Главная / Использование закона и местном самоуправлении в интересах обеспечения экологической безопасности

Использование закона и местном самоуправлении в интересах обеспечения экологической безопасности

13.07.2010 16:41
Использование закона и местном самоуправлении в интересах обеспечения экологической безопасности
Волгоградская 
ГЭСАвтор этой статьи Геннадий Петрович Кузнецов много лет пытается достучаться до чиновников, призывая предотвратить очередную техногенную катастрофу - разрушение Волгоградской ГЭС. О предпосылках к этой катастрофе ученые Южного научного центра РАН бьют тревогу давно. Они обнаружили глубинные тектонические разломы не только под плотиной, но и в районе площадки атомной станции под Волгодонском.

В Волгоградском водохранилище накоплено более 30 миллиардов кубометров воды и если вся эта масса воды помчится вниз по Волге, то гибель многих тысяч людей неминуема

Несмотря на свои немолодые годы Геннадий Петрович не сдается и пытается найти поддержку где только можно. И, конечно, очень надеется, что казакам не безразлична судьба их братьев и других наших соотечественников проживающих в зоне возможного бедствия.


Сталкер


Уважаемые участники обсуждения темы «Обеспечение экологической безопасности» на Форуме КИАЦ!

Мне представляется, что для более конструктивного разговора об участии казачества в этом наиважнейшем деле Вам будет очень полезно знать, какие законы России можно и нужно использовать для достижения эффективных результатов в сбережении россиян. Одним из главных документов в этом деле является Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Закон о МСУ) №131-ФЗ от 06.10.2003 года.

Этим законом определено, что местное самоуправление – система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации. Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации; общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации; федеральные конституционные законы; другие федеральные законы; иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти); конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; уставы муниципальных образований; решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан; иные муниципальные правовые акты; Европейская хартия местного самоуправления.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются: местный референдум; муниципальные выборы; голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления; голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования; сход граждан.

Формами участия населения в осуществлении местного самоуправления являются: правотворческая инициатива граждан; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; собрание граждан; конференция граждан (собрание делегатов); опрос граждан; обращения граждан в органы местного самоуправления; наказы избирателей. Границы и статус муниципальных образований установлены в 2003 – 2005 годах в рамках муниципальной реформы. Порядок изменения границ и преобразования муниципальных образований установлен Федеральным законом. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В структуру органов местного самоуправления, устанавливаемую уставом муниципального образования, входят следующие органы и должностные лица местного самоуправления: представительный орган муниципального образования; глава муниципального образования; местная администрация, контрольный орган муниципального образования; иные органы местного самоуправления.

В соответствии с федеральным законом существуют следующие основные варианты структуры органов местного самоуправления:
1) представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту;
2) представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет местную администрацию;
3) представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.

В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
К собственным доходам местного бюджета могут относиться:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;
8) штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
11) иные законные поступления.

Закон устанавливает возможность выравнивания уровней бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов путём предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и (или) районных фондов финансовой поддержки поселений.
Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий (муниципальный заказ).

Муниципальные образования вправе привлекать заёмные средства, в том числе за счёт выпуска муниципальных ценных бумаг (муниципальный заём). В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте РФ образуется совет муниципальных образований субъекта РФ.

Советы муниципальных образований субъектов РФ могут образовывать единое общероссийское объединение муниципальных образований. Кроме этого, закон допускает создание иных объединений муниципальных образований с учётом территориальной и организационной основы, а также межмуниципальных хозяйственных обществ и иных организаций.

Вышеприведенные принципы организации местного самоуправления свидетельствуют о том, что нам предоставлены замечательные возможности для обустройства своего места проживания, а также для рачительного хозяйствования на земле каждого муниципального образования.

Остаётся только реализовать эти возможности нашими объединёнными силами. Организаторами этой коллективной деятельности будут самые активные жители, независимо от их вероисповедования, от принадлежности к  зарегистрированным на территории РФ партиям и общественным движениям, так как главным критерием их пригодности к организаторской деятельности будет свободное волеизъявление всех жителей муниципального образования.

Можно ожидать выдвижения на роль истинных вожаков народа на территории муниципального образования уважаемых населением казаков, так как российским казачеством уже применялись на протяжении сотен лет такие замечательные принципы организации жизни людей, объединённых нацеленностью на сохранение вековых традиций, как, например, забота о сиротах и их овдовевших матерях, поддержка людей, оказавшихся не по своей вине в материальных затруднениях, коллективные пожертвования на благие дела и т. п.

Размещение вышеприведенной информации на Форуме КИАЦ под названием «Обеспечение экологической безопасности» вызвано тем, что в России согласно публикациям официальных органов власти около ста миллионов человек вынуждены жить на территориях, которые могут быть затронуты экологическими катастрофами. В такой ситуации надеяться на то, что о нас позаботятся какие-то добрые чиновники, не приходится. Например, мне пришлось более двух лет вести переписку с чиновниками самых разных уровней власти по поводу незамедлительного осуществления реальных мер, направленных на предотвращение прорыва земляной плотины Жигулёвской ГЭС, а «результатом» такой переписки стало письмо начальника Управления энергетического и строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Горлова А. Н., в котором он сообщает мне, что при рассмотрении в Ростехнадзоре моего обращения к Президенту РФ Медведеву Д. А. по этому вопросу установлено, что «… уровень сейсмической опасности в районе Жигулёвской ГЭС составляет 5 и менее баллов…». Дальше это письмо нет смысла цитировать, лучше рядом с таким «выводом» Горлова А. Н. поместить выдержки из беседы самарского собственного корреспондента газеты «Труд» с руководителями ФГУП «ВОИГ и РГУ», которая была напечатана 27.01.2007 года в 14 номере газеты «Труд»: « … когда полвека назад начинали строить Волжскую ГЭС, о разломах не знали. Этот район вообще не считали сейсмоопасным. А сейчас на карте сейсмического районирования России Жигулёвский полигон отнесён к 7-балльной зоне!»; «… один из геологических разломов – под городом Жигулёвском и плотиной Волжской ГЭС»; «… причиной нарушения равновесия земной поверхности в районе плотины может быть само Жигулёвское водохранилище. Глубина его у плотины доходит до 40 метров. И объём воды такой, что вполне возможно, как пишут учёные, сотрясение осадочного чехла, что и происходит в разных регионах земного шара, где созданы искусственные моря.

Кроме того, в районе Жигулей есть карьеры, где ведутся взрывные работы. Один из них, Богатырь, расположен в Жигулёвском заповеднике и работает уже много лет вопреки природоохранному законодательству. Здесь же ведётся добыча нефти, а этот процесс нередко сопровождается так называемым разрывом пласта, что тоже создаёт дополнительное напряжение в недрах Земли. Плюс падение воды из водохранилища с многометровой высоты. Когда идёт сброс паводковых вод, в многоэтажных домах Комсомольского района Тольятти двигается мебель и звенят люстры. В 2005 году сброс воды почти вдвое превышал допустимые нормы. В 2006 году специалисты НИИ энергетических сооружений изучили ситуацию и сделали вывод, что прямой опасности для жилых зданий нет. Но дома лучше строить подальше от плотины. Или использовать сейсмостойкие технологии. В региональном управлении МЧС тоже считают, что ситуация под контролем.

А специалисты ФГУП «ВОИГ и РГИ» утверждают, что с учётом совокупности негативных факторов нельзя дать полную гарантию не только надёжности жилых домов, но и плотине»; « В случае разрушения плотины Волжской ГЭС, по мнению директора ФГУП «ВОИГ и РГИ» Андрея Александрова, частично будут затоплены Самара, Сызрань, Октябрьск и ещё около 200 населённых пунктов. На территории возможного затопления проживает более 400 тысяч человек и расположены свыше 80 хозяйственных объектов, в том числе и предприятия химической промышленности. Нет гарантии, что при таком развитии ситуации огромный напор воды выдержат находящиеся ниже по Волге плотины Саратовского и Волгоградского гидроузлов».

Вышеприведенная информация показывает, что у нас по-прежнему актуален лозунг: «спасение утопающих – дело рук самих утопающих!». Но нашей задачей является предотвращение потопа в долинах всех рек, русла которых перегорожены земляными плотинами!

Фото разрушений Саяно-Шушенской ГЭС на Енисее. Неужели этого "легкого" предупреждения никто не понял?

Я верю, что в России найдутся светлые головы, которые разработают способы предотвращения разрушения таких плотин, а наше дело – незамедлительно начать поиск их и создание условий для разработки ими своих проектов при нашем контроле за ходом согласования проектной документации, чтобы ни один бессердечный человек не смог застопорить завершение проектирования. А при наличии проекта мы заставим чиновников всех уровней незамедлительно начать финансирование строительных работ. И нужное количество настоящих строителей с нашей помощью будет делегировано на такие стройки, чтобы не допустить ни одного дня просрочки ввода в эксплуатацию всех запроектированных объектов.

Здесь будет уместно привести высказывание Президента РФ Медведева Д.А. по поводу той роли, которую должны выполнить казаки России: «Казаки всегда играли важную роль в становлении нашей государственности – служили государству верой и правдой, открывали Сибирь, Дальний Восток, закладывали новые города, развивали экономику нашей большой страны. В наши дни традиции казачества возрождаются…».

А Патриарх Кирилл в своём выступлении на выездном заседании Совета по делам казачества при Президенте РФ в Новочеркасске 14 октября 2009 года заявил: «…Сейчас такое время, когда страна нуждается, в том числе и в поддержке со стороны казаков».

Кузнецов Геннадий Петрович

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Где тревога - туда казаку дорога | Просмотров: 1155 | Добавил: Сталкер | Теги: Волгоградская ГЭС, предотвращение техногенных катастро | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]