Прежде всего хочу сказать что все ниже написанное является только моей точкой зрения и даже не моими убеждениями а всего лишь размышлениями.
Наверное не ошибусь если скажу что современное казачье движение начало проявляться с начала 90 годов.. За это время ему удалось разгрести много завалов в идеологии казачьего движения, в частности – освободить патриотов от гирь имперских мифов, которые с одной стороны тянули ко дну вымирающий и прозябающий народ, с другой – были удобной кнопкой, на которую нажимали манипуляторы. Нажали – и идиоты побежали полоскать сапоги в Индийском океане, откуда кроме рваных сапог никогда не приносили домой ничего, если вообще возвращались.
">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Кого считать казаком, в казачьем движении, и вообще?

Кого считать казаком, в казачьем движении, и вообще?

01.05.2011 23:41
Кого считать казаком, в казачьем движении, и вообще?
      Прежде всего хочу сказать что все ниже написанное является только моей точкой зрения и даже не моими убеждениями а всего лишь размышлениями.
Наверное не ошибусь если скажу что современное казачье движение начало проявляться с начала 90 годов.. За это время ему удалось разгрести много завалов в идеологии казачьего движения, в частности – освободить патриотов от гирь имперских мифов, которые с одной стороны тянули ко дну вымирающий и прозябающий народ, с другой – были удобной кнопкой, на которую нажимали манипуляторы. Нажали – и идиоты побежали полоскать сапоги в Индийском океане, откуда кроме рваных сапог никогда не приносили домой ничего, если вообще возвращались.
 
       Вопросы «Третьего Рима», тоже как-то прошли, как прошли и темы про коммунизм и товарищей ленина-джугашвили. Отскребли ментальные лишаи. Разобрались с поклонниками Гитлера, убийцами таджикских дворников - скинхедами, с их подстрекателями. Прояснили вопрос с содержанием кавказских национальных автономий, с устройством россиянского режима, с «друзьями» - в Северных Кореях, Ливиях и так далее.

Понятно, что перед тем, как от всего этого бреда мы вместе освобождали своё сознание, кто-то его туда загрузил. Понятно, что неуравновешенные маргиналы, гоняющиеся за таджиками, под флагами с гитлеровской свастикой, певцы людоедского сталинизма, - вместе изображающие русский национализм в виде монстра коммуно-фашизма, гораздо удобнее умных и прагматичных русских казаков националистов. Эти умные, внешне законопослушные, спокойные казаки, гораздо неприятнее для всех врагов казачьего движения, для всех врагов русского национализма.

    Потому что именно прагматичное казачество, имеет все шансы стать той площадкой, на которой будут собираться миллионы здравых русских людей, не стесняясь своего национального самосознания, что никак не возможно в варианте коммуно-фашизма. А врагов, или просто недругов, надо признать, у здорового казачьего движения много. Понятно, также, что с продвигаемой на КИАЦ идеологией постоянно ведётся борьба. Очная, заочная, параллельная, всякая. Борьба серьёзная, одних Интернет-ресурсов много-много, в десятки раз больше штаты, с массой авторов, раскруткой, открытой рекламой, скрытой рекламой в СМИ. Каждый может в этом убедится. И таких газет, ресурсов, сотни, ежедневно штампующих различный маразм. Кто-нибудь поверит, что возможен опять коммунизм, социализм, сталин, «пятая империя»? Никто! Маразм не маразм, а значит эта деятельность кому-то нужна. Нужна, чтобы засвистеть, заболтать забубнить голос казачьего самосознания.

Как всё получалось раньше в казачьем движении. Когда дело шло, появлялись лидеры, зарождалось какое-то сообщество, определившее своими интересами казачье возрождение, начинался процесс расширения круга, тут-то и возникало неожиданное «препятствие». «Вдруг» у кого-то возникали сомнения в русском или казачьем происхождении человека, лидера, активистов, намёки на неправильное происхождение, чаще еврейское, фамилию, ссылки на какие-то мифические фенотипы, цвет волос, форму скул, мочек ушей и прочей чуши.

     Придумали, конечно, всё это тупо, провокаторы, на заре движения, однако когда-то все промолчали, то ли из стеснительности, то ли боясь быть заподозренными в нерусском происхождении или отклонении по файс-контролю. И сейчас молчат. Ну а раз, «можно», оно и пошло поехало и уже сложно остановить. Подобные «открытия» стали писать и граждане с отклонениями, и подростки, и политические конкуренты на этом поле. Можно от этого отмахиваться, строить из себя умников, но факт остаётся фактом - как показала история казачьего движения, как раз этот вопрос не раз оказывался тем фатальным моментом, о который оно спотыкалось и глохло. А вместе с тем глохли на неопределённый срок перспективы возрождения. Кто, как и зачем выступал катализатором «вопроса», раз за разом, гасившим ростки в нашем движении, это тема отдельная, вопрос в другом, - не готова оказывалась в первую очередь наша идеологическая база, противостоять чернухе. А лидеры и активисты, когда их пробивали на эту щепетильную тему, тушевались, пасуя перед такой постановкой вопроса. Сложно было что-то доказать, не хотелось, стеснялись, не могли и так далее. Тем более если у кого-то, где-то, действительно в роду были татары там, кавказцы, или упаси боже евреи. Всё, на этом порывы человека гасили. Кто от этого выигрывал, неверное не надо пояснять. Поэтому, сегодня, надо чётко осознавать, что реальная жизнь это общение людей.

В России, да и в любой стране, люди переезжали, поступали на службу, торговали, воевали, и вообще жили и понятное дело женились - выходили замуж. Ясно, что есть среди самых что ни на есть чистых русских, и дедушка поляк, и бабушка калмычка, а у Григория Мелехова из «Тихого Дона» так бабушка была турчанка. И не наше дело судить кого-то за это. Для нас всё это чистые русские, коли они так себя ощущают. У предков был один резон - родить и вырастить здоровое потомство. И никто не вправе это обсуждать. Чистый казак это в первую очередь человек, имеющий любую степень родства с русским народом и обладающий казачьим духом. Это, по словам одного россиянского политика, нужно скрестись в родословных линиях, доказывая что «чистых русских» нет. А я считаю, что о людях, о национальном самосознании, нужно судить по делам. Скажу, напишу, крупно - ПО ДЕЛАМ!!!

       Пушкин, русский или нет? Лермонтов, русский или нет? Блок, русский или нет? А Менделеев? А Нахимов? С ними ясно? На их, да и на мой взгляд, это чистые русские. Но, представим себе ситуацию, каким-то чудом, эти люди вдруг перенеслись в наше время. Приходят в нарождающуюся ячейку русского движения (нарождающуюся, потому, что народившихся нет, по причине наличия блюстителей «чистоты»), хотят включиться в работу. Если исходить из теорий про «расово чистых русов», то все эти кадры должны получить полный отлуп. Пушкин, потому что дедушка арап, негр, понимаешь, расовый аспект, а Менделеев с Нахимовым, так вообще с такими фамилиями по тем же теориям – прямые сионисты, да и Блок какой-то подозрительный. Вы скажете бред, и я скажу бред. Но опять же я написал этот пример, совсем не для того чтобы высчитывать доли и проценты русской крови Пушкина и Лермонтова, и выводить формулы и доказывать, что фамилии Менделеева и Нахимова являются русскими.
 
       Поэтому ещё раз надо растолковать ситуацию. В наше время возможно приемлем подход признание человека казакоом не по чистоте его родословной, а исходя из естественного родства, через любого из родителей, искреннего самоощущения себя казаком и признания его таковым другими. Вроде бы ясно, но вот оказывается не ясно, надо объяснять. Во-первых, надо понимать, что движение в первую очередь это сообщество людей имеющих одну цель, люди могут расходиться в деталях, но главные цели одни: - признание прав казаков на собственное культурное развитие и так далее, в общем, чтобы не писать длинных политических деклараций, с полным перечнем, - признание прав казачества на своё комфортное бытиё и развитие, в своём государстве. Устройство этого государства в гармонии с русским духовным миром. Для достижения этих целей, люди и двигаются в одну сторону. И в этом движении для казачества имеют значение не мифические доли и соотношения казачьей крови участников движения, а направление движения человека. Его дела. По делам надо судить, по делам, по большим и малым. Если человек имеет хоть какую-то часть казачьей крови, ощущает себя казаком, достойно ведёт себя, хочет внести вклад в наше дело, почему, кто-то считает себя вправе тыкать ему носом, в татарскую маму, или в армянского или еврейского папу? Или молдавского дедушку? Почему кто-то вправе оттолкнуть такого человека от нашего движения? Кто-то хочет, чтобы из наших деятельных соратников, эти люди стали обиженными на нас.

       Или ещё фишка, натравливать одну часть его крови на другую, так делают, чтобы вытолкнуть на бессмысленные эксцессы – типа, пойди, докажи, зарежь узбека. И режут, поддаваясь кретинам и провокаторам.
       Нужно раз и навсегда уяснить, что если человек искренен, делает наше дело, его сердце с нами, это видно. Нужно учиться отличать людей не по анкетам, а по реальному состоянию его духа. Все анкеты и бумаги, это рудимент совка. Мы должны смотреть в глаза человеку, в душу его, и видеть там своего соратника или нет, а не смотреть на форму его носа или ушей.
В армянской истории, дважды душой национально-освободительного движения были люди из рода Мамиконян, потомки …… китайского воина. И не надо думать, что обязательно человек лжёт, пытаясь приладиться к казачьему народу. Внутреннее самоопределение это очень важный аспект. Наоборот, сейчас к казакам и русским причислять себя не выгодно. Посмотрите вот Дима Билан, он хоть и имеет русскую маму, а кабардинец или там балкарец. Или небезызвестный азербайджано-мусульманский публицист Гейдар Джемаль, его мать Шаповалова и дедушка-бабушка, вырастившие его - русские, но он ощущает себя азербайджанцем. Более того, он активнейший мусульманский деятель России. И его, насколько мне известно, не отталкивают. Он с ними. А кто-то другой будет с нами.
     Более того, в каких-то случаях, в нашем движении могут быть и люди, не имеющие ни капли русской крови. Те, кто породнился, - женился, вышла замуж за казака.

     Человек может ощущать нашу жизнь как свою, своих детей считая казаками. Разве мы должны отталкивать таких?

    Есть такая очень националистическая страна – Турция. Турки как этнос – нация, одна из самых молодых, в основу которой было положено завоевавшее Константинополь небольшое тюркское племя. В дальнейшем, по мере расширения государства, турки впитывали в себя как губка все завоеванные племена и народы, начиная с греков, армян, курдов, заканчивая янычарами, в которых набирали вообще всех подряд. И всех ЗАСТАВЛЯЛИ называть себя турками. Турки, турецкая идея, турецкий национализм, выиграл или проиграл?

   В Грузии ещё интереснее - пятая часть грузин, когда-то были армянами, и вообще не имеют ни капли картвельской крови. Поменяли окончания фамилий на грузинские. Кто об этом знает? Теперь это полноценные грузины. Более того ярые грузинские националисты. С мингрелами, народом не картвельской группы, история ещё круче, они даже фамилий не поменяли. Но они считаются полноценными грузинами. Нации, это такой сложный организм, что для того, чтобы выжить в окружающем мире она должна иметь огромный набор типов людей.

     Скажу более жёсткую вещь. Нам, для казачьего движения, да и для русского государства, более ценны сильные, смелые, умные люди, с долей иной крови, чем иногда якобы чистопородные рохли – тупые, жадные и спившиеся особи. Критерий в нашем движении и в нашем государстве, это не чистопородное происхождение, а таланты. Мы должны быть рады, если наши ряды пополнят энергичные люди. Мы должны быть за сильный народ, привлекать активных, а не пытаться вытягивать наверх слабых, никчёмных людей, пусть и с как-бы неплохой родословной. Докажи делом, что ты казак.
Но, конечно, речь всегда идёт об истинно преданных делу и нашему народу людях. Речь не идёт о двойной лояльности двум народам, о провокаторах, а их, к сожалению, тоже набирают из людей с комплексами происхождения. Однако, если мы отбросим все эти расово-чистопородные, ветеринарные бредни, проблем будет явно меньше, а пользы больше. Тема, конечно, обозначена только вкратце, ибо есть масса нюансов, которые не затронуть в одном материале.

      Более того, принадлежность к казачеству, во вторую степень надо определять по родословной, а в первую – по делам. То есть, если негр, например, женат на казачке, живёт в России, связывает с ней своё будущее, и принимает деньгами, делами, активное участие в борьбе за наше дело – согласно нашим критериям, он больше полезен казачьему движению, чем 100% казак Ваня, работающий в ОМОНе и мутузящий демонстрантов дубьём по голове. О принадлежности человека нужно судить не по ушам, отношению к реестру, а по делам.

 P.S. Я понимаю, что затронута архиважная тема и многое осталось за пределами рассмотрения. Поэтому имеет смысл без эмоций трезво обсудить сегодняшнее положение.
 
Валерий Рязанец
 
В тексте использованы материалы- Глеба Щербатова и Михаила Салтана
Автор: Валерий Рязанец

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Слава Богу, что мы казаки! | Просмотров: 4786 | Добавил: arkadij | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 271 2 »
господа казаки может я чегото не понял речь идет о родах у меня 3 рода нашивошниковы ефремовы лисины мать живая 103 года вы ей обьясните всё вот это мы всегда были казаками мы леголизовались в 1990г мы всё сохранили казачье а ведь все родственики убиты растреляны в гражданскую надо как то надо мирится кто хочет быть в казачестве и учить и своих и вновь пришедших и надо подовлять в себе вспышки неновести и мести иначе казачество не возродится

26   [Материал]
Господа, а кто-нибудь знает фамилии казаков на фотографии? Пытаюсь найти покрупицам информацию о своих...

25   [Материал]
Прошу прощения! Просто устал, сорвался. Устал. Да и как по другому, когда каждый тычет в тебя пальцем. В 90-е милиция и судьи. А теперь так называемые родовые. Ни у кого из них нет никаких доказательств, а первый вопрос который задают, когда приходят, - "Что я с этого буду иметь?". Не знаю, как у других, а у меня такой ответ: Ничего, кроме головной боли. Если он только на словах казак, а пришел, чтобы поиметь выгоду, такого я сразу отправляю... домой, подумать. А если приходит человек, сразу говорит, что не знает о своих корнях, но душой казак, и согласен на все лишения и возможные проблемы, то с таким работаю. Устраиваю проверку. И пусть сейчас в станице нас мало, но я уже уверен, что по первому зову, они соберутся. Было время, когда все гнались за количеством, а не качеством. В станице было больше сотни казаков. И где они теперь? Мне как то не хочется повторения прошлого. У меня только одно желание, чтобы казачество укрепилось! Чтобы оно стало силой! Чтобы оно БЫЛО! Хватит раздоров и делений! А то, ты из того общества, я из этого, и потому знать тебя не хочу, хотя и живем по соседски. Я так понимаю, что и у вас иногда такое происходит. И ненавижу тех, кто говорит, что мы члены общества! Член вы сами знаете где (извиняюсь)! Казак это какзак, а не член чего то там! Еще раз прошу прощения, если кого-то задели мои слова!

23   [Материал]
БАРС "Зачем выхватывать фразы из общего контекста?"

Автор;"То есть, если негр, например, женат на казачке, живёт в России, связывает с ней своё будущее, и принимает деньгами, делами, активное участие в борьбе за наше дело – согласно нашим критериям, он больше полезен казачьему движению, чем 100% казак Ваня,"

Я знаю шо казак ты добрячий, но взгляды на некоторый вещи у нас разные. И если автору хватает ума называть казачкой жену негра, и при этом еще за его бабло считать его казаком... тогда уж дело совсем дрянь.


И если автору хватает ума называть казачкой жену негра, и при этом еще за его бабло считать его казаком... тогда уж дело совсем дрянь.
С этим не могу не согласиться! Но, не на пустом месте такие заявления делаются! Многие здесь наверное помнят, как в одной телепередаче показывали, как на Дону верстали негра! cry Я тогда не придал этому значения и счел простой провокацией с целью дискредитации казачества, как самобытного народа! А оно вон во что выливается!
Но, опять же, не это основная преамбула статьи!

Чистоту казачьего роисхождения опредилить сложно, да и не внесёт это спокойстаия в наши мятежные души. В годы октябырьской смуты казачий народ уменьшился на 80%, а те кто остался в живых подверглись моральному геноциду. Казаки ассимилировались с другими славянскими субэтносами. Казаком надо считать тех кто чтит Казачьи Каноны, думает. мыслит и поступает по Канонам наших предков. Казаками надо считать тех. кто делает всё возможное, для процветания КАЗАЧЬЕГО НАРОДА, предан ему и готов отдать жизнь во благо. И единственной наградой у казаков должно быть "За верность КАЗАЧЬЕМУ НАРОДУ". Что происходит сегодня с Казачеством? Приходят проходимцы, напялят нашу национальную одежду. обежду наших предков и уже казакуют, пальцы гнут. Для чего они туда пришли? Работать, зарабатывать деньги, а если не получается, то они уходят, не смотря на то, что давали клятву, присягу. Несколько иначе происходит в вольноказачьем движении. У нас нет господдержки и, деньги как яблоко раздора, как источник зла, не разъедает Казачий народ. В целом казаки не знают что надо делать и как для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Попытки посадить казаков за парты не всегда осуществимы. Стыдно учится тому. что не знаешь! Надо всех учить и атаманов и казаков. Вот почему руководство Кавказской Казачьей Линии провело второе мероприятие с участием ведущих учёных Юга России и страны. Мы стараемся придать процессам восстановления Казачьего народа научную основу. Придать этим процессам не спонтанный характер развития, а научнообоснованный. При ККЛ создана малая Казачья Академия, члены которой будут вырабатывать рекомендации по направлениям динамичного и поступательного развития Казачьего народа. Всё это делается на общественных началах. на пожертвования казаков и добрых людей. Надо просто выработать требования к кандидатам желающих учавствовать в восстановлении казаков, как народа, на основе православной веры. Строгость здесь не уместна. Это можно сделать спокойно. И я вижу, что казаки вольноказачьего движения более благоразумны, нежели из казачьих обществ. И не потому, что "реестровые" плохие, у них созданы такие условия, что национальное самосознание не стоит на первом месте. Уже в ближайшее время многие здравомыслящие, настоящие казаки поймут, где их место и каково их предназначение и выбирут его.

20   [Материал]
Е.В. Косов - профессор ."Казак – это состояние души русского человека. Вольный (свободный) человек – это и есть казак".
Все понятно, казак русский человек. Чукча тоже свободный человек – и тоже есть казак!

Пахно, ты же умный человек! Зачем выхватывать фразы из общего контекста? Там же написано - казаки, это народ со своей культурой, традициями и образом жизни! У чукчей это все свое, у татар свое и т.д. И при этом каждый народ считает себя вольным (по крайней мере, желает так считать)!

18   [Материал]
Темный . Черноморские казаки как известно называли иногордними всех не казаков, окромя...., эдыгэйцив(на балачке). И нам не надо объяснять кто были черкессы, и почему мы до переселения на Кубань писались Черкассами. Это надо разъяснять некоторым"русским казакам". И в этом, этот сайт как нельзя лучше подходит для дискуссий. Кстати, кабардинцы в 10-м веке пришли на Казказ со степей нижнего Днепра. И это доподлинно известно. ВОТ И ДУМАЙТЕ...

17   [Материал]
Я Куготов Валерий. Происхождением - кабардинец (адыг). Мой род с конца XVII века в казачестве. Эта фамилия распространена в Кабарде, Ставрополье и на Кубани. Стариков, которые знают историю рода осталось мало, а молодежь... если кто и знает, то помалкивают. Потому что во время Русско-Турецкой войны пострадало много адыгов. И они не станут разбираться, за что в то время воевали мои предки. Я не виню молодежь. Им еще там жить. Но послушать вас, то и я не могу быть казаком. А почему? Потому что я происхождением не русский? Это касается не только меня! Друзьями моего отца всегда были казаки. Он и меня воспитывал в казачьих традициях. И когда умирал, попросил, чтобы его похоронили рядом с его друзьями, казаками на православном кладбище (хотя был атеистом). А я крещеный, православный. И когда в начале девяностых начало возрождаться казачество, я не раздумывал. Верстался и поклялся служить казачеству не жалея живота. А теперь, если вас послушать, получается, что восемнадцать лет я заблуждался, и мне не место среди казаков. Получается зря шел за своими атаманами, не боясь арестов и судов. Возможно вы знаете, что происходило здесь в Семиречье в 90-е. Только в нашей станице было казаков больше сотни человек. А как только начались аресты, все разбежались по кустам. И сейчас здесь всего десяток казаков, которые не бояться в этом признаться.
Ладно бы только это. А как быть остальным Куготовым, живущим здесь? Я то приехал сюда в семидесятые, а их предки пришли сюда в 1850-х. Они были казаками.
Многие плохо знают историю. Сейчас здесь много родовых и никто из них не признается, что их предки были обычными крестьянами, переселенными сюда по жребию, и из-за нехватки записанные в казаки. Причем никто их не спрашивал, хотят они быть казаками или нет.
Так почему вы решаете, быть (Не называться, а быть!!!) мне казаком или нет?

19   [Материал]
Вы подняли очень важную тему. На самом деле, многие из современных казаков не только не знают ответов на подобные вопросы, но даже не предполагают, как к ним можно подступиться.
В ближайшее время во взаимодействии с Информационным Агентством "КАЗАК-ИНФОРМ" мы попытаемся вместе с участниками КИАЦ искать ответы на подобные вопросы. И привлечем к этому процессу тех, кто посвятил поискам таких ответов немалую часть жизни. В этой связи предлагаю ознакомиться с только что размещенной мною статьей писателя Евгения Косова "Хочешь быть казаком - стань вольным!"

14   [Материал]
Вот Браты вокруг кого надо объединятся !
http://narodpolk.org/news....ly.html

Как ты себе это представляешь? На местах надо создавать сильные, сплоченные, организованные общины!

13   [Материал]
Николай . Ну ведь ты сам прекрасно видишь какое казачество строится. Иного просто не позволят. И хорохорится что мы сделаем как надо, не стоит. Время уже все показало.

Даниил_Яковлев "...американского типа общества потребления, конечно, не окацапливаются, но что тогда? Объянкиваются?."
Глупое сравнение , центра МИРОВОГО еврейского капитала с его филиалами, и нашими грошами с аморфным народом.


По размерам барышей, конечно, пусть не глупое, но (каюсь и осознаю) намеренно-некорректное. Речь о мироощущении и ценностях, увы.

1-10 11-18
Имя *:
Email *:
Код *: