до того считавшиеся Малороссией. В том же году взбурлила кровь потомков Запорожцев Сечевиков объявив на Кубанской Раде в Екатеринодаре о создании «Кубанской Народной Республики». Но кто об этом помнит?

Поэтому Русским «казакам», возвращаясь к далёкому прошлому, хотелось бы сказать следующее: Рюрик, как известно, привёл с собою «Всю Русь», кои и взяли власть в свои руки. И как полагают многие исследователи: Княжеский, Царский, Русский – это был признак зависимости - рабства от Рюриковской номенклатуры, посадившей своих Русов в Ладоге и в Новгороде, где было множество славянских и угро-финских племён. Выходит Русь был как бы не народ, а каста. Скандинавы не носили оселедец, серьгу в ухе и широких шаровар. Ни они, ни европейцы не брили бород, что позже будет главным отличием казаков Запорожцев от всех соседствующих народов. По немецким, арабским и прочим летописям мы знаем: Русы брали в полон славян и продавали хазарам и булгарам (татарам). Русский царь Иван Грозный по матери из Глинских правнук Мамая с Греческой кровью, чего уж говорить о Романовых, Екатеринах, Александрах, Николаях.

Так кто же тогда есть русские и казаки? Получается: в России даже цари были не "русскими". Нет, я не русофоб и тем более не шовинист, просто смотрю на жизнь в «нашей» стране, и её историю, не сквозь «розовые» очки оптимиста, а глазами чудом оставшихся в живых не многих моих предков свидетелей того страшного прошлого. Троцкий, как известно, был злым гением, создав Красную армию хорошо зная народы России, его слова его не расходились с делами: "Казаки, как народ должен, быть уничтожен поголовно, потому как один способен к самоорганизации». А любимый и посей день идеал наших «органов», да и не только их, Ф.Э. Дзержинский, сказал не менее значимые слова того времени, «Оставить в России 50 миллионов рабов и люмпенов на одной восьмой территории». Другие народы своих палачей развенчивают, предавая анафеме, мы же ставим им памятники, принося цветы. Так чего же мы хотим и какой жизни заслуживаем. Почему даже среди родственников, где царит зависть и бездушие, не находим понимания и помощи. Потому как говорится, выходит, «Какой народ, такие и бояре».

Вы думаете мне не жалко русских людей, и я их делю с казаками, татарами, кавказцами, и прочими нашими народами необъятной страны, нет. Жалкая пенсия, не внимание, чёрствость, безразличие, вина ли его, но кто создавал такое государство пришедшее к такому финалу. Скажите такими размышлениями я вношу рознь и без того в не столь сплочённое наше общество. Конечно, говорить правду на кухне удобнее, чем всеобщим лицемерием закрыв глаза вести страну к пропасти.

Не в цене нынче патриотизм и слово Родина и как всегда ищем виноватых среди малочисленных народов повесив на них всех собак… Жизнь стала иной, ложь и обман царит не только в нашей истории, но и в повседневной жизни, где каждый переворачивая вверх дном всё, что ему не угодно стараясь на свой лад с отмороженными глазами доказать, что чёрное есть белое. Так и живём по шею в дерьме, где русская история гораздо больше политика, благодаря чему и происходит формирование нашего тщедушного самосознания.
 Часто вспоминаю слова бабушки по маме, Куренной Ольги Митрофановны: «Тих козакив шо буллы с зымли нэ пиднять, то буллы козакы, сто мужикив одного нэ стоилы. Он, показують як евреи по всёму свиту ловлять фашистив яки издевались над нымы в концлагерях, и садють их, и стриляють. А у нас свои душегубы нэ хуже их них, ходять пид боком, та ще и заслуженни пиционеры (пенсионеры), в почёте и славе, шо им, оны ж коммунисти. Хиба шо на том свите в аду горить будуть. Ныма правды, и мабудь вже ныколэ нэ будэ. Хоть ты внучёк цэ нэ забувай и, наш казачий род нэ попорть, нэ вздумай замиж кацапку узять. У тэбэ ш по батьку и матыри уси казакы булы, и охвицери, и атаманы, и щитай уси поляглы …» И бабуля прижав меня к себе, гладя по ещё белёсой как сметана пацанячьей голове, тихонько плакала…
Прошли года, почернели волосы, спустя десятилетия опять побелели, но я помню каждое её слово о трагической судьбе моего народа, как он жил, каким был. Как ненавидели в гражданскую «рассейские мужики» придя на казачью землю всё казачье, сколько ненависти и завести было в их глазах, как в первую очередь расстреливали стариков говорящим правду в лицо. Как стреляли и вешали первыми лучших, заслуженных казаков. Как в самане прятали фотографии родных с георгиями за что расстреливали семьями не взирая даже на детей, как выселяли в лютый мороз с узелком в руках, с малыми и грудными детьми, как морили голодом в 33-м, бросая в ямы, закапывая ещё живых людей. Ещё живы свидетели. Нас всё призывают к примирению, но неужели такое можно забыть, а если забыть и примериться, кто мы после этого...

Всё это я пишу по большей степени к потомкам Черноморских казаков, чья кровь течёт в моих жилах и кого я считаю своей роднёй, своим народом. Хотя, браты, всё это вы и так знаете, не мне вам об этом говорить. Но время быстротечно, какие же выводы с уроков мы сумели сделать, а главное каков результат становления, не на бумаге и росте в "чинах", не в бутафорской показухе работ, а как этноса, как народа за эти двадцать лет.
 
Главное, народом нас государство так и не признало, а как признать, да и зачем, если почти все считают себя русскими, а в толпе все равны, да и особо в этом никто и не настаивал, так, жалкий трёп. Многие живут не по казачьим законам, даже не по нормальным человеческим, а по понятиям своим личным разбившись на множество «клубов по интересам». Нет авторитетного центра действительно не подкупного, независимого от власти имущих, не предающих интересов казачества отстаивая права на самоопределение, нет, и пока не предвидится. Прозорливые казаки видят, при таком замесе строительства казачьего дома, где даже в старый фундамент вкладывают что попало, а раствор, где песка гораздо больше, чем цемента, сколько простоит сие здание, и каково оно будет? Хотя и так видно. А Россия поёт казачеству как в той песне: «Я тебя слепила из того, что было»…. Для неё казачество – ряженный фольклор, и не более того. Живя в одних станицах, на одних улицах, имея одних и тех же родственников, не найдя общего языка, мы идём по тому кругу истории так ничему нас и не научившему, наступая на одни и те же грабли. Если мы не сумеем стать единым кулаком, а будем с пальцами в растапырку, нас опять загонят в норы Российского общежития, вернее мы сами туда залезем.

Понятно, то былое казачество нам уже не поднять, той России уже нет, и не будет. Но сохраниться и преумножиться как народ, мы можем только сами, отсеяв шелуху от зёрен. На данное же время нас как силу никто всерьёз не воспринимает, и в этом винить некого, коль уж некоторые так обрусели не зная даже своих корней.

Вспоминая прошлый год, когда 5 сентября приехал с семьёй на Тамань, глядя на всё подумалось, сколько труда и души вложено в сей казачий праздник, какая красота, размах. Как заныла душа услышав «як заспивалы» бабульки родные песни далёкого станичного детства, как будто опять туда попал. И как бы не критиковали «Атамань», здорово, низкий поклон тем, чьими руками всё это было сделано. Но думали ли наши предки, придя на эту пустую, дикую землю, многие из которых были теми славными запорожцами, казачки с нехитрым скарбом, с малыми детьми и стариками, не растерявшись в лихолетье меж войн и НАРОДОВ; похоронив в пути долгого трёхмесячного перехода с за Буга 3,5 тысячи человек (гражданских, в первом переходе), преобразив дикую степь в богатства, что их потомки всё это пустят прахом, поддавшись на уловку коммунистов о райской жизни, сманив голоту властью, а иные до выжидались «кто кого», досиделись до расказачивания.

Да, устали на первой мировой, и многие не хотели участвовать в братоубийственной войне, да и в политике были не искушенными, зная лишь тяжёлый труд, да нелёгкую казачью службу. Думали ли они, что в этот праздник, разделённые на два непримиримых лагеря, друг на друга сычями будут смотреть их потомки, не поделившие дырку от бублика. А что делим-то что, браты, чему обижаемся? Благодаря нашему головотяпству, амбициям, заносчивости и тупости, жирные куски разобрали иногородние да ушлые казачки, за мослы грызёмся, позоримся на радость врагам нашим. Не учит нас, ни жизнь, ни история. Неужто суждено нам кануть в небытие, так и не возродившись по-настоящему, по тому образу жизни и мысли как жили наши достойные, гордые и совестливые (забытое не только слово) предки. Какой бы могла быть Кубань, тогда сплотившись, живя своими мозгами. Да что Кубань, вся Россия. Ладно, русского, обездоленного мужика потянуло на дармовщинку, казакам то чего не хватало, и теперь не хватает, может всё - таки мозгов и совести.… Прервалась та золотая цепь наших старых казачьих родов, и оскорбительное в прошлом, слово «мужик» за которое били по роже, многие уже принимают на свой счёт, а в наших рядах кого только нет, и по большей степени тех, о ком наши, предки сказали бы: «Шо зроблэно в гузни, нэ пэрэкуешь и в кузни». Они не только наша антиреклама, но и ржа вносящая сумятицу и раздор в целом. Где та жёсткая дисциплина и сплочённость, отличительная черта наших предков?

Не всё гладко и в нашем «Всекубанском», в разговорах с некоторыми из старшины замечается явная озлобленность на коренных казаков, потомков черноморцев, якобы русские завоевали Кубань, а мы лишь переселенцы. Этим «казакам», приехавшим на Кубань на склоне лет, хотелось бы сказать следующее, не от щедрот своих Екатерина, в лице России «Подарила» нашим предкам Кубань, разорив Сечь при этом раздав наши исконные земли своим фаворитам. Не свою она дарила землю, а турецкую, и поливала она её кровушкой казачьей и лилась она почти 70 лет не струйкой тонкой, а рекой даже старых и малых.

Высоко летаете, господа коммунисты, развалили страну, теперь принялись возрождать поруганную вами веру и казачество, поменяв лозунг «Слава КПСС», на «Слава Богу». Эти господа коммунисты наверно забыли, казачество было при царе и умирало с белым движением и только они, их идеология имеет моральное право правопреемственности на истинное возрождение. До 1938 года у казаков в паспорте в графе «национальность» был издевательский прочерк. Теперь же мы вообще без национальности. Потому БОЛЬШАЯ часть НАСТОЯЩИХ родовых казаков, наблюдая весь этот цинизм, так и не встали в наши ряды, а сколько ушло достойных, видя лишь ряженность и «балабольство» в не желании тратить своё трудовое время впустую. А сколько живут так и не обрусевших, не предавших своей крови потомков старинных казачьих родов волей судьбы рассеянных по всей России, свято помня, кем были их предки, достойно растя детей и внуков.

И в заключении: главное мы есть, и не смотря ни на что, есть ещё атаманы, казаки, на которых держится казачество, те кто вкладывая личные средства, не считается с временем, не лизоблюдничают, не продают казачью честь за «шапку сухарей» угождая иногородней чиновничьей братии. Есть ещё с кем можно поговорить по душам, кто держит слово, болеет за дело казачье, им часто ставят «палки в колёса», но они идут вперёд ведя за собой молодое поколение которое в них верит. Я думаю, перечислять их имена не стоит, не для славы тянут они лямку ведомых.

Обо всём этом хочется поговорить нам всем, в ком ещё есть надежда и вера в будущее казачества и России, а главное любовь в наших сердцах к памяти наших славных предков, кто думает о завтрашнем дне наших детей и внуков.

Храни Вас Бог!

Атаман Астраханского отдела
Всекубанского Казачьего Войска
Пахно А.Е.

Обсуждение ЗДЕСЬ

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Послушаем старших | Просмотров: 3113 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 4.0/5
Всего комментариев: 241 2 3 »
24  
И опять "всё по сценарию"... Неужели так трудно понять простую вещь: Каждый САМ ЗНАЕТ КТО ОН ЕСТЬ ТАКОВ. Себя не обманешь и от себя не сбежишь. НЕКУДА... ПОДОБНОЕ ВСЕГДА К ПОДОБНОМУ, а иначе и быть не может. Встань на рассвете, глянь на восход, вздохни полной грудью и скажи: СЛАВА ТЕБЕ, БОЖИЙ МИР! Троекратно. И прочистятся мозги и всё станет по своим местам. И это у каждого внутри, ибо таковы мы и есть. Теперь о том, что ныне:1) Мы почти себя осознали. Так, или иначе? 2). Мы старались (инстинктивно) организоваться. Так, или иначе? Кое-как, со скрипом и напряжением, но начало положено. Так, или иначе? "Чиноиды", в силу своего усмотрения нам подсунули "нечто", обозначенное как "устав". Проглотили... Так, или иначе? Годы на это потрачены, дети наши уже своих детей заводят. Так, или иначе? И теперь МЫ хотим наши желания превращать в действительность. То есть её СОЗДАВАТЬ. Но для того, чтобы её создавать, Нам требуются инструменты. Так, или иначе? Да только с инструментами промашка вышла. Так, или иначе? И теперь МЫ должны определить эти нужные НАМ инструменты. Для этого и Форум. Ещё Марк Аврелий сказал: ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ, ЧТО БУДЕТ. На Нашей жизни меняется МИР, меняется Страна ( назовём её ОТЕЧЕСТВОМ). Думаем, но ВРЕМЯ идёт...

23  
Белые - красные, реестровые - общественные, родовые - приписные, националисты - русские : это наживки для
казаков от наших недругов, к сожалению многие, по
разным причинам , клюют этот яд. В результате получается
не кулак, а растопыренные пальцы. Вот такая моя думка.

22  
Атаман Пахно. Есть в Ваших словах правда, да не вся. Вы навскидку отличаете казака от русского, украинца или как
немцы евреев отличали - по форме черепа? Я прожил не мало ,
но визуально не отличу, только пообщавшись, и то не гарантированно можно сказать- казак. Вы вроде-бы не дите,
но не понимаете или не хочете понять почему много казачьих потомков живет по всей матушке России. Ведь не по своей воле
мы оказались вдали от могил предков.Поэтому советую Вам
поаккуратнее к своим братьям.А дел по возрождению -невпроворот. И их можно совершить только гуртом.

18  
Хасэкура или как Вас гражданин Степанов А.А. ваши измышления: б) Казаки в местах, где нас фактически, в составе войск, округов, станиц, хуторов отродясь не было. Я отношусь к п.б), поэтому всем в п.а) желаю успехов, готов помочь, но сам в Вашей помощи нуждаюсь больше. Какая помощь нужна? Докладываю! У себя почиститесь, пожалуйста:
(удалены публичные оскорбления)

20  
esaul7539, превращать КИАЦ в место личных разборок и публичных оскорблений не позволит не только Сталкер, но и все казаки у кого не засохла совесть и сохранилась честь. Свое грязное белье стирайте дома, а не здесь.
Предупреждать больше не буду. Это последнее...

21  
P.S.Сталкер! А не надо удалять публичные оскорбления. Пусть резвится - уровень покажет... Но только учти. Этот "казак" и его прятели (их около 4 человек) сначала на сайт ВВД полезли. Там их сначала пустили, но они его так изгадили, что все нормальные казаки взвыли. И "этих" там забанили. Они просто сатанеют от безнаказанности, что их никто не ловит. А неинтересно ловить! angry

17  
Предлагаю начавшийся серьезный разговор на тему возрождения казачества перенести в более подходящее место - форум, где в нем смогут принять участие гораздо больше казаков.

Один из ниже помещенных комментариев мною туда уже перенесен.

Перейти в раздел форума.


16  
Под Черноморскими Казаками подразумевались исключительно потомки Запорожцев. Говоришь, Котляревский всех Запорожцев повесил, неужто всех, детей их тоже? А вот после Булавинского востания на Дону осталось около 6 тысяч человек обоего пола с детьми и стариками. Спустя 75 лет их там уже было около 2,5 миллиона. В отличие от Черноморцев Дон тогда заселялся насильно людьми с Российских губерний. А вот что «их дети уже считались казаками», пишешь правильно. Ты Человек системы, не скрывая Сталиниской ориентации, мысленно так и остался в Советской Армии, заменив её казачеством. Вот только не пойму, откуда у тебя столько желчи к Черноморцам, ведь с восьми лет рос среди кубанцев. И где уж ты нашёл в моей статье совет стариков. Читать надо внимательней! А причём тут польский гонор.… И насчёт попов открытия не сделал, то, что их не было на кругах, за исключением решения своих вопросов связанных с Церковными делами, тоже знаем. Пишешь, Черноморцы, это - польские крестьяне, евреи, и полтавские крестьяне. Видать наслушался Московского «учёного» докладчика на 20летии.
Архивным данным ведать не доверяешь, а предки у тебя ,увы, не кубанцы. «Учёный» ещё говорил, шо «Кубанские Казаки произошли от поляков и украинцев» И сразу подумалось, а где же браты Линейцы, даже слова не сказал! Всех сгрёб в одну кучу. Мы конечно не против, но у них несколько иная история, и не менее героическая, А тут нам «ФАТЭР» ещё и евреев подтусовал. Ну да ладно, хай будэ по ёмому ,ны дурний же сталы? В свете истории: В 1686 году, остатки непримиримых сторонников Степана Разина ушли, оставив городок и монастырь у речки Медведицы за Турецкую границу на Северный Кавказ,обосновавшись на р. Аграхань. В 1703 году, с разрешением Турецкого Султана, перешли на берег Нижней Кубани. Там от Лабы до Азовского моря они и основали несколько поселений став именоваться Кубанскими Казаками. В сентябре 1708 г. остатки армии Булавина с семьями, под предводительством Атамана Некрасова пришли на Кубань (около 8000 тыс. обоего пола, данные разнятся). Дон остался выжженной степью. Перестарались царские палачи. Эту тему прокоммунистическое «казачество» поднимать не хочет, и лишь немногие ДОНЦЫ помнят ту великую трагедию своего народа, и не могут смириться… Затем приходили Донцы, Волжские Казаки, в 1709-1710 пришла и часть Запорожцев после поражения под Полтавой. Первые десятилетия, они совершили несколько походов вглубь России, доходили до Харьковской, Саратовской и Пензенской губерний. Приходили и на Дон, расправляясь с некоторыми противниками. По договорённости с Султаном, они должны были признавать Крымского хана его наместником. Главной их задачей была охрана границ со стороны России. Они не платили налогов, занимались нефтедобычей, скотоводством и рыболовством. Во время Русско-Турецкой войны 1735-1739 г., находились в армии Султана. Когда турки оставили Тамань, переселились на левый берег Кубани. Через 6 лет в августе 1783 г., после ожесточённых боёв с полками Суворова, всем войском отошли к Анапе, а 18 сентября на думбасах и морских чайках, с 6, 5 тысяч отплыли в Азию. Так ушли на чужбину настоящие природные казаки, сохранив честь и свободу своих предков. Спустя сто с лишним лет, также ушли иные казаки, не смирившиеся с красной чумой.
В 1792 г. на их место прибыли Черноморские Казаки, т.е. Запорожские Черкасы некогда в 1282 г. под давлением кочевников из Азии переселившиеся в Приднепровье с Северного Кавказа основав город Черкассы, затем ушли к Баскаку в Канев. Недаром, Войсковой судья Антон Андреевич Головатый, прибыл в Петербург с делегатами, получил «жалованную» грамоту, подписанную императрицей Екатериной как бы в память того, что Приазовье некогда служило прародиной их предков Черных Клобуков – Черкасов, Казаки получили его в вечное пользование. Дополню, в Московском летописном своде 16 века под 1152 г. поясняется: « Все Чёрные Клобуки еже зовутся Черкассы». Позднее такое же пояснение помещено и в Воскресенской летописи. В "Полном Собрании законов Российской империи", том 30, г. 1808, статья № 22902, пункт 20, идёт описание строгих мер по предотвращению переселения на Кубань людей не из Казаков. «Помещичьих крестьян, и наипаче беглые разного рода люди, а потому должное в сем случае наблюдение по всей строгости остаётся на собственной ответственности Войсковой Канцелярии и особенно поручено быть должно тамошнему края начальству". Так вот Сан Саныч, а ты всё талдычишь о каком-то сброде наших предков поливая их грязью, при этом считая себя Донским казаком. И в голове твоей бардак, и мыслишь так-то по иногороднему, поскольку менталитет имеешь явно противоположный, а твой "Имперский" гонор ни кто не оценит, он уже не кому не нужен, потому как Советской Армии, в которой ты служил давно уже нет . Твои прежние заслуги никто не чернит, не черни и ты чужих.
Родовой Черноморский Казак Пахно А.Е

15  
Ответ твой «Фатэр», и твоя античерноморская пропаганда уже перехлестнулась через края, та ещё с такими «научными открытиями» в интернете. Неужто мы с тобою до этого по телефону мало поговорили, решил пока Батько в отпуску на публику сыграть? Видит Бог, не хотел с куреня сор выносить, но, ответить надо. Благодаря таким как ты, служивый, справедливость по исчислению основания ККВ идёт не от Войска Запорожского, а по Хопёрскому полку, по одной лишь причине, оно в прежние века не служило Московии, но это дела не меняет, правда одна. А то мы не знали, новость сообщил. Или ты хочешь сказать, до того наши предки казаками не были? И как всегда, нас, мол, почти всех перебили, а вы остались. Знания твои по истории, поверхностны и в рассуждениях порой глупы. Когда Суворов с донскими «завоевал» Кубань, по приходу черноморцев началась длительная, более кровопролитная война. Так что завоёвывать Кубань пришлось второй раз на протяжении почти 50 лет, нередко ставя в строй 16 летних казаков. И не путай Азово-Моздокскую линию с Черноморией, и не каких ордеров на хаты от Суворова наши предки не получали . По поводу моей родовитости, всё есть в Кубанском краевом архиве, а не как у тебя на словах. Говоришь с окончанием на «о» фамилии были у крестьян Полтавской губернии? «Настоящие» Запорожские мол совсем другие (что значит быть не в своей тарелке). А как же Гетманы Украины, Олевченко, Хоненко, Дорошенко, Диденко, Орендоренко, Томиленко. Кошевые Сечи, Наливайко, Сирко,… Атаманы куренные в Сечи, Дахно, Пахно, Махно.… Несвитайло, Зогинайко, Кыйло, Злыйко, Бойко, Салько, Редько, Головко, Левченко, Кухаренко… (или тебе всех перечислить). А фаворита Екатерины 2 и Императора Павла ,Графа Безбородько тоже считаешь холопом? Две трети всех казаков Запорожцев имели фамилии с окончанием на «ЫЙ» и «О»! Ты хоть открой Реестры Запорожской Сечи и посмотри. Некоторые ,такие как: Залупейко, Собачий Сын, Дурный, Пукишь, Кобыляча Голова, и прочие подобным впоследствии заменялись другими. После разрушения Сечи, (к великому сожалению не без помощи донских казаков) основная часть сечевиков ,осталась в Полтавской, и Черниговской губерниях. Потому из указа Императрицы допускалось переселять казаков строго из этих только двух губерний. Или по твоему в Сечи имелись дома «малютки» с отказничками пополняющие курени. В Турцию же, в своём большинстве ушёл её гарнизон, многие, из которых в 1825г. вернувшись, пополнили ряды Черноморцев на Кубани. И далее цитирую архивные данные. «Правительство ревниво следило за тем, чтобы никто кроме Малороссийских Казаков на их земле в Черномории не селился. А если между ними попадали иногородние рабочие или ремесленники, то им разрешалось там прибывать не больше пяти лет, после чего их выселяли прочь. Смешанные браки с ними запрещались». Ценили, выходит наших предков, потому как знали, «Какое семя - такое и племя». Царское правительство думало о будущем Кубанского края… . Естественно бывали и нарушения в предписаниях, на что Атаману Бурсаку Царица гневно писала, «Что ж ты сукин сын мужиков оказачеваешь», Атаман отвечал, «каюсь матушка, но линия большая, казаков не хватает, много бед от закубанских хищников». Но таких по подсчётам историков было не более 1- 2%.

14  
Только что прочитал «Доклад» Хасэкура, ты явный пассионарий, дай Бог тебе брат удачи. В мае того года я был приглашён на ваш Большой Круг в Храм Спасителя. Немало было смелых выступлений, особенно в конце… Лично мне Атаман Налимов, как человек деловой, грамотный, не задирающий высоко носа, импонирует. Что касается твоих предложений, теоретически ты во многом прав, но жизнь и атмосфера в местах исторически не сложившегося компактного проживания казаков, иная, потому и на практике всё по- другому. У каждого войска были свои традиции, обычаи, веками сложившиеся менталитет. Как, и что, всё это будет приживаться у Вас, не знаю. Оптимальным решением думаю создание казачьих общин. И вообще считаю их создание решением наших проблем. Но, главная беда - кадры, где их взять? Большинство казаков, как я уже писал, в возрождение казачества, как и самой России, считая её судьбу предрешённой, не верят. Мы живём иллюзией и, зная правду, боимся в этом признаться даже самим себе. Зависть, продажность и лень, это ли не расплата за нынешнее состояние нашей страны? А много ли мы видим в казачестве самодостаточных, чего - то в жизни добившихся умеющих выслушать и помочь делом, а не словоблудием людей? Говоришь, родового, сейчас трудно отличить даже на Дону или Кубани, почти всех перебили, а кто поумней был, сбежал. Как это не отличит казак своего то чужого? Вон по многим станицам, все фамилии старинных родов и их потомки сохранились. Часто приезжаем на родную Кубань встречаемся с Атаманами и казаками ,чувствуем, рядом братья, единомышленники. У нас общее прошлое наших предков, общие планы на будущее. Так что подобные рассуждения со стороны некоторых приписных имеют явно провокационную цель. Говоришь, общественным Атаманам не нравится реестр из личного интереса. Это тоже «утка» некоторых реестровых атаманов. Основная часть казаков не в реестре, да и бегут оттуда немало. Посмотрите, как дружно живёт Оренбургское, как крепко стоит на ногах Ставропольское, как не сгибается ни под какими ударами Терское. Все они общественные, в Союзе казаков России. И не надо забывать главного, реестровые появились уже после. Потому считаю вопрос не корректным. А то, шо «помыли», «ФАТЭРА», думаю позиция моих товарышэй, один из которых Герой России, бравший в 95м Грозный (командиром взвода морпех.), отстаивавших честь наших предков правильным ответом. Все наши казаки с этим согласны. Таких надо ставить на место. Считаешь без помощи государства казачество не поднять. Согласен. Потому оно и не даёт ему стать в полный рост, и ходит оно как бы на присадках, в раскорячку. Зависло между - как бы и да, и как бы и нет. Может такое аморфное состояние ему и нужно. Хотя….. Опять кого- то виним…. Атаман Пахно А.Е.

13  
Гаспадин атаман Пахно! Чем пропитана ваша статья: чванство и паразитизм. И ещё попытка перессорить казаком с расейскими мужиками. А достижения какие у вас в отделе есть? Вот и похвалитесь.

12  
Я считаю, что потомки старинных казачьих родов не желающие тратить впустую своё трудовое время на возрождение казачества - казаками не являются. И в старину так считали:
дед твой был казак, отец твой - сын казачий, а сам ты ....... собачий.

1-10 11-20 21-21
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]