Главная / Власти приходят и уходят, а Отечество остается

Власти приходят и уходят, а Отечество остается

21.08.2011 15:27
Власти приходят и уходят, а Отечество остается
Иван Зябин (слева, в форме)
Дорогие братья казаки!
Велите слово молвить.
Спаси Бог и благослови.

Признаюсь вам, что Господь судил Волею Своего промысла быть мне - участником обсуждаемого мероприятия.

Соглашусь с тем, что интрига для вас не малая, но попрошу терпения. И еще испрошу снисхождения за то, что подключился к разговору на форуме не сразу - был вне зоны сети-интернет.

Обстоятельства привели меня в не совсем спокойную сегодня, но всегда очаровывающую своей природной красотой землю - это славный, русской ратной отвагой, Крым - место героической доблести казаков.

Был свидетелем недавних событий в Феодосии. Беседовал с атаманом Восточного берега. Навестил казаков Южнобережья и Севастополя.

Запланированная поездка осуществилась полностью и в соответствии с намеченными целями и поставленными задачами.

Теперь ближе к теме.

Сначала скажу о том, что я искренне рад сему обстоятельству, что данная тема на форуме КИАЦ, а значит и почти во всей казачьей среде, так как в обсуждении ее принимают участие казаки из многих регионов нашей необъятной и любимой Родины - матушки России, так глубоко тронула чуткие к Правде и вере казачьи души.

К случаю упомяну о нашей Великой земле - Святой Руси с нашими святыми угодниками Божиими. Это бескрайняя земля, которую наши с вами предки, так сложно и упорно собирали. Помните из нашей казачьей песни: «Ах Россиюшка - ты наша земля.». Как говаривал мой родный батя, Царство ему Небесное - Марат Константинович Зябин - родовой Донской казак (корни его из нижнее-Донской станицы «Романовская», Первого Донского округа, области Всевеликого войска Донского) : «Где бы ютилась Россия, если б не казаки?» и «Чем бы кормилась, без Сибири и Дальнего Востока?». Да, героический был казак. Хотел бы немного упомянуть о нем, если позволите: будучи летчиком-асом сбивал американские «Сэйбры» в «тайной» корейской войне 52-5Згг. Потом испытывал парашюты. Позже был ведущим сотрудником ОКБ С.П.Королева в команде Б.В.Раушенбаха. Затем стал действительным членом Академии космонавтики им.Циалковского, академиком. Разработал «Стратегию развития российского транспорта нового поколения в XXI веке». Работал над «Стратегией» более 35 лет. Был президентом консорциума «ЭКО-НОРД-АЭРО» в Тюменском крае. В Возрождающемся Казачестве был с начала 90-х. Входил 4-ый Обь-Иртышский отдел, Сибирского казачьего войска.

Так вот,- возвращаясь к России. Вся Большая Россия - это наша земля. Но у казака должно быть место отдухновения, так сказать «беседка в саду», где бы он придавался думам и отдыху, ну и конечно ухаживал бы за этим «садом», а это уже его, Богом дарованные, ПРИСУДЫ, которые так или иначе должны быть возвращены казакам. Без земли, где для нас «питательные соки», и где мы полноправные хозяева, нам с вами не Возродиться.

Теперь непосредственно о самом мероприятии. Накануне заявлено было, что состоится чрезвычайный Круг Союза казачьих войск России (СКВР). Но на самом деле Круга, как такового, в должной казачьей традиции не было. Количество присутствующих для круга, аж целого Союза казачьих войск всей России, 20-ти человек явно не достаточно. На форуме такого значения, один президиум превышает число тех, кто присутствовал на данном мероприятии. Ну, пускай это собрался президиум Круга. Вопрос: а, где тогда казаки, которые должны принимать участие в обсуждениях тем? Они отсутствовали.

Значит, это был не Круг. Тогда, что это было? И вдруг выясняется, да и то, только под конец этого собрания, что оказывается прошел Первый, поместный Собор казачьей автокефальной Церкви. Но и то, 90-то процентов собравшихся этого так и не поняли. Судя по выступлениям на разные свои злободневные проблемы в регионах. Ну, как если бы, это был очередной Круг. Это «большинство» даже не заметило, что стало соучастниками значительного, если не сказать более, события в жизни Церкви. Оценку данного события мы пока не даем. Дадим чуть позже. И вот, та треть(6-ть человек) атаманов, от общего числа присутствующих, которая стихийно и как-то сумбурно вошла в состав Духовного управления воссоздаваемой казачьей поместной Церкви, так же не поняла толком, куда она вошла и зачем все это надо.

Здесь надо особо отметить чрезвычайную активность председательствующего. Он был как вихрь. А присутствующие атаманы летели в этом потоке, не успевая отслеживать суть происходящего. Тем более, что первый вопрос по обзору истории был достаточно продолжительным, а второй, как то соскользнул не совсем явно. И все толком не поняв в чем интрига, стали тем не менее, поднимать руки «за». И как-то все почти единогласны. Все ровно. Но ни кто ничего не понял. Видимо поймут немного позже, но протокол собрания уже подписан.

Мне помогало отслеживать суть конечной цели сего собрания, мое второе образование. Я обучался в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте, на катехизаторско- миссионерском факультете. И я даже не предполагал, что на практике придется столкнуться с тем, что на языке Церкви называется РАСКОЛОМ. Причем это происходило здесь и сейчас, не по телевизору, смотря какой то документальный фильм, повествующий о некой неформальной религиозной группе, а что называется - вживую. Вот так бывает братья казаки.

Свое мнение я высказал тогда, и надо отметить, в глазах многих увидел поддержку. Теперь о персоналии.

Ветров Альберт Тимофеевич - глубокоуважаемый мной казак. Как оказалось, знаю я Альберта Тимофеевича с 1994 года. И даже сейчас, по прошествии мероприятия, мнения своего о нем, я не изменил.

Дело совсем не в нем и его таких действиях. А дело, как я считаю, в той внутренней политике государства, многогранной, а вместе с тем противоречивой, и во многом, прямо скажем губительной для народа, а значит преступной перед ним! И в частности, в политике по отношению к казакам и казачкам, я даже не говорю сейчас о службе, это на мой взгляд - дело десятое. Я говорю сейчас по существу, затрагивая корень проблемы, а именно: о признании казаков народом и о возврате им их земель.

Поэтому, такие действия казака и атамана СКВР, это вопль от отчаяния. А это, все мы понять можем, и разделяем его такие настроения, так как сами являемся свидетелями нестроений происходящих в нынешней Российской Федерации, в том числе и по отношению к родовым и потомственным казакам.

Чем дольше этот вопрос будет замалчиваться и не решаться, тем напряженней будет становиться сама социально-общественная среда в казачьей ее части, а так же возможно, и в обществе в целом, так как активность казаков в будущем будет только возрастать, а это уже историко-онтологический аспект, который не вписывается в рамки нашего повествования из-за ограниченного формата Интернет-форума.

Хотел бы озвучить небольшое пояснение по поводу казаков, как народа.

Моя концепция базируется на том, что преодолев многоступенчатый этап формирования казаков как этнического субъекта, включая сюда разнослойный этногенез, - казаки сложились в самостоятельную этническую особость, совершенно равную и абсолютно тождественную, тем этническим особостям, которые мы ныне именуем: русский (великоросс), украинец (малороссиец), белорус. Для того, чтобы не отвлекать наше внимание, я не привожу сейчас дополнительные русские этно-сегменты. Так вот, указанные этнические особости, и здесь же этническая особость - казаки, все вместе мы, как равные части, составляем целостность Русского мира, и в частности - русского народа. Русский мир, понятие конечно же более широкое, так как сюда мы можем отнести все племена и народности говорящие на нашем родном русском языке. Под русским языком надо понимать - современный русский язык как таковой, а так же его диалекты и наречия. Украинский и белорусский - не языки, так как в исследованиях научной Диалектологии, они, как к стати сибирский и донской, являются не языками, а диалектами, наречиями, говорами русского языка. Если кто-то настаивает на том, что украинский диалект, это язык, то тогда с полным правом можно говорить о том, что донской, а значит казачий диалект, сейчас правда несколько утраченный, по сравнению с дореволюционными годами, на то есть объективные причины - мы были почти уничтожены, так же является языком. Его можно легко восстановить, украинский опыт нам отчетливо это подтверждает. Другой вопрос: надо ли?

Следуя данной концепции, можно сказать так: сначала я казак, затем я русский, а уже потом славянин. Или великоросс скажет: сначала я великоросс, затем я русский, а потом славянин. В этом ключе ответят, и белорусы, и русины, и галичане и т.д.

Нам надо всеми силами стремиться к единению Русского мира. Да, и не только русского, а вообще всех Православных братьев вокруг нас, это некий Панславизм, где в единстве с нами: сербы, греки, чехи, словаки, румыны и проч. Искать и находить крепкие Союзы за иными рубежами, на Востоке, Юге и т.д. Это будет, хоть какая то альтернатива, складывающейся «демонизированной сваре» под зловещим названием - «глобализация», хотящая поработить нас, а большую часть уничтожить.

Данный посыл, на первый взгляд, кажется - не сбывшейся мечтой и какой то утопической парадигмой, однако, не ставя перед собой больших целей, мы и к малым не придем.

Напротив, растаскивая «русский мир», мы не равен час, станем пособниками Западных целей и планов. Господи помилуй! . Или для нас Западная коалиция, НАТО в Союзе с США вдруг стали - друзья и партнеры? Или мы уже, как потерявшие разумение, как обреченные идем на заклание? Нет братцы, мы должны сделать все от нас зависящее, что бы быть на дальней периферии процесса глобализации. Тогда, может быть, нам удастся выстроить спасительную для души, гармонию социально-общественной жизни, под скипетром нами вымоленного, русского православного царя. Помогай нам Бог!

Так вот единство, о котором мы продолжаем говорить, должно быть в будущем не только в единой государственной границе, но и что самое главное, в единой границе духовной (сейчас мы рассматриваем, конечно же границы Внешней церкви, а не Горней, Духовной, которая никаких границ не имеет: « Дух Божий витает, где хочет...». Дабы не было претензий о границах Духа и дарованной Богом Свободе. Поэтому я обращаю ваше внимание на Дольнею и Горнею Церкви).

Но пока мы временно, относительно разделены границами и наименованиями этнических особостей как народов, то казаки так же должны само-идентифицироваться в той же степени, что и другие этнические особости, то есть: русские (великороссы), украинцы (малороссийцы), белорусы.

Повторю: «казаки так же должны само-идентифицироваться в той же степени, что и другие этнические особости, как то: русские, украинцы и прч.». Это очень важно для понимания нашей позиции.

Заметим в этой связи, что не смотря на разность гос. границ, мы ощущаем единство, и это во многом благодаря тому, что все мы находимся на одной и единой канонической территории Русской Православной церкви, Московского Патриархата. Я бы не стал ёрничать по сему обстоятельству, так как , крути не крути, а факт остается фактом.

В данном случае, я не выступаю за сепаратизм, более того, я всегда был против, такого явления в казачьей среде. Я выступаю за историческую справедливость. Любой здравомыслящий казак, даже мало-мальски, не помышляет о разводе с остальной Россией. Другой может и помышляет, но его ошибка в том, что он свою мать-Россию, свое Отечество ассоциирует с паразитами, которые вцепились в тело его земли и жируют во властных и бизнес-верхах. Такие представления и взгляды не дальновидны и губительны.

Власти приходят и уходят, в том числе и духовные власти, если кому-то не нравится нынешнее руководство РЦП, а Отечество остается. Проблема не в руководстве РЦП, а проблема в нас. Когда мы станем лучше, благочестивей и праведней, тогда и руководство станет соответствующим. Так вот это Отечество, которое наши предки собирали, через пот и кровь, скорби и лишения, мы казаки, в первую очередь, так как являемся самой активной частью русского народа, должны удержать в целости, а то и укрупнив его, до исторических границ, на благо будущих поколений казаков и нашего Русского мира. В этом Промысел Божий, а значит Победа, за нами!

Теперь мне бы хотелось дать оценку, самому мероприятию, а именно тому, что там произошло и как к этому необходимо относится.

По моему мнению, даже ярко-выраженная нелюбовь некоторых к Предстоятелю церкви и к отдельным архипастырям, хотя этого я не наблюдал на обсуждаемом собрании, не является поводом к размежеванию. Вообще, если еще точнее, каких-либо поводов не должно быть совсем, если дело не касается догматической части вероучения церкви или основополагающих канонических установлений, но даже и тогда, когда существуют в этой части поползновения или хоть какое-то трение, - весь церковный организм должен встревожиться, и начать серьезнейшую работу, по предотвращению беды, и всеми изнуряющими силами, пытаться очищать себя от пагубы. Такая работа должна проводиться непременно в границах церкви, а не за ее пределами. Мы должны очистить видимый церковный организм , а внутренне Сам Бог управит благодатью Духа Своего Святаго.

Мы, не можем творить дольнее самочиние, пребывая в духовном невежестве, за нас Господь вершит горнее, по нашей к нему молитве. На кого мы полагаем труды свои, если не созидаем общее, разделяя его?
Обратите внимание на категорию - «очищать», не сказано, что бы «отрывать» или «отрубать». Заболела, к примеру голова, а я говорю: «отрублю ка я себе голову». Вместо того, что бы полечить ее, я готовлю себе самоубийство. Вот, что такое «Казачья церковь» на сегодняшний день.

Такое собрание, что прошло под Подольском, это конечно же повод, к более чуткому отношению со стороны церкви, архиереев и клира к казакам.
У меня есть концепция, по которой казак есть кожа и кости живого церковного организма нашей видимой Церкви. У казака есть Богом определенная функция по защите церковного общества. Поэтому «кожа и кости» должны быть в гармоничном согласии с остальными «членами и внутренними органами» живого и динамичного организма. Не должно быть пренебрежения, непонимания и несогласия во взаимодействии клира с казаками, напротив
должно быть полное соответствие одного другому. Казаки должны знать церковь и быть ее неотъемлемой частью, а клир церковный должен знать и чувствовать казака не только как христианина, но и зная его обычаи, уклад жизни и традиционные нормы, относиться к ним бережно с пониманием и уважением. В этом случае казакам не придет в голову создавать собственную церковь. Прошу обратить внимание на то, что я в этой связи даже близко не упомянул о «реестре», так как речь идет не о какай-то там невнятной службе, совершенно невразумительной на сегодняшний день, а речь идет о казаках, как о православном народе, имеющим достоинство, доставшееся через род и кровь , от предков и свою ярко выраженную самобытность. Прошу это крепко запомнить, заинтересованным сторонам, дабы избежать в будущем разногласий и новой напряженности. Не расцените это, Бога ради, как предупреждение или как ультиматум, а просто как то, что будет содержать отношения ровными и миролюбивыми в продолжение лет.




Друзья мои! Наша беда в том, что мы не имеем веры, не воцерковлены. А между тем, со слов благочестивых христиан мы знаем очень точное и правдивое высказывание о том, что «кому церковь не мать, тому Бог - не Отец». И вот, во многом от этого обст¬ятельства, возникают у нас: разноголосица, всякие противоречащие друг другу мысли, слова, и как следствие -действия. Если бы мы, были православными христианами по устроению сердца, а не на словах только, то многое бы поняли так, как это угодно Богу. А Бог говорит нам, через Священное Писание именно о том, что «Благая Весть» при¬внесенная Им в мир, предназначается для всех народов населяющих Землю, и притом без всякого исключения. Это значит, что Бог желает объединения всех в Нем. То есть - все человечество должно побрататься между собой в любви к Богу и друг к другу. Такое требование Творца всего сущего, не является идеалистической утопией, как может это показаться невежественному разумению нигилистического сознания, а напротив является основанием для мирного сосуществования, как необходимая среда дающая возможность благоустроительной жизни и только лишь для того, чтобы осуществлялось спасение душ человеческих от пороков и соблазнов мира, который из слов Откровения «во зле лежит», и таким образом появлялась надежда на перспективу вечной жизни в Царствии Небесном. В этой связи необходимо еще напомнить о том, что святые отцы нашей Православной церкви, имея чистые помыслы освященные благодатию Божией, говорили следующее, а именно: «наиглавнейшее дело в жизни земной,- есть Литургия». Давайте же помнить об этом и прилагать сей святой наказ к нашей личной жизни. Видите, что получается? А получается, великая интеграция между отдельными личностями, между общинами, между народами, между сообществами, то есть, некая скажем - «антиглобализация». Почему «анти», да потому что, «глобализация» - это объединение против Бога или можно сказать - вокруг сил зла, сил демонических. Данный тезис я пола¬гаю объяснять излишне, так как на эту тему уже достаточно много аналитических исследований и духовно-нравственных оценок. Поэтому продолжим нашу текстологическую канву. Так вот, великое объединение вокруг Бога и с Богом - это то, что абсолютно противоположно глобализации. Необходимо нам стремиться к такому объединению, а так же глубоко осознавать исключительную надобность сей интеграции и это должно стать целеполаганием и волевым незыблемым ориентиром, указующим правильность движения всех наших устремлений, приложения сил и мыслей. И такой незамутненный, бодрствующий взгляд православного христианина, должен быть у каждого, кто считает себя казаком, так как казак - это прежде всего воин Христов, это рыцарь Православной Церкви. А раз так, то казак, как истинно верующий, радеющий за Христа-Бога нашего, за искрен¬нее братство в лоне Матери нашей - Церкви, должен искать и воплощать в жизнь дела объединяющие православных братьев, дела касающиеся богоугодной консолидации не только православных близких соседей, кои являются частями единого с нами-казаками русского народа: белорусов, малороссов, великороссов, галичан, русин и прочих, но стран и народов имеющих то же самое мировосприятие и укорененную в Боге нашем - Иисусе Христе духовную традицию, а это: сербы, болгары, греки, румыны, молдаване, абхазцы, осетины и другие православные братья. Иначе говоря - некая идея православного братства в дружеском союзе с иноверцами за идею восстановления Русского царства - Святой Руси, Третьего Рима в противоположность Западной интеграции. А мы прекрасно знаем, что в единстве наша сила. Без той совокупной земли, что собирали казаки от Запада до Востока и от Севера до Юга, не будет никому счастья: не нам казакам, не великороссам, не белорусам, не малороссам, не якутам, не осетинам, не прочим подданным исторической России. Это надо четко и объективно понимать, не абстрагируясь от действительности. Необходимо смело и честно смотреть и видеть реалии жизни общества, процессы происходящие в Отечестве, а так же динамику расстановки сил в мировой геополитике.

Атаман Елисаветинской казачьей общины ВБКВ
Иван Зябин

Автор: Иван Зябин

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Казаки на защите православной веры | Просмотров: 1036 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Много добрых мыслей. За ними могут идти добрые поступки.

2  
Вот хоть закидайте помидорами, а есть много и НЕвоцерковлённых патриотических сил, любящих Родину и борящихся с присосавшимися к России паразитами чинушами, олигархами и прочими разными богоизбранными исламистами и иудаитстами. К сожалению, и в самой церкви нашли сейчас прибежище и русоненавистники, и экуменисты, и просто гомосексуалисты. Есть и честные священники, а есть и стяжатели и подпевалы властям.

1  
"Шуму много, а шерсти мало!" - сказал черт , остригая кошку. Впервые узнал, что румынам близки идеи панславизма....и оные стоять на позициях панславизма...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]