Воскресенье, 00:53
Главная / Крепкой дружбой удвоена сила война

Крепкой дружбой удвоена сила война

09.04.2010 10:44
Крепкой дружбой удвоена сила война
         Сохранение исторической и народной памяти должно быть одной из первоочередных задач, когда мы говорим о военно-патриотическом воспитании молодежи. Несмотря на пережитые трагедии, такая память сохранилась у казаков; по их инициативе в конце 80-х начался процесс возрождения казачества.

3 июля 2008 года Президентом РФ Д.Медведевым была принята новая «Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества», целью которой является развитие государственной политики Российской Федерации по возрождению российского казачества, обобщение принципов государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества и задач российского казачества в области государственной службы, взаимодействия казачества и казачьих общин с органами государственной и муниципальной власти.

Согласно концепции, «казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции». Целями государственной политики в области казачества являются становление и развитие государственной и иной службы российского казачества, возрождение и развитие духовно-культурных основ российского казачества для чего будут созданы и создаются финансовые, правовые, методические, информационные и организационные механизмы и условия.


Какие ассоциации со словом «казак» приходят в голову непосвященному человеку? Кого-то оно отсылает к шолоховским страницам, кому-то просто является примером слова, читающегося одинаково слева направо и справа налево, а кто-то и вспомнит о главных особенностях этой этнической общности: вольности, патриотизме, мощной системе духовных и нравственных ценностей. Но лучше, чем словами классика, о казаках не сказать: "Гулевой смолчал. Не тот час был, чтоб спор старый вспоминать. Теперь он знал, что злым языкам ответить. Казак это тот, кто землю родную пуще себя любит. Тот, кто бьется за нее, с крестом на шее или без него. Тот, кто вольности своей ни Богу, ни Черту не уступит...".

Следуя доброй традиции (какими вообще славится казачество), в конце минувшей недели в селе Ильинском на базе станицы «Богдановичской» собрались представители молодежных общественных казачьих организаций и военно-патриотических клубов  из разных уголков Урала. Встретились не впервые: военно-полевые сборы, проходящие под названием «Казачий дозор» проходят около десяти раз в году в разных областях нашей страны; многие успели подружиться.  На этот раз станица «Богдановичская» во главе с атаманом станицы Андреем Михайловичем Цифра и  главой Ильинской сельской территории  есаулом Сергеем Марсовичем Поповым и хорунжим Игорем Святославовичем Артюхиным принимала гостей из Полевского (военно-патриотический клуб «Азов»), Сухого Лога (пикет «Квадрат-103»), Магнитогорска (клубы «Ястреб», «Держава», кадетский класс и «Казачья лава»), Тюмени (ВПК «Кречет» и поисковый отряд), Каменска-Уральского (ВПК «Прометей»), Среднеуральска (хутор Николаевский), Челябинска (станица Сосновская), Камышлова (школа №58), Сысерти (ВПК «Вепрь»), сел Троицкое, Байны (ВПК «Витязь»), Филатово (ВПК «Орленок»).

«Дозор» - обширное трехдневное мероприятие «в формате» военного лагеря, собравшее на этот раз под одной крышей более ста тридцати ребят и девчонок в возрасте от восьми до восемнадцати лет. Вообще, организация «дозорной» компании осуществляется вполне современными методами. В сети существуют специальные ресурсы, куда вхожи различные казачьи организации и военно-патриотические клубы. Посредством Интернета казаки знакомятся друг с другом, общаются и организуют встречи, подобные этой. Кто-то старается принимать каждое приглашение, кто-то появляется впервые… Впрочем, новички быстро становятся «своими» в гостеприимном, хоть и военном, казачьем кругу. Руководителей казачьих организаций объединяет, кроме, разумеется, казачества, одно: работа с молодежью. Хотя работой то, что стало для них уже образом жизни, можно назвать с большой натяжкой. Наставники юных казаков не уставали беседовать о методах обучения молодого поколения, перенимать опыт друг у друга, делиться новостями и событиями.

На «Казачьем дозоре» было многолюдно, но на отсутствие дисциплины пожаловаться было нельзя: все-таки казачество – военизированная структура. Почти все ребята были в форме, некоторым выдали оружие. Каждый из трех дней от открытия сборов и до их закрытия был расписан по часам. Практические семинары и учения чередовались с теоретическими занятиями. Молодым казакам показывали фильмы, посвященные истории Великой Отечественной войны, казачества, русской Пасхи (православная вера является неотъемлемой частью жизни истинного казака; ни один казак не садится за стол без молитвы).

Наверно, одним из самых ярких событий всего «Дозора» стала для ребят так называемая «Школа выживания». Она предполагала вылазку в лес (настоящую, не учебную), сама дорога в который стала экстремальным мероприятием, учитывая состояние весенней дороги в сельской местности. Требование к молодежи, оказавшейся в лесу (читай: в чрезвычайной ситуации), было одно: выжить. Выжить – значит суметь обеспечить себя кровом, теплом, пищей. Для достижения глобальной цели выживания под руководством наставников и с их помощью молодые люди соорудили себе временное жилище, развели костры. Последние, кстати, оказали вполне реальную помощь: некоторые ребята разувались и сушили промокшую обувь.

Руководитель военно-патриотического клуба «Держава» (Челябинская область) Владимир Чернов отметил, что, несмотря на всю серьезность проводимых уроков, занятий, семинаров, всем педагогам нужно понимать, что подросткам, а тем более детям, в любой обучающей деятельности необходимо присутствие игрового элемента. Осуществить это можно в рамках военно-патриотического воспитания только одним способом – через здоровое соревнование. Использовать юношеский максимализм можно и во благо – через стремление сделать лучше, чем у товарища. Они старались, эти ребята! В программу второго дня сборов входило прохождение полосы препятствий, и, конечно, каждому хотелось защитить честь своей станицы или клуба. На скорость разбирали и снова собирали автомат, шли по рукоходу, проходили лабиринт, имитировали выход из разрушенного здания, метали гранату… Кроме того, программа «Казачьего дозора» включала показательные выступления по рукопашному бою, другим видам боевых искусств.

Благодаря членам правления станицы «Богдановичской» на уровне было организовано питание и проживание всех гостей «Казачьего дозора».

Казачье войско немыслимо было без ансамблей песни и пляски. Особая музыкальность – часть казачьей культуры. Вот и после трудного, долгого, насыщенного «мужского» дня (мужского, несмотря на то, что один взвод из пяти составляли юные казачки) «Казачьего дозора», событий которого в обычных условиях и представителям старшего поколения, и молодежи хватило бы на несколько, казаки запели. Запели душевно, сильно, как будто и нет усталости. Звучали песни, проверенные временем, и вот уже за старшими подхватывали припев и молодые.

По словам руководителей молодежных казачьих организаций, никого из ребят заставлять не приходится: приходят сами, просят взять их участниками в «Дозор» и подобные ему сборы. Кто же приходит в военно-патриотические клубы, вступает в казачество (кстати, это здесь вполне официальный обряд) в наши дни, спросите вы, когда молодежь почти ничем не интересуется? Конечно, как говорят старшие казаки, о массовости таких организаций пока говорить не приходится, существует и определенная текучка, но тот костяк, который остается надолго, заинтересован во всем происходящем абсолютно искренне. У многих ребят, как и у педагогов, горят глаза, они открыты для получения новых знаний и навыков. По сути, вступление в ряды юного казачества – это гарантия мощнейшей подготовки к армии. Впрочем, казак сегодня может и не помышлять о военной карьере: многие из них сегодня в обычной жизни – гражданские люди.

Воспитание и оформление мужского начала, развитие физической силы и выносливости, становление бойцовского характера, обладатель которого всегда сумеет постоять за себя и близких  - вот тот минимум, который получает здесь молодежь. Ребята учатся дружить, осваивают правила поведения в нестандартных ситуациях, преодолевают бытовые трудности. Примечательно, что не отстают от парней в своем желании находиться в рядах казачества и подтверждать гордое право  носить это «звание» и девчонки.
Есть и еще один очень важный социальный аспект существования общественных казачьих организаций: осуществление досуговой деятельности для детей из неполных или неблагополучных семей. По словам командиров взводов, количество таких ребят во взводе может достигать половины. Гарантии от попадания в «плохую компанию» вступление в казачество, конечно, дать не может, но, как правило, сам казачок уже не будет стремиться искать себе посторонние увлечения. Каждому ребенку, начиная с младшего школьного возраста, очень важно найти для себя альтернативу тому не самому достойному образу жизни, свидетелем которого он может быть сегодня на каждом шагу.

Казачество как социальная структура или, если хотите, социальное явление существует в городе и районе более шестнадцати лет. За это время казачье движение оформилось, активизировалось. В основном, развитие казачества обеспечивается собственными силами и за счет собственных средств. Но в том же Ильинском на базе средней школы несколько лет назад был создан кадетский класс (в рамках программы создания и развития кадетских школ), функционирование которого стало возможным благодаря выделениям из местного бюджета.

23 февраля вся страна празднует День Защитника Отечества. В последние годы понятие «Защитник Отечества» стало синонимом к слову «мужчина», а это не совсем верно. Далеко не каждый мужчина способен защитить даже себя, что уж говорить про Родину… Но с уверенностью можно сказать, что казак как будущий или настоящий воин, как человек, осознающий возложенную на него ответственность, таким защитником – является. Опыт «Казачьего дозора» показал, что историческое, духовное, культурное, хозяйственное возрождение самобытного народа происходит во многом благодаря мужчинам-педагогам, которым есть что передать молодому поколению.


Автор: Урядник E-mail W

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Молодежь - наше будущее | Просмотров: 1137 | Добавил: Урядник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Справное дело! Любо Братья Казаки! Одно хочу отмеить. Диффиренцированность. Мы не должны забывать, что нагрузку каждому надо давать в зависимости от возрастных групп и от индивидуальных возможностей. Потому и профиль тоже должен иметь место. К примеру я сейчас возглавляемую общину ориентирую по принципу работы в трех направлениях:
1. духовно-просветительская, взаимодействие с религиозными организациями ( РПЦ МП, особо РПСЦ)
2. общественная работа и организация мероприятий
3. спорт и военная подготовка
Причем раздел спорт и военная подготовка курирую лично. Вопрос к тому, чтобы условия подготовки не были тепличными. С самого начала Казаки должны знать, что война это не прогулка по лесочку за ягодками и грибочками. Война это жуткий геморрой, где есть хреновый обычай стрелять друг в друга и к тому же это пот, кровь, смерть и прочий негатив. К этому надо психологически готовить, иначе мы все сведем до детской игры в войнушку, а на выходе будем иметь маникены на которых только обмундирование красиво смотрится... а суть слабое нутро. Именно от этого то нам и следует уходить

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]