Воскресенье, 13:16
Главная / Были ли донские казаки "рыцарями православия"?

Были ли донские казаки "рыцарями православия"?

11.11.2012 15:09
Были ли донские казаки "рыцарями православия"?
В этническом журнале «Казарла» перепечатана статья из livejournal, автор которой «karabai96» подводит читателей к мысли, что донские казаки вовсе не были «рыцарями православия». Равно как и «слугами государевыми».

Как пишет «karabai96»: - Донцы вплоть до последнего времени, а многие и сейчас, всегда противопоставляли "нечистую Москву" и "древлеправославный Тихий Дон", так в воззвании Булавина, звучала фраза, " в веру эллинскую ввергают, а от истинной отвращают". В сознании донцов "не чистые" московиты, ставились ниже мусульман. Поскольку являлись изменниками древней Веры. Потому тезис о "рыцарях православия", который так широко тиражируется в современной псевдоказачьей, исторической литературе, не находит реального подтверждения при обращении к историческим фактам.

Нет смысла перепечатывать эту статью на КИАЦ. Те, кто интересуется историей, могут ее прочитать в первоисточнике.

Хотелось бы только обратить внимание, что любители приводить исторические факты для переписывания казачьей истории, почему то подбирают эти факты иногда односторонне, замалчивая те, которые не подтверждают их выводов. С какой целью, это уже вопрос другой.

Поэтому, объективности ради, стоило бы ознакомиться с одним из комментарием к статье «karabai96», который в той же «Казарле» написал Дмитрий Шарко («sharkod»):
Похоже на передачу радио «Говорит Имарат Кавказ».
Вы забыли упомянуть, что Филарет в 1630 году предал весь Дон анафиме за отказ идти воевать против поляков с турками, потом быстро снял анафему, потому, что в Москве сообразили, что донцы быстро найдут себе других «продюсеров».

Давайте не будем впадать от клятв в верности дому Романовых до вселенской самостийности древних «укров». Казаки есть порождение славянской и безусловно восточной цивилизации. Не надо вырывать из нашей истории и русские корни. Что касается противостояния Москве, то да, в начале, так и было, но Москва купила Дон. Начиная с прикармливания донской старшины, это ярко проявилось при москвофиле Фроле Минаееве, который был врагом древлепровославия.

Лояльность дона Москве зависела от жалования, которое Дон получал от туда. По поводу староверия в 1676 году атаман Михаил Самарин приказал сжечь старовера попа Самойлу за то, что тот по доносам не поминал в молитве имя государя московского.

" ... и ежели разорят москали Крым и нам житья не будет". Это говорил конкретный человек современник Минаева старовер Кирей Матвеев, когда из Москвы пришел приказ идти на Крым. Но, не смотря на своё мнение Кирей всё таки пошел на Крым, потому, что круг поддержал приказ царя. Кстати Кирея потом все таки казнили в Москве за старую веру. Весной 1688 года староверы походный атаман Кирей Матвеев, атаман Самойло Лавреньтев, старые казаки Лев Белгородец, Павел Чекунов и сними два попа обвинённые в том, что хотят отбить Дон от Москвы были казнены на Красной площади. Еще семерых казаков били кнутом потом двоим из них отрезали языки, и всех отправили в Сибирь. Тем казакам, кто выдал раскольников и привёз в столицу были сделаны щедрые подарки, всему войску Донскому было обещана премия к жалованию в 1000 рублей плюс 1000 четвертей (3 тонны) зерна. (Лошадь тогда стоила 100 рублей).

Вы пишите: «изменение отношения к древлеправославию, а точнее окончание физического преследования донцов, началось только к концу 18 века. Когда империя взяла прямой курс на превращение донцов в военно - служилое сословие».

Во первых, кто там на Дону преследовал донцов? Москали, что ли у казаков дома? Донцы никониане, преследовали донцов староверов, последних было меньшинство иначе они бы никониан вырезали, а не наоборот. На Дону была религиозная война, в которой в итоге победили казаки никониане. И не надо Москву людоедской называть Дон в те времена был не менее людоедским.

Читайте В.Г. Дружинина «Раскол на Дону в 17 веке» издание 1889 года. Москва взяла курс на превращение донцов в военно - служилое сословие не в конце 18 века (там они уже были в отдельной воинской кастой России), а в начале 16 века, года начала им платить за услуги. На Дону вплоть до конца XVII в. существовал прямой запрет на занятие земледелием. Так, донской Войсковой атаман Фрол Минаев в 1689 г. Приезжая за жалованием в Москву в расспросных речах говорил следующее: «Беглые приходят к ним на Дон, и на Хопер, и на Медведицу непрестанно… и завели было всякую пашню и они (казаки), увидав то в нынешнем году во время съезду всех казаков великих государей к годовому жалованию, приняли по всем городкам войсковой свой приговор, чтоб никто нигде хлеба не пахали и не сеяли, а если станут пахать, то бить до смерти и грабить, и кто за такое ослушание кого убьет и ограбит, и на того суда не давать, и кто хочет пахать, и те бы шли в прежние свои места, кто где жил»

На Дону в 16 -17 веках земледелием не занимались, а весь потребляемый хлеб завозился извне. Это то и стало причиной потери независимости Дона – экономическая несостоятельность.

Я согласен с вами в том, что под Крымом и Турками казакам было бы лучше, но тогда им пришлось бы, что бы выжить грабить Московию, а они всё таки в подовляющем большинстве были выходцами из этой любимой вами страны.
Тема на форуме.

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество2 | Просмотров: 956 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]