Воскресенье, 01:23
Главная / Диктатура диаспор или позволят ли русским написать историю Россию?

Диктатура диаспор или позволят ли русским написать историю Россию?

11.10.2010 12:58
Диктатура диаспор или позволят ли русским написать историю Россию?
Мы живём в непрозрачном обществе. И за зримыми пожарами в России этим летом происходили не такие заметные, но возможно более значимые события, касающиеся национального сознания. В головах наших соотечественников происходили тектонические сдвиги, чреватые, быть может, ещё более масштабными зримыми потрясениями в будущем.
 
Они хотят всего лишь правосудия
 
К примеру, у нас в Воронеже не так давно на домах появился странный трафарет с профилем молодого парня с надписью: «За что убили Юрия Волкова?» То, что этот вопрос звучит и в Воронеже уже событие. Напомню, что в Москве в ночь на 10 июля 2010 года работник телеканала "Россия 2" и футбольный болельщик Юрий Волков с друзьями возвращался домой. Около метро «Чистые пруды» им повстречалась группа молодых чеченцев. Гости столицы задели плечом одного из молодых людей, затем, вытащили ножи. Два человека получили тяжелые травмы, Юрий погиб. Он не дожил до 30-летия 4 дня. Девушка Юрия Аня в интервью одной из газет рассказала: "Уже через несколько часов после убийства подъехали влиятельные представители диаспоры и начали "разруливать" ситуацию". По заявлениям друзей пострадавших, на следствие в пользу подозреваемых оказывали давление влиятельные лица, в том числе председатель "Российского конгресса народов Кавказа" Асламбек Паскачев и крупный бизнесмен Хасан Хаджимурадов (чеченский миллионер, совладелец группы "Рич"). Как заявил один из друзей Волкова, «когда мы пришли в милицию давать показания, задержанные из клетки показывали жестами, что перережут нам горло». Причём двое из подозреваемых вскоре были выпущены под подписку о невыезде... А сразу после убийства российские правозащитники и столичная милиция пытались раскрутить привычную и выгодную для себя версию, что погибший и другие участники драки со стороны москвичей придерживались ультраправых взглядов. Милиция даже не исключала, что конфликт якобы был ими и спровоцирован. Правозащитники почему-то изначально уверены, что «на национальной почве» наносят увечья или убивают по необъяснимым причинам представителей всех наций, кроме русской. Однако позже всем открылась очевидная истина: Ю. Волков был активным членом клуба болельщиков "Спартака", занимался кикбоксингом и в спортклубе дружил с представителями разных национальностей, но «к неонацистам» не имел никакого отношения.
 
Однако после его убийства, полку их прибыло. Никто не ожидал такой реакции от молодых людей, по сути, всегда далёких от политики. Болельщики известных российских футбольных клубов провели несколько массовых акций памяти Волкова. Так, после футбольного матча «Спартак» – «Рубин» они растянули по трибуне плакат «Юра, мы помним!» Вечером 14 июля, около трёх тысяч молодых москвичей молча подходили к зданию метро, зажигали свечи, возлагали цветы и оставляли шарфы с символикой команды. На станции метро были расклеены стикеры с надписями: «За что убили Юру Волкова?» и «Русский, помоги русскому». Появились граффити на стенах. «Русский. Убит чеченцем». «Война в твоём доме». «Москва – территория войны».
 
На акции распространялись анонимные листовки, в которых был указан телефон следователя и призыв звонить ему и требовать, чтобы преступники не ушли от ответственности. В листовке подчёркивалось чеченское происхождение убийцы Волкова.
 
Власть была напугана. Председатель комитета межрегиональных связей и национальной политики мэрии Москвы Михаил Соломенцев заявил, что убийство используется «некоторыми людьми для достижения своих деструктивных целей», что событием может воспользоваться «группа провокаторов-политтехнологов» для разжигания межнациональной розни…
 
Обращаясь вот таким чиновникам политический активист Станислав Яковлев, на АПН заявил: « Если болельщики окажутся всерьёз втянуты – против своего желания причём – в политику, я не берусь предугадать последствия. Железная дисциплина, совершенная конспирация, прекрасная физическая подготовка, отточенное взаимодействие, финансовая самодостаточность... И батальная, легионерская ярость. Если бы российская оппозиция имела хотя бы пять процентов тех возможностей и качеств, которые есть у этих ребят, я давно бы уже выращивал гладиолусы. Не рискуйте. В конце концов, они требуют всего лишь правосудия». На том же сайте либеральный правозащитник Иван Симочкин, возмутившись желанием чиновников и правозащитников сгладить остроту момента, пишет, что в результате всё это «выливается – в то самое возмущение, которое и грозит вот-вот перерасти в неконтролируемые погромы». Но особенно показательна реакция на убийство Волкова одного из лучших журналистов «Известий» Дмитрия Соколова-Митрича. В материале «Человек диаспоры» он сделал очень важный для себя и читателей вывод: «Убийство Волкова обозначило серьезную правовую проблему, заложниками которой являемся мы все: в современной России нет иммунитета против национализма диаспор. А действующая модель интерпретации межнациональных конфликтов рушится на глазах». Правда, вслед за этим рафинированный интеллигент, предложил совершенно нереальную схему решения проблемы. «Как с этим бороться? – задаётся вопросом Соколов-Митрич. – Лично я придерживаюсь здесь радикальных позиций: в многонациональной стране "влиятельных диаспор" быть не должно. Никаких. Ни русских, ни нерусских. Просто люди должны жить в условиях диктатуры "просто людей". Отстаивание кем бы то ни было каких бы то ни было этнических интересов – будь они в политике, экономике или номенклатуре – должно рассматриваться как состав преступления. Или хотя бы как факт общественной дискредитации. Помог соплеменнику – все равно, что поставил бестолковую любовницу на ответственный пост. Это должно стать неприличным. Иначе диаспоры разорвут страну». Такой путь решения может предлагать, как выразился один воронежский журналист, только «полный москвич». Ведь очевидно, что русское молчаливое большинство по факту и так себя ведёт по высоким стандартам Соколова-Митрича. Но чтобы этот стандарт был принят всеми как раз просто люди и должны стать просто русскими. Нужна русификация и власти и гражданских институтов.
 
Кавказец понимает, что жить в России, оставаясь кавказцем, выгоднее, чем становиться русским. Потому что власть искусственно создавая «российскую национальную идеологию» и «общероссийскую идентичность», по сути, проявляет гражданское безразличие к национальным интересам и ценностям русских. Российская идентичность фактически оказалась подменяющей русскую.
 
Цензура с ножницами
 
Крупнейший книгоиздательский холдинг «Терра-ИПК» первым в постсоветской истории решился издать многотомную «Большую энциклопедию Терра» (БЭТ). На российском рынке подобные проекты не появлялись с момента выхода в 1978 году тридцатого, завершающего тома Большой советской энциклопедии. На подготовку БЭТ ушло пять лет. За это время 500 авторов написали свыше 200 тыс. статей (подчеркнуто деидеологизированных), подготовлены 60 тыс. иллюстраций и сверстаны 62 тома. Осенью 2005 года на БЭТ была открыта подписка через Сбербанк. Подписались около 30 тыс. физических и юридических лиц, согласившихся купить 62 тома за 52 тыс. руб. Глава издательства "Терра” Сергей Кондратов получил за подготовку и издание энциклопедии премию правительства Москвы в области литературы и искусства.
 
Споткнулась «Терра» на 58-м томе со словарной статьёй посвящённой Чечне.
 
Она вызвала в Чеченской Республике большой резонанс. По этому поводу прошли научные конференции, участники которых выразили возмущение публикацией и отметили, что статья направлена на разжигание межнациональной розни. С иском о признании статьи о Чечне экстремистской в суд обратились республиканская прокуратура и омбудсмен Чечни Нурди Нухажиев. 6 апреля 2010 г. пресс-служба Генпрокуратуры РФ сообщила, что Заводской районный суд города Грозного принял решение о признании экстремистскими материалов книжного издания "Большая энциклопедия”, выпущенного в 2006 г. в московском издательстве "Терра”. Прокуратура Чечни установила, что в издании содержалось описание Чеченской республики, в котором весь чеченский народ, начиная с его древнейшей истории, обвинялся в агрессивности, бандитизме и разбоях в отношении других народов.
 
Чеченские власти, по словам адвоката Мурада Мусаева, ещё полгода назад предлагали издательству "Терра” "найти способ исправить ошибку”. Они заказали в Институте востоковедения РАН и в Институте этнологии и антропологии РАН экспертизу статьи. Подписанная директором интитута В. В. Наумкиным, она заканчивается следующим выводом: «Статья «Чеченская Республика» содержит грубую фальсификацию истории чеченского народа, ненаучные и предвзятые оценки, которые могут вызвать ненависть и вражду к народам Северного Кавказа и, особенно к чеченскому народу по признаку национальности и религиозной принадлежности».
 
Заседание Заводского районного суда Грозного прошло не в самом здании суда, а в министерстве по внешним связям, национальной политике, печати и информации правительства Чечни. Представители издательства "Терра” на нем не присутствовали. Суд Грозного согласился с позицией прокуратуры и рекомендовал Минюсту РФ внести статью в федеральный список экстремистских материалов, а также вынес решение об изъятии из свободного доступа 58-го тома энциклопедии.
 
19 апреля представитель издательства сообщил, что "Терра” подала кассационную жалобу на решение Заводского районного суда в Грозном. При этом главный редактор энциклопедии Сергей Кондратов заявил: "Мы с полной ответственностью заявляем, что опубликованная в энциклопедии статья основывается на данных авторитетных источников и не содержит искажений исторических фактов и эмоциональных оценок. Считаем, что мы столкнулись не с чем иным, как с политической провокацией, отражающей стойкое желание отдельных политических деятелей дестабилизировать обстановку прежде всего в Чеченской республике, не пытаться решить ее насущные проблемы, а заниматься "чеченизацией” нашей общей истории”. Жалоба, как и следовало ожидать, осталась без удовлетворения.
 
После чего «Терра» поступила просто. Поскольку Минюст включил в федеральный список экстремистских материалов включил только статью о Чечне, энциклопедия продаётся с 58-м томом, где эта статья просто вырезана. По мнению Кондратова ревнители межнациональной толерантности как унтер-офицерские вдовы высекли сами себя. Энциклопедия продается, но о Чеченской республике в ней нет сведений. А вырезанную статью легко найти в Интернете. При этом «Терра» заказала экспертизу в профильном Научно-исследовательском экспертном Центре по изучению проблем экстремизма, в Петербургском университете. То есть, намерена и дальше отстаивать свою правоту. И поскольку у директора центра фамилия Кузнецов, то шансы отстоять статью у «Терры» есть.
 
В её пользу говорят факты, которые трудно замолчать. На Грозненском отделении Северо-Кавказской железной дороги за 1993 год нападению подверглись 559 поездов с полным или частичным разграблением около 4 тыс. вагонов и контейнеров на сумму 11,5 млрд. рублей. За 8 месяцев 1994 года было совершено 120 вооруженных нападений. Убытки составили более 11 млрд. рублей. В 1992-1994 году в результате вооруженных нападений погибло 26 железнодорожников. По оперативным данным МВД России, в 1992-1993 годах на территории Чечни ежегодно совершалось до 600 умышленных убийств. В 1994-1996 из Чечни выехало около 450 тыс. беженцев, вернулись около 200 тыс. человек. Ставропольские правоохранительные органы по заявлениям беженцев возбудили более 300 уголовных дел. Прокурор, курировавший их, писал, что от знакомства с материалами у него волосы встали дыбом". В июле 1999 года министерство по делам национальностей России сообщило, что в Чечне с 1991 по 1999 годы было убито более 21 тыс. русских (не считая погибших в ходе военных действий), захвачено более 100 тыс. квартир и домов, принадлежащих представителям не чеченских этносов, более 46 тыс. человек были фактически превращены в рабов. В 2002 году президент России Владимир Путин заявил, что в «результате этнических чисток в Чечне погибло до 30 тыс. человек, а возможно, и больше. По опубликованным Госсоветом Чечни данным, с 1991 по 2005 год в Чечне погибли 160 тысяч человек, из которых примерно 30-40 тысяч были чеченцами.
 
О вчерашнем и сегодняшнем дне Чечни могут рассказать много живых свидетелей. Достатачно и одного. Прочтите, хотя бы, интервью мэра города Коврова Ирины Табацковой: «Русские в Чечне за людей не считаются» на сайте http://skfonews.ru/article/21 . В её родной станице Шелковской, Наурского района ещё недавно из пяти тысячи дворов все были русские. Теперь там осталось пять русских дворов. Остальные в руках чеченцев...
 
Кто напишет новую историю России?
 
«История России» под авторством А.С. Барсенкова и А.И. Вдовина впервые была издана в 2005 году и никому до неё не было дела пока недавно в журнале «The New Times» не появилась разгромная рецензия, написанная некоей Зоей Световой: «Специфическая история. Учебник как пособие по ксенофобии». Заметим, что учебник выдержал два переиздания и уже в третий раз рекомендован Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию. А в него входят 60 деканов истфаков из разных регионов России, которые собираются дважды в год.
 
Но вот после рецензии в «The New Times» 6 сентября председатель комиссии по межнациональным отношениям и свободе совести Общественной Палаты РФ Николай Сванидзе, инициировал публичные слушания. Комиссия обсудила содержание учебника и призвала запретить эту книгу, якобы «разжигающую межнациональную рознь». В экспертном заключении, подготовленном Московским антифашистским центром и Московским бюро по правам человека, книга «История России 1917-2009» названа «ксенофобией, фальшивкой, апологией диктатора».

Перед слушаниями Сванидзе разослал «крамольные» учебники с собственными комментариями нужным людям, в частности, отправил экземпляр книги Рамзану Кадырову, сделав пометки в нужных местах. Например, в таких: «В Советском Союзе из 70 лет его истории значительная часть приходится на годы правления, когда лидерами страны были лица не русской национальности. История национальной политики большевиков с первых лет советской власти была историей постоянного преодоления возникающих в многонациональном государстве трудностей усилиями прежде всего русского народа». «Партии пришлось фактически признать изъяны в проводимой прежде национальной политике. Так, в докладной записке управления пропаганды и агитации ЦК ВКП (б) секретарям ЦК партии от 17 августа 1942 г. отмечалось, что «в течение ряда лет во всех отраслях искусства извращалась национальная политика партии». Выразилось это в том, что «в управлениях Комитета по делам искусств и во главе учреждений русского искусства оказались нерусские люди (преимущественно евреи)». «Помимо коллаборационистов, по данным НКВД Советского Союза, начиная со второй половины 1941 года по июль 1944 года по Союзу Советских Социалистических республик было выявлено 1 миллион 210 тысяч дезертиров и 456 тысяч уклонявшихся от службы в армии. К примеру, 63 процента чеченских мужчин, призванных в армию в начале войны, нарушили присягу и стали дезертирами».
 
Прочитав всё это, особенно обиженными сочли себя евреи и чеченцы.
 
Но в ответ на волну, поднятую ими, встала другая волна. Появилось множество положительных рецензий на учебник Вдовина и Барсенкова, написанных авторитетными учёными. А также в пику затеянному Сванидзе обсуждению учебника в ОП, патриотическая общественность организовала ответные слушания «Русская история ХХ века – свобода исследования или свобода преследования?». Участники их заявили, что Сванидзе и его компания создают опасный прецедент «ограничения конституционных прав свободы слова, мысли и научного исследования, осуществляемого частным лицом, злоупотребляющим вверенными ему общественными статусами (в данном случае члена ОП и члена президентской комиссии)». Что касается профессора А. И. Вдовина, то однозначно заявлено, что работа над историей России в ХХ веке с точки зрения судьбы и интересов русского народа представляется «важной и значимой для судьбы отечественной исторической науки». Появилось и «Обращение деятелей науки и культуры в защиту исторической науки» в котором говорится: «Позорное судилище над учебным пособием А.С. Барсенкова и А.И. Вдовина по истории России XX века, устроенное в Общественной палате, это судилище над всей отечественной исторической наукой. Если сегодня инициатива г-на Сванидзе найдет поддержку, то с исторической наукой в России будет покончено». Под ним стоят подписи Василия Белова, Юрия Бондарева, Валерия Ганичева Егора Исаева и других, условно говоря, лидеров Русской партии. После того как вся эта дискуссия была обнародована, Интернет взорвался возмущением. И буквально на днях уже появилось «Заявление правозащитников в защиту Сванидзе», подписанное Сергеем Ковалёвым, Людмилой Алексеевой, Еленой Боннер, Львом Пономарёвым и другими. В заявлении, в частности говорится: «Самым политически удобным, хотя и самым подлым приёмом является обвинение в исторических трагедиях и катастрофах этнических меньшинств. Однако это не только преступно, но и чревато новыми масштабными социально-политическими кризисами, поскольку сохраняет их подлинные причины...»
 
Кажется, и сами инициаторы судилища над историей России не ожидали, что в целом русские уже не стесняются называть вещи свои именами. Произошло все лишь то, что исторические факты, которые давно известны и рассыпаны в различных источниках вошли в учебник. Ведь история, наряду с языком и литературой, – это явления стратегического порядка. Это средства, с помощью которых, народ обеспечивает собственное существование во времени. Желание Сванидзе перелицевать русскую историю в россиянскую понятно. Николай Карлович с его смешанным грузино-еврейским происхождением идеальный гражданин чаемой либералами России, глобализированной, усреднённой, лишённой русского лица. Они хотят не только лишить русских исторической памяти, но и дальше сохранять своё монопольное право на интерпретацию русского настоящего.
 
Но Россия больше не может существовать в условиях унижения и подавления её станового, государство образующего народа. Вымирающая на фоне быстрого роста численности населения в кавказских республиках Центральная Россия всё радикальнее ставит русский вопрос. Русские хотят в прямом и переносном смысле создавать свою историю. И рано или поздно добьются этого. Ко всеобщему удовлетворению. Потому что в многонациональной стране только русские способны стать нелицеприятным и справедливым арбитром в межнациональных спорах. Россию спасёт энергия патриотизма русских, их национальное достоинство.
 
Вместо заключения
 
В пользу того, что рано или поздно русское большинство займёт подобающее ему место в России, говорят не только перечисленные выше эпизоды. Добавлю к ним инициативу Жириновского отменить 286-ю статью УК, на том основании, что по ней за «экстремизм» сидят только русские. Владимир Вольфович всегда одним местом чуял, куда «влечёт нас рок событий». Отказ Кадырова от президентского звания тоже проявление своеобразного чеченского смирения и сигнал своим: «Ребята, ведите себя потише». При той демографической скорости, с которой увеличивается чеченский народ, Кадырову сегодня нужны дотации Москвы, а не конфликты. (По итогам 2008 года в ЦФО наблюдалась убыль населения – 5,8 на 1000, а в Чечне прирост + 24,8 на 1000).
 
К итогам русского лета присовокуплю и важное замечание самого возможно не ангажированного политолога России Виталия Третьякова. Размышляя в «Известиях» об отставке Памфиловой, он пишет: «Я понимаю, почему власть не хочет митингов и демонстраций прозападной оппозиции. Не её она боится. Просто тогда нужно разрешать и митинги и демонстрации оппозиции антизападной, антигубернаторской и той, что все более и более не удовлетворена "национальной политикой" власти. И вот эти, получи они "свободу митингов и шествий", поколеблют общественный порядок и политическую стабильность так, как Людмиле Алексеевой и не мечталось!» Воистину так. Но нам не нужны потрясения. Для нас главное чтобы русские вернулись в своё нормальное состояние. И нас не может не радовать восстановлении связей между русскими людьми. Ведь как очень точно заметил Андрей Савельев: «Нация у нас есть настолько, насколько мы узнаем вокруг русских и помогаем русским». Это узнавание ускорилось и нам остаётся надеяться, что власть поведёт себя адекватно. Что у политического класса страны на всех уровнях достанет мудрости провести русификацию власти спокойно и без потрясений.
 
И, наконец, последнее. Недавно глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что не имеет никакого отношения к дискуссии вокруг учебного пособия по истории профессоров Барсенкова и Вдовина, что никогда в глаза не видел учебника и не получал его от Николая Сванидзе. Но, по его мнению, факт героического участия чеченцев в Великой Отечественной войне, как и любого другого народа, не нуждается в каких-то новых доказательствах. При этом Кадыров напомнил, что никто и никогда не ставил под сомнение выдающуюся роль русского народа в борьбе с фашизмом, так что неразумно оспаривать и факт победы над фашизмом благодаря единству и сплоченности всех народов Советского Союза. И "иной подход не в интересах России в целом и каждого гражданина в отдельности", – считает Кадыров. "В любом государстве, тем более, в сверхдержаве, бывает равная среди равных, но собирающая всех вокруг себя нация. Это реальность, которую следует воспринимать как смену дня и ночи, как времена года. Я уверен, что научные и околонаучные споры по национальным вопросам в России носят временный характер, связаны с периодом становления новой России, не перерастут в межнациональные конфликты и постепенно сойдут на нет. Иного пути у нас нет. Только нашим явным и скрытым врагам выгодно противопоставлять друг другу народы, подбрасывать им взрывоопасные темы", – подчеркнул Рамзан Кадыров. Очень важное и своевременное признание!
 
Святослав Иванов
 
Источник: http://www.voskres.ru

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Как нас убивают | Просмотров: 612 | Добавил: Герман_Мациевский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Дай то Бог...

1  
Хорошо написано!
Русские просыпаются. Ещё несколько лет, и всё поменяется. Каждый получит своё по заслугам.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]