Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

Главная / Что думают русские и казаки о «братских народах» и о самих себе

Что думают русские и казаки о «братских народах» и о самих себе

22.05.2019 16:10
Что думают русские и казаки о «братских народах» и о самих себе

В Рязанской областной Универсальной Научной библиотеке имени Горького 17 мая состоялось выездное заседание комиссии по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям.

В её работе участвовали заместитель Председателя Правительства Рязанской области Лариса Крохалева, региональный министр образования и молодежной политики Ольга Щетинкина, председатель комиссии по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Виктор Водолацкий, члены комиссии, представители общественных организаций и движений.

В сообщение об этом на сайте Правительства Рязанской области, со ссылкой на слова Виктора Водолацкого, отмечалось, что проведение выездных заседаний в субъектах РФ позволяет обеспечивать непосредственный обмен опытом, перенимать в регионах самые передовые практики патриотического и духовно-нравственного воспитания. Председатель комиссии отметил, что лучшие решения анализируются, обобщаются и учитываются Советом по межнациональным отношениям при определении направлений деятельности.

На регулярных заседаниях этой комиссии часто можно ознакомиться с замечательными проектами, услышать интересные выступления опытных педагогов, учителей, психологов и других специалистов, для которых тема воспитания молодежи не только хорошо знакома, но нередко является частью их профессии и жизни.

Слушая их выступления, просматривая сопровождающие их слайды, фото и видео материалы, невольно начинаешь сравнивать с тем, как осуществляется духовно-нравственное воспитание на практике. Например, путем организации тематических встреч с ветеранами их выступлений перед молодежью, чтения лекций. Или, как это делается представителями казачьих обществ и казачьих организаций, представителями духовенства. И становится очевидным, что духовно-нравственным воспитанием, без которого невозможно воспитать патриотов Отечества, очень часто занимаются люди далекие от понимания того, что из себя представляет современная молодежь. Как она мыслит, способна ли воспринимать такие понятия как «патриотизм», «нравственность», «духовность», «любовь к Родине», «братский народ» и т.д. так же, как воспринимают их воспитатели. Особенно воспитатели из числа тех, чье становление как личности происходило во времена СССР. Каким образом и из каких источников черпает нынешняя молодежь знания и представления об этих понятиях? Слышит ли она вообще тех, кто им о них рассказывает?

На заседании в Рязани проблемам воспитания с точки зрения его восприятия воспитуемыми в наибольшей степени, на мой взгляд, были посвящены выступления главного аналитика отдела перспективных научных исследований Российской академии образования, доктора психологических наук, доцента Татьяны Валерьевны Разиной и председателя Межрегиональной общественной организации «Гильдия межэтнической журналистики» Маргариты Арвитовны Лянге.

В прилагаемом к этой статье видео предлагаю ознакомиться с выступлением Т.В. Разиной. В нем Татьяна Валерьевна приводит данные исследований по установлению субъективных представлений русских о социально-культурном понятии «братский народ» в его современной трактовке, а также о ряде конкретных народов, которые в разные исторические отрезки времени позиционировались в СМИ как «братские», а также о собственном народе – русских. Таким образом были изучены ауто- гетеростереотипы русских.

Результаты позволили установить ряд качественных характеристик раскрывающие понятие «братский народ», а также субъективные представления о конкретных народах и о самих себе (русских).

Думаю, что было бы очень полезно провести аналогичные исследования среди наших граждан, относящих себя к казакам. Возможно результаты этих исследований позволят найти решение наиболее болезненных проблем развития современного «казачества». Заметная его часть, особенно из числа тех, кого в СМИ именуют «гражданами в казачьей форме», не имеют четких субъективных представлений о том, кто такие казаки. Порою это приводит к проявлениям крайнего национализма, сепаратизму и предпосылкам к межнациональным конфликтам. Последние охотно раздуваются средствами либеральных СМИ, влияя на формирование облика современного казака, представляемого ими как агрессивного человека с нагайкой, бросающегося избивать детишек и пожилых людей во время мирных демонстраций против «режима».

Не менее важным в этой связи было бы исследовать представления казаков о русском народе, по казачьей терминологии часто именуемых «мужиками» и о представителях кавказских народов. Отношения между казаками и кавказцами всегда носили сложный и неоднозначный характер. Можно приводить как примеры куначества и совместного ведения воин против общего врага, так примеры иного рода. К последним относятся события печальных страниц российской истории – чеченская война. Нынешняя ситуация на границе Ставропольского края, Дагестана и Чечни, тоже заставляет вспомнить эти страшные события.

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации «Казачий информационно-аналитический центр» готова взяться за организацию проведения исследований в казачьей среде. Мы рассчитываем, что председатель комиссии по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи казачий генерал Виктор Водолацкий, являющийся также председателем Высшего Совета Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья», а также председателем Совета по делам казачьей интеграции Международного союза неправительственных организаций «Ассамблея народов Евразии» нас поддержит и поможет.

Координатор (руководитель)
МОО «ОРКСМИ «КИАЦ»
Алексей Зборовский


На фото: доктор психологических наук, доцент Татьяна Валерьевна Разина и гость комиссии в Рязани, Верховный Атаман Великого Братства Казачьих Войск Андрей Даценко.

Автор: Алексей Зборовский


Источник: http://www.materik.ru/rubric/detail.php?ID=72606#

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные | Просмотров: 391 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
...И становится очевидным, что духовно-нравственным воспитанием, без которого невозможно воспитать патриотов Отечества, очень часто занимаются люди далекие от понимания того, что из себя представляет современная молодежь... . Это ключевая фраза в тексте. После неё всё остальное не имеет значения.
Сначала появилось движение "ВОЗРОЖДЕНИЕ". Стали возрождать казачество. То казачество, которое придумал кремль. И повалили толпы мужиков в это казачество... в надежде на большие деньги и прочие льготы. Нормальные мужики занимаются делом, работают в нормальных организациях, состоят в нормальных общественных организациях, партиях и движениях. а халявщики подались в казачество. И стало казачество пристанищем для бездельников, тунеядцев и дармоедов. В казачьих обществах, как и во всём их казачестве нет казаков, есть члены казачьих обществ.
Кто и что хочет получить от этого казачества? Что можно ожидать от мужиков, которые НЕ казаки, у которых НЕ душа, а душонка? Что можно ждать от людей. которым всё равно где находиться, лишь бы ничего не делать.
Достаточно посмотреть. кто находится в руководстве казачьими обществами и можно сделать вывод о будущем этого казачества. Будущего нет! Это пильщики бюджета. Подпускать членов КО к воспитательному процессу, к работе с молодёжью, нельзя! Даже противопоказано!
А всё очень просто. Сократилось финансирование козачества. А тут выделены деньги на патриотическое воспитание молодёжи. Решили и там хапнуть. Мало кто знает, что есть государственные Программы по патриотическому воспитанию молодёди и населения. Мало знают, что там есть статьи расхода на казачье воспитания. Наверняка руководители КО знают и тихонько пилят эти статьи. Если бы не было денег, то мужики бы в атаманы не лезли. Вот почему желающих по-атаманить так много.
Говорить можно много, да толку мало... .

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]