Памятник "Матери-Казачке" в станице ЕланскойЗададим себе следующие вопросы и постараемся на них беспристрастно ответить:
1. Существует ли среди казаков единство его большей части? Нет. И это факт.
2. Есть ли разница между положением казака в начале 90-х прошлого века и сегодня, по прошествии 20 лет? Нет. И это тоже факт.
3. Можно ли увидеть результат деятельности любого из существующих движений или созданных структур? Нет. Кроме единичных случаев в отдельно взятых сообществах и общинах.
4. Существует ли среди всевозможных групп казаков цель, всеми поддерживаемая? Нет. Она не сформулирована. А если и есть что-то общее, то оно подвержено разному толкованию.
5. Существует ли в казачьей среде человек, пользующийся всеобщим признанием и доверием? Нет. Есть более или менее активные казаки в каждой из множества существующих групп, разделенных по территориальному и идеологическому принципу.
6. Существует ли общественная среда, в которой все вышеуказанное «отсутствие» могло бы сформироваться и постепенно выкристаллизоваться в монолитность единомышленников? Нет. Ее не существует.
7. И наконец, существует ли организационное и профессионально готовое ядро, способное направить казаков на защиту своих интересов, когда и цель и пути достижения данной цели смогут быть сформулированы? Мой ответ - нет.
">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Казачество. Жизнь после смерти?!

Казачество. Жизнь после смерти?!

08.06.2011 00:44
Казачество. Жизнь после смерти?!
Памятник "Матери-Казачке" в станице ЕланскойПубликуем часть статьи В.П.Мелихова из Альманаха "Донские Казаки в борьбе с большевиками".
Препятствием к опубликованию статьи целиком в основном стали чисто технические проблемы. Ее пришлось сканировать с журнала и, вдобавок, не было первого номера с началом статьи.

Искать и публиковать ли остальные части - пусть решают наши читатели. Круг вопросов, поднятых в ней и позиция автора несомненно оставят неравнодушными всех, кто задается теми же вопросами, что и Владимир Петрович Мелехов.

А.Зборовский

Чтобы продолжить разговор, начатый в первом выпуске Альманаха, зададим себе следующие вопросы и постараемся на них беспристрастно ответить:
1. Существует ли среди казаков единство его большей части? Нет. И это факт.
2. Есть ли разница между положением казака в начале 90-х прошлого века и сегодня, по прошествии 20 лет? Нет. И это тоже факт.
3. Можно ли увидеть результат деятельности любого из существующих движений или созданных структур? Нет. Кроме единичных случаев в отдельно взятых сообществах и общинах.
4. Существует ли среди всевозможных групп казаков цель, всеми поддерживаемая? Нет. Она не сформулирована. А если и есть что-то общее, то оно подвержено разному толкованию.
5. Существует ли в казачьей среде человек, пользующийся всеобщим признанием и доверием? Нет. Есть более или менее активные казаки в каждой из множества существующих групп, разделенных по территориальному и идеологическому принципу.
6. Существует ли общественная среда, в которой все вышеуказанное «отсутствие» могло бы сформироваться и постепенно выкристаллизоваться в монолитность единомышленников? Нет. Ее не существует.
7. И наконец, существует ли организационное и профессионально готовое ядро, способное направить казаков на защиту своих интересов, когда и цель и пути достижения данной цели смогут быть сформулированы? Мой ответ - нет.


Если читатель согласен с ответами на поставленные выше вопросы, то зададимся последним. Как, кто и каким образом может существенно изменить ситуацию, в которой мы все находимся? И если, все-таки, ситуацию менять придется, то какие для этого есть силы? Есть ли у нас соратники и если есть, то кто они? Что является препятствием для достижения цели, и как это препятствие преодолеть?

Никто кроме самих казаков на эти вопросы не ответит. Все придется обмозговывать собственной головой и делать своими руками. Сам по себе, «умный» Атаман не появится и не расскажет, как нам достичь цели. Он выйдет из среды, - либо той, что сегодня существует, либо той, которую мы создадим. И он будет плоть от плоти этой среды.

Виня многих казаков, взявших на себя Атаманство либо лидерство, мы не осознаем, что это и есть наше зеркальное отражение. Отражение нашего нравственного, духовного и профессионального уровня. Отражение нашего уровня ответственности. В Атамане проявляется наше лицо. Так что же мы воротим свой взор от увиденного в зеркале? Выберут ли электрики-профессионалы своим бригадиром человека, понимающего в электричестве меньше тех, с кем он работает? Конечно, нет. Выберут ли монахи из своего круга в отдаленном скиту настоятелем лицо аморальное - разумеется, нет. А вот коли собравшиеся бесстыдники да гулебщики станут выбирать себе вожака - они, наверняка, выберут самого разгульного и самого бесстыжего. Среда выдвигает тех, кто более других отражает чаяния этой среды.

Вот почему и борьба с сегодняшними язвами в обществе абсолютно бесперспективна способами существующей системы, эти язвы породившей. Никто не победит коррупцию, когда благодаря той же коррупционной взятке получают должности, чины и места. Никто не перестанет использовать свою должность, как источник собственного обогащения, пока страсть к обогащению в существующей среде является целью жизни. Никто не позаботится о благосостоянии народа и его правах, пока народ будет безмолвно соглашаться с собственным бесправием и нищенским прозябанием. Все, что мы наблюдаем и в чем живем, -   это наш внутренний мир, уровень нашей совести, нашей ответственности, нашего малодушия и безволия.

Мы можем искать врагов и списывать все свои невзгоды на них - и они действительно есть. Но наш главный враг - наша трусость, наше высокомерие и гордыня, наше желание отсидеться в стороне, пока кто-то иной не подхватит нас под руку и не поведет к лучшему. Наш главный враг - упрощенное отношение к предназначению своей жизни на земле, самостийной, далекой от Божьего промысла, цели.
Привыкнув к сварливому и недовольному отношению к окружающей нас среде, мы безропотно ей подчиняемся и противостоим ей только теоретическими высказываниями о правильности предполагаемых целей, создающих другую среду. Мы не способны заняться рутинной работой, считая это не достойным нашего призвания. Мы теряем творческую энергию созидателей, превращаясь в постоянно недовольных и обиженных изгоев на собственной земле, которую нам передали предки для сохранения и преукрашения.

Чтобы выйти из этой летаргической спячки, одновременно отбросив высокомерие и чванливость, - нужно вернуться к глубинному пониманию того, о чем я написал в заключении статьи первого номера Альманаха -необходимости воссоздания системы самоорганизации и управления казаков. Что я понимаю под данным воссозданием и какой смысл вкладывается мной в понятие «самоорганизации»? К сожалению, на данный момент, не тот, который ранее был свойственен казакам, когда собравшиеся выбирали из своей среды лучшего из лучших, прекрасно понимая смысл, силу и мощь строя, ими созданного казачьего организма. Нет уж тех казаков, которые беспрекословно выполняли Атаманскую Волю, осознавая, что именно эта воля сохраняет их силу и мощь. Нет и тех Атаманов, которые эту честь - быть избранным - видели в огромной ответственности перед теми, кто их избрал. Потому что нет глубинного осознания с обеих сторон держания ответа пред Господом на Страшном суде за допущенную трусость, слабость, безволие и корысть.

Поэтому, говоря о воссоздании системы самоорганизации, я предусматриваю всего лишь ее незначительную часть -посильную для нас сегодняшних, какие мы есть. Что нам сегодня под силу?

Осознать, что какие бы цели, задачи и программы не ставили перед собой казаки, - отдельными группками и даже сообществами, их не решить. Осознав это, понять и принять сердцем необходимость собственных действий, собственных дел и собственного трудничества. И пусть это будет не на пределе человеческих сил и даже не в ущерб уже сложившимся и устоявшимся быту и образу жизни. Пусть это будет осознанная толика труда, но не для себя любимого, а направленная на общее дело, которое мы определим для себя, как испытательное. Малое, но нужное для всех.

Во-первых, данная необходимость вызвана тем, что довольно часто собравшаяся группа тех или иных «единомышленников» узурпирует право выступать от имени всего казачества, не обращая внимания на тех, кто и составляет его плоть и кровь. А во-вторых, чтобы поставленные цели исполнялись и достигались самими казаками, а не подготовленными для этих целей политическими, общественными либо другими ставленниками системы, целью которой является подконтрольность выстроенной вертикали власти всего народонаселения.

Но какова же на данный момент цель? Цель, которую так часто в разных вариантах предлагают казаки. Несмотря на довольно большое многообразие всевозможных ее видов, в основном она подразделяется на две категории:
возрождение казачества, как этнической общности;
- возрождение казачьих войск, как военной структуры в общероссийской государственной системе - т.е. сословной общности.
На мой взгляд, ни то, ни другое в завершающей форме реализуемой цели, сегодняшней системе российской власти не нужно. Поэтому, выбрав более безобидный вариант «сословной общности», «возрождение казачества» было направлено на общественно-безопасное поле, где любой гражданин России мог записаться в реестр и, став казаком, нести обозначенную ему службу в соответствии с Уставом. Таким образом, казачий псевдопатриотизм тихонько сполз в авантюризм, который, осуществляя уж 20 лет «бег на месте», встроился в существующую систему и стал ее частью.

