Главная / Церковь и казачество: формы взаимодействия во благо единой миссии

Церковь и казачество: формы взаимодействия во благо единой миссии

21.11.2015 14:48
Церковь и казачество: формы взаимодействия во благо единой миссии

Спектр предложенных к обсуждению тем был достаточно широк. В формате «Круглого стола» его участниками были рассмотрены вопросы необходимости создания единой региональной управленческой структуры казачьего сообщества, очерчены механизмы её финансирования, намечены шаги к взаимодействию со средствами массовой информации. Однако, основным лейтмотивом встречи представителей епархиальных отделов с казаками стали вопросы духовного становления и укрепления в православной вере членов казачьих сообществ.

Как подчеркнул руководитель отдела Чистопольской епархии по взаимодействию с казачеством иер. Анастасий Головин, главным препятствием в деле созидания любых сообществ и объединения их ради общей благой цели являются человеческие страсти и немощи: маловерие, гордыня, ревность, привычка к осуждению и леность. Эти духовные язвы разъедают коллективы, внося распри и раздоры среди его членов. Поэтому Церковь призывает казаков, как представителей очень значимой, пассионарной части российского общества приложить все усилия для создания единой эффективной, с вертикалью субординации, структуры казачьего движения с общей целью, ясными и выполнимым задачами и определенной мерой ответственности каждого его члена за возложенный на него фронт работы:

— Вступить в организацию и именоваться членом казачьего сообщества — это одно. А вот казаком родиться и быть им на протяжении всей своей жизни, вне зависимости от рода твоего служения — это совсем другое. Это состояние духа. Это и удаль, и вера, и традиции, и патриотизм. Причём патриотизм — в полном значении этого слова, понимаемого не только как готовность с оружием пойти первому в бой, а это ежедневное ответственное несение своего служения, выполнение своей работы на том участке, который тебе определил Господь или твой руководитель. И вот патриотизма в таком проявлении нам всем, на мой взгляд, не хватает. Казачество для меня, как для человека русского — это, прежде всего, форма объединения. Известна старая казачья традиция — «в круг». Это форма совместного делания: хлеб ли преломляли за трапезой — «в круг», молитву ли творили — «в круг», совещались ли, строили ли «обыденные храмы», возводя церкви за один день — тоже «в круг». Возрождаемая нами в Спасском благочинии традиция казачьего круга является такой формой сплачивания и основывается она, в первую очередь, на духовном фундаменте — на молитве по соглашению. Каждый четверг мы с казаками читаем акафист святому Николаю Чудотворцу. И единый дух молитвы объединяет нас в наших ежедневных трудах, — поделился с присутствующими на встрече казаками опытом построения казачьей общины руководитель епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством и по благотворительности и социальному служению иерей Анастасий Головин.

О. Анастасий рассказал казакам об успешном опыте участия Спасского благочиния в социальных грантовых проектах, дающих возможность некоммерческим организациям получить источник финансирования для многих своих добрых начинаний. Казаки, в свою очередь, поделились с представителем Чистопольской епархии своим видением развития казачьего движения в рамках взаимодействия с православной общественностью Татарстана.

Являясь инициатором и координатором «Круглого стола», иерей Анастасий Головин выразил сожаление о том, что атаманы далеко не всех станиц республики откликнулись на предложение о встрече, однако предложил участникам наметить дату следующего совещания для выработки конкретных задач для реализации главной цели подобных совещаний — развития казачества в регионе.

Автор: Пресс-секретарь Покровского благочи

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 494 | Добавил: Администратор4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]