Донское казачество за всю историю существования переживало ряд этапов становления, спада и т.н. «возрождения». Сегодняшний период его бытия бросает очередной вызов — нашествие неоязычества.">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Кто навязывает языческие артефакты донскому казачеству?

Кто навязывает языческие артефакты донскому казачеству?

27.12.2013 18:51
Кто навязывает языческие артефакты донскому казачеству?
Донское казачество за всю историю существования переживало ряд этапов становления, спада и т.н. «возрождения». Сегодняшний период его бытия бросает очередной вызов — нашествие неоязычества. Как отмечается, под угрозу поставлены хранившаяся на протяжении веков культура казачества, его традиции и самое главное — верования. Сращивание язычества с казачьим движением становится достаточно распространенным явлением. При этом неоязычники стремятся идентифицировать себя именно с нереестровым казачеством. Указанные новые веяния современной религиозности в обществе остаются непонятны и неприемлемы для старшего поколения казаков.

Наглядная ситуация, связанная с популяризацией неоязыческой доктрины, наблюдается в стане «Станицы Средней» г. Новочеркасска, возглавляемой атаманом Владимиром Устинниковым, в уставе которой впервые исключено положение о православном вероисповедании. На фоне нововведений в «Средней» наблюдается исход станичников, стоявших у истоков создания в 90-х г.г. союза казаков области войска Донского, а также встречное попустительство в увлечении станичной молодежи неоязыческими верованиями. В этом плане показателем казака новой формации является факт участия подручного атамана — станичника Вадима Горелова в торжественном праздновании «Дня Перуна».

Наглядным примером также является включение в состав «Международного Союза Общественных Объединений Всевеликое войско Донское» («МСОО ВВД»), возглавляемого атаманом Козицыным Н.И. языческой группы, именуемой «Станица Благодатная», состав которой полностью образован представителями религиозного течения «неоязычников-инглингов».
По достоверно известным данным, атаманом указанной псевдостаницы выступает Вороскалевский Николай Вадимович, фактически являющийся т.н. жрецом неоязыческой группы «Церкви Инглингов». По заключению ряда специалистов-религиоведов, представители указанного течения придерживаются радикальных установок по неприятию христианства, мусульманства, иудаизма, буддизма, а также осуществляют распространение пропаганды расового превосходства, допускают экстремистские проявления.
Правоохранительными органами отмечаются неоднократные факты создания автономных вооруженных групп неоязычников, проживающих обособленно. В указанном контексте примечательным является то, что в 2012 г. в Азовском районе Ростовской области четыре представителя данной группы «казаков-инглингов» были задержаны и привлечены к административной ответственности за нарушение порядка хранения и учета оружия и боеприпасов (ст.ст.20.8, 20.11 КоАП РФ), а также лишены лицензии на право пользования имеющимся на хранении гражданским оружием. В свою очередь, обнаруженные средства вооружения и боеприпасы были изъяты полицией в административном порядке.

Между тем, в ходе рейда полиции выяснился еще один интересный факт: во время протоколирования действий «инглингов», на правоохранительные органы, ссылаясь на контакты в администрации Ростовской области, попытался оказать давление руководитель казачьего отряда быстрого реагирования «Кобр», представившийся полковником «Всевеликого войска Донского». Однако полковник быстро ретировался, когда ему предложили дать официальные показания по сути проверки.

Как выяснилось впоследствии, на почве развития активной общественной деятельности, выступив под эгидой МСОО «Всевеликое войско Донское», атаман Вороскалевский Н.В. установил контакт с администрацией Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, который в последующем развил под эгидой участия в составе «Добровольной народной дружины», обеспечивающей охрану публичных мероприятий на территории муниципалитета. К слову сказать, неоязыческой группой «инглингов» осуществлялись охранные мероприятия по обеспечению общественного порядка на православных крещенских праздниках, проходивших на территории Свято-Иверского женского монастыря г. Ростова-на-Дону (ул. Неклиновская, 4). Однако при проведении плановой проверки членов указанной казачьей дружины, ОП-5 УМВД РФ по г. Ростову-на-Дону был установлен ряд «станичников», имеющих судимости по уголовным преступлениям насильственного характера, что в итоге стало основанием для прекращения районной администрацией всяких контактов со станицей «Благодатная».

 По данным правоохранителей, в настоящее время Вороскалевским В.Н. активно развивается новый проект в молодежной среде.
В частности, в г. Ростове-на-Дону им организуются набирающие популярность в молодежной среде турниры по смешанным единоборствам под названием «Донская Вольница». Под эгидой указанных спортивно-массовых мероприятий с элементами казачьей тематики в действительности им осуществляется привлечение молодых людей в возрасте 16–18 лет в неоязыческую «Церковь Инглингов».
На общих культурно-массовых мероприятиях «инглинги» ничем не выделяются от общего стана казаков — не жгут костров, не проводят сакральных ритуалов. Указанные таинства принято осуществлять в узком кругу неоязыческой общины. Так что же общего у казачьего братства и автономного язычества в таком случае? Вопрос остается открытым.


Источник: http://cityreporter.ru/content/kto-navyazyvaet-yazycheskie-artefakty-donskomu-kazachestvu

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: На заметку казакам | Просмотров: 2788 | Добавил: Ст-администратор1 | Теги: радикальные течения в казачестве, самобытность казака, казачья культура, донские казаки, казачество в россии | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 10
10   [Материал]
Очень жаль, что на Дону нет единого казачьего центра. Вот и организуются все кто во что горазд. Идет обыкновенный междусобойчик, в котором все средства хороши. А в КИАЦ есть слово АНАЛИТИЧЕСКИЙ, и такие статьи не должны появляться в принципе. КИАЦ, на мой взгляд, служить для единения казаков, а не для слива разной дезинформации.

Заказная провокация!
Началось это не вчера. Плохо, что КИАЦ поддержало данный выпад.

Самый простой и часто используемый способ опорочить личность или группу людей, это грамотно написанная писюлька. Что собственно мы и прочитали. А для усиления эмоциональности и придания "значимости" событиям в субъекте федерации сюда добавили "экстремизма, подготовку незаконных формирований с оружием и боеприпасами". Недостаёт очень важного элемента - наркотиков. Пока не подбросили умело из рукава пакетик с веществом, который при "детальном изучении в лаборатории МВД окажется героином".
Главное нанести удар по неугодным и метод и способ нанесения оказались КАК ВСЕГДА ПОДЛЫМИ, как и сами исполнители удара, так и их заказчики. Удар нанесён не только по станице "Средняя", удар нанесён по казачьим общественным организациям не реестровым, не крепостным. Оказывается реестровые самые, самые настоящие казаки "истенные" защитники веры православной, воины хрестовы, понимаешь ли. Я так понимаю, началась компания по дискредитации не реестрового казачества. А вдруг получиться? и тогда эту практику можно будет применить по всей стране. А вдруг не получиться? И начнётся массовый исход КАЗАКОВ из реестровых КО. Что тогда будут делать кукловоды? У них в арсенале достаточно способов контроля и управления псевдоказаками, в которых нет недостатка, целая страна граждан. Главное, способ заманивания их в казачество. А "казаком" любой гражданин РФ становится с момента написания заявления.
Почему то не вызывает даже раздражениедеятельность ООД "За государственность и духовное возрождение России. С сиреневыми шарфиками.
У нас реестровых атаманов не только хуторского масштаба, но и районного с судимостью, а то и двумя, вполне достаточно.
Статья заказная. Теперь мы знаем чего хотят заказчики.

Уважаемые казаки!

На главной странице КИАЦ, администратором №1, в очередной раз, размещён материал провокационного содержания касающийся казачьей станицы «Средняя». В статье среди прочего было отмечено следующее утверждение:

«Наглядная ситуация, связанная с популяризацией неоязыческой доктрины, наблюдается в стане «Станицы Средней» г. Новочеркасска, возглавляемой атаманом Владимиром Устинниковым, в уставе которой впервые исключено положение о православном вероисповедании. На фоне нововведений в «Средней» наблюдается исход станичников, стоявших у истоков создания в 90-х г.г. союза казаков области войска Донского, а также встречное попустительство в увлечении станичной молодежи неоязыческими верованиями. В этом плане показателем казака новой формации является факт участия подручного атамана — станичника Вадима Горелова в торжественном праздновании «Дня Перуна».