Этого и стоило ожидать, так как сословный «период» в истории казаков - это меньшая часть всего исторического периода существования казачества. Это - во-первых. Во-вторых, сословное устройство Российской Империи несло на себе тяготы, охраняющие ее незыблемость и предназначение, свойственное только Православной Монархии. В начале прошлого века она была уничтожена, уничтожены были и ее составляющие, в том числе и сословия. Узурпировавшая территорию России и ее народы, советская власть, создала свои опоры, в основном состоящие из репрессивных структур.

Изменившись уже в конце прошлого столетия, система, для собственной устойчивости создала привилегированные кланы финансовых монстров, которые в настоящее время переводятся в политическую и административную элиту, создавая новые опоры для формирующейся системы.

Сословие возникло, как продукт определенной эпохи на базе, куда более сильной и жизнеспособной - этнической  общности  казаков.

Изменилась эпоха, и ушло в небытие сословие. И движение вспять невозможно - таков непреложный ход истории. Это прекрасно понимали и те, кто, планируя «возрождение казачества», предусмотрительно рассуждали: а что же делать тогда, когда эта очевидность станет общепризнанной, даже среди тех, кто являлся ее апологетом. Ведь непременно встанет именно первый вопрос: возрождение казачества как этнической общности. А если он выйдет из регулируемого русла? И тогда это здоровое зерно, возможно, станет для системы непреодолимым препятствием в ее амбициозных планах тотального господства над народом. И вот, чтобы будущее было предсказуемо, уже не один год на всех парах отыгрывается карта «казаки - народ». Причем, отыгрывается так умело, что сам этот народ стал грызть друг друга еще сильней, чем раньше, защищая либо сословную свою принадлежность, либо национальную.

В очередной раз здравое начало доводят до абсурда, чтобы бесконечно создаваемое мифотворчество раздробило казачью общность на множество составляющих кланов, приверженцев того или иного взгляда, теперь уже в национальном самоопределении. И как только данная раздробленность достигнет своего апогея, когда данные кланы будут столь непримиримы, что никто и никоим образом их соединить будет не в состоянии - вот тогда и появится программа власти по национальному самоопределению казаков.

С подготовленными кадрами, с вождями и лидерами, с готовой национальной элитой и с самим «подготовленным народом».

«Верхушка»   этого   народа,   как   и существующие ныне «верхушки» других народов, будет намертво впаяна в существующую систему на базе взаимных услуг и уступок среди элиты власти и элиты народа. А сам «народ» будет также тянуть свою лямку, негодуя на свою казачью жизнь. И абсолютно ничего не изменится. Абсолютно все останется прежним. Так же одна часть казачьего народа будет прозябать в нищете и бесправии, а другая, куда более меньшая, гнобить своих же. Как гнобят сегодня казаки-предприниматели и фермеры своих же казаков, гнущих спины на их полях и стройках. Оплачивая за труд от 3 до б тыс. рублей и ссылаясь на низкую цену зерна, они разъезжают на дорогущих джипах и живут в огромнейших особняках. И ничего не предпринимают для улучшения жизни своих собратьев, которые им и  создают   данное   благоденствие.

И это будет именно так, и никак иначе, потому что в неизменности останется система. И вот сейчас наступило как раз то время, чтобы понять, что же это за система, и почему я называю ее большевизмом, даже и сегодня, хотя и строй, якобы, изменился, да и большевики канули в лету. И почему именно она является главным препятствием для достижения любых поставленных целей, если они направлены на творческую активность самого народа, его самостоятельность и самобытность, его самоуважение и достойную жизнь.

Большевизм - это худшая из всех колониальных систем угнетения народа в стране, где они захватили власть. Это система, выкачивающая из страны творческие, интеллектуальные и природные богатства для своих, узкокорпоративных, целей. И абсолютно неважно, какова цель - мировая революция у Ленина, вождь и отец всех народов мира - у Сталина, всеобщий коммунизм -у Хрущева, либо личное обогащение - у сегодняшней политической элиты.

Важно, что эта цель должна быть подтверждена желанием закабаленного народа ее исполнять. Причем, исполнять добровольно, свято веря в правильность выбранного пути, который прямехонько ведет его к погибели. Все они говорили и говорят о необходимости мощной державы, которая действительно им нужна мощной. Но не для народа, ее населяющего, и не для достижения его благоденствия, а для достижения своих целей.

(статья опубликована не полностью)

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Кто и что мешает казачьему единству | Просмотров: 1995 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: