Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Информационная открытость в деятельности казачьих обществ

Информационная открытость в деятельности казачьих обществ

13.03.2015 23:45
Информационная открытость в деятельности казачьих обществ

Как отмечается в Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, эта политика «предполагает информационную открытость деятельности органов государственной власти в отношении российского казачества».

Об обеспечении информационной открытости деятельности войскового казачьего общества, как одной из его целей, говорится и в типовых уставах ВКО, рекомендованных Советом при Президенте РФ по делам казачества.

На практике такой открытости мы не наблюдаем ни со стороны органов государственной власти, ни со стороны войсковых казачьих обществ. Такое положение крайне негативно сказывается на реализации государственной политики в отношении российского казачества и является причиной серьезных нарушений и проблем внутри казачьих обществ.

В порядке небольшого эксперимента, публикуем некоторые документы, которые, возможно, окажутся полезными в работе казачьих обществ.

1. Состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (по состоянию на 10 июля 2014 года).

2. На официальном сайте Алтайского края можно скачать «Примерную схему типовой структуры органов управления войскового казачьего общества». Предположительно, эта схема рекомендована Советом при Президенте РФ по делам казачества.

Ссылка на документ, для его скачивания, слишком длинная (около пятидесяти строк  печатного текста), поэтому для его скачивания воспользуйтесь поиском по названию, с последующим переходом по ссылке, или скачайте документ с КИАЦ.

3. Следующий документ: Протокол Схода Атаманов казачьих обществ Пермского края, состоявшегося 21 февраля 2015 года. Он интересен тем, что представляет пример добросовестно оформленного протокола Совета атаманов. Стоит взять за образец.

Казакам Пермского края документ может пригодиться для контроля за тем, как избранные ими атаманы отстаивают интересы казаков и затем выполняют принятые решения.

4. Обращение к Председателю Совета атаманов казачьих обществ Пермского края, дает некоторое представление о полномочиях региональное рабочей группы Пермского края.

Два листа:

Лист1

Лист2

При желании на КИАЦ можно создать архив текущих документов того или иного казачьего общества предназначенные в первую очередь для ознакомления рядовых членов организации. Таких как протоколы больших Кругов,  планы работы, протоколы важных решений Советов атаманов, открытые приказы по личному составу, поощрениям и другие.

Это позволит обеспечить, как правило, отсутствующий доступ казаков к сведениям о деятельности избранных им органов, существенно затрудняя возможные факты подмены, фальсификации, приписок и другие им подобные, к сожалению, нередкие в ряде обществ.

Конечно, делать это нужно, получив согласие атаманов и обеспечив необходимые меры защиты информации, публичное распространение которой нежелательно. На КИАЦ разработана и успешно применяется система разграничения доступа к информации и закрытия ее от посторонних. Ее можно взять на вооружение в случаях, если в самом казачьем обществе такой системы нет. Можно организовать такую работу с КИАЦ на договорных отношениях.

Более предметный разговор на эту важную тему будет продолжен на форуме КИАЦ. Подробнее об этом наши подписчики и участники КИАЦ узнают из информационных рассылок и по внутренней почте Портала.

Казачий Информационно-Аналитический Центр

Автор: Алексей Зборовский

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 1505 | Добавил: Сталкер | Теги: казаки, информационная открытость | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
Иной атаман примерно так скажет: "Зачем я буду публиковать , кому надо тот узнает. Кто будет это все выкладывать? И так времени нету. Это ж надо будет все писать, да еще грамотно и без ошибок! А у нас тут писак нету, мы люди действий, а не бумажек" Интересно, что многие казаки его поддержат. Особо те, которые не то что на на КИАЦ, на свой-то сайт не ходят. А вообще так и должно быть. По уставному порядку. Осталось установить этот порядок....

0
2   [Материал]
Да, это так. Многие атаманы не хотят огласки того, что делается ими за спинами казаков. Как и чиновники, из числа которых сейчас повсеместно и назначают атаманов.
Таким атаманам и чиновникам нужно послушное стадо с прикормленными атаманчиками, чтобы можно было этим стадом управлять. Надо отметить, что это им, судя по многим приметам, удается.
Так что иллюзий не строю. Но, возможно, есть казаки, которые не хотят быть скотинкой в стаде. Для них и предназначены многие статьи и материалы нашего портала.

Для достижения информационной открытости кубыть нужны определенные действия. К примеру, если КИАЦ внесет в комитет по казачеству предложение в каждом ГУ (казачьем центре) назначить уполномоченного по информационной открытости. Он и будет требовать этой самой открытости от атаманов. А иначе они психологически не поймут зачем им это. Они то ведь все знают и во всем уверены. КИАЦ сможет обосновать это. Так сказать продолжить тему. Ведь за всеми чиновниками уже почти научились следить. Почему за атаманами нельзя? А так скажут: "Чего вы молчали, где ваша инициатива?"
Известно, пока дите не плачет, нанька не разумеет...

0
4   [Материал]
Если под Комитетом по казачеству (в Москве он был упразднен в 2014 году) вы имеете ввиду Совет по делам казачества при Президенте РФ, то в нем есть целая профильная комиссия по СМИ. Но она не работает. И Совет очень болезненно реагирует, когда на КИАЦ приводятся факты его фактического бездействия.
КИАЦ не вправе ничего ни от кого "требовать". Мы может только приводить фактические данные и освещать ту или иную проблему.
Организационно можем также стать своего рода рупором и инструментом отстаивания интересов для казаков. Но, как я уже писал, атаманам это не нужно. Им не нужна открытость. Иначе может открыться, то, чего они открывать вовсе не хотят. Например, как расходуются средства выделяемые на военно-патриотическое воспитание, кто и как распоряжается землей, выделенной некоторым атаманам и т.д.
А сами по себе разрозненные казаки в информационном поле объединиться не способны. Пока что...

Имя *:
Email *:
Код *: