Понедельник, 13:30
Главная / Вера? Какая? Где?

Вера? Какая? Где?

29.10.2015 18:04
Вера? Какая? Где?

Поговорим с вами сегодня о самой, что не наесть злободневной теме – поговорим о Вере. Какое, интересно ученые, дают определение этому слову и все, что в него вкладывает человек.

Вот что по этому поводу говорит интернет-злодей «великой учености» Википедия:

Вера — иррациональное чувство, внутренняя уверенность в чём-либо, часто — без опоры на факты или логику. Вера — то же, что и религия.

Сергей Иванович Ожегов, один из составителей «Толкового словаря русского языка», под редакцией Д. Н. Ушакова, сделал следующее определение:

ВЕРА, -ы, ас. 1. Убежденность, глубокая уверенность в ком-чем-нибудь. Вера в победу. Вера в людей. 2. Убежденность в существовании Бога, высших божественных сил. Вера в Бога. 3. То же, что вероисповедание. Христианская вера. Человек иной веры. Принят на веру - признать истинным без доказательств. Верой и правдой служить кому - служить преданно, честно.

Комментарий: Это означает, что на осознанном и неосознанном уровне мы полностью отдаем себя на заклание необъяснимому и сверхъестественному, не свойственному нашему разуму, причем заметьте не поддающее сомнению. В рамках своего определения ценностей  по критериям, внушенным нам, нашими родителями в своей основе (без опоры на факты или логику). Я попрошу вас запомнить это как фактор первостепенной значимости, который и является основой, или скажем фундаментом Веры для нас с вами вмести и раздельно для каждого индивидуально. Когда ребенок спрашивает

- Папа скажи мне почему это как, это же не правильно ?

Отец отвечает своему чадо, с присущим только родителю уверенностью

- Потому что, дитя мое, так устроен мир.

И вот этот фактор и является природой иррационального чувства и уверенности в необъяснимых явлениях как парадокс. Вот только эмпирически ему поступают импульсы обратного, но все, же это дитё пронесет сквозь жизнь это, с постоянной внутренней борьбой между эмпирическим и иррациональным, но верх всегда будет держать иррациональное, если не привить ему объективность и способность к абстракции. Такова уж наша с вами сущность. На это как-то замахнулись наши прадеды, причем не безуспешно, совершая революцию в 1917 году. Этим сделали большой скачек в развитии общества и науки, отказавшись от религиозного мышления и оголтелой веры в сверхъестественной сулящее манну небесную каждому живущему на земле.  

Ве́рапризнание чего-либо истинным, часто — без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.

Комментарий: Вот в этом определении уже прослеживается пытливость ума, и желание все же определиться, все ли так, как нам внушает социум? впадая в очередное заблуждение. Ведь вот чем интересна пытливость человеческого разума и его сущность - это все проверять и придавать всему сомнение. Нет, я не говорю о таких постулатах как, Любовь, Мать, Отец, Бабушка, Дедушка, Брат, Сестра, Дочь, Сын. Ну и как не странно самое главное - Родина. А это именно то, что определяет наш менталитет. Хотя слово Родина у некоторых индивидуумов имеет совсем другое значение, нежели у нас, или большинства. Хотя насчет большинства, я бы поспорил.

Я не претендую на роль предателя, просто сейчас прослеживается тенденция, в обществе имеющая крен, в сторону удовлетворения материальных потребностей, за счет замены гражданства. Очевидно, эти люди не могут определиться с этим вопросом здесь. Я дитё Советского прошлого, и что? Куда девать те ценности, которые воспитала во мне страна и её винтики в виде моих родителей. Я, возможно, не настолько незабвенно верил в Бога, но уж в государство Советское я поверить успел. И даже был, горд, в свое время этой страной. А что мне сегодня подсунули эти Либералы - перестройщики? Значит, нам все же внушили сомнение о советском режиме, строе, общественно-экономической формации, навязав тем самым новые нам ценности. Не скажу, что в Бога мы в советское время не верили, верили и еще как!!! Правда, боялись этого. Но откуда взялась эта душевная проституция?

Так во что же нужно верить? Как можно было верить в светлое будущее Коммунизма и тут же отмечать пасху, как атрибут совершенно другой веры? Не в этом ли заложено, то самое прогрессивное в человеческом разуме в виде некого двойственного мышления, двойственных стандартов веры, чтоб в определенный период не оказаться на задворках собственной совести. И как результат в определенный момент суметь рокироваться и принять другой вектор веры, чтоб определиться в инстинкте самосохранения, невзначай не оказаться в жутком расстройстве разума, под названием – Куда пойти? Я не претендую на Сенеку или Дидро и тем паче на Архимеда. Но все равно уже натыкаемся на указатель в сторону религии - признание чего-либо истинным.

Вера обусловлена особенностями психики человека. Безоговорочно принятые сведения, тексты, явления, события или собственные представления и умозаключения в дальнейшем могут выступать основой самоидентификации, определять некоторые из поступков, суждений, норм поведения и отношений.

Комментарий: В данном определении достаточно современный взгляд на определение вложенного в понятие нашего с вами сегодняшнего предмета разговора, да только я осмелюсь заявить, что не все так безоблачно. К примеру, все, что в нем сформулировано красивыми «измами», не меняет и не развивает глубже уже ранее сказанного. Но здесь появилось еще фактор первостепенной значимости. Обратите внимание, как незаметно подкрадывается свежая и рациональная расшифровка слова – Вера. В частности, я имею в виду собственные представления и умозаключения в дальнейшем которые могут выступать основой самоидентификации. Вот только не определено, каким образом предполагается идентификация и в качестве чего или относительно чего? Но все, же уже прогресс есть.

Давайте заглянем в этимологию слова – Вера.

Русское слово «вера» восходит к праслав. *věra (ст.-слав. вѣра, болг. вя́ра, польск. wiara, чеш. víra), которое в свою очередь является субстантивированной формой женского рода праиндоевропейского прилагательного *wēros (др.-в.-нем. wâr «правдивый, верный», др.-ирл. fír «правдивый, истинный», лат. vērus «истинный, правдивый»).

Комментарий: Вот за что я люблю Русский язык. В нем всегда найдется разные подходы и варианты. Что ж богат наш Великий Русский Язык. Вы спросите к чему я? А вот к чему. Как вы уже обратили внимание, появляются прилагательный порядок ни то синонимов, не то еще чего-то, но, тем не менее, вступают в бой новые виды фразеологического оружия. Волей или неволей мы встретились с новым понятием, которое так же пытается оказать нам помощь в определении нашего предмета разговора, а насколько они однородны и подходят? Давайте рассмотрим.

И так «правдивый, истинный». Вот тут и повеяло религиозностью. Обратите внимание на этот фактор первостепенной значимости. Так что же такое, правда и истина?

Правда — многозначный термин, иногда используемый как синоним слову истина. Правда, -ы, женский род. То, что существует в действительности, соответствует реальному положению вещей. (еще  фактор первостепенной значимости)

Правда — достоверная информация, а также синоним слов истина и справедливость

Комментарий: Крен в сторону того, что Правда тождественна справедливости, я считаю, что это уже заблуждение. Ну, все же давайте взглянем на эти синонимы.

Истина, - ы, женский род. В философии: адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно. Объективная истина Стремление к истине.

Истина — гносеологическая характеристика мышления в его отношении к своему предмету. Мысль называется истинной (или истиной), если она соответствует предмету

Виды:

Авторитарная теория истины исходит из факта доверия к авторитетному источнику, (еще  фактор первостепенной значимости) который является гарантом истинности того или иного высказывания.

Когерентная теория истины утверждает связность и непротиворечивость основными критериями истины (еще фактор первостепенной значимости). Активно разрабатывалась неопозитивистами, хотя истоки концепции восходят к Пармениду и прослеживаются у Канта.

Конвенциональная теория истины определяет истину как результат соглашения.

Прагматическая концепция истины исходит из практической значимости получаемого в процессе познания результата.

  А что насчет справедливости?

Справедливость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём. В экономической науке — требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса. Отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость.

Комментарий: А вот тут-то не все опять-таки радужно, ибо у справедливости, оказывается, есть, еще начиная с Аристотеля, два вида:

Уравнительная — относится к отношениям равноправных людей по поводу предметов («равным — за равное»). Она относится не непосредственно к людям, а к их действиям, и требует равенства (эквивалентности) труда и оплаты, ценности вещи и ее цены, вреда и его возмещения. Отношения уравнительной справедливости требуют участия, по меньшей мере, двух лиц.

Распределительная — требует пропорциональности в отношении к людям согласно тому или иному критерию («равное — равным, неравное — неравным», «каждому своё»). Отношения распределительной справедливости требуют участия, по меньшей мере, трех людей, каждый из которых действует для достижения одной цели в рамках организованного сообщества. Один из этих людей, распределяющий, является «начальником».

Так вот, исходя из проведенного анализа понятия, вложенного в слове Вера, мы все же невольно соглашаемся с великим ученым Владимиром Ивановичем Даль, автором бессмертного памятника русского языка - «Толкового словаря живого великорусского языка», который емко и четко дал определение ставшим истинной на века:

ВЕРА  -ж. уверенность, убеждение, твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных; | верование; отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе Бога; безусловное признание истин, открытых Богом; | совокупность учения, принятого народом, вероисповедание, исповедание, закон (Божий, церковный, духовный), религия, церковь, духовное братство. | Уверенность, твердая надежда, упование, ожидание; | стар. клятва, присяга. Слепая вера противна рассудку. Вера по убеждению, слияние разума с волей. "Вера, это та способность разума, которая воспринимает действительные (реальные) данные, передаваемые ею на разбор и сознание рассудка"

Комментарий: И тут закричала моя душа – ЭВРИКА. Вы полюбуйтесь что происходит. Это венец нашего с вами расследования, которое все-таки вывило нас с вами на неравенство взглядов и положения вещей в обществе, что как раз чуждо и противоестественно опять-таки понятию веры и в конце уничтожающее само определение в том смысле, в каком мы с вами, за свою жизнь впитали, со всеми присущими к этому, критериями оценки. И как не странно сейчас предадим сомнению эти вековые столпы научной мысли следующим образом.

И так проводим сравнительный анализ выявленного понятийного зигзага:

Все ж как не крути данное определение взаимосвязано с религиозностью мышления. А давайте взглянем еще глубже в определение этого слова, за счет комментариев, выжимки и сухого остатка.

Вера:  - без опоры на факты или логику;

Комментарий: В своей основе наше мышление так выстроено, что где-то в глубине души мы с вами ждем с детских лет, из рассказов и сказок бабушек и дедушек перед сном и снов, ждем чуда. Нам хочется верить, что мы когда-то сможем взлететь, и мы в это верим и придумываем эпизоды для того, чтоб ими поделиться под грибком на детской площадке, в песочнице, чтоб поразить своих ровесников чудом, в котором якобы ты принял участие. И это детское нас не покидает всю жизнь. Мы просто хотим верить и верим в это.

- признание чего-либо истинным;

Комментарий: И вот первые трудности Веры. Повзрослев мы сталкиваемся с желанием чего-то неопровержимого – истинного, именно того что я назвал - фактором первостепенной значимости, зарождения веры и её платформы.  

- убежденность в существовании Бога, высших божественных сил;

Комментарий: С ростом утверждения в нашем подсознании понятия веры прямо пропорционально растет отторжение того, что мы унаследовали из детства. Ибо эмпирическим путем мы начинаем доходить до сути многих вещей через боль, кровь и страдание. И мы встаем перед выбором –продолжать верить и укреплять в себе её платформу или все же выйти на объективное и сухое мышление, выстроенное на результатах обретенного нами опыта. В этом случае является, на пытливость научного мышления, которое независимо от рода деятельности и образования, с геометрической прогрессией растет, поглощая в себе и отвергая всю божественную природу вещей, кои присуще внутреннему содержанию, понятие - вера. Ну а если сохранить в себе Божественность содержания нашего мышления?  

 - признание чего-либо истинным, принять на веру, признать истинным без доказательств;

Комментарий: Этот протокол выстроенного мышления, совершенно неуместен с современными реалиями и будет, несомненно, тормозить наше с вами развитие.

- события или собственные представления и умозаключения в дальнейшем могут выступать основой самоидентификации;

 Комментарий: А вот и главный враг Веры подоспел. Самоидентификация, как нам известно, связанна с ответом на вопрос об отношении личности к самой себе. Ведь Самоидентификация, вытекает от производного – Идентификации, что в психологии и социологии буквально означает:

- процесс эмоционального и иного самоотождествления личности с другим человеком, группой, образцом, так же это является формой психологической защиты..

Комментарий: как вам этот зигзаг? Значит, нам предлагают идентифицировать себя с производной, созданной церковью и властью неким субстратом в виде единения веры, казачества и государства. Что это за симбиоз? А они разве того не ведают, что вызывают ярко выраженную реакцию в виде Самоидентификации с провокацией чистой идентификации и как следствие отторжение и или если хотите, отрицание Божественного, уже как мифа. Ибо навязанное чудо закономерно превращается в отрицание сего. И вряд ли мы захотим после всего Самоидентифировать  себя с тем, что нам навязывают.  

- Характеризуется тем, что при ее реализации происходит бессознательное уподобление индивида тому объекту, который ему угрожает.

Комментарий: Вам это ничего не напоминает? Дело в том, что на духовном уровне, в сочетании власти с церковью, этот клириканский конгломерат способен вызвать во взрослом человеке невольное принуждение его к состоянию зависимости от церкви. Этим может оказаться как взрослый, так и ребенок в кадетском корпусе, через всевозможные религиозные, ритуальные действия, не свойственные светскому обществу в виде общего молебна, преклонения колена перед фальшивой ценность, коими является всевозможные штандарты и знамена мифических станиц, округов и ложных казачьих войск.

- Правдивый, Истинный Правда - соответствует реальному положению вещей - также синоним слов истина и справедливость;

Комментарий: Далее продолжает разрушаться миф непоколебимости внутреннего содержания, заложенного в определении слова – Вера, через градацию составляющих её компонентов. Дело в том, что, Правда, в основе своей явление приземленное, причем до бытового уровня. Если Истина как-то претендует на опять-таки на Божественность, то Правда уже, что называется, живет в доме, а не в умах и фантазиях из далекого детства с верой в сверхъестественное. Как мы видим, выстраивается некая модель диаграммы с взлетами и падениями, то есть появилась динамика. А это значит, что понятие Вера далеко не догматическое и живое и прогрессивное.

 – Истина - адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно;

Комментарий: Как мы все понимаем, что каждый воспринимает мир в рамках своей символики. Следовательно, опять-таки объективность будет, так же, как и правда, у каждого своя. И лишь истинность положения вещей, как мера, будет выводить нас с вами на единую величину и единицу измерения. Но вот беда. У истины существуют так же несколько теорий, а значит, она так же получается, как категория внутри себя динамичная.

- авторитарная теория истины исходит из факта доверия к авторитетному источнику;

Комментарий: В этом виде теории истины прослеживается элемент догматичности с претензией на твердые, внутренние устои. И как результат оценки его можно отнести к Божественности, или скажем религиозности воспринятого внешнего мира, в оценки его сути. Все ж она мобильна, потому как построена на неком доверии с единицей измерения в виде полярности плюса или минуса, признания или право на отрицание.

- Когерентная теория истины утверждает связность и непротиворечивость основными критериями истины;

Комментарий: Здесь четко выстроен догматический принцип и как закон он склонен к религиозности и неопровержимости, что практически идентично.  

 - Конвенциональная теория истины определяет истину как результат соглашения;

Комментарий: Данная теория как мы уже заметили, имеет как все ж динамику её внутренней составляющей.

Справедливость - понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния;

Комментарий: Это, как мы видим, совершенно живой организм, имеющий ярко выраженную тенденцию к развитию, причем с наличием векторов направления движения. В данном случае идет разговор о ценностях, которые как мы уже подразумеваем, имеют и критерии их оценки, а также причинно-следственную связь, выстроенную во времени и пространстве без наличия рафинированной догмы. Проще говоря, она живая эта сущность и имеет так же полюса положительного и отрицательного. Мы разделяем два вида:

Уравнительная — относится к отношениям равноправных людей по поводу предметов («равным — за равное»).  

Распределительная — требует пропорциональности в отношении к людям согласно тому или иному критерию («равное — равным, неравное — неравным», «каждому своё»). Отношения распределительной справедливости требуют участия, по меньшей мере, трех людей, каждый из которых действует для достижения одной цели в рамках организованного сообщества. Один из этих людей, распределяющий, является «начальником».

Комментарий: А вот здесь, в этом синергетическом узле Распределительной Справедливости, как раз и выстраивается отношение верующего к его духовному пастырю, коими себя являют казачьему народу священнослужители РПЦ. Вот это и является главным противоречием между церковью и казачеством, а также обществом. Никому не нужно то, кто будет пытаться в угоду себе загонять вас в религиозное мышление доводя его до истины в результате используя как кнут обвинения, выставленные против вас в виде отсутствия - Веры. Ну а как мы с Вами уже поняли, что в основе своей содержимое, вложенное в определение нашего с вами сегодняшнего разговора, весьма органично, противоречиво и динамично.

В результате можно смело сказать, что Вера явление самостоятельное, живущее в нас и присуще только нам, со всеми её зигзагами и противоречиями и никак не подчиняемо извне. Это и объясняет предательство, исламизацию православных и воцерковление мусульман. Вот почему мы спокойно, а подчас радушно идем на перемены, которые подчас противоестественны нашей натуре и природе. Мы легко расстаемся с героями детства и мечтами, которые разбиваются на бытовом уровне как волны о скалы.

Вечно в этом мире только искусство, которое украшает своим продуктом храмы, синагоги, дацаны, минареты, соборы, усыпальницы, пирамиды и так далее. При всем величии и убранстве предмета религиозного культа, все ж пытливость нашего разума выше и жажда к переменам существеннее, нежели догма и анахронизм. А посему пока жив человек на свете, он будет верить, изменять, предавать, гибнуть за веру в борьбе за истину и т.д. Только вот Вера в людей величина настолько непостоянная, что о ней подчас и говорить не хочется.

Я не против религии, как института нравственности, но и, насаждать насильственным и принудительным путем, считаю не приемлемым. Так же бороться с религиозными предрассудками считаю невежественным поступком и деянием напоминающими кощунство. Ибо за всю историю человечества сотни миллионов погибли за веру, за религию и шли в бой с Богом на устах.   

С уважением,  

Казачий полковник,
кандидат педагогических наук,
Владимир Владимирович Беличенко

Автор: Владимир Беличенко E-mail

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Разное | Просмотров: 696 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
1  
Фу-у-у... Еле дочитал. Снова высокопарными, я бы сказал "замудрёнными" комментариями нам доводится простая как и всё гениальное мысль: я не против религии, но принуждать к ней считаю не приемлемым. Бороться с религиозными предрассудками считаю кощунством и невежеством, потому как миллионы уже положили свои и чужие жизни за эти т.н. предрассудки и ещё миллионы готовы за них (читай за свою Веру), оторвать или отрезать "борцу" голову.
По моему мнению господину полковнику не мешало бы повнимательнее поизучать то, что завещали нам Православные старцы.
Или же, если Вера Православная не по душе, изучить Пророка Магомета или Талмуд..
А если атеист, то вопросов Веры вообще касаться нет смысла, каша в башке неудобоперевариваемая не только другими но и самим "рассуждающим"...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]