Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

Главная / Казаки и Крым: что имеем, не храним, а потом кого виним

Казаки и Крым: что имеем, не храним, а потом кого виним

17.07.2019 12:01
Казаки и Крым: что имеем, не храним, а потом кого виним

Довольно часто приходится слышать, да что там слышать — сталкиваться с попытками переписывания истории. С подачи заокеанских политиков утверждается, что Вторую мировую войну выиграли США и Великобритания. Дескать, Сталин развязал ее и готовился захватить Европу. Усилия наших заклятых друзей, словно капля, точат сознание молодежи. К подрывной работе подключены десятки институтов, научных центров, финансируемых Джорджем Соросом и иже с ним. С этой лживой кампанией нужно и можно бороться. чем, собственно говоря, и занимается Кубанское казачье войско. Но в должной ли мере, все ли возможности используются? Увы, не все. Более того, события Крымской весны пятилетней давности, в которой именно ККВ в первые дни сыграло решающую роль, встав на пути националистов, рвавшихся в Крым, постепенно тонут в реке забвения. И где? На Кубани!

Крым через призму казачества

Приведу два примера в пользу данного утверждения, хотя писать об этом неприятно, больно и обидно, но нужно. Во время торжеств в Крымске, приуроченных к присвоению ему высокого звания «Город воинской доблести», встретился с есаулом Владимиром Сакуровым. Он в числе первых переправлялся в феврале 2014 года в Крым. Казак, с которым нам довелось поколесить по охваченному войной Донбассу с группой под командованием атамана Таманского отдела Иваном Безуглым, рассказал о недавней поездке в Крым. Заехал в Армянск, где в марте 2014 года защищал Перекоп с братьями-казаками. По его словам, там еще помнят о кубанских казаках, сидевших в окопах с оружием в руках. В других городах и местах о казаках Кубани слыхом не слыхивали. Большинство жителей искренне считают, что перешейки, соединяющие полуостров с материковой Украиной, защищали крымские казаки.

На малом совете атаманов в станице Бриньковской Николай Долуда рассказал о разговоре с атаманами нескольких казачьих школ в станице Мингрельской. На вопрос, чем занимались казаки в 2014 году в Крыму, ответили: два дня развозили еду, а потом разъехались по домам. Это говорят атаманы школ! Что же тогда можно услышать от казачат? Это, мягко говоря, упущение было совершенно справедливо адресовано наставникам казачьих школ и классов. Только ли они виновны в этом? Смею утверждать — нет. На прошлой неделе был в штабе Брюховецкого РКО. Помимо основной цели командировки разговорились на темы, волнующие казаков. Начальник штаба войсковой старшина Николай Лапчинский показал методическое пособие для наставников казачьих классов, выпущенных ККВ. Так вот, в нем события Крымской весны занимают в лучшем случае пять-семь абзацев. Как наставникам готовится к занятиям, рассказывать о современном этапе развития Кубанского войска? Откуда черпать материал?

По всей вероятности, скудность информации приводит к перекосу в знаниях казачат. Два случая тому доказательство. На прошлогодней научно-практической конференции, проходившей в казачьей школе № 66 хутора Евсеевского Крымского района, были представлены разнообразные работы и доклады, однако никто из учеников не взялся за тему о роли ККВ в возвращении Крыма в состав России.

В Ейском кадетском корпусе, где в декабре прошлого года проходил фестиваль казачьей культуры, среди проектов, представленных кадетами всего края, не было ни одного, касающегося участия ККВ в Крымской весне. Хотя у кадет была возможность взяться за эту тему, так как в библиотеке каждого корпуса есть книга, подготовленная правлением войска и редакцией газеты «Вольная Кубань» ,- «Казачий авангард». На 190 страницах мелованной бумаги большого формата есть и факты, и воспоминания казаков, и фотографии. Что мешает воспользоваться книгой, ставшей победителем в номинации «За вклад в патриотическое воспитание» двенадцатого Всероссийского конкурса региональной и краеведческой литературы «Малая Родина» и отмеченной специальным дипломом Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ?

Забыть нельзя — помнить

Что же получается? Есть богатейший фактический материал, есть возможность взять его за основу методических материалов для казаков-наставников (и не только, но об этом ниже), но никто ничего не делает для того, чтобы дети не думали, что казаки развозили еду по Чонгару, Перекопу и Турецкому валу. Выходит, что все усилия, затраты пошли коту под хвост? Так быть не должно!

Каким образом же нужно браться за работу над ошибками?

Самый простой, но затратный способ — переиздать книгу «Казачий авангард» таким тиражом, чтобы она была в каждой школе.Есть куда менее затратный вариант — оцифровать книгу и выложить ее на сайте Кубанского войска. В этом случае было бы разумно дополнить содержание электронной книги фотографиями, которые были забракованы из-за недостаточного качества и не вошедшими в издание. Можно поработать в Крыму, поговорить с бойцами «Беркута», стоявшими вместе с казаками, «Ночными волками», чьей вклад в дело возвращения Крыма весом, с жителями населенных пунктов, рядом с которыми находились позиции кубанцев, с руководством Республики Крым. Плюс использовать различные публикации, написанные либо самими участниками Крымской весны, либо с их слов.

Здесь есть достоинства и недостатки. К первым можно отнести большую фактическую базу. Минусом, на мой взгляд, станет обилие материала, в котором наставник, не имеющий педагогического образования, может утонуть.

Самый выигрышный подход, фактически лишенный недостатков, — разработка учебника, построенного по стандартной схеме: текст, разбитый на параграфы, включающий в себя отрывки из воспоминаний, вопросы и задания к каждому из них, карты, фотографии. Таким учебным пособием наставнику будет пользоваться легко и просто.

Можно пойти дальше — включить сжатый, четко структурированный текст в учебник кубановедения. В придачу к этому нужно задуматься над тем, как изложить события военного конфликта в Приднестровье, где за славянский мир сражались кубанские казаки, двух чеченских кампаний, боевых действий в Сирии. Не надо стесняться того, что казаки Кубанского войска воюют в Донбассе, защищая жителей от бандеровских карательных батальонов и армейских подразделений вооруженных сил Украины. Герои, сложившие головы в этих локальных войнах, достойны, чтобы их помнили.

В ногу с гаджетами

Мы упускаем из виду тот факт, что нынешние дети активно пользуются мобильными телефонами, планшетами и прочей электроникой. Хотим мы этого или нет, но это факт, не требующий доказательств. Следовательно, нужно подумать, каким образом можно использовать этот канал коммуникации. Самый простой — дать детям ссылку на выложенную в сеть книгу «Казачий авангард». 

А почему бы не пойти дальше и создать компьютерную игру: стратегию, квест или шутер? Объявить конкурс среди школьников и студентов. Допустим, шутер лучше бы подошел к боевым действиям в Приднестровье, в которых участвовали кубанские казаки. К событиям Крымской весны подошел бы квест, в котором герой должен решить ряд задач, преодолеть препятствия, справиться с логическими задачами. К примеру, создать линию обороны на Чонгаре, заблокировать военные части и корабли, выявить агентов СБУ на вокзалах, обезвредить шпионский центр в Симферополе. Тем более квесты на казачьи темы в живом, а пока не электронном виде прижились среди детворы.

Для решения поставленной задачи нужно использовать все способы и методы, не чураясь современных технологий. Давайте будем идти в ногу со временем.

Начинать, конечно, нужно с осознания проблемы, решить которую можно лишь в рассматривая ее со всех сторон и всеми заинтересованными лицами: Кубанским казачьим войском, краевым министерством образования, науки и молодежной политики, департаментом по делам казачества и военным вопросам. Пусть не в этом, но в следующем учебном году будет выполнена хотя бы часть из предложений, изложенных выше. Эффект не заставит себя ждать.

Автор: Сергей Капрелов


Источник: https://www.vkpress.ru/projects/kazachiy-blog/kazaki-i-krym-chto-imeem-ne-khranim-a-potom-kogo-vinim/?id=126170

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные | Просмотров: 232 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]