А) Утверждение о том, что в Уставе станицы «Средняя» ВПЕРВЫЕ ИСКЛЮЧЕНО ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОСЛАВНОМ ВЕРОИСПОВЕДАНИИ предполагает, как минимум, наличие такого положения в рекомендованном минрегионом типовом образце Устава Некоммерческой организации. Такового положения нет. А будь оно – это положение вошло бы в противоречие с Конституцией России. Но правды ради нужно отметить, что в разделе Устава станицы «Средняя» №4 – «Членство в обществе» в подпунктах 4.1 и 4.2 зафиксировано следующее:

4.1. Членами казачьего общества являются граждане РФ, проживающие на территории станицы «Средняя», относящие себя к прямым потомкам казаков и выразившие желание совместно развивать формы хозяйствования, культуры и быта, участвовать в несении государственной службы.

4.2. Членами общества, также, могут быть проживающие на территории общества граждане славянского происхождения и православного вероисповедования, поддерживающие казачьи традиции и признающие данный Устав.

Данный Устав станицы «Средняя» принят на станичном Круге казаков станицы, утверждён главой администрации г. Новочеркасска, зарегистрирован администрацией Ростовской области, поставлен на учёт в регистрационной палате в 1995 году, занесен в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Минюста России в 2006 году, о чём в 2013 году мы получили письменное подтверждение письмом из Минюста России от 16.09.2013.

Указанные факты показывают полный абсурд утверждений автора пасквиля о наличии неких нововведений в Устав, исключающих некое положение о православии в связи с отсутствием события введения самих изменений.

Б) Относительно факта участия казака станицы «Средняя» Вадима Горелова в ТОРЖЕСТВЕННОМ ПРАЗДНОВАНИИ «ДНЯ ПЕРУНА» сообщаем следующее:

Вадим Горелов, преподаватель одного из учебных заведений г. Новочеркасска действительно занимается в рамках своей профессии, факультативно, вопросами культурологии, истории, краеведения, этнографии вместе со своими студентами и их друзьями, развивая научный подход к изучаемым студентами дисциплинам в указанной области знаний о традициях народов населяющих издревле Присуд в условиях приближенной к реальности реконструкции древнейших народных праздников. Что радует казаков станицы, Вадим замечен и на празднике Масленицы и даже…. Нового Года в роли Деда Мороза, в отличие от пасквилянта в его реальной роли десятиколенного потомка Павлушки Морозова с родовой травмой начиная с первой коленки. (смотреть оригинал статьи пасквилянта с его ником, представительской подписью и фотографией).

В) «Массовый» отток казаков в количестве 5 человек, которых никто не видел на станице уже порядка 4 лет, зафиксирован в заявлении от 12.12.2013 г. Оставшееся «меньшинство» казаков в количестве более 500 человек горько сожалеет об этом факте.

Г) Уважаемый Алексей Альбертович!

Убедительно просим разъяснить Вашему администратору №1 о чреватости размещения намеренно и неоднократно непроверенного материала на КИАЦ, взятого из источника бульварной сплетницы.

С уважением, постоянные участники работы Казачьего Информационно- Аналитического Центра, казаки станицы «Средняя»!

P.S.

Все необходимые документы отражающие истинную картину, желающие могут получить по своим указанным в личку электронным адресам. Анонимность не приветствуется.

7   [Материал]
Ох сейчас Мин. юст. узнает про строчку "граждане славянского происхождения и православного вероисповедания" и аннулирует Устав, ибо это противоречит Конституции, я прошел такой один Суд в части "православного вероисповедания". Теперь "Москва узнала"- продолжение следует.

Суд - не всегда плохой результат. По результатам суда можно будет всем коллективом потребовать включения станицы в Благотворительный фонд "Российский Еврейский Конгресс" в рамках Конституции РФ. cool cry

4   [Материал]
Это мы прошли в 2008 году.

3   [Материал]
Лучше не удалять статью, а дать полное опровержение приведённым вымыслам. Саму статью читали только местные читатели (в основном). А вот опровержение будут читать по всей России.
Так что авторы статьи опарафинятся.

Вы правы ребята. Пачкуны - пачкают. Но... вопросы подняты и нужно дать ответы. В ближайшее время соберу материал и попрошу его разместить в этой же колонке новостей.

1   [Материал]
Начался процесс дискредитации станичников "Средней".

Имя *:
Email *:
Код *: