Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / «Советские казаки» - кто они? Или на что способны полуграмотные идеологи «Казачьего народа». Часть 4

«Советские казаки» - кто они? Или на что способны полуграмотные идеологи «Казачьего народа».  Часть 4

01.12.2020 18:29
«Советские казаки» - кто они? Или на что способны полуграмотные идеологи «Казачьего народа». Часть 4

Окончание статьи. Перейти к началу


В завершающей, четвертой части нашего очерка, мы рассмотрим итоги процесса, когда вполне безобидная «региональная идентичность» рискует превратиться (и уже превращается!) в «казакийство» - политическое движение сепаратистского толка. Что такое «региональная идентичность», которую сейчас пытаются выдавать за исключительно «казачью»? Сейчас объясним.

Да, ведущие историки и этнографы (на Дону – А.Скорик, на Кубани – О.Матвеев) признают у черноморских и донских казаков наличие «этничности», то есть НЕКОТОРЫХ черт этноса, народности.

Но, вот незадача, такие же «этнические» черты (в том числе некая особость, самость, противопоставление себя общей массе русского народа) никак не ловятся в быту, жизни и культуре соседей казаков-черноморцев – кубанских линейцев, подавляющая масса которых НИКОГДА не была подвержена идеям о «самостийном казачьем народе», что они и показали в годы Революции и Гражданской войны. В отличие от черноморцев, они были «за Единую и Неделимую Россию». Показывают они это и сейчас.

Интересный факт – практически все нынешние кубанские «казакийцы», которые живут на исторических территориях Кавказского Линейного войска, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ местными уроженцами, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ прямыми потомками кубанских казаков-линейцев, они сюда приехали, вместе со своими, чужими для этих мест, казачьими корнями.

Отсюда можно сделать вывод о том, что вся прошлая и нынешняя казачья «самостийность» на Кубани - всего лишь местный вариант «украинства», политического движения, рожденного на Украине и густо замешанного на «нелюбви к москалям». В Черномории его слабые бытовые ростки («Гарный чоловик, тильки же москаль!»), пестовало «черноморское панство», местная социальная элита, которая «хотела оградить Черноморию высокой и прочной стеной от всей России», преследуя при этом свои экономические и политические интересы.

Еще один интересный факт – создание в 1860 году единого Кубанского казачьего войска было попыткой царских властей решить эту проблему, перемешать черноморцев и линейцев в единый социальный организм, хотя сами казаки, и те и другие, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ХОТЕЛИ такого объединения. В конце концов что-то получилось, процент социальной напряженности упал, но не исчез совсем. Вплоть до событий 1917 года кубанское казачество продолжало делиться в своем быту, культуре и политических пристрастиях на «черноморцев», «линейцев» и так называемых «закубанцев».

Теперь о казаках-донцах – лидерах нынешнего «казакийского» движения, которые отчего-то полюбили ходить не в своих форменных фуражках с красным околышем, а в шапках-кубанках.

Для них есть один неприятный сюрприз, который четко показывает «географическую» причину их нынешних претензий. Не «казачья» этничность, а «донская», не «казакийство», а донской сепаратизм!

Дело в том, что значительная часть кубанских казаков-линейцев была выходцами с Тихого Дона. Например – старожильческое население станицы Кавказской (центр Кавказского отдела Кубанского казачьего войска). И несмотря на то, что ОНИ ПРОЖИЛИ НА КАВКАЗЕ СТО ЛЕТ (мы взяли за основу работы местных уроженцев, казачьих историков А. Ламанова и Ф. Елисеева), даже в начале XX века, они продолжали твердо хранить свою «древлеправославную веру», петь «стародонские» песни – военно-походные, «свадебные и бабьи», гутарить чисто по-донскому (!), называть свою кавказскую черкеску «чекменем», строить бревенчатые дома по типу донских куреней и так далее. Но где тогда было их этническое донское «казакийство»?! Его НЕ БЫЛО ВООБЩЕ!

Ладно, вернемся к компании господ Сахарова, Тарамова, Каданина, Лысенко и Капитуна. Да, пока новоявленным лидерам «казацкого народа» не хватает смелости, чтобы открыто формулировать свои, мягко говоря, подрывные цели и задачи. Пока в их официальных выступлениях мало критики современного политического строя и представителей власти в России (тот же Н.Лысенко при надобности и цитату В.Путина может применить), но, и в этом их главный «прокол», они забывают «затирать комменты» в своем внутрисетевом общении...

А уж там «этнические казаки» вообще не стесняются в выражениях - при любой возможности они занимаются фальсификацией истории казачества и России, опускаясь до прямых оскорблений исторических персонажей, неугодных им (например, Петр Великий и Екатерина Великая). Естественно, что при этом достается и современным политическим, общественным деятелям, профессиональным историкам.

Для взглядов «этнических казаков», группирующихся вокруг паблика «Казакия» и интернет-сайта «Юрт-Ньюс» (видимо так, с «лондонским» акцентом, звучит «казачий язык»?) характерна уже плохо скрываемая, а порой и открытая русофобия, воинствующее «новое белогвардейство», местами низкопробный антисемитизм, и, конечно, же неприкрытое оправдание, и даже героизация казачьего коллаборационизма в годы Великой Отечественной (для них она «Вторая Гражданская»).

Так в чем же состоит идеология «кубанских казакийцев» на сегодняшний момент? Не будем предаваться конспирологии и, как говориться, ползать между строк. Для того, чтобы составить представление о «программе-минимум» нарождающегося на наших глазах ПОЛИТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ, достаточно ознакомиться с выступлениями главного «козакенфюрера» Н.Лысенко.

Недавно он «все разложил по полочкам», в своей программной речи в Краснодаре от 25 октября сего года на «научной» конференции «Этническая самоидентификация казаков: пути преодоления геноцида. Точки зрения», которую «освятил» по телефону лично «батька-атаман» Громов (прямая ссылка - https://youtu.be/0TpYNiqRlFM).

В ее рамках, с программным докладом «Геноцид казаков: события, юрисдикция, память», как раз и выступил господин Лысенко.

В самом начале, уже по традиции, он озвучил свою гипотезу «геноцида казачьего народа», причем не только в советские, но, и в «царские времена», попутно объявил Маршала Советского Союза С. Буденного − «военным преступником» и в очередной раз потребовал признания «геноцида казаков» современными властями России.

Причем что характерно, господин Лысенко (сам себя он считает еще и юристом!), вовсю апеллировал в этом вопросе к так называемому «международному праву», вспомнив международные документы по геноциду, активно пересыпая свою речь терминами «этноцид», «демоцид», и так далее. Попутно, Лысенко даже не раскритиковал, а морально «уничтожил» весьма уважаемого и авторитетного ростовского ученого, профессора А.Венкова. За что? Да за то, что он «посмел» дать весьма развернутую и объективную рецензию на его «научные труды».

Также господин Лысенко, обсуждая вопрос «геноцида казацкого народа», привел убийственный аргумент в пользу его признания современной Россией. Оказывается, признание «геноцида», по его словам, не только «стабилизирует» обстановку на Юге России, но и еще «положительно скажется на экономике страны», так как страны Запада в таком случае смягчат свое отношение к России и станут с ней активно торговать! Не будем даже обсуждать абсурдность таких «умственных построений» господина Лысенко, ведь ровно такие же «сладкие пряники» официальным властям России, в обмен на признание «геноцида», время от времени предлагают… особо радикальные круги черкесских националистов!

Прозвучали в докладе господина Лысенко и другие сентенции: например, апелляция к уже набившей оскомину идее исключительно «казачьего голодомора», да еще с особо нескрываемой украинофилией (бывший русский националист Н. Лысенко на старости лет вдруг «вспомнил» о своих малороссийских корнях из станицы Дядьковской, хотя в 1990-е годы, когда был депутатом Госдумы, прославился своей экстравагантной акцией с разрывом украинского флага).

Но, были в докладе господина Лысенко, кроме этих «детских соплей», и крайне тревожные моменты. Он, например, в своем выступлении открыто призвал сторонников «казакийства» к обструкции и фактически к преследованиям, чиновников, общественников, историков, которые не разделяют псевдонаучные взгляды на историю «казацкого народа» и его «геноцида»! В своем выступлении (на видео с 31.30) он говорит о том, что надо «…перейти К ЛЮСТРАЦИИ ЧЕРЕЗ МУСОРНЫЙ БАК. А этот процесс, бесспорно, когда-то будет запущен. Уже…я общаюсь с казачьей молодежью. МОЛОДЕЖЬ УЖЕ ГОТОВА КУЛЬТУРНО «ВЫНОСИТЬ». Без телесных повреждений. Опускать в мусорный бак, засыпать, значит, пером и поливать…качественным… значит… кубанским постным маслом». Как мы уже писали, Н. Лысенко, начиная с 2014 года много и прямо восторгался украинским «Майданом». Видимо ему хочется заполучить такой же ад здесь, в России?

Если уже завершать наш очерк, то в общем и целом, учитывая нынешние и более ранние выступления Н.Лысенко и Ко, можно обрисовать следующую «программу» их действий и целей.

1. В ходе грядущей переписи населения 2021 года добиваться массовой фиксации казаков «отдельным народом». При этом своим сторонникам эта компания рекомендует «фиксировать переписчиков, которые отказываются, указывать национальность «казак». Видимо для последующих «обструкции» и «люстрации»?

2. После того, как российское государство «признает» казаков «отдельным народом», добиваться от властей «признания геноцида казацкого народа», со всеми вытекающими из этого акта юридическими, территориальными и материальными последствиями для РФ.

3. Пользуясь «признанием геноцида», добиваться создания «национальных казацких автономий» на уровне отдельных населенных пунктов, сельских поселений, в перспективе – районов.

Затем, особенно в случае «неминуемого распада Российской Федерации» (одно из главных ожиданий того же Васи Сахарова), создать такие «автономии» в переделах всего «исторического Казацкого Присуда». При этом их совершенно не смущает, что 90% его территории - сперва завоеванные Империей (та же Кубань), а затем дарованные казакам по воле Российского государства земли, в том числе ЗЕМЛИ КАВКАЗСКИХ НАРОДОВ, тех же черкесов.

4. В таких «казацких автономиях» органы власти, по мнению, сторонников Н.Лысенко и Ко, должны в перспективе строиться на «казацких адатах» и в соответствии с «казачьими национальными особенностями», а не на общероссийском законодательстве. И естественно ВОПРЕКИ МНЕНИЮ и желаниям жителей таких населенных пунктов и территорий, которым не повезло родиться представителем «казацкого народа».

Такие «казацкие автономии» должны иметь безусловное право на распоряжение землей и недрами на своей «территории», регулировать «самостоятельно» миграционную, культурную, природоохранную и иную деятельность, с учетом своих «национальных казацких» особенностей.

5. Речи о «независимости» казацкого «государства» («Казакия», «Присуд») пока не идет, но, эта идея не отбрасывается, а держится адептами «казакийства» в голове «в случае развала России». И, что весьма характерно, такая независимость (судя по выступлениям Василия Сахарова), может быть провозглашена не без «помощи» неких «сторонних сил».

Редакция интернет-журнала «Вдоль по Линии Кавказа...»


Источник: https://vk.com/kuban_line?w=wall-148607192_68970

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные новости казачества | Просмотров: 1118 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: