На прошедшем в октябре малом круге Горячеводского станичного общества поднималась тема ужесточения контроля за вступающими в казачество добровольцами, и возникла она не случайно. Если раньше атаманов и казаков заботило то, сколько людей захочет разделить наши взгляды на жизнь, то теперь время борьбы за количество прошло.
">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Когда в «свои» верстается «чужой»

Когда в «свои» верстается «чужой»

28.12.2011 14:50
Когда в «свои» верстается «чужой»
На прошедшем в октябре малом круге Горячеводского станичного общества поднималась тема ужесточения контроля за вступающими в казачество добровольцами, и возникла она не случайно. Если раньше атаманов и казаков заботило то, сколько людей захочет разделить наши взгляды на жизнь, то теперь время борьбы за количество прошло.

Ранее уже ставился вопрос о качественном факторе. Как новообращенных, так и тех, кто решит войти в круг, предупреждали, что правление стало задумываться о введении жестких правил. Речь уже шла о том, что рано или поздно мы будем вынуждены предъявлять к новобранцам более серьезные требования. Но, видимо, слова не были восприняты всерьез, и в последнее время мы получили немало оснований для введения в практику иного подхода. Уже многие из нас понимают очевидное: единственным выходом является не только строгий отбор людей, решивших назваться казаками, но и постоянный контроль над ними на протяжении всего срока стажировки.

В прошлом году более ста человек приняли присягу, вступив в Горячеводское станичное общество. Мы считали этот факт заслуживающим внимания, гордились тем, что достигли серьезного результата в сравнении с достижениями последнего десятка лет и, откровенно сказать, поторопились. Все стало ясно в течение самого короткого срока: активно включились в жизнь общества меньше половины от общего числа дававших клятву в Успенском храме. Остальных нет ни на кругах, ни на мероприятиях, проводимых казаками. Когда мы начинаем их искать и спрашивать, люди ссылаются на занятость, болезнь, а иногда и демонстрируют элементарное нежелание в чем-либо участвовать. Остается только недоумевать, зачем господам нужно было верстаться в казаки. Чего они хотят от нас на самом деле?

Вопрос возникает даже в том случае, когда в ГСКО стремятся вступить, например, жители Константиновки. Ведь там есть свое общество, и ничто не мешает в него записаться. Так в чем же суть? Есть, конечно, причина очень веская. Объективно сами казаки (не только нашего города, но и КМВ, СК, а также за пределами края) считают горячеводцев серьезной силой. С этим и не поспоришь, общество заметно прибавило за прошедшие годы, так что желание стать частью мощного, крепко стоящего на ногах общества вполне понятно. Но иногда приходится делать и другие выводы. Все знают, что у ГСКО есть свое крупное предприятие. Никто не делает секрета и из того, что казакам предоставляется реальная возможность трудоустроиться, улучшить свое финансовое положение. В связи с этим создается впечатление, что некоторые новобранцы заведомо готовы пойти на что угодно, даже дать клятву на служение перед Богом и людьми, лишь бы урвать кусок. Более того, очень скоро становится ясно: кто-то заведомо считает, что мы обязаны (!) немедленно одарить новоявленных членов общества всеми благами. Буквально так: стал казаком, получил удостоверение и тут же занял должность, к примеру, начальника дневной смены на рынке. Тех, кто так думает, хочется осечь сразу и очень жестко. Ничего в этой жизни на халяву не дается! Когда вы видите перед собой людей, достигших серьезного положения в наших рядах, пользующихся авторитетом и живущих в достатке, то знайте, что им пришлось много поработать для того, чтобы этого достичь. Эти казаки себя уже показали. Одни занимали однозначную и активную гражданскую позицию на протяжении десятков лет, другие за менее продолжительный срок смогли доказать всем, что надежны, являются людьми слова и дела. Тех же, кто, не ударив пальцем о палец, приходят на все готовое и говорят «дайте!», в общине (обществе) никогда не понимали, и понимать не собираются. Не станут здесь слушать и граждан, которые умудряются учить нас жизни на стадии прохождения испытательного срока в качестве новобранцев. Есть ведь и такие случаи. Отдельные господа, не отличавшиеся активностью, когда шло становление казачества, не успев не то чтобы проявить себя, даже вступить в общество, уже начинают всем диктовать свои правила. Иные, также бывшие в стороне, когда горячеводцы поднимали свое предприятие, понятия не имеющие о том, как тяжело удержать его на плаву сейчас, когда правительство постоянно выдумывает новые законы, налоги, все туже и туже закручивая гайки, лезут не в свое дело. Но когда господа, далекие от бизнеса, пытаются давать правлению откровенно глупые советы, невольно задумываешься о том, что они стремятся вступить в ГСКО с одной целью — развалить все, чего мы добивались годами упорной работы. Да и вообще, как-то неправильно стажеры понимают вольницу — казачью демократию. Они равняются на тех, кто в течение долгого срока заслуживал право говорить абсолютно все, даже называть себя оппозицией, противниками чего или кого бы то ни было.

Это наши браты-казаки. Их слово ценно, а мнение, каким бы ни было, будет учитываться всегда! Но когда в споры вступают люди, даже не принимавшие присягу — это не принимается и не воспринимается.

Впрочем, оставим советчиков и перейдем к конкретному примеру, прямо указывающему на абсолютную неразборчивость в вопросах набора новобранцев. В декабре состоится Большой круг Горячеводского станичного общества, и по традиции в круг будут приняты новые казаки. Очень надеюсь в списке претендентов не увидеть господина Дроздова. Того самого Валерия Дроздова, который в процессе верстки уже успел подпортить репутацию всем казакам Пятигорска. За три месяца бурной стажировки этот самозванец умудрился неоднократно назваться заместителем атамана, был пойман на воровстве, уличен в хулиганстве и, в конечном итоге, оказался в больнице с официальным диагнозом «белая горячка». Вопрос ребром: когда этот товарищ покинет стационар, мы и его приведем во храм и ему дозволим поцеловать Терское знамя? Видимо, нам своих горячих голов недостаточно, или же напомнить всем, как в прошлом месяце были прилюдно наказаны наши братья? Хотя с этими казаками все ясно, им хватило совести признать ошибку, сделать выбор между изгнанием из круга и поркой плетьми по казачьим обычаям. Они, повинившись, остались с нами, так что забудем об инциденте в надежде на то, что в будущем урок пойдет в прок. Дай Бог!

Возвращаясь к теме верстки на скорую руку, отмечу, что многие из нас имеют немало претензий к срокам, отведенным на проверку. За три месяца казаком не стать! Четко понять, кто чего стоит и чего именно хочет, невозможно! Человек не раскрывается в полной мере, он не успевает продемонстрировать последовательность в словах и поступках. Доказать ясность помыслов и убежденность в том, что решение стать казаком является осознанным и устоявшимся, тем более, когда стажер не на виду, еще никому не удавалось. Вот почему мы рассматриваем вопрос о внесении изменений в Устав, введении иного — годичного срока стажировки. Вот почему настаиваем на тщательной проверке и личной беседе стажеров с членами правления после того, как за людей походатайствуют сотники. В противном случае мы не только будем краснеть за наших братьев и искать пути, как от них избавиться, не изменив принципу «один за всех и все за одного», но и однажды не досчитаемся людей, когда надо будет принимать серьезные решения на Большом круге. Нам не на кого станет рассчитывать и в те моменты, когда ситуация потребует силового вмешательства.

Ну так как, браты-казаки? Как с Дроздовым и подобными ему стажерами поступать будем? Продолжим верстать всех без разбора или станем впредь учеными, относясь ко вступающим более внимательно и ответственно? Пора определиться с приоритетами. Или в будущем мы продолжим комментировать художества отдельных станичников, отводя глаза, или же станем говорить об обществе с гордостью. Либо будем и впредь давать прессе повод трепать казачество из-за чьих-то хулиганских выходок, либо еще не раз вместе с родными, близкими (и, что немаловажно, дорогими соседями) прочтем статьи о ребятах, совершающих подвиги. Выбор очевиден, и в завершение я считаю уместным лично от себя и от имени всех казаков Горячеводского общества поблагодарить в лице командира четвертой сотни Геннадия Евгеньевича Ишменева ту смену, которой удалось задержать преступника во время дежурства у памятника генералу Ермолову. Каждый из нас должен знать имена и фамилии ребят, сдавших на руки полицейским вора с поличным. Уверен, вам, братья-казаки, хотелось бы, чтобы в будущем о наших станичниках люди говорили с гордостью. Так же, как они говорят сейчас о молодых ребятах — стажерах четвертой сотни Сергее Александровиче Ускове и Юрии Александровиче Лысенко.

Михаил Медведев,
начальник штаба Горячеводского станичного казачьего общества

Автор: Михаил Медведев


Источник: http://likkavkaza.ru/

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Состояние современного российского казачества | Просмотров: 2610 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5   [Материал]
а как быть если атаман войска не казачьей крови и верстает себе подобных чтоб от казаков защита была а теперь протаскивает на свое место тоже пришлого за деньги а от тех кто это говорит в глаза избавляется.

4   [Материал]
Думаю, что прежде всего надо смотреть на прошлое. Имел ли к казачьему роду вступающий в казаки и как наши предки задавали вопрос №1 "Како веруеши?" Если человек православный и на деле видно что таковой6 ходит в храм, участвует в Таинствах церковных, живет благочестиво. Вот такой достоин звания казак. А пить, да гулять, - это не казачье дело.

верстают во всех реестровых войсках мало кто идёт осознана а в основном идут со своей корыстью

Здесь виновато легкомысленное отношение самих атаманов и казаков к верстанию в казаки инородцев. А уж приведение к Присяге - людей не готовых к этому, а тем более далеких от казачьего миропонимания и самосознания, это постоянный источник размывания казачьего народа.

1   [Материал]
Очень актуальна статья Михаила Медведева. У нас ситуация в Семиреченском казачестве аналогична. До половины поверстанных не видим потом ни на сходах, ни на кругах, ни на других мероприятиях. На последнем войсковом круге решили исключать таких из списков станиц с изъятием и уничтожением удостоверения. "Мертвые" души не нужны. Беда еще в том, что есть еще отщепенцы, что казачество позорят. Из так называемых "Ряженых". Вот что с такими делать? Было бы неплохо по этому поводу поделиться опытом.
Александр Юрасов, есаул, старшина по экономике Союза казаков Семиречья в Киргизии.

Имя *:
Email *:
Код *: