14 сентября в городе Ессентуки состоялся Большой отчетный круг Терского Казачьего Войска. В работе круга принял участие Высокопреосвященнейший Кирилл, митрополит Ставропольский и Невинномысский, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, а также благочинные округов Ставропольской и Пятигорской Епархий.
">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Митрополит Кирилл принял участие в Большом отчетном круге Терского Казачьего Войска

Митрополит Кирилл принял участие в Большом отчетном круге Терского Казачьего Войска

17.09.2013 18:05
Митрополит Кирилл принял участие в Большом отчетном круге Терского Казачьего Войска
14 сентября в городе Ессентуки состоялся Большой отчетный круг Терского Казачьего Войска. В работе круга принял участие Высокопреосвященнейший Кирилл, митрополит Ставропольский и Невинномысский, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, а также благочинные округов Ставропольской и Пятигорской Епархий.

Атаман Терского казачьего войска С. Клименко проинформировал круг о положении дел в войске, а также мероприятиях, прошедших за этот год. По словам атамана, главными вопросами своей деятельности он считает духовно-нравственное и военно-патриотическое развитие казачества, атаман указал, что они неотъемлемо связаны с экономическим развитием Терского казачьего войска.

Затем отчет о работе сделали Председатель совета стариков и Ревизионной комиссии, после чего приступили к обсуждению докладов.

Выступило несколько казаков, затем со словом к казакам обратился митрополит Кирилл.

«Уважаемые братья казаки! Я благодарен Богу, что стал архиереем Русской Православной Церкви здесь, на Кавказе. Я благодарен Богу, что Священный Синод во главе со Святейшим Патриархом принял решение создать Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, который я возглавил как первый архиерей.

Я — не казак. Хотя все может быть, ведь отец матери был сиротой, а она — крестьянка, родом с Южного Урала и слабо прослеживается их родословная. По линии отца — священник в четвертом поколении.

Сейчас я буду говорить очень жесткие слова в отличие от тех казаков, которые давали удовлетворительную оценку работе войскового атамана и соглашались с политикой развала войска и противостояния атамана Клименко с Русской Православной Церковью и с региональной властью. Я очень люблю казачество. Полюбил всей душой и тружусь, сколько могу. Сегодня, безусловно, казаки имеют право свободно выражать свои мысли. Я тоже сегодня буду свободно их выражать. Атаман войска Клименко Сергей Александрович брал у меня благословение на избрание атаманом год назад, хотя я его не знал до этого. Мы с ним очень много говорили. И сегодня в своем выступлении он очень много употребил слов о служении казаков вере православной. Сейчас я скажу очень жесткие, но искренние слова, и хотел бы услышать на них вашу реакцию, оценить как вы служите вере Православной.

Я сегодня задал вопрос, когда пришел сюда и здоровался с казаками. 7 сентября был день памяти апостола Варфоломея, день покровителя войска Терского. И кто из вас был в этот день в храме? Судя по рукам более половины не было. Кстати я удивляюсь, господин атаман, что от Аланского округа, сто человек не попало в зал, а зал полон. Кто эти люди, если в зал не смогли попасть сто человек с официальными мандатами делегатов на войсковой круг.

На мой взгляд, братья казаки, за год ничего серьезного не сделано. В войске безобразия, все переругались. Общественная войсковая организация толком не работает. Молодежную структуру так войско и не учредило. Хотя я был сторонником, Спирин Петр это может подтвердить. Сколько сил потратил! И в прошлом году мы собрали триста человек . Нет пока организации. Частная охранная организация Терского войска пока не зарегистрирована. Что мы имеем вместо этого? Войсковой атаман и его приближенные принесли в Терское казачество авторитаризм и раскол, неуважение к Русской Православной Церкви. Во всяком случае, после схода в Лермонтове я до сих пор ждал его на разговор. Я звонил ему много раз. И был бы, возможно другим разговор у нас с ним в моем кабинете. И может быть он попросил бы прощения. Он этого не сделал, не позвонил мне даже. Вместо этого — жесточайший конфликт с аппаратом полномочного представителя президента Российской Федерации в Северо-Кавказском Федеральном округе, высшими должностными лицами всех субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Кавказского Федерального округа, с Синодальным комитетом Русской Православной Церкви. Испорчены отношения и с Советом при президенте РФ по делам казачества. Сегодня здесь нет ни одного представителя власти. Вы не задумались почему? И чего вы хотите? Пойти против государства?

Выяснилось, что бесконечные поездки войскового атамана в Москву, якобы для решения проблем Терского войска, носили сугубо частный характер. Хотелось бы получит ответ, с кем и по каким вопросам Сергей Александрович ездил в столицу. Получить духовное наставление у уважаемых архиереев у руководителя времени за год не нашлось. Президентский совет всегда был нашим союзником, прислушивался к просьбе казаков. Последним ярким подтверждением данного тезиса является то, что несмотря на неконструктивную по отношению к федеральному центру позицию, терскому казачьему войску помогли получить разрешение на право учреждения частной охранной организации. На сходе в Лермонтове атаман и меня и казаков ввел в заблуждение, т. к. не обсуждал ни с кем текст обращения и то что он будет адресован президенту страны. Я вынужден был уйти раньше окончания схода и просил для ознакомления обращение, но не получил. Если бы в обращении не было прямых выпадов в адрес полномочного представителя президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе и обращение было бы адресовано председателю совета при президенте РФ по делам казачества, а не президенту , то и здесь, несмотря на некоторые абсурдные пункты, все было бы по-другому.Вы же берете на себя государственную службу и должны четко знать субординацию.

Вы также присягаете на Кресте и Евангелии в том числе»служить вере православной» Когда архиерей или священник молчит или говорит то, что нравится, это «Любо», а слова жесткой правды, то это «Не любо» .А правда не всегда бывает приятной, но кто-то должен в этом мире ее произносить.

За все те допущенные нарушения я на сегодняшний день как архиерей Русской Православной Церкви и председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством накладываю на господина войскового атамана церковную епитимью.

Атаману Терского войскового казачьего общества
Клименко С.А.

Сергей Александрович!
«В связи с раскольническими деяниями в Терском войске, возлагаю на вас епитимью(церковное наказание), начиная с 15 сентября 2013 года и благословляю вам 40 дней нести пост по уставу Великого поста, с чтением Покаянного канона ко Господу нашему Иисусу Христу. По окончании епитимьи исповедоваться у войскового священника и причаститься Святых Христовых Таин, после доложить мне об исполнении епитимьи. Во время исполнении епитимьи вы не имеете права исполнять обязанности войскового атамана, а таковые исполняет первый заместитель или товарищ атамана. Сие церковное прещение да послужит к вашему исправлению и дарованию вам милости Божией.
»Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем…Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» (2 Фес.3. 16,18)».
Это церковное наказание. Я могу его наложить на любого православного человека. Если он православный, он выполнит его. Если он – не православный, пусть скажет, что он не православный. Я считаю работу атамана неудовлетворительной».

После этого с словом к казакам обратился войсковой священник, отец Павел Самойленко и несколько уважаемых казаков, которые просили у архиерея прощения за неподобающее поведение казаков. Казаки здесь и после круга просили прощения у митрополита и владыка Кирилл простив казаков обратился к ним со словами молитвы и архипастырского назидания.

Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством


Источник: http://www.skvk.org/12559

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Казаки и Вера2 | Просмотров: 1663 | Добавил: Ст-администратор1 | Рейтинг: 2.0/4
Всего комментариев: 7
Тут вопрос то не об церковном наказании а о неправомочной попытке отстранения Войскового атамана. А то,что не в реестре ну и что? Все порядочные люди возмущены явным попранием казачьих законов.

Как стало известно Фалько созванивается с отдельными атаманами РКО. созывает совет атаманов ставропольского округа с целью инициирования требований о признании Большого Круга ТВКО не легитимным. Вот они, настоящие раскольники! На круге выступали атаманы округов. А мнение этих атаманов субъективное или они говорили что вздумается, но от имени казаков? Если Фалько хочет объективной оценки деятельности Атамана Войска, то давайте соберём ещё раз Большой Круг и на стадионе Динамо его проведём с одним вопросом повестки дня: КАК ОЦЕНИВАЮТ РАБОТУ АТАМАНА КАЗАКИ ВОЙСКА. Голосование провести так: Справа от Атамана постоить казаков, которые поддерживают атамана и признают его работу удовлетворительной, а слева сторонники заговора, товарищи Фалько. И если в строю правой стороны окажется большинство казаков, то вся эта ряженная компания ТУТ ЖЕ пишет заявление о выходе из КО и сложение полномочий.
Для размышления казакам и всем кто читает сообщения на КИАЦ. Всего было делегатов 344 У Фалько 178 первичных организаций и РКО. Аланский атаман привёз 100 человек = 278 делегатов. Получается, на остальные три округа приходиться 66 делегатов. Прапорционально ли было представительство делегатов о КО? К примеру от Изобильненского РКО было 6 делегатов. Это исключительно атаманы и исключительно сторонники атамана РКО Шатерникова, полностью зависящие от него, того самого, который организовал провокацию с "изнасилованием казака" в ст. Рождественской. Есть ли среди атаманов округа здравомыслящие, судя по всему нет. Это бизнесмены, целью которых являтся нажива и не важно у кого воровать и кого обворовывать. Помимо делегатов с правом решающего голоса, присутствовали и просто казаки, без мандата, но голоса их мы слышали в видеоматериалах Круга. А это говорит о том, что в зале присутствовало большинство сторонников Клименко. Это очевидцы явного заговора чиновников всех степеней. Мне непонятно. почему отсутствовал казак Хлопонин? Которого Бондарев принял в казаки в Пятигорске на Большом Войсковом Круге. Кто атаман станицы к которой приписан этот казак? Чрезвычайная обстановка, организованная заговорщиками, накаляется. И в неё всё больше и больше втягивается РПЦ, становясь соучастником этого заговора.

ЮЖАНИН, Вы сами-то давно в реестровое КО вступили? wink Может меня память подводит, но помнится, что Вы из "общественников".

Казаки не вступают, становятся на учёт. Потому я становлюсь на учёт там, где востребован. Я не знаю. кто такие реестровые. общественные Я знаю что КАЗАКИ НАРОД. И этот народ может быть полезен государству, взяв на себя обязательства. И может быть полезен государству не беря обязательств. А вот своему народу он обязан приносить ползу без всяких обязательств, что я и делаю в силу своих способностей. ДОРОГОЙ ТОВАРИЩ есть ли какие мысли по событиям в КАЗАЧЕСТВе ТЕРЕКА. Если нет, то расскажите как у вас в Воронеже казаки поживают? Как они оценивают то. что произошло в ТВКО. Хорошо?

Начнём с того. что у нас церковь отделена от государства и государство отделено от церкви. Казаки. члены казачьих обществ. входящих в ТВКО. взяли обязательства по несению государственной службы, они стали казаками на службе у государства. И вмешательство церкви в лице Владыки Кирилла есть вмешательство в государственные дела и это противоречит Конституции РФ. По сути своей Владыка, вмешиваясь в дела такой же общественной организации как и церьков, с разницей в том, что казаки взяли обязательства служить государству, а священники обязательств служить государству не брали и не являются служащими государству, превысил свои полномочия. Атаман ТВКО не является церковным служащим, а значит подвергаться церковному наказанию не может, как и атаман не может наказывать священника, который не является членом КО. В своей речи, Владыка, фактически, навязывал верующим в казачьей форме прихожанам различных приходов, которые собрались на Большой Круг ТВКО, требование о признании работы Атамана не удовлетворительной. И его мнение не совпадало с мнением большинства. А после его речи к сторонникам Клименко прибавилось определённое число депутатов недовольных речью Владыки. О каких раскольнических деяниях идёт речь в Обращении к Клименко? Где написано о полномочиях священника о наложении взыскания на православного человека и КОНКРЕТНО за какие нарушения? Клименко не просто православный человек, ОН ОТЕЦ СВОИХ КАЗАКОВ, ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО В Терском войсковом обществе! И что, в церковных документах сказано. что при наложении взыскания человек отстраняется от должности? И такими полномочиями, отстранять от должности, обладает Владыка Кирилл! Так скоро дойдёт до того. что священники будут снимать с должности или отстранять от неё должностных лиц вплоть до президента. В Россию уже пришла инквизиция?
Скорее всего человека, наделённого таким высоким саном. ввели в заблуждение деструктивные силы из бывшего руководства ТВКО, не заинтересованные в стабилизации отношений в войске. Я советую Владыке Кириллу приехать в любое село, станицу. любой населённый пункт, выйти из машины остановить прихожанина и спросить ЕСТЬ ЛИ В СТАНИЦЕ КАЗАКИ и ЧТО ДЕЛАЕТ АТАМАН? Какой он, этот атаман, является ли примером во всём? А позорить атаманов не надои тогда сами не опозоритесь.
И очень интересны полномочия СИНОДАЛЬНОГО КОМИТЕТА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С КАЗАЧЕСТВОМ. Помоему всё заложено в слове по ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ, а не ПО ОТСТРАНЕНИЮ! Может и не так?

"Атаман ТВКО не является церковным служащим, а значит подвергаться церковному наказанию не может"
ЮЖАНИН, Вы вообще темный оказывается в вопросах устройства РПЦ. Хоть у священника своего приходского сначала ситуацию прояснили для себя.

А почему я должен быть светлым в вопросах устройства РПЦ? Священник знает о казачестве? Он такой же тёмный в вопросах обустройства. жизни и быта казачества как и я, в воросах устройства РПЦ. Ему это не надо и мне тоже.Насколько я понял вы тоже о казачестве знаете столько сколько я о устройстве РПЦ. Я знаю. что вы защитник веры. Вот и занимайтесь тем, что умеете, а я ещё и защитник казачьего народа. По вашему, одно по-моему много.

Имя *:
Email *:
Код *: