Понедельник, 01:20
Главная / Голосовали - веселились, почитали - прослезились

Голосовали - веселились, почитали - прослезились

14.11.2010 12:52
Голосовали - веселились, почитали - прослезились
Наш портал не только информационный, но и аналитический. Поэтому мы стремимся, наряду с информированием о событиях, происходящих в казачьем сообществе, давать оценку происходящим процессам, вскрывать проблемы и совместно искать пути их решения. Периодически публикуем острые материалы по проблемам в экономике, науке, образовании, обеспечении вооруженной защиты нашего государства, моральной и духовной деградации, пронизывающей все слои общества и так далее. В общем, затрагивающим все то, что казаки особенно остро чувствуют и воспринимают как нашу общую боль и беду.

Участники КИАЦ дают свои оценки и предложения в открытых комментариях. В статьях, как правило, есть ссылки в соответствующие разделы форума, где можно принять участие в развернувшейся дискуссии или обсуждении затронутой проблемы. Большая часть участников имеет право создавать собственные темы на форуме, вставлять новости и статьи, создавать личные блоги, а также иным образом высказывать свои предложения и давать оценку негативным явлениям и происходящим процессам.

И все же чисто аналитических материалов публикуется немного. На сегодня их меньше 200. Но действительно аналитические, непосредственно касающиеся казачества, можно перечислить по пальцам: «Русские люди казаками хотят быть», «В.Ф.Никитин. "Третий удар", «Что такое Резервное казачье войско», «Что такое "Союз казачьих войск России и казачества Зарубежья", «Казаки, сколько еще возрождаться?».

Сегодняшний материал - попытка затронуть еще одну важную казачью тему – о роли Совета при Президенте РФ по делам казачества в обеспечении Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества. Начнем с «мелочи».

Получен протокол последнего заседания Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества от 20 октября 2010 года.

Ознакомление с этим документом показывает, что, если убрать пункты, содержащие общие призывы вроде «обеспечить взаимодействие» и «провести анализ», «активизировать», «одобрить», то конкретных мер, направленных на решение насущных проблем, связанных с участием казачества в несении государственной или иной службы, планируется осуществить совсем немного.


Самое конкретное мероприятие – «Войсковым казачьим обществам представить военным комиссарам  соответствующих субъектов Российской Федерации списки членов казачьих обществ, подлежащих призыву на военную службу в ходе осенней 2010 года, весенней и осенней 2011 года призывных кампаний» и, далее – «…принять исчерпывающие меры по привлечению членов казачьих обществ к военной службе в ходе осенней 2010 года призывной кампании».

Ясно, что его выполнение снизит нагрузку на участковых милиционеров,  которых начальство вынуждает устраивать засады у квартир призывников, не желающих добровольно приходить в военкомат. Т.е. и Министерству обороны, и МВД  польза от таких решений очевидна. Что касается решений в пользу казаков, то, похоже, все будет «как всегда». Как эта, фактически государственная служба казачества по обеспечению призыва, будет финансироваться и законодательно регулироваться - не ясно. В решениях Совета ничего на этот счет нет.

Некоторое удовлетворение дает пункт 2.2.: «Постоянной профильной комиссии по становлению и развитию экономической базы казачьих обществ совместно с ГОУ ВПО МГУТУ подготовить методические рекомендации по становлению и развитию экономической базы казачьих обществ. Сроки: до 31 марта 2011 г.». Он появился благодаря заместителю председателя комиссии по становлению и развитию экономической базы казачьих обществ войсковому атаману ЦКВ В.И.Налимову. Но другое предложение Валерия Ивановича, а именно о том, чтобы «Поручить Заместителю Министра сельского хозяйства РФ, Председателю комиссии по становлению и развитию экономической базы казачьих обществ Совета при Президенте РФ по делам казачества А.В. Петрикову силами комиссии подготовить обращение Совета к Председателю Правительства РФ В.В. Путину и примерный порядок предоставления Правительством РФ войсковым казачьим обществам целевых, делимых залоговых гарантий для получения субсидируемых кредитов в Россельхозбанке и реализации их целевых проектов и программ по созданию казачьих фермерских хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, технопарков и образцовых сельскохозяйственных общин» - в протоколе заседания отражения так и не нашло. Хотя именно его больше всего ждали те, кто присутствовал или смотрел трансляцию заседания комиссии.  Тем более, что председатель Совета А.Беглов сразу положительно отреагировал на это и предложил внести в решении Совета.

Осталось за бортом также предложение о передаче земель, находящихся в ведении научных, хозяйственных учреждений и воинских формирований и не используемых по прямому назначению, войсковым казачьим обществам для реализации их целевых проектов и программ по созданию казачьих фермерских хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, технопарков и образцовых сельскохозяйственных общин.

Некоторым успехом можно считать решение –
«Поручить постоянной профильной комиссии по взаимодействию с Русской Православной Церковью до 31 марта следующего года разработать Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви и российского казачества. В этой связи Войсковым казачьим обществам предложено до конца текущего года представить в указанную комиссию войсковые, окружные (отдельские), районные (юртовые), городские, станичные и хуторские планы духовно-просветительской деятельности». Из этого, кстати, следует, что такую деятельность необходимо организовать и осуществлять. Для этого нужны, прежде всего, специалисты и соответствующие условия для их работы. Об этом ничего в решении не сказано.

Часть решений касается итогов проведения Всероссийской  Спартакиады допризывной  казачьей молодежи, посвященной 65-й  годовщине Великой Победы и подготовки к празднованию 200-летнего юбилея Кубанского казачьего хора.  Другая часть решения содержит изменения в составе постоянной окружной комиссии Южного Федерального округа и в структуре самого Совета.  Четверть текста протокола заняли списки присутствовавших на заседании.

Автор: Алексей Зборовский E-mail W

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Деятельность по организации государственной и иной службы | Просмотров: 1101 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 8
8  
К вопросу о финансировании, если не получается пробить правительство, можно попробовать предложить изменение налогооблажения. К примеру россияне платят 15% налогов, а если разбить эти налоги к примеру на 3 части, одну 5% направлять в федеральный бюджет, одну часть 5% оставлять в казачьем обществе, а третью - направлялять к примеру на ВПК.

7  
Хасекура, а если и ходить,но там ни ваше мнения не слышат,ни чаяния казаков,да и решения принимают по казачеству такое,что и всё казачество начинает разваливаться.....,то что делать? Всё равно ходить? повышать статистику посещаемости и лигитимности принятия необязательных решений? Не дело это! Если Серьёзные атаманы не будут ходить на такие советы,не будут продолжать игру в казаки,тогда на совете будут видны , а кто же на нём присутствует...одни чинуши. А атаманам,если они действительно атаманы,нужно по своим вопросам искать пути встречи с президентом,или председателем правительства,высказывать свою боль,и СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ,по обустройству,и функциональности своих казачьих войск.

6  
Читайте анекдот: «Поручить постоянной профильной комиссии по взаимодействию с Русской Православной Церковью до 31 марта следующего года разработать Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви и российского казачества..." А давайте до 2020года! Совет! Дайте нам поручение (официальное) и к середине декабря с/г будет концепция, согласованная с РПЦ. В одно касание! Остальные задачи - того же уровня. Кто и почему тормозит Постановление от 26.02.2010 №93 Праительства? Предложение: чуть позже (почему - понятно), поставить вопрос на Совете атаманов ЦКВ - грамотно, с выкладками и нашими предложениями - и Вверх... Куда -= определим. Не ходит на Совет, Ивыныч, не дело. Они и не заметят... И не потому, что враги. Они... это не их... а наша головная боль. Нам её и снимать!!! cry

5  
" Вся беда в том, что казачьи проблемы решать пытаются опять без казаков. "
Какие проблемы у казаков, братка?! У самих казаков проблем нет. Они начинаются только тогда, когда речь заходит о госслужбе, 154-ФЗ, и озвучивании жизненных принципов казаков. И чтобы казаки самостоятельно ничего не делали, создаются разные организации: сначала ГУК, теперь Совет. Прчитайте внимательно цили и задачи Совета и посмотрите так ли построена его работа, причем изначально. Всё предельно ясно.

4  
Сталкер, Хасекура, братья казаки!
Вся беда в том, что казачьи проблемы решать пытаются опять без казаков. Кто такие войсковые атаманы на Совете по делам казачества? Да просто статисты, которые сидят на заседаниях практически без права голоса. Дали сказать на последнем совете новому атаману Волжского войска, и что мы услышали? Невнятный отчет нового человека, не врубившегося еще похоже в суть дела. Авторитетным атаманам слова не дают. А когда дают, как например В.П. Водолацкому в Новочеркасске и поступают дельные предложения, то в решения Совета, на предмет их принятия и принятия по ним мер, они не входят. Докладывают в основном аппаратчики-чиновники далекие от понимания казачьих проблем. Если и есть какие то решения, как например решение по регистрации казачьих обществ на территории РФ, то они необязательны для регистрирующих органов. Для примера: понесли на регистрацию устав Воронежского городского казачьего общества, получили ответ, что в уставе ВОКО нет такого понятия, как ГКО. На наши возражения, что устав ВОКО зарегистрирован в 2006 г., а такие понятия, как ГКО и Юрт появились в 154 ФЗ в 2009 г., нам ответили, изменяйте устав ВОКО. Но чтобы изменить устав ВОКО и привести его в соответствие новым уставом войска, надо иметь устав войска, который в свою очередь еще не зарегистрирован. Получаем замкнутый круг, разорвать который не в силах ни ВОКО ни войско ни Совет при Президенте по делам казачества. Встает вопрос, а нужен ли Совет, который ничего не решает? Мои казаки сказали, что на видеоконференции Совета больше ходить не будут-смысла тратить время не видят!!!

3  
А делается всё зело просто! Если надо сделать: по 2 -3 человека от Войска (с головой). Командировка в профилакторий под Москву на 10 дней. Рабочий день - 12 часов. Задача - дать ПРАКТИЧЕСКИЕ предложения по наделению казачества задачами и, соответственно, правами. Питание - 3-х разовое, постель + безлимитник для консультаций с Правлением своего Войска, литература, пара юристов, оргтехника. Первый день - постановка задачи, отработка направлений, распределение рабочих групп по направлениям. И вперёд - пахать!!! И в бубен тогда бить не надо. И секретариату Совета не надо мучиться:"Усилить, Укрепить, разработать, рассмотреть и т.д." cry

2  
Отслеживаю ВСЕ материалы Совета при Президенте РФ по делам казачества, присутствовал на некоторых заседаниях комиссий. Непонятно: Войсковые атаманы там, вроде сидят, предложения готовят... но где они. Нет главного вопроса - что отдают под казачество и как оно будет финансироваться. Я - не побирушка. Но знаю, как в сжатые сроки была сформирована одна... партия. Невзирая на крайнюю скудость и скорбность некоторых функционеров, активно развивается. Уловить, что сделал Совет, кроме моря бумаг и общих слов, пока не могу. Форму поменяли? Да, конечно, теперь чёрт не разберёт - то ли мы милиция (у неё такой же переход), то ли прокурорские, юстиция или лётчики. Красиво - все в синих кителях. Что хотелось бы, понятно. Механизмы разработаны. Нужна политическая воля Войсковых атаманов - попробовать подать голос. Хоты бы по практической реализации Постановления Правительства РФ от 26.02.2010г. № 93. Ведь пустое опять, как и ФЗ-154. Атаману В.И. Налимову Любо. Войско - с 5 октября в реестре казачьем, он ещё не утверждён атаманом, а предложения умные. От других - Н И Ч Е Г О !!!

1  
Мне кажется,что предоставлять казачьим организациям призывать казаков в армию,вместо военкоматов -очередной блеф, и утопия. Ничего хорошего для самого казачества,как и для военкоматов не имеет. Что бы не быть голословным надо обратиться к теме вопроса,задачам,и исторической сущности этого вопроса.
Первое - куда призывать казака служить? Если в Российскую армию-это один вопрос. Если в казачьи части своего войска, а уж казачьи части служат в месте и качестве где укажет ген.штаб ВС РФ.-это другой вопрос. В кажущейся одинаковости есть глубокия различия. Так в Российскую армию призывают служить всех граждан России (срочники),достигших определенного возраста,и годных по состоянию здоровья,на основании закона РФ о всеобщей воинской обязанности. Сверх срочники( контрактники),набираются в ряды ВС РФ, на основании закона о службе по контракту. С вытекающими отсюда последствиями и льготами предусмотренными этими законами.
Если казаки будут призываться на службу на основании этих законов,то причём тут казачество? Они и так будут призываться и служить в ВО РФ,на общих основаниях граждан РФ.......
Если же казаки будут призываться и служить в подразделения своих казачьих войск, которые будут подчиняться войсковым и походным атаманам - это другой род службы. Он не подчиняется законам РФ по воинским обязанностям,и должен существовать на основе своих казачьих законов о службе. Сюда включаются и сроки службы (которые разделены на части,учебный год ,время службы в действительных войсках,время службы в льготных войсках на войсковых землях , время службы в резервных войсках, и увольнение по выслуге лет). Здесь имеет место быть и обязательный призыв казака,и служба по охоте ( т.е если собирается экстренная экспидиция на какие-то дела, могут набирать кроме резервных казаков,ещё и охотников,которые тоже приказом зачисляются в штат подразделения). В России много столетий существовали как регулярные войска (дружинников,стрельцов,солдат,дворян,и прочего служилого сословия), так отдельно и войска казаков,которые передавались воеводам,военоначальникам в оперативное управление,но всегда использовались как самостоятельная боевая единица.
Казачьи войска всегда имели свои воинские законы,свою структуру,свои боевые единицы,и действовали на основании не законов Российской армии,а внутренним казачьим строевым уставам, положения о воинской повинности казачьего войска. У меня под рукой ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ " О ВОИНСКОЙ ПОВИННОСТИ УРАЛЬСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА" от 1874г. В котором по статейно описано,всё что должно делать Войско,и что гарантирует Государь.
Анализируя действия современного правительства,в части призыва казаков на военную службу в общей массе,не приведет ни к желаемым укреплению казачьих войск (так самих то действительно боевых,а не бутафорских,подразделений ) не будет существовать. А соответственно в таких частях не будет ни казачьего духа, ни казачьего стержня в войсках. Так как для этого нужно иметь сами эти казачьи войска. А работать за место военкомов не надо. Военкомы за многие десятилетия разработали и методику призыва,и призывную базу,и штат для призыва в ВС РА,и вмешиваться в их методы не стоит,если конечно не ставить целью развалить всю призывную систему в ВС РА.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]