Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / ПЕРВЫЙ СОБОР ВОССОЗДАВАЕМОЙ КАЗАЧЬЕЙ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ И ОСВЕЩЕНИЕ ЕГО В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ПЕРВЫЙ СОБОР ВОССОЗДАВАЕМОЙ КАЗАЧЬЕЙ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ И ОСВЕЩЕНИЕ ЕГО В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

14.08.2011 13:03
ПЕРВЫЙ СОБОР ВОССОЗДАВАЕМОЙ КАЗАЧЬЕЙ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ И ОСВЕЩЕНИЕ ЕГО В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Об информационном сообщении размещенном на сайте «kazak-center» от 13 июля 2011 года

13 июля 2011 года на сайте «kazak-center» (Казачий информационно-аналитический Центр), был размещен материал «Чрезвычайный Круг в г. Подольске». В данном материале достаточно подробно был освещен 1-й Собор воссоздаваемой Казачьей Поместной Церкви, состоявшийся в г. Подольске 5 июня 2011 года. Учитывая тот факт, что данная информация воспринималась автором материала на слух, а также сложность церковной терминологии – в материале были допущены существенные неточности. И именно на них обратило внимание духовенство и РПЦ – Московского Патриархата и Истинно-Православной Церкви. Вот во избежание недоразумений уточним эти неточности:

1. «В этой связи было предложено принять решение о возрождении Казачьей Автокефальной Церкви».
- На Большом Круге Союза казачьих войск России (именно на этот Круг ссылается данное утверждение), от 4-5 июня 2005 года, было принято решение, приступить к воссозданию Казачьей Церкви, но не принималось решение об ее автокефалии.

2. «Принято также решение поручить Высшему Духовному Управлению подготовить Второй Поместный Собор Казачьей Автокефальной Церкви в июне 2012 года».
- На 1-м Соборе воссоздаваемой КПЦ, было принято решение – поручить Высшему Духовному Управлению, подготовить и провести в июне 2012 года 2-й Собор Казачьей Поместной Церкви, но не Церкви Автокефальной.

3. «Информацию предоставил председатель Совета Атаманов СКВР А.Т.Ветров».
- Данный материал мною не предоставлялся, а был опубликован по итогам прошедшего 1-го Собора воссоздаваемой КПЦ,
Не считаю данные неточности, опубликованные в материале «Чрезвычайный Круг в г. Подольске», умышленными. Скорее это проявление сложности для восприятия современным человеком, церковных терминов. А поэтому уточним церковную терминологию:

Автокефальная Церковь – Автокефалы переводится как само главы. Автокефальная Церковь это самостоятельно управляемая Церковь, не подчиненная никакому Патриарху.
Поместная Церковь – Отдельная обособленная Церковь, но не Церковь самостоятельная. Согласно правилам, принятым на Поместном Соборе Российской Православной Церкви, от 1917 года, состоявшегося при Патриархе Тихоне – в случае нарушения единого централизованного управления Церковью, каждый епископ имеет право, на основе своей Епархии, создать Поместную Церковь.
Экзархат – Первоначально «экзарх» это наместник Императора Римской Империи. В современном значении, «экзарх» это церковно-иерархическая степень, Митрополита, уполномоченного Патриархом на особое управление какой- либо церковной Митрополией.
Истинно-Православная Церковь – Учреждена в 1995 году. Зарегистрирована в Федеральной регистрационной службе Российской Федерации, 21 апреля 2008 года. Является одной из правопреемниц Российской Православной Церкви, расколотой революцией 1917 года, на несколько частей.

Удивление вызывает и позиция Архиерейского Собора Истинно-Православной Церкви, состоявшегося 17-18 июля 2011 года, на котором обсуждался и вопрос состоявшегося 5 июня 2011 года 1-го Собора воссоздаваемой Казачьей Поместной Церкви. Решения на данном Архиерейском Соборе принимались не на основе фактических документов, представленных воссоздаваемой КПЦ, а на основе слухов, неточностей допущенных в СМИ и дезинформации.

О ротации кадров в Союзе казачьих войск России.

Замечание о моем пребывании на должности председателя Совета Атаманов СКВР с 1992 года и по настоящее время обоснованное и дает мне право ответить – проинформировать казачью и русскую общественность о ротации кадров в СКВР. Председатель Совета Атаманов Союза казачьих войск России – это не Войсковой атаман – единоначальник, а координатор коллективного руководящего органа – Совета Атаманов СКВР. Для данной должности особенно необходимы такие качества как: опыт, авторитет, и профессиональная подготовка. В Казачьем и Русском движениях я являюсь профессиональным организатором – системщиком и как человек моторный обладаю большой работоспособностью. Видимо в этом и заложена причина моего длительного нахождения на должности председателя Совета Атаманов СКВР и востребованность в Вольном казачьем движении. В тоже время, как только в Союзе казачьих войск России будет подготовлен преемник на должность председателя Совета Атаманов СКВР, я готов уступить ему данную должность. Но кроме председателя Совета Атаманов СКВР, в структурах управления данного казачьего объединения, есть еще две ключевые и не менее значимые должности. При этом смена руководящего состава на этих должностях регулярная. Должность председателя Правления Союза казачьих войск России, была введена в СКВР на Чрезвычайном Круге Союза, состоявшемся в 1995 году в г. Подольске и к настоящему времени, в Правлении СКВР сменилось 3 руководителя:
1995 – 1999 годы - И.Г.Федоренко - (председатель Правления Кубанского союза жертв политических репрессий);
2000 – 2004 годы - В.П.Мелихов (православный предприниматель);
2005 – 2010 годы - С.Д.Назарчук (атаман Енисейского казачьего войска);
С 2011 года - вакансия.
Советом Атаманов и Правлением Союза казачьих войск России рассматриваются несколько кандидатур на должность председателя Правления СКВР, в том числе:
- атамана Великого братства казачьих войск В.Ф.Никитина;
- атамана Кавказской казачьей линии Ю.С.Чурекова.
На должности начальника Штаба СКВР сменилось 5 руководителей:
1991 – 1992 годы - Е.В.Ефремов (атаман из Ростовской области);
1993 – 1996 годы - С.В.Клименко (генерал-майор десантных войск в отставке);
1998 – 1999 годы – О.Т.Безродный (полковник в отставке);
2000 – 2010 годы - Е.Ф.Морозов (полковник в отставке,
главный редактор «Русского геополитического сборника»);
С 2011 года - В.И.Анацкий (полковник в отставке).
Кроме этого в системе управления Союза казачьих войск России существует и институт Головных атаманов, с учетом того, что организационные структуры СКВР функционируют на территориях: России,
Украины, Белоруссии и Казахстана:
Головной атаман СКВР по Российской Федерации – С.Д.Назарчук (атаман Енисейского казачьего войска);
Головной атаман СКВР по Республике Украина – А.В.Попович (гетман Украинского казачества);
Головной атаман СКВР по Республике Белоруссия – В.И.Хоменко
(атаман Центра возрождения казачества Белоруссии);
Головной атаман СКВР по Республике Казахстан – вакансия.
Союз казачьих войск России стоит на позиции политического течения «казачий автономизм», то есть за восстановление позиций казачества в России, как это было в Российской Империи. Поэтому организационных структур СКВР нет только на территории одного Войска – Донского (Ростовская и Волгоградская области), подавляющее большинство населения которого разделяет позицию «казачьего сепаратизма».

В настоящее время в Правлении СКВР происходит плановая ротация кадров. Команда переходного периода (рубежа XX-XXI веков) уступает место новому поколению руководителей СКВР – команде XXI века. В настоящее время соотношение численного состава старшего поколения руководителей и поколения нового, в Правлении СКВР – 75% на 25%, в пользу команды XXI века. Так что никакого кадрового застоя в Правлении Союза казачьих войск России, не наблюдается. В тоже время как найти замену таким выдающимся деятелям старшего поколения Вольного казачьего движения как:
- гетман Украинского казачества А.В.Попович;
- атаман Кавказской казачьей линии Ю.С.Чуреков;
- кошевой атаман Войска Запорожского А.Н.Панченко;
- атаман Урало-Яицкого казачьего войска А.А.Авилов;
- атаман Великого братства казачьих войск В.Ф.Никитин;
- атаман Донской казачьей Республики А.Н.Юдин;
- атаман Казачества Республики Белоруссия Улахович.
О церковных расколах и Автокефальных церквах Русского Православия

В июне этого года в средствах массовой информации появилось сообщение о создании 5 июня 2011 года в г. Подольске - Автокефальной Казачьей Церкви. Данное утверждение не соответствует действительности. Вольное казачье движение приступило к воссозданию Казачьей Поместной Церкви, а не Церкви Автокефальной. Но удивительно другое. В Русском Православии уже существует около полутора десятков Автокефальных Церквей и бесчисленное количество толков. Сколько же образовалось Автокефальных Церквей в Русском Православии за последние 20 лет (1990-2010 годы):
- В 1990 году часть Церкви вышла из состава Московского Патриархата и образовала Автокефальную Украинскую Православную Церковь – Киевского Патриархата;
- В 1992 году вышла из состава РПЦ - Московского Патриархата и объявила о своей автокефалии (самостоятельности) Свободная Российская Православная Церковь;
- В 1995 году часть духовенства Катакомбной Церкви, приняли решение о регистрации в органах Юстиции Российской Федерации Автокефальной Истинно-Православной Церкви.
Назовем и основные Автокефальные Церкви Русского Православия:

Русские Старообрядческие Церкви:
- Старообрядческая Церковь Бело-Криницкой иерархии;
- Старообрядческая Церковь Новозыбковской иерархии;
- Старообрядческая Церковь Поморского согласия;
- Старообрядческая (Федосеевская) Церквовь.
Церкви Русского Зарубежья:
- Русская Православная Церковь Зарубежья
В результате «деятельности» российских спецслужб и спецслужб РПЦ – Московского Патриархата, к настоящему времени РПЦЗ раскололась на 9 частей.
- Американская Православная Церковь.
Русские Катакомбные Церкви:
- Катакомбная (Андреевская) Церковь;
- Катакомбная (Поздеевская) Церковь;
- Катакомбная (Секачевская) Церковь;
Церкви русского Православия:
- Греко-Католическая (Униатская) Церковь;
- Русская Православная Церковь – Московского Патриархата;
- Украинская Православная Церковь – Киевского Патриархата;
- Свободная Российская Православная Церковь.
Русские Истинно-Православные Церкви:
- Истинно-Православная Церковь (Лазаревская);
- Истинно-Православная Церковь (Рафаиловская).
Проявляется, какая-то странная тенденция. При таком разнообразии Автокефальных Церквей Русского Православия, и еще большего многообразия толков его, удивительно дружно все заявляют о категорической недопустимости создания Казачьей Поместной Церкви!? Видимо двойных стандартов в духовной сфере наши оппоненты не замечают. Не говоря уже о противоречии их, положению Конституции Российской Федерации «О свободе совести» и Российскому законодательству. Вот для того, чтобы прекратить разделение казачества по церковному признаку и растаскивания казаков, по бесчисленным Церквям и толкам Русского Православия, и необходима казакам единая Казачья Поместная Церковь.

О стремлении РПЦ – Московского Патриархата к тотальному контролю над Казачьим движением России

В настоящее время происходит тотальное навязывание – назначение духовенства РПЦ – Московского Патриархата в организации и объединения казачьего Реестра!? Все это делается под фальшивым предлогом, якобы недопустимости проведения казачьих Кругов без участия в них церковного духовенства, то есть без церковного контроля. На самом деле - участие или не участие в проведении казачьих Кругов, священнослужителей, не имеет никакого значения. Такое участие представителей одной (церковной) организации, в проведении мероприятий другой организации (объединений и организаций Казачьего движения России) ни какими казачьими традициями не предусмотрено. Об этом же говорит и Казачий раздел Свода Законов Российской Империи, в котором вообще не упоминаются, ни о каких «духовниках», а тем более «синодальных отделах» РПЦ – Московского Патриархата по делам казачества?! Законодательством Российской Империи, какой либо контроль со стороны Российской Православной Церкви, над казачьим народом, находящимся на положения военного сословия Империи, не предусматривался. Не предусмотрена данная категория лиц (духовники и синодальные отделы) и уставными документами общественных казачьих организаций и таких же общественных казачьих обществ. Не соответствует данное вмешательство Церкви в дела казачьих Войск и их структурных подразделений и Казачьему общинному законодательству. Участие или не участие казаков в церковных службах, есть не что иное, как личное, интимное дело каждого человека. Что сообразуется с положением Конституции Российской Федерации «о свободе совести» и с Российским законодательством. Вмешательство церковных организаций в деятельность казачьих общественных или политических организаций противоречит Конституции и Законам Российской Федерации. Данное посягательство РПЦ – Московского Патриархата, в дела Казачьего движения России, есть ничто иное, как попытки Церкви установить свой контроль, фактически диктат над Казачьим движение России, подчинить себе казачьих атаманов и поработить казачий народ. То есть обратить Сынов Божьих – вольных казаков, в рабов Божьих – церковных агнцев (безмозглых баранов). Но у церковной братии (РПЦ – Московского Патриархата), это не пройдет. Казачество это не тот народ, который позволит поработить себя кому-либо.

Казачеству, если это казачество а не холопство, давно уже пора понять – что Казачье движение России и вольное и общественное и реестровое, это общественно-политические объединения казачества, не имеющие никакого отношения к церковным объединениям, например к РПЦ – Московскому Патриархату. Вольное казачество воссоздается исключительно по инициативе казачьего народа, то есть своею волею, как это и принято у казаков. Общественное, на основании Закона Российской Федерации «Об общественных организациях», а политическое – на основании Закона России «О политических партиях». Церковные же организации создаются на основании положения Конституции Российской Федерации «О свободе совести». Как мы видим, никакого прямого отношения друг к другу они не имели и не имеют. Кому же и для чего потребовалось навязывать Казачьему движению это «пятое колесо» в телеге, или «пятую колонну» по разложению Казачьего движения России? Современная позиция государственных и церковных органов России, по этому вопросу, - есть не что иное, как попытки Церкви и Государства, поставить казачий народ под свой полный контроль. Естественно, в рамках программы по очередному расказачиванию казачества.

В отношении же нашумевшего в СМИ «обращения к казачеству», руководителя Синодального отдела по работе с казачеством РПЦ – Московского Патриархата, епископа Кирилла, то мною готовится обстоятельный ответ на данное «обращение», который будет опубликован в ближайшее время, в средствах массовой информации.

Для авторов же, которые выходят в Интернет под псевдонимами, я готов ответить на все их вопросы по казачьей тематике и по вопросу воссоздания Казачьей Поместной Церкви, при одном условии или пожелании – «открой личико Гюльчатай». А то получается, как то, не по правилам, диалог реального представителя Вольного казачьего движения, с виртуальным представителем СМИ.

Председатель
Совета Атаманов СКВР,
казачий историк А.Т.Ветров

На форуме тема обсуждается ЗДЕСЬ

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: История казачества | Просмотров: 2994 | Добавил: Атаман-Ветер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: