Главная / По материалам XIV Всемирного Русского Народного Собора

По материалам XIV Всемирного Русского Народного Собора

13.06.2010 19:48
По материалам XIV Всемирного Русского Народного Собора
Конференция "65-летие Победы. Школа и ее роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения" прошла в рамках одной из секций XIV Всемирного Русского Народного Собора.

В заполненном конференц-зале – курсанты военных училищ, учащиеся кадетских корпусов и кадетских классов московских школ, ветераны Великой Отечественной и локальных войн, педагоги, руководители молодёжных патриотических клубов, священнослужители. Проблемы, вынесенные на обсуждение, говорят сами за себя:
65-ЛЕТИЕ ПОБЕДЫ. ШКОЛА И ЕЁ РОЛЬ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
1.Что значит любовь к Родине в понимании современного человека.
2.Многовековые традиции развития России, как базовая основа патриотического воспитания подрастающего поколения.
3. Единство обучения и воспитания – непреложное условие воспитание гражданина –патриота.
4. Основные направления Фальсификации истории (Великой Отечественной войны) и значение её недопущения в жизни общества и образовательном процессе всех уровней.
5.Роль образования в доведении до подрастающего поколения исторической правды, формировании у него гордости за Отчизну, раскрытии сущности понятий Родина, Долг, Честь, Служение народу на основе многовековой истории и традиций России.
6.Формы и методы воспитательной работы с подрастающим поколением по формированию у него чувства патриотизма и других высоких духовно-нравственных качеств. Миссия учителя.
7. Место, роль и значение кадетского, суворовского, нахимовского образования. Исторический аспект и современность.
8. Современные проблемы подготовки подростков к военной службе. Взаимодействие ДОСААФ, образовательных учреждений, Церкви.
9.Значение ведения в обязательный процесс предмета «Основы религиозных культур и светской этики» для духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
10. Великие исторические даты России, как база для формирования у гражданина России чувства патриотизма.
11. Воспитание чувства патриотизма на уроках истории.


Возьмёмся за руки друзья!

65-ЛЕТИЕ ПОБЕДЫ. ШКОЛА И ЕЁ РОЛЬ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯНа секции выступил член Совета ХIV Всемирного Русского Народного Собора, руководитель Центра духовно-нравственного, гражданского воспитания молодёжи «Национальное достояние», настоятель Патриаршего подворья храма Иоанна Предтечи игумен Иоанн (Ермаков):

- «Мы должны поклониться тем, кто ведёт борьбу за сердца наших детей-подростков… Речь идёт о жертвенных людях, посвятивших себя подвигу учительства. Низкий поклон всем преподавателям! Мы должны сохранить то нравственное зерно, которое, несмотря на все потрясения и эксперименты… укоренилось в душах наших людей. «Патриотизм» - должен стать народным понятием, которое должно защитить нас от дальнейшего распада и сохранить нашу дееспособность, суверенность и целостность.

Господь так устроил, что мы во многом идём на «старом» запасе, что наши предки передали нам через гены, и те внутренние устои, которые дают нам возможность (прежде всего), оставаться людьми и иметь доброе сердце в наше не простое время. Само понятие «Патриотизм» подвергалось в последнее время то открытым гонениям, то насмешкам-искажнениям, осквернениям и всякому «размыванию». А это может стать причиной серьёзных социальных потрясений-обострений межнациональных отношений, нарушение (и без того) зыбкого мира на нашей родной Земле.

Люди, часто занимающие большие посты, не понимают, что укрепление Государства, улучшение нашей жизни (прежде всего),зависит от сохранения традиций, основанных на патриотическом отношении. И разрушают фундамент, который объединяет всех нас. Размывание-искажение понятия «патриотизм», - информационное оружие в руках недругов. Мы это все должны чётко понимать. Не бояться обозначать границы этого великого зла. Как и говорят святые: - «Наибольшее изобретение беса - то, что он убедил всех в своём несуществовании.» Также, в работе по внедрению в нашу жизнь понятия о патриотизме надо понимать, что зло в нашей жизни часто «витает в облаках» и мы не имеем привязки, откуда всё это зло исходит.

«Патриотизм» всегда был и должен вновь стать всеобъемлющим и всенародным понятием, образом жизни. Мы должны поставить работу по воспитанию молодёжи на достойный уровень. Это - Главная наша задача… Важно, от разрозненных усилий прийти к общей програмне, к объединению сил всех государственных, общественных, религиозных организаций и всех неравнодушных людей к единой цели - работать в противовес негодным технологиям - достучаться до каждого человека, до каждого гражданина нашей Великой Родины. Добиться понимания, того, что созидание нашего будущего зависит и от обеспечения безопасности нашей жизни. От оберегания и сохранения тех традиций, которые нам переданы.

Важно помнить в процессе воспитания проверенный тысячелетиями факт, что духовные законы действуют также неоспоримо, как законы физические. Если мы будем пытаться разрушать законы, установленные Господом, общество неизменно будет разрушаться! Сегодня много различных организаций, ассоциаций, патриотических клубов, которые могут тормозить зло и общий распад, создавать пример для подражания.

Отношение к нашему будущему – не подготовка бездушных боевиков и безидейного досуга. Нужно руководителям клубов и патриотических организаций объединяться. Не терять из своего сознания цель – ради кого и ради чего они трудяться. Если мы не будем стремиться вместе поддерживая друг-друга идти плечом к плечу, - то грош-цена нашим усилиям. Мы призываем все общественные объединения (в том числе и женские), ДОСААФ России, другие организации, комплексно и в новых условиях, сделать процесс патриотического воспитания непрерывным. Только сплотившись, взяв друг-друга за руки – можно достичь результата. И заставить нашу власть поступать правильно и результативно. Дабы сохранить наше единство и нашу Великую страну!»

Любить Родину-это ещё и быть полезной людям


Секционное заседание вёл член бюро Президиума ВРНС, первый вице-президент Объединения высших офицеров России генерал-лейтенант Владимир Шатохин. Выступали многие и с очень интересными темами. Ветеран ВОВ генерал-майор, Герой Советского Союза Сергей Макарович Крамаренко, который выступив от имени Российской ассоциации Героев, провёл экскурс о понятиях «Герой Советского Союза», «Герой России». Он рассказал как и кому присваивалось это звание от лётчиков-«челлюскинцев» до Героев наших дней.

«Об основных направлениях фальсификаций истории ВОВ и о недопущении в жизни Российского общества и образовательном процессе всех уровней» - поделился своими исследованиями с учасниками семинара кандидат военных наук, Владимир Кикнадзе, старший научный сотрудник Института военной истории. Было много замечательных и интересных выступлений других участников семинара.

65-ЛЕТИЕ ПОБЕДЫ. ШКОЛА И ЕЁ РОЛЬ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯВозмущение ветеранов-десантников, отношением высших чиновников государства к решению проблем воспитания молодёжи и к памяти народной о Дне Великой Победы выразил Председатель Центрального сонета «Союза десантников России» Павел Яковлевич Поповских:

- «Мы провели анализ проведённой работы в Государстве после поручения Президента по военно-патриотическому воспитанию до военной службы и службе в армии. Концепция, подписанная Владимиром Владимировичем Путиным и разработанная ДОСААФ – с приниженным до невозможности статусом. Разработанных нормативов (поставленных в постановлении премьером), - до сих пор нет. А прошло 13 месяцев! Более того, в августе прошлого года, два министра: Фурсенко и Сердюков издают приказ, отменяющий (действующий в то время) приказ и инструкцию «О правовых основах изучения военного дела и военно-патриотическом воспитанию в школе». И фактически 2009-2010 год страна начала без правовых оснований на военно-патриотическое воспитание в общественно-образовательных учреждениях. Только в конце февраля такая инструкция появилась снова. Надеюсь, что в 2010 году, такие правовые основания появятся. Но эта инструкция для ВУЗов. А они идут в армию, не совсем так, как выпускники школ. У них уже есть родственные военным специальности! Если выпускник «инженер по эксплуатации техники», – почему бы ему не эксплуатировать БМД целый год? Также, там идёт речь о других мерах по разработке и оказанию помощи…. Совершенно точно знаю, что ни один клуб в 2009 и в этом году получил ни одного парашюта. И не закуплено! И другие поручения министру обороны по оснащению клубов военно-патриотических не выполнены….

Мэрами городов, министру обороны подано более 150 заявок на списанную технику, для установления в качестве памятников к 65-летию Победы. Притом, готовы платить деньги, до 500тыс рублей! И что? Ни одной заявки НЕ ВЫПОЛНЕНО! Ни одного танка, ни одного орудия, ни одной никому не нужной (в Вооружённых Силах), машины не поставлено!!!»

65-ЛЕТИЕ ПОБЕДЫ. ШКОЛА И ЕЁ РОЛЬ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ Запомнилось присутствующим простое, но очень проникновенное выступление девочки в военной (кадетской), форме. Школьнца Катя Земцова из Петровского кадетского корпуса рассказывала о Москве, о полюбившихся городах страны, о городах русской «живой» истории России. О своём учебном заведении, о школьном музее, о подвиге жителей столицы. О своей сопричастности к истории России. «Любить Родину для меня- это её защищать».

Навыки, полученные в школе (медицинская подготовка, обращение с оружием, физическая подготовка и подготовка младших командиров), считает Катя – пригодятся ей в жизни. Для меня «Любить Родину-это ещё и быть полезной людям, а я смогу быть полезной только тогда, когда стану квалифицированным специалистом, знающим и любящим своё дело».

После заседания секции, участники семинара посетили Центральный музей Вооружённых Сил, где группами сфотографировались со Знаменем Победы.

Пресслужба
«НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ».


Источник: http://www.podvorie-sokolniki.ru

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Молодежь - наше будущее | Просмотров: 672 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]