Главная / Для чего хотят быть казаками? (окончание)

Для чего хотят быть казаками? (окончание)

05.12.2010 22:30
Для чего хотят быть казаками? (окончание)
Это окончание. Начало - ЗДЕСЬ

Идеологическое объединение.


Сила любого объединения в идеологии, объединяющей людей в общий коллектив, организацию, войско. Наши предки шли на смерть ради идеи, ради Отчизны, не думая ни о каком материальном удовлетворении. В современной России не так много объединений, сохранивших свою историческую идеологию. Одним из таких объединений является казачество. Нам необходимо сохранить и передать будущему поколению нашу идеологию, идеологию наших предков. Если мы будем выходить за рамки нашей идеологии, если мы не будем чтить наши законы и традиции, мы не сможем «выжить» в современном обществе, где практически не осталось справедливости, морали, порядочности. Нельзя забывать тех, которые сегодня сохранились и живы для памяти потомков нехристей, которые как и их предки вели борьбу против казачества, пытаясь истребить и уничтожить оное. Все, как в прежние времена - только методы изменились. В таких условиях мы должны быть в десятки раз сплоченнее, организованнее, сильнее, поддерживая братские отношения с другими казачьими войсками, объединениями, общинами.

Общественные организации, некоммерческие партнерства и пр., именующие себя «вольным казачеством» (термин времен Наливайко, Разина, Гонты, Пугачева, Зализняка) многочисленнее. Не управляемые из общего центра, поддерживающие между собой только горизонтальные связи, зачастую официально не зарегистрированные, они рассыпаны по всей России тысячами обществ, «войск», отделов, округов, станиц, хуторов и т.д. Находясь в основном в городах, эти структуры создавались по двум принципам — политическому либо профессиональному. Исходя из первого, существуют казачьи общества «имени товарища Будённого» либо «генерала Шкуро» («Героев-второконников» или «Казаков-первопоходников»), каждое из которых, помимо связей между себе подобными казаками, поддерживает контакты с общероссийскими организациями той же политической направленности. По второму — строятся общества «творческого» казачества (художники тянутся к художникам, писатели к писателям), естественно тяготеющие к общероссийским союзам коллег по ремеслу.

Эти казачьи «кружки по интересам» порой финансово самодостаточны, намного демократичнее реестровиков (где наличие чинов и погон предполагает определённую субординацию), но существуют как бы вне общего казачьего движения. Интеллектуальный потенциал их огромен, однако для казачьего возрождения, по большому счёту, пропадает втуне. Издание газет и книг — прекрасно, постройка «казачьей» лесопилки, кирпично-черепного заводика (чуть было не написал «свечного»!) — тоже. Но было бы лучше, если бы всё это сливалось в общий поток казачьей культуры и экономики, а не распылялось по городам и весям.

Делая для казачьего возрождения в целом не меньше реестровиков, вольное казачество для СМИ (и, значит, для общества) остаётся в тени, будучи известным, в лучшем случае, по деятельности какого-нибудь отдельного казака-издателя.

Я за войсковое (реестровое) построение современного Российского казачества, ибо структура любого объединения должно представлять собой, единый механизм, действующий слаженно, отработанно, «нога в ногу».

Руководитель каждого звена должен четко понимать общие интересы объединения. Если каждое звено будет преследовать только свои интересы, забывая об общих целях и задачах, то из единого механизма получится просто груда составляющих, не представляющих собой ни какой значимости.

Дисциплина и субординация являются важнейшей и неотъемлемой частью слаженности в механизме. Без дисциплины и субординации объединение превращается в стадо баранов, а попросту – неуправляемую толпу. Если мы говорим о войске, то вопрос о дисциплине и субординации вообще не должен никогда подниматься, поэтому – каждый должен понимать свое предназначение и место в обществе.

Рядовым же казакам необходимо усвоить очевидную, в общем-то, и хорошо известную мысль, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Если сами казаки не поднимутся всем миром и не выступят единым фронтом в борьбе за своё будущее, то никто за них это не сделает, никакой царь-батюшка и никакой соседский добрый дядя или дядюшка.

Необходимо возродить некогда существовавший в русском казачестве (как и в России в целом) институт обществ взаимного кредита, одной из самых практически значимых форм которых является социальная ипотека – внебанковская система финансирования жилищного строительства.

Как элемент высокой нравственности казачества должна стать эффективная система действенного социального обеспечения населения, которую можно – и нужно – создать именно в казачьем обществе, опять же, как в обществе, очевидно стремящемуся к самосовершенствованию.

Силами кошевой службы Центрального казачьего войска была разработана программа по укреплению экономической базы войска, она была благополучно утверждена Советом атаманов 30 марта 2010 года и также благополучно забыта… Почему?

Вышеуказанной программой были задекларированы: 1) «Примерная концепция развития кредитования экономической деятельности ВКО «ЦКВ» за счет личных вкладов казаков ВКО «ЦКВ» и 2) «Кредитование
казаков ВКО «ЦКВ» (по принципу «Кассы взаимопомощи») с использованием сберегательных сертификатов КБ «ВЕБРР» (ООО)». Отдельские атаманы получили документы 30 марта 2010 года и до сего момента НИ ОДНОГО КОММЕНТАРИЯ КРОМЕ НЕВНЯТНОГО БОРМОТАНИЯ-ХВАСТОВСТВА ОДНОГО ИЗ НИХ: «Я ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ В БИЗНЕСЕ»…

Составляющей частью дисциплины является финансовая дисциплина, а именно:

1.     Из Решения 14-го Большого Круга Центрального казачьего войска от 30.05.2009 г.:

- При вступлении казака в ВКО «ЦКВ» уплачивается вступительный взнос в размере – 500 рублей.

- Казаки ВКО «ЦКВ» обязаны уплачивать ежегодные членские взносы в размере – 100 рублей.

2.     Из Решения Совета атаманов ВКО ЦКВ от 30.03.2010 г.:

4.3.4. Утвердить Положение о порядке уплаты вступительных и ежегодных членских взносов и добровольных имущественных взносов казаков, согласно Решению 14-го Круга ВКО «ЦКВ».

4.3.5. Определить, что 50% членских взносов остаётся в первичных организациях ОКО, 30% остаётся в распоряжении ОКО, а 20% передается в распоряжение Правления войска.

Почему не выполняются Решения ни Круга, ни Совета атаманов?

 

Получено Свидетельство на товарный знак (знак обслуживания):

 

С августа сего года по настоящее время – ни одного разумного предложения по производству товаров и оказанию услуг под единой маркой, в том числе и от «бизнесмена-атамана» с многолетним стажем!!!

 

Центральное казачье войско.

Моральные и человеческие нормы поведения не позволяют мне оставаться равнодушным к тому, как видят себя в обществе некоторые отдельские атаманы войска. Назвать их поведение жлобством было бы самым простым объяснением. Придя в войско, они считают, что теперь войсковой атаман, штаб войска, кошевая служба войска, должны обеспечить им благополучное существование, решать их проблемы. Хорошо когда можно обвинить в своей несостоятельности войскового атамана. Не получается на местах организовать работу отдела – виноват войсковой атаман, не получается найти взаимопонимание с администрацией области – виноват войсковой атаман, не получается содержать семью – виноват войсковой атаман. Как можно решать войсковые вопросы в масштабе ЦФО, когда отдельский атаман не может у себя в области наладить работу, а в итоге - виноват войсковой атаман, потому что всегда можно назвать его маскалем. Этих отдельских атаманов видно сразу. На все Советы атаманов они приходят изначально недовольными, желчь переполняет их, во всех их неудачах виноваты маскали. Сегодня существует ряд прецедентов, которые нельзя оставлять без внимания. Необходимо избавляться от внутренней гнили, как от раковой опухоли. Много раз говорилось этими атаманами «Нам не нужна рыба, дайте нам   осталось разжевать и в рот положить. И что? Опять виноват войсковой. А может задаться вопросом, зачем нужны войску такие отдельские атаманы? Не способны к самостоятельности, не уважающие казачьи традиции и законы, не способны просто быть благодарными – «ПРОЩАЙТЕ». Вот и получается как в поговорке «Не делай добра, не увидишь зла».

Господа отдельские атаманы, атаманы станиц и хуторов убедительная просьба возьмите себя в руки, не давайте воли эмоциям, оставайтесь казаками, не будьте мямлями и бабами обидчивыми. Глядя на Вас народ формирует мнение о всех казаках.

Далее: выдвижение на XV Круге ВКО «ЦКВ» на должность войскового атамана выборными казаками одного из отдельских атаманов укрепило мое мнение о необходимости введения института войсковых наказных атаманов. Именно наказные атаманы сумели создать историческую основу российского казачества как такового…

Первый заместитель Войскового атамана - Кошевой Атаман войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» казачий полковник Евгений Георгиевич Гладков

Автор: Евгений Гладков E-mail

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Центральное казачье войско | Просмотров: 1428 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 1.9/7
Всего комментариев: 5
5  
У нас в Украине такая же канитель -- реестровики ряженые пытаются командовать так как у них в реестре 70000шашек а на деле одни генералы и маршалы. В реестре числятся мертвые души которые как и сами генералы никакого отношения к казакам и казачеству не имеют а нас общественников всего 1500 на всю Украину и преимущественно родовые донцы и кубанцы, терцы и др. но мы русские и стоим за единую и неделимую а они националисты относят себя к "сечовикам" и кричат "будьмо-гэй" за "нэньку украину" а нам без России матушки будет капут и причем очень скоро!

3  
Наказные атаманы будут указывать кругу... не любо.
Казаки платить взносы... не любо.
Всё что за разъединение...не любо.
И вкуонце концов, ни слова о Вере...не любо.

2  
"Можно понять, зачем всевеликому атаману (клейма ставить негде) всевеликого войска вопить о четырехсот тысячах, которые в разделе национальная принадлежность написали – казак…"

"Отдельские атаманы получили документы 30 марта 2010 года и до сего момента НИ ОДНОГО КОММЕНТАРИЯ КРОМЕ НЕВНЯТНОГО БОРМОТАНИЯ-ХВАСТОВСТВА ОДНОГО ИЗ НИХ: «Я ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ В БИЗНЕСЕ»… "

"В таких условиях мы должны быть в десятки раз сплоченнее, организованнее, сильнее, поддерживая братские отношения с другими казачьими войсками, объединениями, общинами."
Как-то эти цитаты между собой не связываются. Извини господин Гладков, но статья очень напоминает какое-то предвыборное выступление или подготовку к переустройству казачьих войск (цитата - "укрепило мое мнение о необходимости введения института войсковых наказных атаманов"). Интересно, в этом переустройстве останется хоть малое место казачьим традициям, или все будет адаптировано под сегоднешнее время (цитата - "где практически не осталось справедливости, морали, порядочности").

Цитата - "Наши предки шли на смерть ради идеи, ради Отчизны, не думая ни о каком материальном удовлетворении".
В наше время много казаков, которые в горячих точках тоже шли на смерть. Но, чтобы успешно воевать - нужен крепкий тыл. Умные полководцы всегда заботились о солдатах, а вернее о подчиненных, куда входили и офицеры. И твоим предкам царь-батюшка выделял и порох, и пистоли. А ты предлагаешь обойтись кассой взаимовыручки. Неужели только для этого создана кошевая служба?
Цитата -"С августа сего года по настоящее время – ни одного разумного предложения по производству товаров и оказанию услуг под единой маркой". Неправда, предложения были (по крупе, муке и т.д.) Но предложения Вы господин Гладков переадресовали людям, которые просто ничего не сделали, просто исчезли.
Не пойму, для чего статья? Чтобы вызвать очередной всплеск негатива, посеять очередной раздор?


4  
Рад услышать казака. Для чего статья окацапившихся? Они строят своё казачество, хотят поделиться опытом, научить родовых каким должно быть современное казачество. Только вот когда пишут о истории, не договаривают... Поход князя Семёна Романовича Пожарского, человека несомненно храброго и дерзкого,закончился весьма бездарно. Взятые в плен казаки Выговского, предупреждали его, впереди большое войско-ханская орда с казаками. "Дайте мне ханшишку!- всех их с войском, кричал он. В итоге русские были окружены и разбиты. Пожарского привили к хану, князь по Московскому обычаю высказавшись о его матери плюнул тому в глаза... Обезглавив князя, 5 тысяч пленных из царского войска вывели в открытое поле, и татары с казаками "стали резать как баранов". Думаю, "Центровым" лучше больше писать о истории, прислушиваться, делать выводы и не нести всякий бред по незнанию и высокомерию...

1  
Г-н Гладков! Чёткое, жёсткое и абсолютно правильное Ваше выступление. Слишком много блуда, демагогии и закомплексованных собралось на дойку казачества. Нужно "дожать" с конечным выводом (хотя конечного не бывает, кроме Армагеддона). Что предлагаю:
Первое: Казак, определись, кто ты: или реестровый, тогда соблюдай законодательную базу Российской Федерации по реестру. или общественник (вольный) - тогда соблюдай Устав, согласно ГК РФ. Но, пожалуйста, не будь ряженым... не позорь казачество.
Второе: Фашистам, нацистам (это чуть иное), борцам с жидоватыми среди казачества места нет... калёным железом,
Третье: crazy Ежели ты казак, то злобные и тупые помои в НЕТ-е на казаков не лей,
Четвёртое: booze angel Реестровые атаманы всех уровней! Реестр победили - добились, что государство нас признало. Примите в свои ряды Общественников на почётных условиях (по их согласию). Они тоже зело старались на пользу казачества. Вместе со своими атаманами.
Крайнее: cranky По Всевеликому пакостнику, который усердно гадил в чужом курене... он личность сильная, прорвался снизу, да и казачеству послужил (там где жил). Пусть щас на пользу казачества потрудится, загладит грехи (человек грешен). Нет? Тогда начинаем "славить". Фактуры море... Петросян отдыхает. :fudg
Общее предложение подлежит корректировке. ok

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]