20.06.2015 19:42 Мосгорсуд сыграл с Минюстом в казаки-разбойники | |
Могут ли члены не зарегистрированного в госреестре казачьего общества носить традиционную одежду, если она имеет сходные признаки с униформой их учтенных в реестре соратников? Минюст посчитал, что нет, а сами казаки так просто не сдались и отправились выяснять вопрос в судебном порядке. Дошли даже до Мосгорсуда. Вокруг определения "традиционной казачьей формы одежды" начались проблемы. Минюст отметил, что в российском законодательстве такое понятие отсутствует. Зато непростой вопрос казачьего имиджа частично регулируют положения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" и Указа Президента РФ от 9 февраля 2010 года № 171. Последний говорит о том, что "форма одежды, знаки различия по чинам и знаки различия по принадлежности к войсковым казачьим обществам лиц, не являющихся членами казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, не могут быть аналогичными форме одежды, знакам различия по чинам и знакам различия по принадлежности к войсковым казачьим обществам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также сходными с ними до степени смешения". Бумага вскоре вернулась. На ней стояла почтовая отметка "истек срок хранения". В министерстве подумали, что "Союз" переехал, но не предупредил о смене юридического адреса в установленный законом трехдневный срок. Однако у суда было на этот счет свое мнение. Возврат почтового отправления судья Елена Перепечина квалифицировала как признак того, что юрлицо по указанному адресу отсутствовало, а значит, не уведомило надзорные органы о "переезде". С традиционной казачьей формой вышло сложнее – участники дела даже изучили в процессе "Правила ношения казачьей формы одежды", утвержденные Советом Атаманов Союза Казаков в 2007 году, и сравнили их с текстом Указа Президента РФ от 9 февраля 2010 года № 171. В обоих документах к общим предметам формы одежды членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр, относились уже упомянутые фуражки, чекмени, шаровары и прочее … Раз "Союз" в государственном реестре не состоит, то сходства одежды своих участников с одеждой членов зарегистрированных обществ допускать не должен, решил суд и 24 декабря прошлого года отказал казакам в удовлетворении требований. Для начала судьи тройки вспомнили гражданско-правовой принцип "разрешено всё, что не запрещено", рассудив, что отсутствие в российском законодательстве понятия "традиционная казачья форма" не является достаточным основанием к тому, чтобы признать Устав "Союза казаков" несоответствующим закону в этой части. Ссылку Минюста на ФЗ № 154 и Указ Президента № 171 коллегия сочла необоснованной, поскольку эти документы не содержат запретов в отношении именно "традиционной" формы одежды казаков. Кроме того, суд обратил внимание на то, что Законом РСФСР от 26 апреля 1991 года "О реабилитации репрессированных народов" казачество как исторически сложившаяся культурно-этническая общность было признано репрессированным, а уже в следующем 1992 году государство утвердило ряд документов, которые до сих пор регулируют поэтапное экономическое и культурное возрождение казачества. Тем же целям служит и Стратегия развития государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2020 года, причем ее положения не ограничивают свое действие только теми казачьими обществами, что внесены в соответствующие реестры, отметили судьи. При исследовании заключения государственного герольдмейстера Геральдического совета при Президенте РФ выяснилось, что традиционной для казаков считается только та одежда, которая передаётся из поколения в поколение по принципу "так повелось". Например, к традиционной можно отнести одежду, которую казаки носили до введения им единого форменного обмундирования при императрице Екатерине II. Признаки этой традиционности со временем постепенно терялись, сохраняя лишь некоторые черты народного костюма в парадном обмундировании. Коллегия пришла к выводу, что традиционная одежда по определению не может до смешения походить на униформу, так как "несмотря на общее характерные признаки, разнообразна как в контексте исторического момента, так и по территории проживания казаков, имеет свои, не связанные с государственным уставом, правила ношения по времени года, по сочетанию отдельных элементов костюма" – написано в определении. К тому же иной одежды, кроме традиционной формы, у казаков как культурно-этнической общности нет, заключила тройка апелляции. В итоге 14 мая этого года коллегия постановила признать неправомерным предупреждение Минюста в отношении "Союза", а решение Замоскворецкого районного суда Москвы от 24 декабря 2014 года было отменено. И теперь казаки "Союза" безбоязненно и законно могут носить традиционную казачью одежду. Фото: kazak31.ru | |
Автор: Юлия Карапетян | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||