Воскресенье, 14:53
Главная / О проблемах воцерковления казачества

О проблемах воцерковления казачества

25.03.2010 13:56
О проблемах воцерковления казачества

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы в своём слове в новочеркасском Соборе сказал: "казак", означает "вольный человек, любящий волю, любящий свободу", при этом он подчеркнул, что "если не контролировать свою свободу, то начнешь жить по закону греха, творить беззаконие"."Казак - это такой вольный человек, который свою свободу и свою волю подчинил Божьему закону", - сказал Патриарх.

А чем же казак, вольный человек, отличался от разбойника, вольного человека? Почему казаки боролись с разбойниками? Ведь и те, и те любили волю, имели оружие, защищались. Почему одни стали называться казаками, а другие — разбойниками? Потому что казаки поняли, что одной свободы мало. Если человеку все дозволено, то человек становится зверем. Если не контролировать свою свободу, то начнешь жить по закону греха, творить беззакония и приносить зло. Казак ― это вольный человек, который свою свободу и свою волю подчинил Божиему закону. Вот почему без веры православной нет и казачества. Так было в древности, так и сейчас. Если подставляет казак свою волю под волю Божию, если живет по закону, то тогда исполняет великие Божии слова.

Патриарх отметил - "Пробуждается и возрождается казачество наше". По его словам, существует много проблем, которые нужно "преодолеть", но важно казаку хранить "свободу во Христе, свободу, подчиненную нравственному закону".

Господь говорит о том, что Его учеником является тот, кто слово Его соблюдает. И именно таким ученикам открывается истина. И говорит Господь: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). Не человеческое понимание свободы, не раскрепощение греха, похоти и страстей, а свобода во Христе, свобода, подчиненная нравственному закону. Тогда свобода соединяется с ответственностью, тогда любящий свободу человек становится казаком, а не разбойником. А тот, кто подставляет себя под закон Божий, начинает жить этим законом. И возникает любовь в сердце к людям, к своим ближним, родным, к своему Отечеству. Вот почему казаки всегда служили Отечеству — потому что свою свободу соединяли с нравственным Божиим законом, жили по совести.

Причины безнравственности и бездуховности как в современном обществе, так и среди казаков могут скрываться в неправильных постановках целей и смысла человеческой жизни.

Если молодежь будет и в преть воспитываться на ложных целях и ценностях типа: «бери от жизни всё» и «не в чем себе не отказывай», то число желающих брать любой ценой всё что понравиться или всё что захочется будет только расти, а значит число на только правонарушений но и экстремизма в современном обществе может только увеличиваться.

Нам всем нужно показать молодежи два пути их жизни.

1.Путь БЕЗВЕРИЯ, своеволия, греха и погибели, результат которого - чувственные удовольствия, пьянство, блуд, разбитые семьи, брошенные дети-сироты, наркотики, суицид, смерть и вечные страдания в аду.

Позволю себе кратко остановиться на пагубности последствий этого пути.

Алкоголь в России каждый год становится причиной смерти около 500 тысяч человек, злоупотребление спиртным является главной причиной того, что продолжительность жизни российских мужчин ниже, чем, в частности, в Бангладеше, Гондурасе и Таджикистане.

В России стремительными темпами вымирает мужское население, из всех смертей 80% приходится на мужской пол. Мы имеем самые рекордные) по сравнению с другими странами, показатели смертности мужчин в самом трудоспособном возрасте. В нашей стране сейчас 20 млн. трудоспособных мужчин. Из них : 1 млн. - сидит в тюрьме, 6 млн.-безработные, 4,5 млн.- хронические алкоголики, 2 млн.- наркоманы (исследования по данным Мин. эконом развития).

Детей в России становится всё меньше: в начале 1990-х годов детей было 365 миллионов, а к 2009 общая численность детей уменьшилась до 20 млн. От общей численности населения России – 143 млн. человек. Вдумайтесь! Если сейчас в нашей стране ещё проживает 143 млн. граждан, и детей всего 20 млн., а через 5 лет в связи с экономическим кризисом по неутешительным прогнозам их количество сократится до 14 млн., какое будущее ждет Россию.

Как результат, выросло число брошенных детей-отказников. По данным Минздрава РФ на в РФ ежегодно регистрируется 1013 тысяч новорожденных детей-отказников.

Статистика свидетельствует, что сегодня в России подростки начинают пить с 11 лет, курить с 10, колоться с 12 лет. Каждый четвертый российский призывник — наркоман.

За 10 лет подростки в 3 раза чаще стали убивать.

Катастрофически растёт число абортов (убийств) счёт которых идёт уже на миллионы. Россия сейчас находится на печальном первом месте в мире по количеству абортов.

По официальной статистике проходит ужасающая цифра –
4 млн. абортов в год, а неофициальная цифра - 8 -10 млн.
В России каждые сутки делается 5000 абортов. (11 в минуту).

Из 10 беременностей 7 оканчивается абортами.

Демографы информируют: Россия фактически потеряла свое молодое поколение.

К сожалению и в православных семьях казаком имеются такие случаи.

Если кто-либо ограбил человека, тот может вернуть ему с процентами украденные деньги. Но убитого человека никак не вернешь, - он уникальный и единственный.

Поэтому казаки, а в особенности атаманы, можете взять на себя труд по пропаганде того, что убивать собственных детей, будущее казачьей Кубани, совершать аборты, нельзя ни в каком случае. Как нельзя убивать просто так никого.

Мы очень переживаем за наших ребят, которых убивают в Чечне. Но почему-то мы не думаем о других наших сыновьях, которых уничтожили более жестоким образом в материнской утробе.

Мы можем осознать, что детоубийство - это смертный грех, научить осознавать это своих детей, а если на них нельзя уже подействовать, то, - хотя бы внуков. Нам надо постараться остановить этот ужасный процесс самоуничтожения.

Сегодня мы окружены со всех сторон "благодетелями". С Запада приезжают люди, начинают лечить, строить, а между делом медленно и планомерно внедряют свою разрушительную для численности населения и крепости моральных устоев нашей страны идеологию. Нам внушается, что много детей это дико, это убыточно, это не модно... А также, что нужны контрацептивы и стерилизация. И уже ни у кого не вызывает удивления: что гуманитарная помощь приходит в виде гормональных противозачаточных таблеток. Что их рекомендуют в женских консультациях. Что наших детей не учат воздержанию, целомудрию, верности, умению создавать крепкие семьи, а только умению предохраняться.

Суициды.

Россия несколько лет стабильно занимает второе место в мире по законченным суицидам, то есть самоубийствам со смертельным исходом.

По официальной статистике в России ежегодно кончают жизнь самоубийством 60 тыс. россиян (164 чел/день) (это из 1 100 000 людей в мире).

Есть и другой путь, от выбора которого зависит не только благополучие земной жизни, но и спасение человека в жизни вечной. Понимание цели своей жизни как преображение собственно, души, приготовления к вечной жизни с Богом по средствам исполнения святых заповедей Евангелия, любви к Богу, ближним, к родителям, членам своей семи и к своему Отечеству. Результатом такого пути, даже в кругу соблазнов и искушений современного мира, человек с Божией помощью, создает крепкую семью, воспитывает в духе веры и благочестия своих детей, усердно трудится, участвует в жизни Церкви. По средствам такой жизни он, приобретает истинный смысл и цель собственного существования на земле в радости веры, надежды, любви благодаря которым человек не просто проживает достойную человека жизнь, но и приобретает жизнь вечную живя уже здесь на земле.

По свидетельству святителя Игнатия Брянчанинова, вся земная жизнь человека, должна быть школой для приготовления к вечности.

Нет ни одного вопроса, который представлял бы для человека большую важность, чем этот, в чем состоит истинное назначение человека? Святитель Тихон Задонский в своей книге «учение о спасении» писал: «Человек рождается не только для того, чтобы умереть, но и умирает для того, чтобы жить вечно. Поэтому вре­менную земную жизнь человек должен рассматривать как своеобразную подготовку к переходу в вечность». А схиархимандрит Иоанн (Маслов) в своих лекциях по пастырскому богословию дополнял «Земная жизнь дана человеку как школа, как возможность нравственно совершенствовать качества своей души: очищать ее от страстей и развивать лучшие свойства ее богоподобной природы.

Цели и задачи земной жизни человека не утратили своей актуальности и в современном обществе. Всем нам необходимо донести до подрастающего поколения, что

1. Земная жизнь человека имеет цель - «Человек рождается для жизни вечной и все земное должен употребить ради нужды, а не похоти».

2. «Человек сотворен Богом», по образу Божию и по Его подобию».

3. Что его внутреннее устроение абсолютно реально влияет на его личную, семейную и общественную жизнь - «Человек бывает зол или добр не от людей, но от своего внутреннего устроения» утверждают святые отцы церкви. Святитель Тихон Задонский писал:«Цель жизни человека есть постоянное совершенствование в добре, развитие всех духовных сил, направление их в Богоуподоблению, единение с Богом. Эту цель святые отцы характеризуют как единую, непреходящую».



Второй путь - Восстановление в человеке образа Божия, вот главное правило воспитания и образования человека.

Это всеобъемлющее наставление звучит как в Библии как благословение Бога Аврааму: «Заповедай сынам своим сохранять пути Господни, творить правду и суд». (Быт. 18, 18-19). Словами святителя Московского Филарета его можно выразить так: давай детям воспитание благочестивое и нравственное, сообразное с Законом Божиим.

Исполняя основную заповедь Господа нашего Иисуса Христа Православная церковь не перестает напоминать миру о Любви

- во первых к Богу и о всестороннем уповании на него. Именно эта любовь облегчает тяжелую участь человека на земле. Любовь к Богу помогала и всегда поможет человеку победить всякий страх.

- во вторых о любови к ближнему которая связана со служением ближним. Церковь напоминает, что облегчить свою жизнь мы сможем, если будем жить не только для себя, но и для других. Жить для других - вот долг любви писал Святитель Тихон Задонский.

- и в третьих РПЦ призывает любить свою Родину. Христианское учение требует от каждого последователя беззаветной любви к своим братьям и к своему Отечеству. «Душу свою полагает не только тот, кто будет убит на поле сражений за свой народ и его благо, писал схиархимандрит Иоанн (Маслов), но и всякий, кто жертвует своим здоровьем или выгодой ради Родины».

ИМЕННО ИЗ ЭТОГО чистого ИСТОЧНИКА духовной МУДРОСТИ И ДОЛЖНЫ ФОРМИРОВАТЬСЯ наши общие задачи на этом пути.

Сегодня как никогда нам необходимо раскрыть молодому поколению главную цель и смысл человеческой жизни, высоту назначения человека, указать ему пути и средства к достойному прохождению земного поприща.

Что же такое вера? Почему наши деды казаки умирали за веру, а современное казачество за небольшим исключением с основами Православной веры даже не знакомы? Да и зачем она нужна современному казачеству?

Не ответив на эти вопросы, наше казачество ни воцерковиться, а значит, и возродиться не сможет.

Что на мой взгляд необходимо сделать в этом направлении?

Нужна система духовно-нравственного воспитания казачества и в этих целях необходимо:

1. Разработать и утвердить программу, не просто по патриотическому или национально-культурному в этом направлении на Кубани казачьим войском проводится объёмная работа. Нужна отдельная комплексная программа по духовно-нравственному воспитанию казаков, которую можно было бы озаглавить - «Казак без веры не казак». Важно создавать и казачьи классы, и кадетские корпуса. Но начинать нужно все-таки с себя, тогда ожидаемые результаты не заставят себя долго ждать.

2. Повсемесно для взрослых и молодых казаков организовать проведение обязательных занятий по Закону Божиему, истории церкви и участию казаков в жизни ближайшего церковного прихода
(Закон Божий, книга митрополита Исидора «Судьба России в свете Православия»).

3. В целях практического ознакомления с духовной традицией Святой Руси предусмотреть в бюджетах казачьих организаций осуществление паломнических поездок по святым местам Кубани, России и зарубежья (Абхазии) и т.д.

4. Необходимо возобновить институт духовничества.

Одной из обязанностей духовника должно стать проведение постоянно действующего семинара на тему - «Православие как основа возрождение казачества в условиях современного мира».

5. Необходимо приобщить казаков к ежевоскресному посещению православного храма. В этой работе должны принять участие все без исключения казачьи подразделения. Именно в казачьей жизни, через казачьи традиции, обычаи и уклад жизни казаков проявляется дух соборного служения Богу друг другу и родной Кубани.

6. Необходимо разъяснить современному казаку, что значит быть защитником Православной веры.

Может быть создана группа казаков быстрого реагирования. Охрана святых храмов в праздничные и воскресные, а по возможности несение посменного дежурства у православных святынь своего города или станицы. Не маловажным сегодня становится и вопрос обеспечения безопасности и охраны местного священника. (в свете последнего события убийства московского батюшки).

По звонку такой, пусть не многочисленный, но мобильный отряд казаков мог бы направиться к месту конфликта с сектантами или откровенными хулиганами у церкви или у дома священнослужителя.

7. Памятуя о том, что казаки это воины христовы, а поэтому казак не может быть не вооружён, то по слову Святейшего Патриарха Кирилла, он обязан в совершенстве владеть как холодным, так и огнестрельным оружием. Полезно ежедневно оттачивать своё воинское мастерство, как в одиночестве, так и совместно с братьями казаками, на охоте, в лагерях, стрельбищах с приглашение в проведении таких сборов представителей кубанского духовенства.

8. Необходимо восстановление исторической правды о вере и духовных традициях казаков в СМИ.

Работа интернет-сайтов, выступления в прессе и других СМИ. Организация общественно резонансных акций - далеко не полный перечень дел Верного Казачества.

9. В личной жизни надо воздерживаться от греховных дел и поступков, хранить ум и сердце от греховных мыслей, желаний, чувств. Необходимо хранить верность между супругами, не позволять своим женам и дочерям совершать абортов, воспитывать детей в послушании и благочестии.

Хочу снова обратиться к словам нашего Патриарха, «может быть, найдутся те, кто "не захотят сопрягать свою жизнь с заветами Православной церкви", но так как казачий устав предполагает взаимодействие Церкви и казачества, "мы будем бдительно наблюдать... и применять канонические санкции крещения" в отношении тех, кто будет "позорить" форму.

10. Казаков в любом звании, которые не будут участвовать в воскресных и праздничных церковных службах, посещать занятия по изучению Закона Божия и Св. Евангелия, не будут сами участвовать в Таинствах Церкви в особенности Исповеди, Святого Причастия и не будут приобщать к этим Таинствам своих жену и детей, не считать православным казаком и как не иполняющего оснавные обязанноси христианина, невзирая на заслуги и почести в казачьих обществах лишать таковых не только высокого звания казака, но и права даже носить казачью форму дабы не порочить достоинства чести Кубанского казачества.

Может станет меньше казаков на парадах, но это будет дееспособное и возрожденное казачье воинство христово, надёжная опора и защита Святой Православной Церкви и нашего дорогого Отечества.

Возрождение казачества надо начинать с возрождения казачьей души под полным и безграничным контролем совести казака. Казачество же должно идти по пути веры, здравого смысла и сохранения казачьих традиций. А что касается цели возрождения казачества, то ею является не столько создание войска, атаманского правления али борьбы за казачий присуд, а творение добра, божьей правды и борьба со злом.

Только так по слову Патриарха, мы сможем возродить жизнь единого православного казачества, живущего «едиными усты и единым сердцем». Наша твердыня – Бог! И если мы хотим, чтобы Бог защитил нас ото всех невзгод, укрепил нас духом, каждый из нас должен в меру своего разумения приложить к этому все свои духовные и физические силы.

Выступление протоиерея Александра Игнатова на совещании, посвященному вопросам взаимодействия казачьих обществ Кубанского казачьего войска и Православной Церкви на современном этапе.



Источник: http://orthodoxkuban.com.ru/letters/1158344073-o-problemakh-vocerkovlenija-kazachestva.html

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Закон Божий - самый главный | Просмотров: 854 | Добавил: Герман_Мациевский | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]