Главная / Атаман саранского казачьего общества Вячеслав Жаров: “Казаки — это не национальность. Это военное сословие, преданное Отечеству…”

Атаман саранского казачьего общества Вячеслав Жаров: “Казаки — это не национальность. Это военное сословие, преданное Отечеству…”

21.08.2015 10:20
Атаман саранского казачьего общества Вячеслав Жаров: “Казаки — это не национальность. Это военное сословие, преданное Отечеству…”

Несмотря на растущую популярность казачьего движения в России, отношение к нему неоднозначное — от неприятия до легкой иронии.

У некоторых вызывает усмешку почти театральная форма казаков, недоумение — воинские звания и количество разномастных генералов. Одно дело, когда на сцене пляшет и поет Кубанский казачий хор, Надежда Бабкина задиристо размахивает шашкой, и совсем другое — встреченный на улице мужик практически в оперном костюме. Вот и навесили на современных казаков ярлык: ряженые.

Саранские казаки «прославились» после того, как изъявили готовность патрулировать город, а взамен потребовали у мэрии пошить для этого форму… Многие граждане не понимают, кому они служат, какие цели преследуют. Зачем нужны казаки, когда есть миллионная армия? С этим вопросом ОЛЬГА СТАРОСТИНА обратилась к атаману местного казачьего общества «Свято-Предтеченское» Вячеславу Жарову.

— Казаки сейчас не защищают Родину, сидя на конях и размахивая шашками, этого уже не нужно, — поясняет атаман. — Они сегодня отстаивают честь России, добиваясь успехов в международных спортивных состязаниях и других сферах деятельности. Например, в нашем казачьем обществе есть паралимпийский чемпион Евгений Швецов. Думаю, никому не нужно объяснять, что он сделал для страны. Патриарх Кирилл сказал, что сегодня казачество — это не этническая и не культурная группа, а некий образ жизни, который предполагает служение Отечеству и церкви. Каждый из нас регулярно ходит в храм, а я как директор школы стараюсь донести до учеников основы православной веры.

«С»: В этом заключается служение современных казаков?

— Не только. Мы занимаемся подготовкой молодежи к службе в армии, к поступлению в военные училища. Недавно выделившаяся из состава нашего общества группа решила помочь правоохранительным органам в обеспечении порядка на улицах. Некоторые занимаются развитием сельского хозяйства.

«С»: Что же мешало им возделывать земли до вступления в казачье общество?

— Стратегия развития российского казачества предусматривает в числе прочего выделение земель для сельских поселений. Безусловно, есть много разных законных способов получить надел, но почему бы не воспользоваться именно этим?.. Документ прописывает и другие возможности, которыми может воспользоваться казак.

«С»: Вы являетесь казаком по крови или только по духу?

— По крови — нет. Хотя некогда известный хор донских казаков возглавлял Сергей Жаров. Возможно, он мой дальний родственник… Но казаки — это не национальность. Это военное сословие, преданное Отечеству. Я считаю себя патриотом и хочу быть полезным Родине.

«С»: Чем вы стали заниматься после вступления в казаки?

— Организовал в школе кадетские казачьи классы, благодаря чему дети получили возможность поступать в различные военные училища. Кроме того, они участвуют в большом количестве соревнований и олимпиад, а значит, познают мир, становятся более уверенными в себе. Недавно мы отправили документы на конкурс «Лучший кадет-казак ПФО». Наш ученик его уже однажды выигрывал. Сейчас в саранской школе № 30 уже 640 кадетов, которые обучаются по специальной программе. Причем делают это с удовольствием. Президент Путин идет по правильному пути, поддерживая казачество. Подобные объединения патриотов помогут российскому обществу двигаться навстречу доброму и светлому.

«С»: Вы считаете, что создание мобилизационного резерва из казачьих формирований в Южном военном округе тоже подразумевает стремление к чему-то доброму и светлому?

— Россия всегда была лакомым кусочком, многие и сейчас желают ее себе подчинить, пусть даже экономически. Поэтому она должна оставаться сильной державой. Безусловно, в стране много проблем, но мы обязательно с ними справимся. К тому же в России сильный Президент.

«С»: В 1918 году многие казаки, исходя из своих патриотических принципов, поддержали Белое движение. Вы поступили бы так же?

— Как и все общество, во время Гражданской войны казаки разделилось. Не знаю, как бы я поступил. Наверное, я сражался бы за Красную армию. Мой прадед был кулаком, имел огромный богатый дом. Когда в село пришли красноармейцы, в нем открылась школа. Уж не знаю, сам дед пожертвовал жилье или его об этом попросили. Он прекрасно уживался с новой властью, ни с кем не воевал, шашкой не махал. Дед служил в штабе у Кагановича, состоял с ним в приятельских отношениях. Сохранилось несколько писем, в которых они по-дружески вспоминали места боев и своих товарищей.

«С»: Все члены вашего общества обеспечены формой?

— Да. Путин подписал указ, согласно которому у каждого из 11 казачьих войск, существующих в России, должна быть своя форма. Мы относимся к Волжскому обществу, которое отличают красные погоны и лампасы.

«С»: Шьете на собственные деньги?

— Конечно, казак всегда одевал себя сам.

«С»: Тогда как объяснить желание ваших единомышленников приодеться за счет городского бюджета?

— Не могу за них отвечать, но считаю такие действия некрасивыми. Казакам не престало торговаться. Если можете дежурить, то несите службу и не требуйте ничего взамен. Например, члены нашего общества «Свято-Предтеченское» в ближайшее время планируют проводить рейды совместно с сотрудниками УФМС. Будем помогать им  выявлять незаконно проживающих иностранцев. Кроме того, наши казаки обеспечивают порядок на территории парков им. Пушкина и Пролетарского района. А пару лет назад мы уже патрулировали улицы, организовывали дежурства на стадионах во время соревнований.

«С»: Ряжеными вас не называли?

— Таких смельчаков не нашлось… В принципе в Саранске люди очень добрые.

«С»: Ваш патруль был пешим?

— Да. Дело в том, что лошади в конно-спортивном клубе, с которым мы сотрудничаем, больше конкурные. Их спины предназначены для жокея весом 50 килограммов, а не для такого, как я, который в два раза тяжелее.

«С»: Многие горожане уверены, что казаки не связаны традиционно с Саранском…

— К сожалению, люди не знают своей истории. Саранск был основан в том числе казаками, присланными по указу царя Михаила Федоровича в 1641 году. Многие их потомки до сих пор живут в городе. В Темниковском районе есть целое поселение казаков, которые ведут достаточно замкнутый образ жизни, следуют своим традициям и не признают блага цивилизации. Мы пытались наладить с ними связь, но они оказались не очень контактными.

«С»: Что за люди состоят в вашем обществе?

— У нас есть архитекторы, предприниматели, рабочие заводов… В основном те, кто прошел армию и хорошо себя зарекомендовал.

«С»: То есть казаком не каждый может стать?

— Конечно. Одно из главных ограничений — судимость или нахождение под следствием. Каждому новому члену мы даем испытательный срок, который может длиться до двух лет. За это время кандидат должен хорошо себя зарекомендовать, то есть принимать активное участие во всех делах общества. Их у нас много. Не так давно строили храм в селе Лаврентьеве. С этой инициативой выступил местный атаман Трифонов. Мы сразу организовали собрание и определили тех, кто займется работами. На свои средства и своими силами сделали опалубку и залили фундамент, на которой потом поставили сруб. Также мы начинали строительство храма в Троицком, но потом местные казаки организовали свой хутор и решили продолжить дело самостоятельно.

«С»: Произошел раскол в казачьих рядах?

— Нет. Все казаки взаимодействуют друг с другом. Дело в том, что мы хотим стать самостоятельной единицей. Для этого необходимо, чтобы в республике было как можно больше общин и хуторов. Но не таких, как «Единый казачий фронт», который непонятно с кем воюет и никакого отношения к казакам не имеет. Кстати, тренер по рукопашному бою Валентин Феропонтов, которого сейчас обвиняют в вымогательстве, состоял именно в нем. В 30-ю школу он приходил «налаживать отношения», но так и ушел ни с чем.


Кстати

Так называемый «казачий реестр» начал создаваться 15 лет назад.

Числящиеся в нем казаки могут быть привлечены на госслужбу, хотя никаких различий между ними и прочими гражданами закон не делает. Планировалось, что по договорам с МЧС реестровые казаки будут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Они могут охранять государственную границу. Тем, кто решит переселиться в приграничные районы, обещали оплатить строительство жилья и его обустройство. У каждого реестрового в 2013 году появилось удостоверение казака.


Источник: http://stolica-s.su/?p=15296

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 813 | Добавил: Ст-администратор1 | Рейтинг: 1.0/3
Всего комментариев: 3
3  
Ну брат насчёт стрельцов ты малость мимо ведь стрельцы - больше казаки чем нынешний асфальт

2  
"Атаман саранского казачьего общества Вячеслав Жаров: “Казаки — это не национальность. Это военное сословие, преданное Отечеству…”".

Как все перепутано! И это говорит аж атаман. Да, бывает недостаток знаний, но атаманы теперь люди видные, пора бы научиться хотя бы контролировать свою речь, чувствовать и обходить сложные для понимания вопросы

Во первых: сословие называется не "казаки" а "казачество". Так же как не "купцы" а "купечество", не "крестьяне" а "крестьянство". Или как..., "дворяне" - это люди, а их сословие - "дворянство".
Во вторых: люди (казаки) принадлежащие к сословию (казачеству) не могут не иметь какой либо национальности. Более того, сословность не исключает любую национальность. А кто определяет национальность гражданина РФ? Правильно - сам гражданин, но не атаман Вячеслав Жаров.
В третьих: казаки, это не только современники атамана Жарова, это поколения людей известные сотни лет. Сословия в России появились совсем недавно, да и не развились. Что, атаман Жаров казаков "досословного" периода исключает, не казаки они? А казаки служившие Польше, Литве, Турции, Китаю? А многочисленные казаки-эмигранты, не казаки? Казаки купеческого сословия, дворянского, казаки-священники, тоже по Жарову не казаки.

А какое право имеет Жаров называться казачьим атаманом? По его же утверждению казаки это только сословие. Сословий в РФ нет, значит и казаков нет, так ведь?

Знаете почему Жаров делает такие утверждения? Вот ответ, цитата из статьи:
" Вы являетесь казаком по крови или только по духу?
— По крови — нет. Хотя некогда известный хор донских казаков возглавлял Сергей Жаров. Возможно, он мой дальний родственник…"
Понятно? Он защищается, пытается оправдать свое "чудачество". Ведь, взрослый современный человек "рядящийся" в казака - это для большинства людей выглядит странно. Но "лепет" про родственника из хора - уже совсем смешно, а это почему-то атаману не понятно. Не понимает атаман Жаров и ему подобные, что нелепыми оправданиями своими, они сами себя ставят в ряд "ряженых казаков".

Как не поймете вы, ставшие казаками в первом поколении, что вам нечего возрождать в казачестве, ведь вы первые, до вас казачества вашего не было. Как можно возрождать то, чего не было? Можно только присоединиться, помогать, и тогда национальность не важна.
Когда я одеваю черкеску и папаху, я возрождаю свою традицию, а вы одевая это же, "рядитесь" в мое. Да и ладно, раз уж вам так хочется. Но не коверкайте, не искажайте, не уничтожайте. Я же не против - хочешь быть казаком, стань моим братом. А вы в ответ говорите: "Ты не казак, казачьего народа никогда не было. Это мы казаки (сословие в первом поколении)". Этакие утверждения как у атамана Жарова, есть не просто глупость, а провоцирование раскола братцы - вред государству.

1  
Если можете дежурить, то несите службу и не требуйте ничего взамен. biggrin biggrin biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]